Ельцинская Конституция 1993 г. 1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ельцинская Конституция 1993 г. 1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов



 

Статья 67.

 

1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное про-странство над ними.

2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осущест-вляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом феде-ральным законом и нормами международного права.

3. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть из-менены с их взаимного согласия.

Нужно обратить внимание, что территория России включает в себя территории ее субъектов (и это постулирует как бы равный статус го-сударства в целом и ее субъекта). Здесь важный тревожный момент: по этой Конституции некоторые субъекты РФ являются государствами. Это республики — государства со своими конституциями, президента-ми, парламентами и другими атрибутами независимых государств. Раз-ве что еще армии не создали, хотя в одной республике и армия факти-чески готова. Ну разве это не очевидная мина замедленного действия, заложенная под целостность государства. А о территории в общем-то

и все.

 

Вопросов ответственности за территорию, за развитие на террито-рии, за природопользование в этой конституции тоже не поставлено. Но ведь территория — это земля предков. Земля — производящая пашня.


 

186


Земля, на которой произрастают и дают нам дышать леса. Земля, кото-рая содержит недра, на которой есть реки и озера. И второе. Российская территория особый конституционный предмет в силу своего огром-ного размера. Мы пришли даже к пониманию, что геополитика имеет для России, в отличие от других государств, и внутреннюю проекцию. Внутри нашей страны геополитика возникает в отношении разнесенных регионов — субъектов России, Федеральных округов. Кроме того, это почти сакральный для нас вопрос — «мать сыра земля», поэтому важны

 

и вопросы экологии, рачительного ресурсопользования. В нашем проек-те закона о духовных ценностях России ставится вопрос о сохранности природных «видов», ландшафтов, имеющих историко-культурное и са-кральное значение.

 

Традиционное конституционное административно-территориальное устройство России, как обязательный атрибут любой Конституции, есть

 

и в Конституции СССР, и в ельцинской конституции, а вот физического обустройства, природопользования и, внимание (!), это новая вещь, по-нятия территориальной справедливости в них нет. А в нашей конститу-ции есть.

 

Наша Конституция

 

Итак.

 

Раздел 5. Территория России

Глава 27. Территория России и мир

 

Мы находимся не в космосе, а живем в отношениях с остальным ми-ром, связанных, в том числе с территорией. И что это за связь? Это, на-пример, вредные выбросы, которые случаются в техногенных авариях,

 

а ветер их переносит, как это произошло с Чернобылем. Или как произо-шло с уральскими выбросами, дошедшими до Европы. Это и случай, ког-да реки с соседних территорий и из соседних государств текут затем и по нашей территории и наоборот, и т. д.

 

Статья 113. Целостность и неприкосновенность территории России Это бы Путину прочитать в связи с Южными Курилами, островом Та-

рабаровым, Баренцевым морем.

 

1. Россия обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории всеми способами, не противоречащими признанным Россией международным нормам,… ( Да, международное право мы признаем, нотолько в той части, которую признаем, и используем в системе права и за-конодательства нашей страны. Только в этой части, в отличие от ельцин-ско — путинского варианта, в котором международные принципы явля-


 

187


ются составной частью российской законодательной системы. — С.С. ) … в том числе путем применения военной силы.

 

Конституционная территория России — это священная для нас земля, которая оберегается в рамках священного долга защиты Отечества.

 

2. Любые международные договоры, приводящие к сокращению терри-тории России, нарушению ее юрисдикции на континентальном шельфе

и в ее исключительной экономической зоне, признанию иностранных или отказу от собственных законных и обоснованных территориальных пре-тензий, подлежат ратификации исключительно в форме принятия ре-шения на референдуме России.

Никакому Путину не было бы позволено торговаться по поводу Ку-рильских островов, если бы действовала наша Конституция. Еще здесь по сути сказано, что мы и сами можем иметь территориальные претен-зии, тем более, что, как теперь понятно и видно, процессы распада Со-ветского Союза до конца еще не прошли.

3. Подписание указанных в части 2 настоящей статьи международных договоров без проведения референдума России может служить предметом парламентского расследования, а также основанием для инициирования процедуры отрешения Президента России от должности в случае, если реа-лизация договора угрожает безопасности и обороноспособности России.

Надо ли говорить о том, что курильский случай — это как раз этот случай, а президента Путина, если бы действовала наша Конституция, ждал бы законный импичмент?

 

Статья 114. Геополитическое соседство

 

Есть одна очень важная вещь и повторим еще раз почему. Процес-сы геополитической стабилизации после распада Советского Союза не закончились, они не закончились и в части претензий к нашей стране,

 

и в части подготовки военных инфраструктур для таких претензий. Пре-тензий на всю Сибирь, о чем говорит книга сотрудницы ЦРУ Фионы Хилл «Проклятие Сибири» и иных претензий. Поэтому четко обозна-чить позицию нашей страны относительно своей территории, относи-тельно соседства нужно обязательно. Чтобы больше никому отписывать российские государственные территории Норвегии, Китаю или Японии даже в голову не приходило.

 

1. Россия уважает государственный суверенитет и интересы при-знанных Россией в установленном порядке государств.

Не все государства Россия обязана признавать. Так же делают в мире

и другие государства.


 

188


2. В случае если интересы других государств противоречат реали-зации высших ценностей России, Россия предпринимает все возможные меры для урегулирования возникших противоречий переговорным путем, за исключением случаев, когда использование такого способа урегулирова-ния противоречий создает угрозу для ее безопасности и территориаль-ной целостности.

Переговоры переговорами, дипломатия дипломатией, но однако есть четыре уровня сосуществования государств в мире.

1. Уровень мирного, обычного гражданского мира, в котором торгов-ля, обмены, поездки и дипломатия.

 

2. Уровень конфликта интересов — дипломатические переговоры, контакты, политические миссии.

 

3. Уровень конфликта на грани войны, когда претензии подкрепляют-ся демонстрацией ресурсной, военной, геополитической мощи государ-ства. И самый тяжелый случай.

 

4. Уровень горячей войны, где либо ты, либо тебя уничтожат, поэто-му здесь действуют другие законы, отличные от действующих в мирное время.

 

Такие четыре пространства отношений учитываются в любой Консти-туции любого государства. Конституция должна ясно и четко устанавли-вать приоритеты мира, взаимоуважения, добрососедства, переговорных дипломатических методов урегулирования проблем и поиска компро-миссов. Но мы живем не в кукольном царстве-государстве, а в реальном мире, поэтому видим и не забываем обо всех четырех видах пространств сосуществования государств и это видение закладываем в нашу Консти-туцию.

 

3. Россия исходит из принципа добрососедства в отношениях с госу-дарствами, имеющими с ней общую сухопутную и (или) морскую границу, если это не противоречит интересам России.

4. Государство уделяет особое внимание обстановке в зонах интересов России в мире, включающих союзные и дружественные России государства, регионы расположения международных морских и воздушных транспорт-ных путей, связанных с российской транспортной инфраструктурой, Арктику, Антарктиду и иные регионы, значимые для обеспечения безо-пасности России.

Кто-то удивится. Где Антарктида и где Россия, при чем тут Россия?

И какие такие регионы международных морских и воздушных транспорт-ных путей, когда мир глобален? Но если посмотреть на политику и поли-тическую риторику, на международную, в том числе военно-техническую активность больших держав мира, то следует абсолютно поддержать эту позицию для России. Россия большая держава, и хотя сейчас она угне-


 

189


тена, буквально гибнет в условиях либерализма-путинизма ее историче-ская судьба другая и мы вправе рассчитывать на эту другую историче-скую судьбу.

 

Статья 115 Исторические территории России

 

Многие вещи, о которых мы говорим, совершенно новые, о них ни-где нельзя ничего ни увидеть, ни прочесть. Одна из них — исторические территории России.

 

Россия открыта к диалогу о воссоединении исторических территорий на основе доброй воли народов и государств, судьбы которых исторически связаны с Россией. В этих целях используются дипломатические, полити-ческие, экономические и иные мирные средства и методы.

 

Искромсано единое цивилизационное тело нашей страны: искус-ственно, болезненно, кровоточиво — значит, нужно вылечить раны, что мы и объявляем. Это нужно для кого? Для народов и государств, на осно-ве доброй воли которых может работать эта статья.

 

Глава 28. Территориальное развитие России

 

Статья 116. Связанность и освоенность территории

Слово «связанность» мы выбирали из нескольких. В математике про-странств есть понятие «связность». Вот, например, Калининградская об-ласть с основной материнской территорией России не связна. А кое-кто, кто разрушил Министерство регионального развития, кто уничтожил государственную региональную политику за два десятилетия путинизма, пытается сделать несвязной и материковую территорию России. Что та-кое несвязная территория? Это значит, что человек, живущий в деревне, не может попасть в районный центр потому что транспорта нет, скорая помощь в некоторые отдаленные районы приехать к роженицам не мо-жет, дети не могут перелететь через всю страну, чтобы похоронить роди-телей потому что стоимость перелета из-за нефтяных рантье может сто-ить месячной и более зарплаты и т. д. Мосты падают, дороги зарастают. Условия жизни в разных регионах категорически отличаются.

 

Государство несет ответственность за связанность и освоенность своей территории: расселение населения и размещение производительных сил, своевременное и опережающее развитие государственно значимых инфраструктур обороны, транспорта, энергетики, связи, информации, жизнеобеспечения.

В ельцинской Конституции вообще нет понятия ответственности го-сударства, там есть понятие «в ведении находятся», в нашей же Консти-туции — именно государство, а никакой не частный сектор, никакие не


 

190


физические лица, несет ответственность за связанность и освоенность территории страны.

 

Статья 117. Региональное развитие

 

1. Государство ответственно за прогрессивные изменения показате-лей социально-экономического состояния субъектов России и федераль-ных округов.

Сами федеральная округа мы наполняем государственническим смыслом, нынешние практически бессмысленны. Можете проверить эти слова, зайдя в приемную полномочного представителя президента любо-го федерального округа; там никого не увидите, вешалки пустые, никакие вопросы там не решаются, никакие ресурсы не распределяются. Просто оттуда в центр идет поток информации справочного характера и только.

2. Федеральные округа состоят из нескольких субъектов России и пред-назначены для оптимизации взаимодействия между федеральным и реги-ональными уровнями государственной власти… (России большая страна,поэтому промежуточные крупные образования нужны для эффективно-го управления. — С.С.) … между субъектами России при осуществлении государственного управления. Границы федерального округа определяют-ся в порядке, установленном федеральным законом.

Региональная консолидация сил и средств, вопросы внутренней ми-грации населения, производительных сил, энергетических и транспорт-ных систем, экологии, перетекания рек из одного субъекта в другой —

в одном регионе плотину поставили, а в другом река пересохла — эти вопросы решаются на местах, в рамках управления территориальным развитием при взаимодействии субъектов федерации в федеральных округах.

 

3. Целями государственной региональной политики России являются нормативно-правовое, административное и ресурсное обеспечение геопо-литических интересов и территориальной целостности России, сбалан-сированное функционирование и развитие субъектов России в социальной и экономической сферах, сбалансированная заселенность территории России, согласование государственных интересов, программ и проектов всех уровней, реализуемых на территории субъектов России.

Помним об уровнях управления: федерация, субъект федерации, местный уровень и народный уровень — народное самоуправление — все эти уровни должны работать единым слаженным образом.

4. Региональное развитие осуществляется посредством проведения государственной региональной политики.


 

191


Для этого будет создан соответствующий государственный орган, отвечающий за расчеты, прогнозы, разработку государственной регио-нальной политики и за ее реализацию. В настоящее время в этом секторе полный произвол.

 

5. Государственная региональная политика проводится в соответ-ствии с Доктриной регионального развития России.

Доктрина регионального развития России40 нами уже подготовлена.

 

Статья 118. Территориальное развитие

 

Видна ли разница? 117 статья говорит о региональном развитии — о са-мых крупных частях страны, а 118 статья говорит о территориальном раз-витии — идем как бы внутрь устройства страны в смысле его масштаба.

 

1. Субъекты России обеспечивают сбалансированное функционирова-ние и развитие субъекта России и муниципальных образований, форми-рующих субъект России, в социальной и экономической сферах, сбалан-сированную заселенность территории субъекта России, согласование государственных интересов, программ и проектов, реализуемых на тер-ритории субъекта России.

Федерация отвечает за всю пирамиду сверху донизу, субъект федера-ции за часть пирамиды, начинающуюся от него и опять-таки донизу, до уровня, где живет народ.

2. Субъекты России на основе анализа социально-экономического поло-жения в субъекте России и исходя из имеющихся государственных ресур-сов субъекта России формируют муниципальные образования.

Отвечают за то, что ниже, за свою пирамиду.

3. Муниципальное образование обеспечивает сбалансированное функ-ционирование и развитие муниципального образования в социальной

и экономической сферах, сбалансированную заселенность муниципального образования, согласование государственных интересов, программ и про-ектов, реализуемых на территории муниципального образования.

Так формируется единая система ответственности за вверенные тер-ритории.

 

Статья 119. Территориальная справедливость

 

Это понятие вводится в конституционное поле нашей страны впер-вые. С самой справедливостью мы уже разбирались, наше государство

 

40 Сулакшин С.С., Лексин В.Н. и др. Доктрина регионального развития Российской Федерации:макетпроект: монография. — М.: Научный эксперт, 2009. — 256 с.


 

192


будет государством справедливости, а что такое территориальная спра-ведливость?

 

Государство обеспечивает каждому человеку вне зависимости от ме-ста его проживания равные права по удовлетворению своих потребно-стей… (Либералы могли бы поаплодировать нам за эту норму, которойманифестируется равенство прав, однако вторую часть этого предложе-ния, они скорее всего, не ожидают, а она обязательна. — С.С.) … и равные возможности для осуществления своих прав и свобод.

 

Например, будет возвращена, и это отражено в экономической части нашей Конституции, географическая или территориальная дифферен-циация налогообложения потому, что где-то издержки меньше, а где-то больше. Налоги и субсидиарная политика, политика зонирования будет

 

в стране восстановлена. В Советском Союзе были ценовые зоны и север-ные надбавки — и это было совершенно справедливо, потому что гражда-нин России оставался таковым в любой точке нашей страны, с равными правами, а, поскольку условия проживания по стране разные, то именно государство должно озаботиться и обеспечить равенство возможностей реализации гражданами России своих прав.

 

Глава 29. Природные ресурсы России

 

Мы подошли к объявленной ранее теме физического обустройства страны, природопользования, природных ресурсов. Эти статьи связаны с другими, в частности со статьями по теме собственности.

 

Статья 120. Принадлежность и использование природных ресурсов Земля, ее недра, воды, леса, иные природные ресурсы в пределах тер-

 

ритории России являются достоянием Народа России и используются в общественно значимых целях.

Кто там говорит о том, что у нас в Конституции задается капитализм,

и что народу ничего не достанется? Написано четко и однозначно: земля, ее недра, воды, леса, иные природные ресурсы в пределах территории Рос-сии являются достоянием Народа России и используются в общественно значимых целях. И если кто-то, кто имеет землю в частной собственно-сти под своим заводом или под своей усадьбой начнет использовать ее не в общественно значимых целях, по нашей Конституции такую землю государство заберет — это называется социализацией частной собствен-ности. И именно это называются настоящим социализмом.

 

Статья 121. Рачительное использование природных ресурсов

 

Это не вопросы экологии, они далее, здесь речь о рачительном ис-пользовании. В иных отвалах на рудниках Советского Союза или в за-


 

193


брошенных скважинах оставлено столько всего ценного, что другие стра-ны обогатились бы, если бы имели их у себя.

 

1. Государство осуществляет научно обоснованное, рациональное

и рачительное использование земли и ее недр, водных ресурсов, раститель-ного и животного мира, сохраняет в чистоте воздушное пространство

и водные ресурсы, обеспечивает воспроизводство природных богатств

и улучшение окружающей человека среды, сохраняет генетическое раз-нообразие растительного и животного мира и минимизирует ущерб от хозяйственной деятельности человека в интересах нынешнего и будущих поколений.

Опять одна только первая часть этой статьи пронизывает с десяток других статей всей Конституции и все они взаимоувязаны.

2. Юридические лица обязаны рачительно и рационально использовать природные ресурсы… (Юридические лица всех форм собственности и го-сударственных тоже, все в равной степени обязаны относиться к при-родным ресурсам бережно и рачительно. — С.С.) … Государство поощря-ет развитие ресурсосберегающих и не загрязняющих окружающую среду технологий.

Что означает «поощряет»? Кнут и пряник, о которых мы уже говори-ли, мотивационное государственное управление вернутся в страну.

3. Физические и юридические лица несут ответственность за несо-блюдение экологических требований и требований рачительного и рацио-нального использования природных ресурсов в соответствии с законода-тельством России.

Итак, рациональное, рачительное и экологически ответственное ресур-сопользование — такую триаду мы конституируем в нашей конституции.

4. В целях рачительного и рационального использования природных ре-сурсов федеральным законом могут быть наложены обременения на част-ную собственность… (Вот еще один механизм социализации частнойсобственности. Не экспроприация экспроприаторов, а социализация, уход от гражданской войны, которую завещал нам товарищ Маркс. Мы предлагаем иное. — С.С.) … в виде требований по использованию наиболее экономичных и не загрязняющих окружающую среду технологий, по сбере-жению природных ресурсов.

 

Статья 122. Охрана окружающей среды

 

1. Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, обеспечивающую ему максимальный уровень физического здоровья и пси-


 

194


хологического комфорта, на достоверную информацию о состоянии окру-жающей среды и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или иму-ществу экологическим правонарушением.

 

А кто все это может обустроить, если не государство? Ни рынку, ни частнику это не нужно.

 

2. Государство обеспечивает экологическую безопасность и охрану окружающей среды на всей территории России. Информация о состоя-нии окружающей среды предоставляется государственными органами

и должностными лицами гражданам, их объединениям и юридическим ли-цам бесплатно по их запросу.

В развитие нашей Конституции будет закон о доступности информа-ции, мы уже неоднократно к нему обращались, и на государстве будет обязанность исполнять его требования.

3. При соблюдении условий и в порядке, установленном законодатель-ством России, граждане и их объединения, юридические лица вправе уча-ствовать в выработке, принятии, реализации, мониторинге и контроле оказывающих влияние на окружающих среду решений государственных органов и их должностных лиц. Государственные органы и их должност-ные лица обязаны привлекать граждан и их объединения, юридических лиц к выработке, принятию, реализации, мониторингу и контролю оказыва-ющих влияние на окружающую среду решений.

Экологи России — это норма для вас!

4. Право граждан и их объединений, групп интересов, некоммерческих юридических лиц на проведение референдума или публичного слушания по вопросам охраны окружающей среды и на осуществление обществен-ного контроля в области охраны окружающей среды гарантируется фе-деральным законом.

Экологи, ваши действия будут охраняться законом.

 

Статья 123. Мировая ответственность России за природные ресурсы

 

1. Россия осознает мировое значение принадлежащих ей природных ре-сурсов: земли, недр, воды, воздуха, растительного и животного мира.

Наша атмосфера переносится ветрами по земному шару, наши сибир-ские леса генерирует кислород не только для России.

2. Россия ожидает от соседних и иных иностранных государств от-ветственный подход к использованию общих природных ресурсов. Госу-дарство вправе в соответствии с нормами международного права… (Ко-торые мы признаем, а не те, которые не признаем. — С.С.) … требовать


 

195


компенсации в случае нанесения ущерба природным ресурсам России дру-гими государствами.

 

Наше понимание ответственности за свои ресурсы большой стра-ны в глобальном мировом балансе и ответственность геополитического

 

и геоэкономического окружения перед нашей страной — в нашей Кон-ституции сбалансированы.

 

Напоминаем о том, что о субъектах федерации говорится в Разделе 6. Государство и государственное управление в России, до которого мы ещедойдем.

 

Вот и разобран раздел, состоящий практически на 90% из новых норм, которых в предшествующих Конституциях не было. В том числе по этой причине в Советском Союзе было «все вокруг колхозное, все во-круг мое», а на самом деле было ничье. По этой же причине сегодня го-рят леса, гибнут деревни, зарастает пашня, разрушаются мосты и дороги. Нынешнее государство в условиях либерализма — путинизма это не го-сударство, это так, надсмотрщик и мегакоррупционер. Мы ведем рабо-ту над научным проектом «Приватизированное государство» и, по мере проникновения в природу того, что путинизм сотворил с нашей страной, возникает чувство холодного ужаса. На что больше всего похоже прива-тизированное по Путину государство? На государство, оккупированное безжалостным оккупантом или колонизатором, для которого население туземцев на этой территории никакого значения не имеет, территория тоже никакого значения не имеет, из нее как конкистадоры когда-то из Америки вынимали золото, другие ресурсы и перевозили в Испанию или Англию, тоже вывозится все. Такого типа государство породил у нас в стране путинизм. Оккупированная, изнасилованная, разграбляемая, погруженная в геноцид населения страна. Наша задача вывести ее из это-го положения. Задача сложнейшая, поэтому неуместны советы типа: по-проще, двумя словами, за две минуты…


 

196



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.157.61.194 (0.324 с.)