Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ельцинская Конституция 1993 г. В ельцинской Конституции экономике отведен самый минимум
В ельцинской Конституции экономике отведен самый минимум, пото-му что именно этим минимумом были решены главные праволибераль-ные полуфашистские задачи: частная собственность — везде, во всем
и без ограничений, права и свободы для богатых. Вот соответствующие статьи ельцинской Конституции.
Статья 7
1. Российская Федерация — социальное государство, политика кото-рого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Это фарисейство в чистом виде, потому что без атрибутов, которые гарантировали бы социальность государства, эта статья не работает, по-этому и и по всем формальным показателем и по сути жизни путинская модель России, конечно, контрсоциальное государство.
Статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономическо-го пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции,… (Под поддержкой конкуренции они
164 понимают разрушение монополий, в том числе и естественных монопо-лий, и только. — С.С.) … свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным обра-зом частная, государственная, муниципальная и иные формы собствен-ности. Это их главный пункт, а дальше рынок и ОПГ35 регулируют все под себя. Рынок под богатых, ОПГ под криминал.
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, про-живающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, го-сударственной, муниципальной и иных формах собственности. Вот собственно и все, что есть об экономике в ельцинской Конституции. Идем далее теперь уже по тексту нашей Конституции.
Наша Конституция
Раздел 4. Экономическое устройство России Глава 24. Государство и экономика
Статья 98. Основания государственного регулирования экономиче-ской деятельности
1. Основными принципами государственного регулирования экономи-ческой деятельности в России являются: а) признание необходимости экономической деятельности для обе-спечения материальных основ реализации прав и обязанностей человека
и гражданина, ответственности государства;
В ельцинской Конституции понятия ответственности применитель-но к государству нет, еще раз напоминаем, что там есть такая формула: «в ведении государственных органов находятся». В нашей Конституции будущая страна пронизана институтом ответственности государства
в рамках своих полномочий, в том числе ответственности санкционной: развалили, не добились поставленных целей, значит будете наказаны, ка-ким бы президентом или депутатам вы ни были.
б) приоритет общественного интереса при осуществлении экономи-ческой деятельности над личным интересом;
Кто-то скажет, что мы опять предлагаем Гулаг, но на самом деле, эти нормы в совокупности обеспечивают общественный баланс, ибо обще-
35 ОПГ — организованная преступная группировка.
165 ственный интерес включает в себя и личный интерес. Совершенно понят-но, что, если государство через социальное перераспределение не обеспе-чит ресурсы, не создаст науку, образование, повышение квалификации, специальные производственные комплексы, позволяющие увеличивать производительность труда, то и личные интересы, и личные доходы, и та-кие ценности как свободное время для развития не будут реализованы. Иногда может показаться, что какая-то норма выглядит избыточной или радикальной, но на самом деле это не так, просто некоторые решения скомплексированы с другими балансирующими решениями.
в) баланс долгосрочных и краткосрочных целей экономической дея-тельности, баланс интересов нынешнего и будущих поколений;
Важнейший принцип, о котором в ельцинской Конституции вообще нет ни слова.
г) приоритет экономической деятельности, основанной на лич-ном трудовом участии человека, над экономической деятельностью, не основанной на личном трудовом участии человека (рентной деятельно-стью);
В ключевом положении нашей Конституции записано: «государство поддерживает труд и ограничивает ренту» — т. е. устанавливает порог доходности, маржи банков, торговой надбавки, за которым частная соб-ственность и доход частного собственника становятся паразитарным ме-ханизмом. Но до этого порога они, при должном государственном регу-лировании, социализированы — именно это мы программируем в нашей Конституции.
д) ответственность конкретных государственных органов и их долж-ностных лиц за результаты распределения и перераспределения матери-альных благ, создаваемых в ходе осуществления экономической деятель-ности;
Сейчас мы увидим каковы механизмы такого перераспределения, не только бюджетного, но и внебюджетного в виде так называемых целевых фондов общественного потребления.
е) ресурсная эффективность и рачительное использование любых ре-сурсов в экономической деятельности;
Что такой ресурсная эффективность? Путинизм похоже не понимает природы отраслевой структуры национальных производительных сил. Экономика России в путинской модели становится все более сырьевой,
а власти ни разу не показали понимания и рациональных идей по поводу того, как провести отраслевую структурную реформу, хотя разговоров на
166 этот счет было много. У нас обозначен критерий для управления отрасле-вой структурой экономики: ресурсная эффективность, которая опреде-ляется не только по потреблению энергии и материальных комплектую-щих, но и по фондоотдаче. Государство будет управлять классическими «кнутом и пряником»: субсидиями и налогами, мотивируя частный ка-питал, направляя государственный инвестиционный капитал, который будет сдвигать отраслевую структуру в сторону максимальной ресурс-ной эффективности с максимальной фондовой отдачей. Это к часто за-даваемому вопросу: а как конкретно вы будете запускать экономику? На основании проекта чертежа будущей страны мы будем решать оптими-зационные задачи в многопараметрическом пространстве производства, распределения, потребления, прежде всего, в экономике короткого пле-ча, т. е. на территории нашей страны, а уж потом решая вопросы ее от-крытости, степени автаркичности и т. д.
ж) стимулирование роста величины добавочной стоимости и ограни-чение прибыльности в общественных интересах, разумное потребление и самоограничение потребления;
Это тот самый упомянутый выше механизм определения порога па-разитизма и его укрощение. Эта норма вызовет к жизни не только про-грессивную ставку налогообложения на доходы физических лиц, но
и прогрессивные ставки на сверхприбыль, конечно с учетом того, что в доходной части уже сделаны инвестиции, вклады на квалификацию, на инноватизацию и т. д. Только после выплаты всех налогов можно будет роскошествовать, например, купить себе яхту 100 метровой длины.
Государство будет ответственно за создание в стране общественной атмосферы, в которой труд вновь станет делом чести, доблести и герой-ства, а гламурная жизнь с наглой нормой превосходства над большин-ством будет осуждаться. Среди богатых людей, конечно же, есть вполне достойные, но вот распоясавшиеся, потерявшие берега вновь эти бере-га найдут. В США крупнейшие миллиардеры иной раз большую часть своего финансового капитала отдают на благотворительность, не по-зволяя даже своим детям становиться паразитами. А почему? Потому что есть понятие человеческих приличий, а они формируются в боль-ших политико-психологических пространствах: воспитательных, про-пагандистских, культурных, религиозных, а значит это в принципе воз-можно.
Почти в каждой норме мы вынуждены отвлекаться на экскурсы в дру-гие части Конституции, потому что решение каждой частной задачи, если это профессионально и по-честному, мы обязаны взаимоувязать со всеми остальными нормами Конституции. Работа эта была невероятно сложная.
167 з) баланс государственных интересов и интересов хозяйствующих субъектов;
и) безусловное обеспечение социальной справедливости, в том чис-ле в сфере труда и перераспределения материальных благ, создаваемых в ходе осуществления экономической деятельности;
Об этом было подробно рассказано в социальном разделе и это про-низывает и пропитывает всю экономическую деятельность.
к) приоритетное развитие российских хозяйствующих субъектов и локализация капиталов, ресурсов на территории России.
Это означает, что ни железного занавеса с почти стопроцентной ав-таркией, ни напрочь распахнутых дверей, как сегодня в космополитиче-ской путинской России, из которой со свистом выносятся ресурсы стра-ны, ущемлен суверенитет, создается уязвимость и зависимость от мира, ставшего недоброжелательным к России, не будет. Степень автаркично-сти, т. е. соотношение закрытой части экономики (экономика короткого плеча) и ее открытой части (трансграничные переносы) будет оптималь-ной. Она не может быть 0%, она не может быть 100%, она будет наилуч-шей и это предписывается в данной норме нашей Конституции.
2. Основная цель государственного регулирования экономической дея-тельности заключается в достижении самодостаточности России, при которой обеспечиваются финансовая самостоятельность, оборонная, продовольственная, энергетическая и экологическая безопасность, сохра-нение и развитие человеческого потенциала в соответствии с установ-ленными целями России… (Напомним, что цели России — это не журна-листский штамп, а важнейший институт, который по нашей Конституции предписывается стране. Предвижу зубовный скрежет некоторых на-блюдателей за нашей Конституцией: «Как? Это безумие! В современном мире, где глобализация и всеобщие коммуникации, вы рассуждаете про самодостаточность России?». А мы повторим, что степень автаркично-сти будет оптимальной, и конечно не стопроцентной. Россия большое
и сложное государство, которое в мире по своим размерам и некото-рым показателям сложности устройства является таким единственным. И если для княжества Монако или Швейцарии, или Лихтенштейна со-вершенно допустима специализация в мировом разделении труда при гарантии лояльности к этим государствам других мировых центров про-изводства, то для России это, к сожалению, в полной мере недоступно. Поэтому принцип самодостаточности при оптимальной норме автаркич-ности жизненно необходим, мы государство-цивилизация, такова наша природа. — С.С.) … Экономическое развитие является средством реали-зации высших ценностей России. Любая экономическая деятельность,
168 ставящая под угрозу реализацию высших ценностей России, ограничива-ется или запрещается.
Это и есть государственной идеологии. Это не партийная идеология по типу советской демагогии о социалистической собственности, «лич-ной наживе и других корыстных интересах», погубившей страну, а меха-низм реализации оптимальных, т. е. наилучших решений, ведущих к мак-симальному всеобщему успеху.
3. Основу государственного регулирования экономической деятель-ности, отвечающего общественному благу и интересам Народа России, экономического развития страны составляет совокупность цивилиза-ционно-идентичных экономических факторов успешности России и иных факторов. И опять важнейшая, практически математически выверенная, фор-мула: цивилизационно-идентичный фактор это наши собственные ре-шения. Перенести к нам успешные решения из других цивилизацион-ных локалитетов в полной мере невозможно и вредно, что постсоветская практика либерального полуфашистского эксперимента так ярко показа-ла, ярче некуда — народ России вымирает. 4. Для обеспечения сбалансированности экономического развития го-сударство разрабатывает, принимает и реализует долгосрочные, средне-срочные и краткосрочные программы развития, а также Доктрину эко-номического развития России. Экономическая доктрина России на основе нашей 5-томной работы, как проект в виде федерального закона, уже разработана.36 Разработана государственно-управленческая теория и методология подготовки док-трин, включающих в себя три обязательных атрибута. Доктрина — это ценностная манифестация, это нормативный документ, т. е. закон, обя-зательный для исполнения, и это управленческий документ со всей не-обходимой управленческой атрибутикой. Такого рода документы придут на смену смехотворным современным национальным проектам, на которые государство у олигархов копеечку выпрашивает. Государственное управление станет системным, полно-мерным, современным, включающим директивную и мотивационную компоненты. 5. Реализация Доктрины экономического развития России осущест-вляется путем применения мер государственного воздействия в форме инвестиционного, налогового, финансового, таможенного, тарифного,
36 Сулакшин С.С. и др. Экономическая доктрина Российской Федерации (макет-проект). Моно-графия. — М.: Научный эксперт, 2008. — 360 с.
169 антимонопольного и иного регулирования, стимулирующего необходимое поведение хозяйствующих субъектов… (Это и есть мотивационное госу-дарственное управление. — С.С.) … а также путем установления от-ветственности хозяйствующих субъектов за ненадлежащее поведение… (Надо ли объяснять эту норму? Здесь заложена целая пирамида государ-ственных регуляций, чтобы было, что называется, неповадно. — С.С.) … Государство поддерживает любые формы самоорганизации хозяйствую-щих субъектов, направленные на формирование культуры и этики эко-номической деятельности, развитие предпринимательской инициативы
и конкуренции в целях достижения общественного блага. Государство по-ощряет экономическую деятельность, предполагающую личное трудовое участие граждан. Самозанятые, микро, малый и средний бизнес нужно не гнобить, как делает путинский режим, а поддерживать кредитами, особенно на стар-те. Мы знаем про закон 20/80, когда только 20% экономических малы-шей выживают, а около 80% банкротятся и это еще в том случае, когда государство активно им содействует. А наш тяжелый случай прекрасно известен. 6. Государство может принимать участие в осуществлении эконо-мической деятельности, в том числе путем создания юридических лиц, владения, пользования и распоряжения имуществом и иными способами, установленными законодательством России… (Доля государственнойсобственности во всей структуре российской собственности восстано-вится до оптимальной, оптимум находится в районе 50%–60%. Мы еще увидим в дальнейшем какого типа государственная собственность будет по преимуществу. — С.С.) … Федеральным законом могут устанавли-ваться виды экономической деятельности, осуществляемые исключи-тельно государственными юридическими лицами (государственная моно-полия). К таким видам деятельности очевидно принадлежит трансграничная деятельность, будут существовать гибкие формы, дающий доступ к ней хозяйствующим субъектам, но основные, максимально ликвидные пото-ки вернутся государству, как и отрасли с максимальной нормой доход-ности, например, производство алкоголя, табака и др. 7. Государство несет ответственность за развитие инфраструктур жизнеобеспечения, хозяйственного, социального и экономического разви-тия независимо от их формы собственности, … (Внимание! Независимоот форм собственности субъектов за развитие и жизнеобеспечение от-вечает государство, именно оно создает условия, создает регуляции, на-казывает за несоответствующее поведение. — С.С.) … обеспечивая опере-
170 жающее развитие таких инфраструктур с учетом сбалансированности регионального развития.
Регионам стоит обратить внимание, что принцип территориальной справедливости буквально пронизывает нашу Конституцию.
8. Экономическая деятельность иностранных граждан, иностранных юридических лиц и иностранных государств на территории России осу-ществляется в порядке, установленном федеральным законом, и не долж-на наносить ущерб государственному суверенитету и экономическим ин-тересам России, природной среде и культуре России, ее гражданам. Этот пункт по смыслу прямо противоположен сегодняшней практике путинизма в этой сфере, когда растранжиривается государственный су-веренитет, возможности будущих поколений.
Статья 99. Участие государства в экономической деятельности Либералы тут должны вздрогнуть, поскольку их идеал это отсутствие государства в экономической деятельности.
Государство осуществляет следующие функции в сфере экономиче-ской деятельности:
а) выработку экономической политики и координацию ее осуществле-ния с социальной и демографической политиками, политикой сохранения и развития человеческого потенциала России;
Напомним, что по нашей Конституции проблема народосбережения наиважнейшая и никакой частный капитал такие задачи не поставит.
в) обеспечение безопасности ведения производственной деятельности посредством установления обязательных требований в сфере безопасно-сти, осуществления надзорной и контролирующей деятельности, содер-жание служб прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; Это общегосударственная система и конечно частный капитал этим также никогда заниматься не будет.
г) поддержка деятельности юридических лиц в сферах жизнеобеспе-чения, в которых негосударственные юридические лица не могут обеспе-чить приемлемой социальной эффективности;
д) поддержка деятельности юридических лиц в отраслях, обеспечива-ющих население товарами массового спроса, с целью поддержания конку-ренции и установления приемлемых стандартов обслуживания и уровня цен, обеспечение населения товарами массового спроса в кризисных усло-виях;
171 Государство вновь станет опорой и надежей. И если российский граж-данин и будет на что-то надеяться, кроме бога, судьбы, удачи и самого себя, то это будет государство. Наша Конституция обеспечит обоснован-ность таких надежд.
е) осуществление инвестиций в проекты с высокой степенью риска
и (или) длительным сроком окупаемости, необходимые для России и мало-привлекательные для частного капитала. А сейчас Путин ходит к олигархам с протянутой рукой, потому что загубили бюджет, доходную (не экспортную) базу бюджета.
Статья 100. Единство экономического пространства
1. Федеральные государственные органы обеспечивают единство эко-номического пространства, свободное перемещение трудовых ресурсов, не запрещенных к обороту товаров и услуг, финансовых средств на тер-ритории России. 2. Ограничения перемещения трудовых ресурсов, товаров и услуг, фи-нансовых средств могут вводиться в соответствии с федеральным зако-ном в случае необходимости обеспечения безопасности России.
Статья 101. Конкуренция и естественные монополии
Нужно сказать, что наш теоретический подход (а мы разработали проект закона37 о конкуренции и Доктрину государственной конкурент-ной политики в Российской Федерации38) отличается от либерального,
в котором содействие конкуренции заключается только в борьбе с моно-полиями и картельными сговорами. Наше понимание добавляет важней-шее: поддержку создания множества хозяйствующих субъектов, которые конкурируют друг с другом. То есть, не попытки расколоть естественной монополии, которые нужны и будут существовать, а стимулированное создание новых частных хозяйствующих субъектов и крупного, и сред-него, и малого, и микро бизнеса.
1. Государственные органы поддерживают конкуренцию путем сти-мулирования роста количества хозяйствующих субъектов и предотвра-щения злоупотребления монопольным положением. С злоупотреблениями естественных монополий надо бороться, а не с самими монополиями. Они по определению в конкретных условиях наиболее эффективные хозяйствующие субъекты.
37 Сулакшин С.С. и др. Пакет законодательной инициативы по проблеме стимулирования конку-ренции и совершенствования мер ее защиты (проект Конкурентного кодекса Российской Федера-ции). — М.: Научный эксперт, 2010. — 272 с.
38 Сулакшин и др. Доктрина государственной конкурентной политики в Российской Федерации(макет-проект). Монография — М.: Научный эксперт, 2009. — 192 с.
172 2. Государство защищает конкуренцию от недобросовестных дей-ствий. 3. Для достижения общественного блага государство создает есте-ственные монополии, находящиеся в исключительной государственной собственности. Деятельность естественных монополий регулируется государством на основе принципов баланса интересов и равенства всех хозяйствующих субъектов и потребителей.
Статья 102. Достижение целей России и государственные фонды об-щественного потребления
1. Государство несет ответственность за достижение целей России. Нужно постоянно помнить один из главных наших тезисов: «Государ-
ство отвечает за все». В данном случае он конкретизируется в виде ответ-ственности за достижение целей России.
2. Государство несет ответственность за справедливое распреде-ление национального дохода через механизмы налогового регулирования, социального обеспечения и иными способами. Для обеспечения государ-ственной поддержки достижения целей России государством создаются государственные фонды общественного потребления в форме государ-ственных внебюджетных фондов в порядке, установленном законода-тельством России. Это та самая основа, реальные механизмы, которые обеспечивают то, что называется бесплатным образованием, здравоохранением, рекреаци-ей. Естественно они не бесплатные, они финансируются и организуются в установленном бюджетном порядке. И это обязательно будет, потому что такие решения позволяют достичь максимума в многопараметриче-ской задаче оптимизации общего успеха страны.
Глава 25. Экономические ресурсы
Статья 103. Трудовые ресурсы 1. Государство обеспечивает количественное и качественное воспро-изводство трудовых ресурсов, необходимый для достижения целей России уровень квалификации работников. А это уже проекции на систему образования, мониторинга потреб-ностей экономики и бизнеса в кадрах, государственный заказ и государ-ственным, и негосударственным ВУЗам о целевой подготовке. 2. Государство управляет миграцией трудовых ресурсов внутри страны, эмиграцией и иммиграцией, создает условия для участия фи-зических лиц в программах переселения, осуществляемых работодате-лями.
173 Довольно очевидно, что трудовой миграцией, распределением произ-водительных сил по территории страны тоже нужно управлять, и что ни-кто, кроме государства, этим заниматься не может.
Статья 104. Основные фонды
Государство принимает меры по сохранению и обновлению основных фондов, в том числе путем стимулирования их собственников.
При Путине степень износа основных фондов нарастает, несмотря на бесконечные разговоры о модернизации. Износ основных фондов нарас-тает в том числе потому, что в нынешней Конституции такой нормы нет, а следовательно нет наработок и идей как этого добиваться.
Глава 26. Собственность в России
Здесь как в нервном узле сконцентрированы идеологические стыки и о них говорилось в самом вначале.
Статья 105. Формы собственности и права собственности
1. Наличие собственности призвано обеспечить права и обязанности человека и гражданина, их объединений и юридических лиц, полномочия и ответственность государства, устойчивость жизнедеятельности и достижение целей России.
Это к вопросу о реализации сквозного института гарантий. Без этого института права и свободы человека не гарантируются, что подтверж-дается в путинской России — попробуйте здесь воспользоваться своим правом например избирать и быть избранным.
2. В России государством признаются и защищаются равным обра-зом все формы публичной и частной собственности… (Возник термин«публичная собственность». В ельцинской Конституции обозначены два уровня государственной власти — федеральный и региональный, а муни-ципальный уровень отнесен к местному якобы самоуправлению. Мы эту ошибку сегодняшнего административного устройства страны исправля-ем: все эти уровни становятся уровнями публичной (государственной) власти и владеют соответственно публичной собственностью. — С.С.) … Формы собственности устанавливаются федеральным конституцион-ным законом. 3. Публичная собственность… (То есть государственная всех уров-ней. — С.С.) … обеспечивает гарантии и служит материальными осно-вами реализации прав и исполнения обязанностей объединений граждан, некоммерческих юридических лиц (некоммерческая собственность), пол-номочия и ответственность государства (государственная собствен-ность).
174 4. Государственная собственность обеспечивает гарантии и матери-альные основы реализации государственных полномочий и ответственно-сти. К государственной собственности относятся объекты, признанные достоянием Народа России, а также иные материальные и нематериаль-ные объекты, владение, пользование и распоряжение которыми осущест-вляется преимущественно в целях достижения всеобщего блага и соци-альная эффективность использования которых при нахождении в иных формах собственности была бы существенно ниже. Совершенно рациональны обстоятельства, при которых частному капиталу что-то отдаваться не будет, потому что в этом случае большие кооперативные эффекты будут слабее, а это, в свою очередь, в законе о национализации и приватизации, до которого скоро мы дойдем, будет отражено детально.
5. Иностранные государства вправе приобретать недвижимое иму-щество на территории России исключительно в целях размещения дип-ломатических представительств и консульских учреждений. Порядок купли-продажи недвижимого имущества на территории России уста-навливается федеральным конституционным законом. Купить страну никому не будет позволено. 6. Частная собственность обеспечивает гарантии и материальные основы реализации прав и исполнения обязанностей человека и гражданина, хозяйствующих субъектов. Правомочия собственности осуществляются свободно, если это не наносит ущерба государственным и общественным интересам и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. А если нарушает и наносит ущерб, то начинают работать принципы и механизмы социализации частной собственности. Не экспроприа-ции — отобрать и собственника на фонарь повесить, — а социализации, т. е. регулирования. 7. В отношении частной собственности, используемой для осущест-вления предпринимательской деятельности (предпринимательская соб-ственность), и частной собственности, используемой для необходимого и достаточного удовлетворения личных потребностей граждан (личная собственность) … (Здесь очевидна перекличка с опытом Советского Со-юза, но только не в смысле копирования демагогии и неудач, а в смысле учета ошибок, их преодоления и шага вперед. — С.С.) … федеральным конституционным законом устанавливаются различные режимы регу-лирования. 8. Федеральным конституционным законом могут устанавливаться ограничения для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностран-
175 ных юридических лиц в отношении приобретения ими права собственно-сти на недвижимое имущество на территории России. И это совершенно естественно.
Статья 106. Достояние Народа России
Эта статья совершенно точно не про «Газпром — достояние России», потому что на деле Газпром — достояние известного «семейства».
1. Материальные и нематериальные объекты, в том числе представ-ляющие историческую, культурную, духовную ценность, жизненно важ-ные природные ресурсы, инфраструктуры обороны, транспорта, энерге-тики, связи, информации, имеющие федеральное значение, признаются достоянием Народа России в соответствии с федеральным конституци-онным законом. А значит ни в какую частную собственность они попасть уже не смогут. Достояние Народа России… Здесь опять нужен теоретический экс-курс. В советской Конституции значилась социалистическая собствен-ность, она же государственная и она же еще и общенародная собствен-ность. Зачем понадобился такой тройной слоеный пирог? Вероятно для пафоса, для идеологического разогрева, для фанфар. Наша формула до-стояния Народа — как бы алгоритмизирована с точки зрения реализа-ции, ибо от благ народ должен получать бонусы и бенефиты и кто-то этим должен оперировать. А кто? Конечно, государство. Поэтому, оператором, по старому сказать, общенародной собственности, а по нашему достоя-ния Народа России, является государство и это в явном, системном виде в нашей Конституции записано. Это очень не похоже на россказни на одной страничке о «десяти шагах к достойной жизни» или на двух стра-ничках о «двадцати шагах» туда же, которые совершенно не входят в оза-боченность о том, как же это все регулировать.
2. Достояние Народа России находится в исключительной федераль-ной собственности. Доходы от использования достояния Народа России зачисляются в федеральный бюджет и государственные фонды обще-ственного потребления и используются в интересах всего Народа России в соответствии с целями России… (Они выписаны в Конституции Рос-сии. — С.С.) … в порядке, установленном федеральным конституцион-ным законом. Вот такая четкая система и механизм.
Статья 107. Исключительная федеральная собственность
1. Жизненно важные природные ресурсы России являются достоянием Народа России.
176 Вот ответ на часто задаваемый вопрос о том, в чей собственности бу-дут находиться природные ресурсы. Явно и точно записано, что в соб-ственности всего Народа России.
2. К жизненно важным природным ресурсам относятся водные, воз-душные и лесные ресурсы,… (Никаких «хозяев» в русском лесу не будет, откоторых леса горят и которые отдают их в субаренду соседнему государ-ству на юго-востоке нашей страны и т. п. — С.С.) …недра и полезные ис-копаемые, за исключением общераспространенных, … (Это такие как ще-бенка, песок и подобное, чтобы местные дорожные службы к деревням дорогу подсыпали — С.С.) …исчезающие виды растений и животных. 3. Жизненно важные природные ресурсы в естественном состоянии на-ходятся в исключительной федеральной собственности. Приватизация таких ресурсов, а также передача их в собственность субъектов России и муниципальных образований запрещается. (Сейчас даже федеральные ресурсы путинизм фактически приватизировал. — С.С.). Вот как будет построен исключительный механизм реализации инте-ресов всего народа через достояние Народа России. 4. Добытые полезные ископаемые, относящиеся к жизненно важным природным ресурсам, являются федеральной собственностью … (Сейчастворится следующее жульство: нефть, которая является федеральной соб-ственностью, выкачанная частной компанией, вдруг становится частной собственностью этой компании — что является скрытой приватизацией, а точнее сказать, грабежом народа. Наш механизм, как видно, исключает такую возможность. — С.С.) … Порядок их отчуждения устанавливает-ся федеральным конституционным законом. Что значит отчуждение? Продать выкачанную нефть сможет даже частная компания, но нефть не перестает быть при этом федеральной собственностью, она достояние Народа России. Соответственно, соб-ственник после продажи выкачанной нефти получит свою маржу за труд по добыче и продаже, но доход от продажи самого ресурса пойдет в бюд-жет, целевые фонды общественного потребления, всему народу на бес-платное образование, на достойное здравоохранение и прочее. 5. Использование жизненно важных природных ресурсов осуществля-ется в порядке и на условиях, установленных федеральным конституци-онным или федеральным законом. 6. Каждому обеспечивается равный доступ к жизненно важным при-родным ресурсам. А именно, через механизм, который только что в деталях был на стра-ницах нашей Конституции сформирован.
177 7. Государство обеспечивает минимизацию ущерба природным ресур-сам от хозяйственной деятельности. Не частник «хозяин» в лесу, а государство будет гарантировать вос-производство наших ресурсов.
Статья 108. Собственность на природные ресурсы, не относящиеся к жизненно важным Это тот самый песок, гравий, щебенка.
1. Природные ресурсы, не относящиеся к жизненно важным, могут на-ходиться в частной, государственной и иных формах собственности. 2. Владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, не относящимися к жизненно важным, осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Здесь мы считаем принципиально важным и конструктивным защи-тить свободу предпринимательства, естественно только до того порога, за которым начинается паразитизм и она работает как мотивация произ-водительности труда, творчества, создания рабочих мест, прогресса. 3. Владение и пользование природными ресурсами, не относящимися к жизненно важным, может осуществляться иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами в соот-ветствии с федеральным конституционным или федеральным законом. И это также гибкий механизм регулирования, а не идеологической догматики.
Статья 109. Собственность на землю
Это очень плотный нервный узел. Принципы, которые мы закладыва-ли описывая этот вид собственности, те же, что и всегда: максимизация общего успеха, задействование мотивационных механизмов, инноваций, прогресса, творчества, развития, создание рабочих мест, рациональное использование ресурсов и т. д. Есть такой метод спора, когда оппоненты выписывают последовательно все спорные тезисы, последовательно их обсуждают и приходят к согласованному мнению. Так действовали мы c нашими оппонентами и в этом случае. Мы говорили: собственность на землю должна содействовать рачительному землепользованию, повыше-нию эффективности, безопасности, должна быть институтом справедли-вости в стране, вы согласны? Тогда распишитесь, пожалуйста. И так мы проходили по всем нашим и не нашим доводам. Мы имели беседы с со-вершенно стальными, кремневыми левыми коммунистами-сталинистами и разговор был именно на эту тему. Мы их спрашивали — что вы хотите,
178 организуя отношения собственности в стране: рост производительности труда, рабочие места, фонд оплаты труда, прогрес
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.245.254 (0.179 с.) |