Ельцинская Конституция 1993 г.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ельцинская Конституция 1993 г.



 

В ельцинской Конституции экономике отведен самый минимум, пото-му что именно этим минимумом были решены главные праволибераль-ные полуфашистские задачи: частная собственность — везде, во всем

 

и без ограничений, права и свободы для богатых. Вот соответствующие статьи ельцинской Конституции.

 

Статья 7

 

1. Российская Федерация — социальное государство, политика кото-рого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь

и свободное развитие человека.

 

Это фарисейство в чистом виде, потому что без атрибутов, которые гарантировали бы социальность государства, эта статья не работает, по-этому и и по всем формальным показателем и по сути жизни путинская модель России, конечно, контрсоциальное государство.

 

Статья 8

 

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономическо-го пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции,… (Под поддержкой конкуренции они


 

164


понимают разрушение монополий, в том числе и естественных монопо-лий, и только. — С.С.) … свобода экономической деятельности.

 

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным обра-зом частная, государственная, муниципальная и иные формы собствен-ности.

Это их главный пункт, а дальше рынок и ОПГ35 регулируют все под себя. Рынок под богатых, ОПГ под криминал.

 

Статья 9

 

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются

в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, про-живающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, го-сударственной, муниципальной и иных формах собственности.

Вот собственно и все, что есть об экономике в ельцинской Конституции. Идем далее теперь уже по тексту нашей Конституции.

 

Наша Конституция

 

Раздел 4. Экономическое устройство России Глава 24. Государство и экономика

 

Статья 98. Основания государственного регулирования экономиче-ской деятельности

 

1. Основными принципами государственного регулирования экономи-ческой деятельности в России являются:

а) признание необходимости экономической деятельности для обе-спечения материальных основ реализации прав и обязанностей человека

и гражданина, ответственности государства;

 

В ельцинской Конституции понятия ответственности применитель-но к государству нет, еще раз напоминаем, что там есть такая формула: «в ведении государственных органов находятся». В нашей Конституции будущая страна пронизана институтом ответственности государства

 

в рамках своих полномочий, в том числе ответственности санкционной: развалили, не добились поставленных целей, значит будете наказаны, ка-ким бы президентом или депутатам вы ни были.

 

б) приоритет общественного интереса при осуществлении экономи-ческой деятельности над личным интересом;

 

Кто-то скажет, что мы опять предлагаем Гулаг, но на самом деле, эти нормы в совокупности обеспечивают общественный баланс, ибо обще-

 

35 ОПГ — организованная преступная группировка.


 

165


ственный интерес включает в себя и личный интерес. Совершенно понят-но, что, если государство через социальное перераспределение не обеспе-чит ресурсы, не создаст науку, образование, повышение квалификации, специальные производственные комплексы, позволяющие увеличивать производительность труда, то и личные интересы, и личные доходы, и та-кие ценности как свободное время для развития не будут реализованы. Иногда может показаться, что какая-то норма выглядит избыточной или радикальной, но на самом деле это не так, просто некоторые решения скомплексированы с другими балансирующими решениями.

 

в) баланс долгосрочных и краткосрочных целей экономической дея-тельности, баланс интересов нынешнего и будущих поколений;

 

Важнейший принцип, о котором в ельцинской Конституции вообще нет ни слова.

 

г) приоритет экономической деятельности, основанной на лич-ном трудовом участии человека, над экономической деятельностью, не основанной на личном трудовом участии человека (рентной деятельно-стью);

 

В ключевом положении нашей Конституции записано: «государство поддерживает труд и ограничивает ренту» — т. е. устанавливает порог доходности, маржи банков, торговой надбавки, за которым частная соб-ственность и доход частного собственника становятся паразитарным ме-ханизмом. Но до этого порога они, при должном государственном регу-лировании, социализированы — именно это мы программируем в нашей Конституции.

 

д) ответственность конкретных государственных органов и их долж-ностных лиц за результаты распределения и перераспределения матери-альных благ, создаваемых в ходе осуществления экономической деятель-ности;

 

Сейчас мы увидим каковы механизмы такого перераспределения, не только бюджетного, но и внебюджетного в виде так называемых целевых фондов общественного потребления.

 

е) ресурсная эффективность и рачительное использование любых ре-сурсов в экономической деятельности;

 

Что такой ресурсная эффективность? Путинизм похоже не понимает природы отраслевой структуры национальных производительных сил. Экономика России в путинской модели становится все более сырьевой,

 

а власти ни разу не показали понимания и рациональных идей по поводу того, как провести отраслевую структурную реформу, хотя разговоров на


 

166


этот счет было много. У нас обозначен критерий для управления отрасле-вой структурой экономики: ресурсная эффективность, которая опреде-ляется не только по потреблению энергии и материальных комплектую-щих, но и по фондоотдаче. Государство будет управлять классическими «кнутом и пряником»: субсидиями и налогами, мотивируя частный ка-питал, направляя государственный инвестиционный капитал, который будет сдвигать отраслевую структуру в сторону максимальной ресурс-ной эффективности с максимальной фондовой отдачей. Это к часто за-даваемому вопросу: а как конкретно вы будете запускать экономику? На основании проекта чертежа будущей страны мы будем решать оптими-зационные задачи в многопараметрическом пространстве производства, распределения, потребления, прежде всего, в экономике короткого пле-ча, т. е. на территории нашей страны, а уж потом решая вопросы ее от-крытости, степени автаркичности и т. д.

 

ж) стимулирование роста величины добавочной стоимости и ограни-чение прибыльности в общественных интересах, разумное потребление и самоограничение потребления;

 

Это тот самый упомянутый выше механизм определения порога па-разитизма и его укрощение. Эта норма вызовет к жизни не только про-грессивную ставку налогообложения на доходы физических лиц, но

 

и прогрессивные ставки на сверхприбыль, конечно с учетом того, что в доходной части уже сделаны инвестиции, вклады на квалификацию, на инноватизацию и т. д. Только после выплаты всех налогов можно будет роскошествовать, например, купить себе яхту 100 метровой длины.

 

Государство будет ответственно за создание в стране общественной атмосферы, в которой труд вновь станет делом чести, доблести и герой-ства, а гламурная жизнь с наглой нормой превосходства над большин-ством будет осуждаться. Среди богатых людей, конечно же, есть вполне достойные, но вот распоясавшиеся, потерявшие берега вновь эти бере-га найдут. В США крупнейшие миллиардеры иной раз большую часть своего финансового капитала отдают на благотворительность, не по-зволяя даже своим детям становиться паразитами. А почему? Потому что есть понятие человеческих приличий, а они формируются в боль-ших политико-психологических пространствах: воспитательных, про-пагандистских, культурных, религиозных, а значит это в принципе воз-можно.

 

Почти в каждой норме мы вынуждены отвлекаться на экскурсы в дру-гие части Конституции, потому что решение каждой частной задачи, если это профессионально и по-честному, мы обязаны взаимоувязать со всеми остальными нормами Конституции. Работа эта была невероятно сложная.


 

167


з) баланс государственных интересов и интересов хозяйствующих субъектов;

 

и) безусловное обеспечение социальной справедливости, в том чис-ле в сфере труда и перераспределения материальных благ, создаваемых в ходе осуществления экономической деятельности;

 

Об этом было подробно рассказано в социальном разделе и это про-низывает и пропитывает всю экономическую деятельность.

 

к) приоритетное развитие российских хозяйствующих субъектов и локализация капиталов, ресурсов на территории России.

 

Это означает, что ни железного занавеса с почти стопроцентной ав-таркией, ни напрочь распахнутых дверей, как сегодня в космополитиче-ской путинской России, из которой со свистом выносятся ресурсы стра-ны, ущемлен суверенитет, создается уязвимость и зависимость от мира, ставшего недоброжелательным к России, не будет. Степень автаркично-сти, т. е. соотношение закрытой части экономики (экономика короткого плеча) и ее открытой части (трансграничные переносы) будет оптималь-ной. Она не может быть 0%, она не может быть 100%, она будет наилуч-шей и это предписывается в данной норме нашей Конституции.

 

2. Основная цель государственного регулирования экономической дея-тельности заключается в достижении самодостаточности России, при которой обеспечиваются финансовая самостоятельность, оборонная, продовольственная, энергетическая и экологическая безопасность, сохра-нение и развитие человеческого потенциала в соответствии с установ-ленными целями России… (Напомним, что цели России — это не журна-листский штамп, а важнейший институт, который по нашей Конституции предписывается стране. Предвижу зубовный скрежет некоторых на-блюдателей за нашей Конституцией: «Как? Это безумие! В современном мире, где глобализация и всеобщие коммуникации, вы рассуждаете про самодостаточность России?». А мы повторим, что степень автаркично-сти будет оптимальной, и конечно не стопроцентной. Россия большое

и сложное государство, которое в мире по своим размерам и некото-рым показателям сложности устройства является таким единственным. И если для княжества Монако или Швейцарии, или Лихтенштейна со-вершенно допустима специализация в мировом разделении труда при гарантии лояльности к этим государствам других мировых центров про-изводства, то для России это, к сожалению, в полной мере недоступно. Поэтому принцип самодостаточности при оптимальной норме автаркич-ности жизненно необходим, мы государство-цивилизация, такова наша природа. — С.С.) …Экономическое развитие является средством реали-зации высших ценностей России. Любая экономическая деятельность,


 

168


ставящая под угрозу реализацию высших ценностей России, ограничива-ется или запрещается.

 

Это и есть государственной идеологии. Это не партийная идеология по типу советской демагогии о социалистической собственности, «лич-ной наживе и других корыстных интересах», погубившей страну, а меха-низм реализации оптимальных, т. е. наилучших решений, ведущих к мак-симальному всеобщему успеху.

 

3. Основу государственного регулирования экономической деятель-ности, отвечающего общественному благу и интересам Народа России, экономического развития страны составляет совокупность цивилиза-ционно-идентичных экономических факторов успешности России и иных факторов.

И опять важнейшая, практически математически выверенная, фор-мула: цивилизационно-идентичный фактор это наши собственные ре-шения. Перенести к нам успешные решения из других цивилизацион-ных локалитетов в полной мере невозможно и вредно, что постсоветская практика либерального полуфашистского эксперимента так ярко показа-ла, ярче некуда — народ России вымирает.

4. Для обеспечения сбалансированности экономического развития го-сударство разрабатывает, принимает и реализует долгосрочные, средне-срочные и краткосрочные программы развития, а также Доктрину эко-номического развития России.

Экономическая доктрина России на основе нашей 5-томной работы, как проект в виде федерального закона, уже разработана.36 Разработана государственно-управленческая теория и методология подготовки док-трин, включающих в себя три обязательных атрибута. Доктрина — это ценностная манифестация, это нормативный документ, т. е. закон, обя-зательный для исполнения, и это управленческий документ со всей не-обходимой управленческой атрибутикой.

Такого рода документы придут на смену смехотворным современным национальным проектам, на которые государство у олигархов копеечку выпрашивает. Государственное управление станет системным, полно-мерным, современным, включающим директивную и мотивационную компоненты.

5. Реализация Доктрины экономического развития России осущест-вляется путем применения мер государственного воздействия в форме инвестиционного, налогового, финансового, таможенного, тарифного,

 

36 Сулакшин С.С. и др. Экономическая доктрина Российской Федерации (макет-проект). Моно-графия. — М.: Научный эксперт, 2008. — 360 с.


 

169


антимонопольного и иного регулирования, стимулирующего необходимое поведение хозяйствующих субъектов… (Это и есть мотивационное госу-дарственное управление. — С.С.) … а также путем установления от-ветственности хозяйствующих субъектов за ненадлежащее поведение… (Надо ли объяснять эту норму? Здесь заложена целая пирамида государ-ственных регуляций, чтобы было, что называется, неповадно. — С.С.) … Государство поддерживает любые формы самоорганизации хозяйствую-щих субъектов, направленные на формирование культуры и этики эко-номической деятельности, развитие предпринимательской инициативы

 

и конкуренции в целях достижения общественного блага. Государство по-ощряет экономическую деятельность, предполагающую личное трудовое участие граждан.

Самозанятые, микро, малый и средний бизнес нужно не гнобить, как делает путинский режим, а поддерживать кредитами, особенно на стар-те. Мы знаем про закон 20/80, когда только 20% экономических малы-шей выживают, а около 80% банкротятся и это еще в том случае, когда государство активно им содействует. А наш тяжелый случай прекрасно известен.

6. Государство может принимать участие в осуществлении эконо-мической деятельности, в том числе путем создания юридических лиц, владения, пользования и распоряжения имуществом и иными способами, установленными законодательством России… (Доля государственнойсобственности во всей структуре российской собственности восстано-вится до оптимальной, оптимум находится в районе 50%–60%. Мы еще увидим в дальнейшем какого типа государственная собственность будет по преимуществу. — С.С.) … Федеральным законом могут устанавли-ваться виды экономической деятельности, осуществляемые исключи-тельно государственными юридическими лицами (государственная моно-полия).

К таким видам деятельности очевидно принадлежит трансграничная деятельность, будут существовать гибкие формы, дающий доступ к ней хозяйствующим субъектам, но основные, максимально ликвидные пото-ки вернутся государству, как и отрасли с максимальной нормой доход-ности, например, производство алкоголя, табака и др.

7. Государство несет ответственность за развитие инфраструктур жизнеобеспечения, хозяйственного, социального и экономического разви-тия независимо от их формы собственности, … (Внимание! Независимоот форм собственности субъектов за развитие и жизнеобеспечение от-вечает государство, именно оно создает условия, создает регуляции, на-казывает за несоответствующее поведение. — С.С.) … обеспечивая опере-


 

170


жающее развитие таких инфраструктур с учетом сбалансированности регионального развития.

 

Регионам стоит обратить внимание, что принцип территориальной справедливости буквально пронизывает нашу Конституцию.

 

8. Экономическая деятельность иностранных граждан, иностранных юридических лиц и иностранных государств на территории России осу-ществляется в порядке, установленном федеральным законом, и не долж-на наносить ущерб государственному суверенитету и экономическим ин-тересам России, природной среде и культуре России, ее гражданам.

Этот пункт по смыслу прямо противоположен сегодняшней практике путинизма в этой сфере, когда растранжиривается государственный су-веренитет, возможности будущих поколений.

 

Статья 99. Участие государства в экономической деятельности Либералы тут должны вздрогнуть, поскольку их идеал это отсутствие

государства в экономической деятельности.

 

Государство осуществляет следующие функции в сфере экономиче-ской деятельности:

 

а) выработку экономической политики и координацию ее осуществле-ния с социальной и демографической политиками, политикой сохранения и развития человеческого потенциала России;

 

Напомним, что по нашей Конституции проблема народосбережения наиважнейшая и никакой частный капитал такие задачи не поставит.

 

в) обеспечение безопасности ведения производственной деятельности посредством установления обязательных требований в сфере безопасно-сти, осуществления надзорной и контролирующей деятельности, содер-жание служб прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

Это общегосударственная система и конечно частный капитал этим также никогда заниматься не будет.

 

г) поддержка деятельности юридических лиц в сферах жизнеобеспе-чения, в которых негосударственные юридические лица не могут обеспе-чить приемлемой социальной эффективности;

 

д) поддержка деятельности юридических лиц в отраслях, обеспечива-ющих население товарами массового спроса, с целью поддержания конку-ренции и установления приемлемых стандартов обслуживания и уровня цен, обеспечение населения товарами массового спроса в кризисных усло-виях;


 

171


Государство вновь станет опорой и надежей. И если российский граж-данин и будет на что-то надеяться, кроме бога, судьбы, удачи и самого себя, то это будет государство. Наша Конституция обеспечит обоснован-ность таких надежд.

 

е) осуществление инвестиций в проекты с высокой степенью риска

 

и (или) длительным сроком окупаемости, необходимые для России и мало-привлекательные для частного капитала.

А сейчас Путин ходит к олигархам с протянутой рукой, потому что загубили бюджет, доходную (не экспортную) базу бюджета.

 

Статья 100. Единство экономического пространства

 

1. Федеральные государственные органы обеспечивают единство эко-номического пространства, свободное перемещение трудовых ресурсов, не запрещенных к обороту товаров и услуг, финансовых средств на тер-ритории России.

2. Ограничения перемещения трудовых ресурсов, товаров и услуг, фи-нансовых средств могут вводиться в соответствии с федеральным зако-ном в случае необходимости обеспечения безопасности России.

 

Статья 101. Конкуренция и естественные монополии

 

Нужно сказать, что наш теоретический подход (а мы разработали проект закона37 о конкуренции и Доктрину государственной конкурент-ной политики в Российской Федерации38) отличается от либерального,

 

в котором содействие конкуренции заключается только в борьбе с моно-полиями и картельными сговорами. Наше понимание добавляет важней-шее: поддержку создания множества хозяйствующих субъектов, которые конкурируют друг с другом. То есть, не попытки расколоть естественной монополии, которые нужны и будут существовать, а стимулированное создание новых частных хозяйствующих субъектов и крупного, и сред-него, и малого, и микро бизнеса.

 

1. Государственные органы поддерживают конкуренцию путем сти-мулирования роста количества хозяйствующих субъектов и предотвра-щения злоупотребления монопольным положением.

С злоупотреблениями естественных монополий надо бороться, а не с самими монополиями. Они по определению в конкретных условиях наиболее эффективные хозяйствующие субъекты.

 

37 Сулакшин С.С. и др. Пакет законодательной инициативы по проблеме стимулирования конку-ренции и совершенствования мер ее защиты (проект Конкурентного кодекса Российской Федера-ции). — М.: Научный эксперт, 2010. — 272 с.

38 Сулакшин и др. Доктрина государственной конкурентной политики в Российской Федерации(макет-проект). Монография — М.: Научный эксперт, 2009. — 192 с.


 

172


2. Государство защищает конкуренцию от недобросовестных дей-ствий.

3. Для достижения общественного блага государство создает есте-ственные монополии, находящиеся в исключительной государственной собственности. Деятельность естественных монополий регулируется государством на основе принципов баланса интересов и равенства всех хозяйствующих субъектов и потребителей.

 

Статья 102. Достижение целей России и государственные фонды об-щественного потребления

 

1. Государство несет ответственность за достижение целей России. Нужно постоянно помнить один из главных наших тезисов: «Государ-

 

ство отвечает за все». В данном случае он конкретизируется в виде ответ-ственности за достижение целей России.

 

2. Государство несет ответственность за справедливое распреде-ление национального дохода через механизмы налогового регулирования, социального обеспечения и иными способами. Для обеспечения государ-ственной поддержки достижения целей России государством создаются государственные фонды общественного потребления в форме государ-ственных внебюджетных фондов в порядке, установленном законода-тельством России.

Это та самая основа, реальные механизмы, которые обеспечивают то, что называется бесплатным образованием, здравоохранением, рекреаци-ей. Естественно они не бесплатные, они финансируются и организуются

в установленном бюджетном порядке. И это обязательно будет, потому что такие решения позволяют достичь максимума в многопараметриче-ской задаче оптимизации общего успеха страны.

 

Глава 25. Экономические ресурсы

 

Статья 103. Трудовые ресурсы

1. Государство обеспечивает количественное и качественное воспро-изводство трудовых ресурсов, необходимый для достижения целей России уровень квалификации работников.

А это уже проекции на систему образования, мониторинга потреб-ностей экономики и бизнеса в кадрах, государственный заказ и государ-ственным, и негосударственным ВУЗам о целевой подготовке.

2. Государство управляет миграцией трудовых ресурсов внутри страны, эмиграцией и иммиграцией, создает условия для участия фи-зических лиц в программах переселения, осуществляемых работодате-лями.


 

173


Довольно очевидно, что трудовой миграцией, распределением произ-водительных сил по территории страны тоже нужно управлять, и что ни-кто, кроме государства, этим заниматься не может.

 

Статья 104. Основные фонды

 

Государство принимает меры по сохранению и обновлению основных фондов, в том числе путем стимулирования их собственников.

 

При Путине степень износа основных фондов нарастает, несмотря на бесконечные разговоры о модернизации. Износ основных фондов нарас-тает в том числе потому, что в нынешней Конституции такой нормы нет, а следовательно нет наработок и идей как этого добиваться.

 

Глава 26. Собственность в России

 

Здесь как в нервном узле сконцентрированы идеологические стыки и о них говорилось в самом вначале.

 

Статья 105. Формы собственности и права собственности

 

1. Наличие собственности призвано обеспечить права и обязанности человека и гражданина, их объединений и юридических лиц, полномочия

и ответственность государства, устойчивость жизнедеятельности

и достижение целей России.

 

Это к вопросу о реализации сквозного института гарантий. Без этого института права и свободы человека не гарантируются, что подтверж-дается в путинской России — попробуйте здесь воспользоваться своим правом например избирать и быть избранным.

 

2. В России государством признаются и защищаются равным обра-зом все формы публичной и частной собственности… (Возник термин«публичная собственность». В ельцинской Конституции обозначены два уровня государственной власти — федеральный и региональный, а муни-ципальный уровень отнесен к местному якобы самоуправлению. Мы эту ошибку сегодняшнего административного устройства страны исправля-ем: все эти уровни становятся уровнями публичной (государственной) власти и владеют соответственно публичной собственностью. — С.С.) … Формы собственности устанавливаются федеральным конституцион-ным законом.

3. Публичная собственность… (То есть государственная всех уров-ней. — С.С.) … обеспечивает гарантии и служит материальными осно-вами реализации прав и исполнения обязанностей объединений граждан, некоммерческих юридических лиц (некоммерческая собственность), пол-номочия и ответственность государства (государственная собствен-ность).


 

174


4. Государственная собственность обеспечивает гарантии и матери-альные основы реализации государственных полномочий и ответственно-сти. К государственной собственности относятся объекты, признанные достоянием Народа России, а также иные материальные и нематериаль-ные объекты, владение, пользование и распоряжение которыми осущест-вляется преимущественно в целях достижения всеобщего блага и соци-альная эффективность использования которых при нахождении в иных формах собственности была бы существенно ниже.

Совершенно рациональны обстоятельства, при которых частному капиталу что-то отдаваться не будет, потому что в этом случае большие кооперативные эффекты будут слабее, а это, в свою очередь, в законе

о национализации и приватизации, до которого скоро мы дойдем, будет отражено детально.

 

5. Иностранные государства вправе приобретать недвижимое иму-щество на территории России исключительно в целях размещения дип-ломатических представительств и консульских учреждений. Порядок купли-продажи недвижимого имущества на территории России уста-навливается федеральным конституционным законом.

Купить страну никому не будет позволено.

6. Частная собственность обеспечивает гарантии и материальные основы реализации прав и исполнения обязанностей человека и гражданина, хозяйствующих субъектов. Правомочия собственности осуществляются свободно, если это не наносит ущерба государственным и общественным интересам и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

А если нарушает и наносит ущерб, то начинают работать принципы и механизмы социализации частной собственности. Не экспроприа-ции — отобрать и собственника на фонарь повесить, — а социализации, т. е. регулирования.

7. В отношении частной собственности, используемой для осущест-вления предпринимательской деятельности (предпринимательская соб-ственность), и частной собственности, используемой для необходимого и достаточного удовлетворения личных потребностей граждан (личная собственность) … (Здесь очевидна перекличка с опытом Советского Со-юза, но только не в смысле копирования демагогии и неудач, а в смысле учета ошибок, их преодоления и шага вперед. — С.С.) … федеральным конституционным законом устанавливаются различные режимы регу-лирования.

8. Федеральным конституционным законом могут устанавливаться ограничения для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностран-


 

175


ных юридических лиц в отношении приобретения ими права собственно-сти на недвижимое имущество на территории России.

И это совершенно естественно.

 

Статья 106. Достояние Народа России

 

Эта статья совершенно точно не про «Газпром — достояние России», потому что на деле Газпром — достояние известного «семейства».

 

1. Материальные и нематериальные объекты, в том числе представ-ляющие историческую, культурную, духовную ценность, жизненно важ-ные природные ресурсы, инфраструктуры обороны, транспорта, энерге-тики, связи, информации, имеющие федеральное значение, признаются достоянием Народа России в соответствии с федеральным конституци-онным законом.

А значит ни в какую частную собственность они попасть уже не смогут. Достояние Народа России… Здесь опять нужен теоретический экс-курс. В советской Конституции значилась социалистическая собствен-ность, она же государственная и она же еще и общенародная собствен-ность. Зачем понадобился такой тройной слоеный пирог? Вероятно для пафоса, для идеологического разогрева, для фанфар. Наша формула до-стояния Народа — как бы алгоритмизирована с точки зрения реализа-ции, ибо от благ народ должен получать бонусы и бенефиты и кто-то этим должен оперировать. А кто? Конечно, государство. Поэтому, оператором, по старому сказать, общенародной собственности, а по нашему достоя-ния Народа России, является государство и это в явном, системном виде

в нашей Конституции записано. Это очень не похоже на россказни на одной страничке о «десяти шагах к достойной жизни» или на двух стра-ничках о «двадцати шагах» туда же, которые совершенно не входят в оза-боченность о том, как же это все регулировать.

 

2. Достояние Народа России находится в исключительной федераль-ной собственности. Доходы от использования достояния Народа России зачисляются в федеральный бюджет и государственные фонды обще-ственного потребления и используются в интересах всего Народа России

в соответствии с целями России… (Они выписаны в Конституции Рос-сии. — С.С.) … в порядке, установленном федеральным конституцион-ным законом.

Вот такая четкая система и механизм.

 

Статья 107. Исключительная федеральная собственность

 

1. Жизненно важные природные ресурсы России являются достоянием Народа России.


 

176


Вот ответ на часто задаваемый вопрос о том, в чей собственности бу-дут находиться природные ресурсы. Явно и точно записано, что в соб-ственности всего Народа России.

 

2. К жизненно важным природным ресурсам относятся водные, воз-душные и лесные ресурсы,… (Никаких «хозяев» в русском лесу не будет, откоторых леса горят и которые отдают их в субаренду соседнему государ-ству на юго-востоке нашей страны и т. п. — С.С.) …недра и полезные ис-копаемые, за исключением общераспространенных, … (Это такие как ще-бенка, песок и подобное, чтобы местные дорожные службы к деревням дорогу подсыпали — С.С.) …исчезающие виды растений и животных.

3. Жизненно важные природные ресурсы в естественном состоянии на-ходятся в исключительной федеральной собственности. Приватизация таких ресурсов, а также передача их в собственность субъектов России

и муниципальных образований запрещается. (Сейчас даже федеральные ресурсы путинизм фактически приватизировал. — С.С.).

Вот как будет построен исключительный механизм реализации инте-ресов всего народа через достояние Народа России.

4. Добытые полезные ископаемые, относящиеся к жизненно важным природным ресурсам, являются федеральной собственностью… (Сейчастворится следующее жульство: нефть, которая является федеральной соб-ственностью, выкачанная частной компанией, вдруг становится частной собственностью этой компании — что является скрытой приватизацией, а точнее сказать, грабежом народа. Наш механизм, как видно, исключает такую возможность. — С.С.) …Порядок их отчуждения устанавливает-ся федеральным конституционным законом.

Что значит отчуждение? Продать выкачанную нефть сможет даже частная компания, но нефть не перестает быть при этом федеральной собственностью, она достояние Народа России. Соответственно, соб-ственник после продажи выкачанной нефти получит свою маржу за труд по добыче и продаже, но доход от продажи самого ресурса пойдет в бюд-жет, целевые фонды общественного потребления, всему народу на бес-платное образование, на достойное здравоохранение и прочее.

5. Использование жизненно важных природных ресурсов осуществля-ется в порядке и на условиях, установленных федеральным конституци-онным или федеральным законом.

6. Каждому обеспечивается равный доступ к жизненно важным при-родным ресурсам.

А именно, через механизм, который только что в деталях был на стра-ницах нашей Конституции сформирован.


 

177


7. Государство обеспечивает минимизацию ущерба природным ресур-сам от хозяйственной деятельности.

Не частник «хозяин» в лесу, а государство будет гарантировать вос-производство наших ресурсов.

 

Статья 108. Собственность на природные ресурсы, не относящиеся к жизненно важным

Это тот самый песок, гравий, щебенка.

 

1. Природные ресурсы, не относящиеся к жизненно важным, могут на-ходиться в частной, государственной и иных формах собственности.

2. Владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, не относящимися к жизненно важным, осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Здесь мы считаем принципиально важным и конструктивным защи-тить свободу предпринимательства, естественно только до того порога, за которым начинается паразитизм и она работает как мотивация произ-водительности труда, творчества, создания рабочих мест, прогресса.

3. Владение и пользование природными ресурсами, не относящимися

к жизненно важным, может осуществляться иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами в соот-ветствии с федеральным конституционным или федеральным законом.

И это также гибкий механизм регулирования, а не идеологической догматики.

 

Статья 109. Собственность на землю

 

Это очень плотный нервный узел. Принципы, которые мы закладыва-ли описывая этот вид собственности, те же, что и всегда: максимизация общего успеха, задействование мотивационных механизмов, инноваций, прогресса, творчества, развития, создание рабочих мест, рациональное использование ресурсов и т. д. Есть такой метод спора, когда оппоненты выписывают последовательно все спорные тезисы, последовательно их обсуждают и приходят к согласованному мнению. Так действовали мы c нашими оппонентами и в этом случае. Мы говорили: собственность на землю должна содействовать рачительному землепользованию, повыше-нию эффективности, безопасности, должна быть институтом справедли-вости в стране, вы согласны? Тогда распишитесь, пожалуйста. И так мы проходили по всем нашим и не нашим доводам. Мы имели беседы с со-вершенно стальными, кремневыми левыми коммунистами-сталинистами и разговор был именно на эту тему. Мы их спрашивали — что вы хотите,


 

178


организуя отношения собственности в стране: рост производительности труда, рабочие места, фонд оплаты труда, прогрес



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.035 с.)