Ельцинская Конституция 1993 г.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ельцинская Конституция 1993 г.



 

В ельцинском варианте Конституции о Президенте сказано немного: Президент Российской Федерации является главой государства и все. Что такое «глава государства», за что он несет ответственность, не указано. Полномочия у него есть, а вот механизма ответственности нет. Поэтому Президент России в лице Путина властвует, но ни за что не отвечает: ни за деградацию страны, ни за провалы во внешней политике, ни за гено-цид народа, в итоге которого население вымирает и сокращается — ни за что он не отвечает, и даже понятия такого как «ответственность» в тексте ельцинской конституции нет. В плане некоего намека на ответственность есть понятие импичмента, но поскольку он обложен условиями, делаю-щими импичмент практически невозможным, то он и невозможен. Един-ственная попытка импичмента Президенту Ельцину по четырем основа-ниям в 1990-е годы успехом не завершилась.

 

Отсутствие механизма ответственности это тяжкий недостаток госу-дарственной власти, ведущий к неизбежной деградации. Тут следует раз-личать два смысла слова «ответственность». Ответственность за те зада-чи и цели, которые ты обязан достойно и эффективно реализовать в силу своих полномочий — это один смысл слова ответственность в нашем разговоре. Второй смысл понятия — это особая обязанность понести от-ветственность за недолжное исполнение своих полномочий, поэтому да-лее будем уточнять смысловые нюансы употребления этого слова.

 

Итак.

 

Наша Конституция

 

Глава 33. Президент России

 

Когда мы конструировали эту главу, как и всю систему власти бу-дущей России, то решали несколько непростых задач. Об одной из них только что упомянуто: Президент должен находиться в рамках механиз-ма санкционной ответственности за недолжное исполнение обязанно-стей. Данный механизм должен быть в руках у ветвей власти, в том числе


 

246


законодательной, и у общества, народа. У СМИ, которые не очень строго называют четвертой ветвью власти.

Вторая задача, которую мы решали, — Президент должен быть лицом не властвующим, а управляющим, т. е. работающим, имеющим совершен-но ясные для всех обязанности, несущим ответственность за результаты управления страной. Он должен иметь обязательную рабочую повестку управленца — государственного служащего высшего уровня.

 

Третья задача, которую мы решали, вытекает из истории ельцинской Конституции, написанной частично в «переводе с английского» и приня-той после расстрела из пушек Парламента РФ в Белом доме. Она написана под Ельцина, под диктатора — победителя, ставшего государственным ру-ководителем монополистом. Набор его полномочий огромен и не сбалан-сирован, цари такими полномочиями не обладали, как и Генеральные Се-кретари, пожалуй. Совершенно разбалансированы отношения этой самой «главы» с иными ветвями власти, в частности с законодательной, право на импичмент, как уже указано, подавлено. Дисбаланс полномочий между Президентом и законодательной ветвью власти, достаточно неопределен-ные отношения с исполнительной ветвью власти — все это мы поставили как задачу, которую и решали, выправляя дисбалансы. Поэтому в нашей Конституции у Президента появилась ответственность как обязанность понести наказание, а у общества и парламентской, законодательной ветви власти появились рычаги оценки и наказания Президента, а также он стал управленцем, с вытекающими отсюда обстоятельствами.

 

Как все это институциональным и правовым образом организовано в тексте? Смотрим.

 

Статья 150. Статус Президента России

 

1. Президент России является главой государства, Верховным глав-нокомандующим, возглавляет Правительство России и осуществляет исполнительную власть в соответствии с федеральным конституцион-ным законом.

Он уже не властвующий товарищ, рисующийся в телевизоре, а чело-век, который будет обязан работать, и если будет делать это не должным образом, то будет наказан.

2. Президент России определяет основные направления внутренней

и внешней политики государства, представляет государство внутри страны и за ее пределами.

То есть брежневская коллизия здесь учтена.

3. Президент России… (Внимание! — С.С.) …несет ответственность за:… (Далее идет перечисление его обязанностей по обеспечению опре-


 

247


деленных результатов управления, за которые он несет ответственность,

 

в том числе санкционную. Итак, звот а что он несет ответственность — С.С.) …

 

а) реализацию и защиту Конституции России, а также установлен-ных ею высших ценностей России и достижение целей России;

 

Эта норма, как видите, увязана со всем конституционным механиз-мом. Во-первых, высшие ценности определяют деятельность Президен-та, Палата высших ценностей будет следить, чтобы это было именно так, а цели России, которые по нашей Конституции в полном управленческом цикле возникают в явном, открытом, системном виде, согласованном с высшими ценностями, входят теперь в сферу ответственности Прези-дента.

 

б) успешность России во всех сферах жизнедеятельности;

 

Это означает, что целеполагание и целедостижение в каждой сфере жизнедеятельности России получают четкое выражение, ясное любому надзорному контролирующему органу, как и обществу, общественному контролю, что есть успешное выполнение намеченного в конкретной сфере жизнедеятельности, а что нет. Например, путинские затеи с ЕГЭ

 

и Болонской системой, снизившие качество образованности и квалифи-кации, как школьников выпускников, так и выпускников университетов, мгновенно привели бы и общественность, и государственные контроль-но — надзорные органы к выводу, что Президент провалил эту свою сферу ответственности. А количественные мерные показатели — лучше стало или хуже в данной сфере жизнедеятельности — тоже по нашей Конституции предписаны.

 

в) обеспечение безопасности в России, предупреждение и пресечение любой внешней агрессии против России;

 

Понятие безопасности измеримо. Путин за годы своего правления до-вел этот показатель до критически низкого уровня — страна в изоляции,

 

в блокаде, страна перед угрозой военного давления и военных конфлик-тов, сама влезла в чужие военные конфликты. Если бы сегодня действо-вала наша Конституция, путинские авантюры не прошли бы.

 

г) обеспечение исполнения полномочий Правительства России в соот-ветствии со статьей 174, 175 и иными положениями Конституции.

 

С этими статьями мы еще встретимся, когда будем изучать конструк-цию Правительства, они впереди.

 

4. Президент России не может заниматься иной оплачиваемой либо предпринимательской деятельностью или входить в состав руководяще-


 

248


го органа или наблюдательного совета организации, целью деятельности которой является получение прибыли.

 

5. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Рос-сии либо Вице-президента России… (Внимание, вице-президент это тоженовшество. — С.С.) …более двух сроков в совокупности.

Известный путинский трюк с Медведевым, греющим табуретку, а че-рез срок возвращающим ее Путину, станет невозможным. Ротация, сме-няемость, динамика кадрового корпуса во власти — это была цель в за-даче, которую мы системно решали.

6. Порядок избрания Президента России и Вице-президента России, осуществления ими деятельности, порядок отрешения от должности Президента России устанавливаются федеральным конституционным

и федеральным законами.

 

Статья 151. Полномочия Президента России

 

Напомню, что полномочия это сложная конституционная конструк-ция, включающая права и обязанности, которые порождают ответствен-ность, как обязанность, и ответственность, как необходимость понести наказание, о чем мы уже говорили.

 

1. Президент России:

 

а) формирует Правительство России и принимает решение об от-ставке Правительства России и федеральных министров;

 

б) представляет Собранию народных представителей… (Это законо-дательный орган. — С.С.) …кандидатуру для назначения на должность председателя Государственного банка России,… (Государственный банкРоссии, о котором речь еще впереди, а не Центральный банк России, ко-торый нынче работает «под руководством» ФРС. — С.С.) …ставит перед Собранием народных представителей вопрос об освобождении от долж-ности председателя Государственного банка России, приостанавливает полномочия председателя Государственной банка России до решения во-проса об освобождении его от должности Собранием народных предста-вителей;

 

в) представляет Собранию народных представителей кандидатуры для назначения на должность председателя Счетной палаты России и по-ловины состава ее аудиторов, ставит перед Собранием народных пред-ставителей вопрос об освобождении от должности председателя Счетной палаты России, ее аудиторов из числа предложенной половины состава, приостанавливает полномочия председателя Счетной палаты России, ее аудиторов из числа предложенной половина состава до решения вопроса об освобождении от должности Собранием народных представителей;


 

249


г) представляет Земскому собранию… (Это вместо нынешнего Совета Федерации, а слово «земское» производно от слова «земли», т. е. субъ-екты федерации. — С.С.) … кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда России, Верховного суда России, Высшего арбитражного суда России а также кандидатуру для назначения на долж-ность Генерального прокурора России, вносит в Земское собрание пред-ложение об освобождении от должности Генерального прокурора России, приостанавливает полномочия Генерального прокурора России до реше-ния вопроса об освобождении его от должности Земским собранием, на-значает судей других федеральных судов;

 

д) представляет Земскому собранию кандидатуры для назначения на должность заместителя председателя Счетной палаты России, по-ловины состава ее аудиторов, ставит перед Земским собранием вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Счетной палаты России, ее аудиторов из числа предложенной половины состава, приостанавливает полномочия заместителя председателя Счетной па-латы России, ее аудиторов из числа предложенной половины состава до решения вопроса об освобождении от должности Земским собранием;

 

Как видно, Президент не единолично формирует кадровый корпус высших органов ветвей власти, контрольно-надзорной Счетной палаты, правоохранительной судебной, прокурорской, но в балансе с решениями Палат Парламента. При условии — которое выполняется нашей консти-туционной схемой — независимости этих палат качество назначенцев станет иным, в отличие от путинской практики, когда назначают, как го-ворят, «своих». Но назначать нужно не «своих», а таких, которые будут отвечать по своим конституционным полномочиям перед страной и на-родом. Вот такая схема будет работать.

 

е) формирует состав Секретариата Президента России;

 

Не будет нынешней Администрации Президента, которая фактически является внезаконным органом государственной власти, напрямую «управ-ляющим» Госдумой, Советом Федерации, прокуратурой, главными СМИ страны и другими государственными органами, но не только ими. Она предписывает бизнесу раскошеливаться на партии, общественные объеди-нения, программы собственных талантливых дочерей — что есть внекон-ституционная, внезаконная практика. Подобная практика полуподпольных органов государственной власти будет прекращена. Секретариат Президен-та России, о нем еще впереди пойдет речь, будет технически обеспечивать исполнение полномочий Президента, но органом власти не будет.

 

ж) назначает и освобождает от должности полномочных представи-телей Президента России;


 

250


Это важный инструмент, который будет представлять из себя «нерв-ную систему», подстраховывающую и депутатские вертикали, и специ-альные вертикали, и исполнительные вертикали, и медийные источники, чтобы Президент имел точное представление о том, как чувствует себя народ России, отраслевые, социальные, территориальные сферы жизне-деятельности.

 

з) назначает и освобождает от должности высшее командование Во-оруженных Сил России;

Это естественно, он ведь Верховный главнокомандующий.

 

и) назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и в международных организациях;

 

к) создает совещательные и консультативные органы для обеспече-ния осуществления своих полномочий;

 

Это будет тот самый интеллектуальный усилитель власти, многодис-циплинарный научный экспертно — проектный центр, который мы смо-делировали, отработав его методологии и функциональное поле так, что он готов усиливать интеллектуальные возможности будущего Президен-та России.

 

л) распускает законодательный орган субъекта России, отрешает от должности высшее должностное лицо субъекта России в случаях и в по-рядке, установленном федеральным законом.

 

Дальше мы увидим, что законодательные органы имеют право апел-ляции и защиты от произвола президентской власти.

 

2. Президент России:

 

а) назначает выборы депутатов Собрания народных представителей

в соответствии с Конституцией России и федеральным конституцион-ным и федеральным законами;

б) распускает Собрание народных представителей в случаях и поряд-ке, предусмотренных Конституцией России;

Соответственно и Собрание народных представителей будет иметь возможности, о которых мы скоро прочтем, балансировать это право Президента.

 

в) назначает референдум в России в порядке, установленном федераль-ным конституционным законом;

 

В отличие от путинского «кастрированного» института референ-дум по нашей Конституции будет реальным инструментом народов-ластия.


 

251


г) вправе вносить проекты федеральных конституционных и феде-ральных законов в Собрание народных представителей;

 

д) подписывает и обнародует федеральные конституционные и феде-ральные законы, имеет право вето в отношении одобренных Народным собором России федеральных законов;

 

е) обращается к Народному собору России с ежегодным посланием Пре-зидента и Правительства России о положении в стране и основных на-правлениях внутренней и внешней политики страны;

 

Наша Конституция предписывает еще и регламент Послания, что-бы оно не превращалась в очередной бенефис Президента с мультиками

 

и прочими развлечениями в режиме 4D, а было бы обязательным элемен-том ответственной управленческой схемы государственного управления страной.

 

По ельцинской Конституции Президент Путин эту конституционную норму выполняет не в срок, не один год он приурочивает ее к своим имид-жевым и даже избирательным задачам, хотя обязан определять основные направления внутренней и внешней политики на следующий год в конце уходящего года. Происходит такое потому, что ничто и никто с него это-го не требует, никто не накажет за произвол и нарушение Конституции. В действующей Конституции санкций за это нет. В нашей есть.

 

ж) вправе присутствовать на заседаниях палат Народного собора России.

 

3. Президент России использует согласительные процедуры для раз-решения разногласий между федеральными государственными органами

и государственными органами субъектов России, а также между государ-ственными органами субъектов России. В случае недостижения согласо-ванного решения он передает разрешение спора на рассмотрение соот-ветствующего суда.

Президент, как высший арбитр, согласует конфликты интересов по федеральной вертикали и по горизонтали между субъектами феде-рации и, если такие динамичные согласительные механизмы, которые мы в Конституции неоднократно вводим, не сработают, тогда в действие вступают суды.

4. В случае если в судебном производстве находится дело о соответ-ствии актов исполнительных органов субъектов России Конституции России, федеральным конституционным и федеральным законам, между-народным обязательствам России, Президент России вправе приостано-вить действие этих актов.

5. Президент России:

а) осуществляет руководство внешней политикой России;


 

252


б) ведет переговоры и подписывает международные договоры России;

 

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при

нем дипломатических представителей.

 

6. Президент России как Верховный главнокомандующий Вооруженны-ми силами России в случае агрессии против России или непосредственной угрозы такой агрессии вводит на территории России или на какой-либо

ее части военный режим с незамедлительным сообщением об этом пала-там Народного собора России. Особенности военного режима устанавли-ваются федеральным конституционным законом.

7. В случае угрозы безопасности России Президент России вводит на территории России или в отдельных ее местностях режим угрозы, кри-зисный режим или чрезвычайный режим,… (Мы вводим три типа особыхрежимов, наряду с военным. — С.С.) … определяемые в соответствии с федеральным конституционным законом, с последующим утверждени-ем этого решения Народным собором России.

А в этом законе будет написано, что будет, если Народный собор Рос-сии не поддержит решение Президента, — возникнут согласительные процедуры и будет действовать баланс полномочий.

8. Президент России:

 

а) решает вопросы гражданства России и предоставления политиче-ского убежища;

 

б) награждает государственными наградами России, присваивает по-четные звания России, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

9.Президент России издает нормативные указы и ненормативные распоряжения. Указы и распоряжения Президента России обязательны для исполнения на всей территории России. Указы и распоряжения Прези-дента России не должны противоречить Конституции России, федераль-ным конституционным и федеральным законам.

 

Статья 152. Ответственность Президента России

 

1. Президент России несет ответственность за ненадлежащее осу-ществление своих полномочий и за неудовлетворительный уровень успешности России в сферах, отнесенных к компетенции Президента России.

Где в ельцинской Конституции механизмы санкционной ответствен-ности за негодное управление страной реальным Президентом? Их нет, поэтому и страна наша катится вниз — развалил, оказался несостоятель-ным, но никто за это не спросит, никто не накажет, никто не заменит про-валившегося руководителя. По будущей Конституции будет иначе.


 

253


2. Ответственность Президента России реализуется в следующих формах:… (Внимание, это новые вещи! — С.С.) …

а) вынесение предупреждения;

Тут не написана фраза «неполное служебное соответствие», но смысл именно такой. Гражданин Путин по нашей Конституции получил бы уже не одно предупреждение.

 

б) отрешение от должности.

 

3. С целью сохранения чести и достоинства как главы государства Президент России может добровольно уйти в отставку.

Такая необычная норма. Нам кажется, что нашей стране такая норма скоро может понадобиться. Возвращение чести и достоинства, порядоч-ности власти в России — актуальнейшая задача, которую мы решали си-стемно.

4. Предупреждение Президенту России может быть вынесено:

 

а) Народным собором России… (То есть Парламентом страны. — С.С.) …по результатам заслушивания ежегодного послания Президента России

 

и Правительства России Народному собору России и отчета о его реали-зации в случае выявления несоответствия поставленных целей России высшим ценностям России, а также в случае недостижения поставлен-ных целей России;…

В посланиях Президента, которые Путин делал много раз, ни малейше-го намека на отчет по предыдущему году: что получено, что не достигну-то, что провалено, по каким причинам. В нашей Конституции мы вводим такой отчет как обязательный элемент Послания, на основании которого Президент может получить предупреждение, а дальше есть норма, что может быть и отрешен от должности.

 

…в случае ненадлежащего осуществления Президентом России своих полномочий; …

 

Будет общее правило, касающееся надлежащего исполнения сво-их полномочий всеми должностными лицами в государстве, а соответ-ственно и кары за ненадлежащее исполнение, Президент не должен быть исключен из этого правила.

 

…в случае нарушения Конституции России; …

 

Нарушил Путин Конституцию, не сделал вовремя Послание, тут же возникла бы процедура его отрешения или предупреждения — вряд ли захотелось бы ему в таких условиях нарушать Конституцию.

 

…за недостойное Президента России поведение;…


 

254


Что будет считаться таковым, будет расписано. Предваряя такой спи-сок и вспоминая нашу ближайшую историю можно некоторый перечень уже предложить: нельзя пьяным появляться на публике, нельзя отпускать сальные шуточки, нельзя позволять себе неумеренные траты на дворцы, на коррупционное содействие своим дочерям и друзьям и т. д.

 

б) Конституционным судом России в случае неоднократного призна-ния решений Президента России не соответствующими Конституции России.

Это следующее основание для вынесения предупреждения.

 

5. Вынесение предупреждения Президенту России оформляется право-вым актом Народного собора России или Конституционного суда России соответственно.

6. Отрешение Президента России от должности осуществляется

в порядке, предусмотренном статьей 159 Конституции России.

Она еще впереди.

 

Статья 153. Вице-президент России

 

Мы возвращаем должность Вице-президента России, потому что определенная преемственность целесообразна, кадровая подготовка выс-шего уровня возможного следующего президента целесообразна, под-страховка Президента на случай его болезни или иных форс-мажорных обстоятельств целесообразна.

 

1. В случае временной нетрудоспособности (или стойкой неспособно-сти по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия) Президента России, смерти, добровольной отставки, отрешения от должности, вы-движения Президентом России своей кандидатуры на выборах,… (Внима-ние! Президент, если вновь выставляет свою кандидатуру на выборы, на выборный период будет уходить в отпуск, а не так, как это противозаконно происходит сейчас, когда Путин в 2018 году пользовал и государственный бюджет, и транспорт, и аппарат на свои выборы. — С.С.) …а также в иных случаях, когда Президент России не может осуществлять принадлежащие ему полномочия, его полномочия переходят к Вице-президенту России до устранения причин, препятствующих Президенту России осуществлять их, или до вступления в должность нового Президента России.

2. В случае невозможности осуществления Вице-президентом России своих полномочий их осуществляет министр безопасности и развития России.

Будет такое высшее в правительственной иерархии Министерство безопасности и развития, о чем речь еще впереди.


 

255


3. Осуществляющий полномочия Президента России не имеет права распускать Собрание народных представителей, назначать референдум России, а также вносить предложения об изменении положений Консти-туции России.

4. В случае досрочного прекращения осуществления Вице-президентом России своих полномочий досрочные выборы Президента России не прово-дятся, за исключением случая осуществления Вице-президентом России полномочий Президента России. До очередных выборов полномочия лица, осуществляющего полномочия Вице-президента России, осуществляет председатель Собрания народных представителей… (Нынешний пред-седатель Госдумы. — С.С.) …На время осуществления полномочий Вице-президента России полномочия председателя Собрания народных пред-ставителей приостанавливаются.

Такие особые случаи мы считали важным предусмотреть, чтобы застра-ховать страну от произвола, политических трюков, интриг и диверсий.

5. Основаниями для перехода осуществления полномочий Президента России к Вице-президенту России являются:

а) издание Президентом России указа о передаче осуществления своих полномочий в связи с уходом в отпуск, временной нетрудоспособностью,

в связи с участием в выборах, в связи с добровольной отставкой;

б) смерть Президента России;

 

в) признание Президента России безвестно отсутствующим решени-ем суда;

 

г) признание Президента России недееспособным решением Верховного суда России;

 

д) решение Земского собрания об отрешении Президента России от должности;

е) выдвижение Президентом России своей кандидатуры на выборах.

 

6. Основаниями для перехода осуществления полномочий Президента России к председателю Собрания народных представителей являются:

а) издание лицом, осуществляющим полномочия Президента России, указа о передаче своих полномочий в связи с уходом в отпуск, временной нетрудоспособностью, в связи с участием в выборах, в связи с доброволь-ной отставкой;

б) смерть лица, осуществляющего полномочия Президента России; в) признание лица, осуществляющего полномочия Президента России,

безвестно отсутствующим решением суда; г) признание лица, осуществляющего полномочия Президента России,

недееспособным решением Верховного суда России; д) отрешение лица, осуществляющего полномочия Президента Рос-

сия, от должности;


 

256


е) выдвижение лицом, осуществляющим полномочия Президента Рос-сии, своей кандидатуры на выборах.

 

Государственное высокоположенное должностное лицо, выдвигаясь на выборы, по нашей Конституции лишается преимуществ и преферен-ций, т. е. административного ресурса, который загнал российскую вы-борную систему в тупик, превратив ее в полный суррогат и фальсифи-кацию.

 

7. В период, когда Президент России самостоятельно осуществляет свои полномочия, Вице-президент России:

а) может осуществлять отдельные полномочия Президента России

в соответствии с указом Президента России;

 

б) координирует деятельность полномочных представителей Прези-дента России;

 

в) осуществляет полномочия, предусмотренные частью 3 статьи 161 Конституции России.

 

Эта статья еще впереди, но отсылки к ней уже есть, поскольку вся наша Конституция внутри себя самосогласована. Любопытный факт об-наружили ученые исследователи библии. Библия почти в каждой своей части связана с другими частями и является системным, сложно устроен-ным документом, предписывающим нормативы истинной человеческой жизни. По системной методологии построена и наша Конституция — до-кумент высшей сложности и высшей ответственности, определяющий жизнь целой страны и миллионов людей.

 

Статья 154. Полномочные представители Президента России

 

1. Полномочный представитель Президента России в федеральном государственном органе, федеральном округе представляет Президен-та России и способствует реализации его конституционных полно-мочий.

2. Полномочный представитель Президента России является госу-дарственным служащим. Вице-президент России координирует деятель-ность полномочных представителей Президента России.

3 .Полномочный представитель Президента России назначается на должность на срок, определяемый Президентом России, но не превышаю-щий срока исполнения Президентом России своих полномочий.

4. Полномочный представитель Президента России в федеральном го-сударственном органе участвует в его заседаниях без специального реше-ния Президента России.

5. Статус полномочного представителя Президента России, полно-мочия и порядок осуществления его деятельности определяются указом Президента России.


 

257


Статья 155. Выборы Президента России и Вице-президента России Это важная и напряженная часть Конституции.

 

1. Президент России и Вице-президент России избираются сроком на 5 лет гражданами России на всеобщих равных и прямых выборах при тай-ном голосовании.

Почему на 5 лет? Казалось, что 6 лет это явный перебор, а 4 года в усло-виях России может быть и маловато, хотя это не принципиально и может обсуждаться при принятии Конституции. Но совершенно определенно будет исключен нынешний вариант, с нынешними бессовестными пре-ференциями: власть могла бы написать вообще, что угодно, что полно-мочия действуют 45 лет до естественной смерти, и ничто не пресекло бы такого произвола. Опыт Казахстана, Белоруссии, да и самой России по-казывает, что традиции демократии весьма невелики.

2. Президентом России и Вице-президентом России может быть из-бран гражданин России не моложе 40 лет и не старше 65 лет, … (Этотвозраст тоже может меняться общим решением. — С.С.) …родившийся

и проживающий в России в течение не менее чем пятнадцати лет до вы-движения своей кандидатуры в Президенты России, прошедший службу в Вооруженных силах России или приравненную к ней в соответствии с федеральным законом службу (за исключением кандидата-женщины),… (Кстати, сторонницы феминизма нас за эту норму упрекают, но нам ка-жется, что это правильная норма. — С.С.) …имеющий высшее образова-ние, полученное в российском высшем учебном заведении, квалификацию, профессиональный опыт в области политической деятельности и госу-дарственного управления, способный по состоянию физического и психи-ческого здоровья осуществлять полномочия Президента России, не име-ющий недвижимого имущества на территории зарубежных государств

и счетов в зарубежных банках.

 

Обращаю внимание на профессиональный ценз для кандидата в Пре-зиденты России. Если вспомнить «блестящую» команду кандидатов

 

в Президенты России в 2018 году, то станет понятно, что требования к профессиональной готовности, к опыту и квалификации первого ру-ководителя, особенно ядерной страны, должны быть в обязательном по-рядке. Превращать выборы Президента в балаган, как это было в России уже неоднократно, по новой конституции больше не удастся.

 

3. Выборы Президента России и Вице-президента России проходят с обязательными публичными дебатами между всеми кандидатами на названные должности… (Дебаты, которые проходили перед выборами18 марта 2018 г., иначе как позорищем назвать нельзя: в телевизионной


 

258


студии журналист помыкает несчастными кандидатами, дает им по две минуты, в течение которых они должны как школяры ответить на пред-ложенный журналистом вопрос. Это был балаган. Настоящие дебаты бу-дут примерно как в Америке часовые, с общенациональной трансляцией,

 

с умным и корректным ведущим дебатов, чтобы, как говорил Петр I, ду-рость каждого сразу видна стала. Это новая норма, очень нужная нор-ма. — С.С.) …Отказ кандидата участвовать в публичных дебатах без уважительных причин… (То, чем Путин занимался на всех выборах. —С.С.) …влечет за собой отмену регистрации кандидата. Информация об отказе кандидата участвовать в публичных дебатах публикуется для всеобщего сведения. Выдвижение кандидатур на должности Президента России и Вице-президента России производится гражданами, их объеди-нениями путем сбора подписей.

 

В законе, который будет расписывать все детали выборов, никаких миллионов подписей, которые невозможно собрать без административ-ного ресурса, не будет.

 

4. Наличие предвыборной программы кандидата на должность Прези-дента России, включающей вопросы всех сфер жизнеустройства страны, обязательно.

Попробуйте вспомнить, какую предвыборную программу предъявил на президентских выборах Путин? А никакую. За что проголосовали? Правда, «голосовали» фальсифицированные бюллетени. Предвыборная программа будет обязательной! Первый указ вновь избранного Пре-зидента будет о превращении предвыборной программы в программу государственного управления, поэтому она должна будет быть профес-сиональной, актуальной и управленчески состоятельной. Балаганщики

и балаган по нашей Конституции будут автоматически исключены.

 

5. Предвыборная программа кандидата на должность Президента России в случае его победы на выборах служит основой для первого еже-годного послания Президента России и Правительства России Народному собору России

Самодеятельность в виде 10 или 20 шагов, а то и 127 шагов не пройдет.

 

Статья 156. Ежегодное послание Президента России и Правитель-ства России Народному собору России

 

Мы впервые регламентируем этот документ, поскольку послание — это элемент ответственного государственного управления.

 

1. Послание Президента России и Правительства России Народному собору России является документом планирования развития страны на


 

259


очередной год, включающим в себя итоги реализации предыдущего посла-ния, отчет об основных показателях текущего развития страны и их соотношении с публично установленными целями России, основные на-правления деятельности Правительства России с указанием задач раз-вития и планируемых показателей развития страны на очередной год в соответствии с целями России.

 

Это будет классический управленческий планирующий и запускаю-щий исполнение документ.

 

2. Послание Президента России и Правительства России Народному собору России утверждается указом Президента России и обязательно для реализации.

Послание будет обязательно к исполнению! А не т. к. сейчас: мультики показали, похлопали, разошлись, а к вечеру уже забыли.

3. Послание Президента России и Правительства России Народно-му собору России является также отчетным документом Президента России и Правительства России перед Народным собором России. По ре-зультатам исполнения предыдущего послания Президента России и Пра-вительства России Народный собор вправе вынести Президенту России предупреждение или отправить Правительство России в отставку.

Это естественная и неотъемлемая норма: провалили работу товари-щи, — до свидания, значит не способны, значит должны прийти более дееспособные.

 

Статья 157. Присяга Президента России

 

1. При вступлении в должность Президент России произносит при-сягу в одном из следующих вариантов:

а) «Клянусь и обязуюсь перед Богом, Народом России и собственной совестью при осуществлении полномочий Президента России охранять

и гарантировать жизнеспособность России, обеспечивать благополучие Народа России, реализацию высших ценностей России и целей России, со-блюдать и защищать Конституцию России, обеспечивать государствен-ный суверенитет и территориальную целостность России, безопасность

и развитие страны, повышать авторитет России в мире, честно и до-бросовестно служить Народу России»;

б) «Клянусь и обязуюсь перед Народом России и собственной совестью при осуществлении полномочий Президента России охранять и гаран-тировать жизнеспособность России, обеспечивать благополучие Народа Рос



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.069 с.)