Часть 14. Государственное управление в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 14. Государственное управление в России



 

Мы продолжаем поход по проекту новой Конституции России, кото-рая является ядром, основой Программы Сулакшина (программы преоб-разования страны, программы мирной и законной революции) и отве-чает на вопрос какой в итоге будет Россия: нравственной, справедливой, трудовой, народовластной, русской российской культурно — цивилиза-ционно идентичной. Это профессиональный, под ключ, чертеж будущей модели страны, будущего строя, иной новой жизни большинства в нашей стране, это план оздоровления от модели развитого путинизма, которая становится смертельно опасной для страны.

 

Мы находимся в шестом разделе нашего проекта Конституции, кото-рый называется «Государство и государственное управление в России». Государство в этом разделе рассматривается в статике, с традиционной точки зрения административного государственного устройства. А вот государственное управление вещь новая, здесь мы вносим новые реше-ния в конституционную практику — это динамика, механизмы, институ-ты и органы, включенные в процесс управления.

Глава 32. Принципы государственного управления в России

 

Как всегда, начнем с того, что посмотрим, что на эту тему есть в со-ветской конституции.

 

Конституция СССР

 

В советской Конституции нет раздела о государственном управлении, но есть раздел IV. Советы народных депутатов и порядок их избрания.

И все.

 

Статья 89.Советы народных депутатов — Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных республик, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы на-родных депутатов автономных областей и автономных округов, район-ные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народ-ных депутатов — составляют единую систему органов государственной власти.

 

Из цитированного следует, что вроде бы вся государственная власть была якобы сосредоточена в системе советов всех уровней. Но, на самом деле, это было не только не точно, это было даже фарисейски, потому что по 6 статье той конституции существовало «ядро политической системы Советского Союза» в виде КПСС. Что такое «ядро» не объяснялось, но ре-


 

233


альная власть принадлежала именно КПСС и реальная государственная власть, государственное управление осуществлялись как бы вне закона, неконституционным, явочным порядком по вертикали КПСС. Поэтому было совсем не важно как именно работают советы, как они формируют исполнительные органы власти — основные решения все равно прини-мали партийные комитеты, хотя об этом в советской конституции ни-чего нет. Внезаконная монопольная КПСС сыграла немаловажную роль

 

в развале страны, когда несменяемая верхушка партии постарела, раз-вратилась и сгнила. Этот печальный урок ошибочности системы госу-дарственного устройства и управления, зафиксированный советской конституцией, нужно было учесть.

 

Далее, в статьях 90–94.

 

Статья 90. Срок полномочий Верховного Совета СССР, Верховных Со-ветов союзных республик и Верховных Советов автономных республик — пять лет.

 

Срок полномочий местных Советов народных депутатов — два с по-ловиной года.

 

Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов.

 

Статья 91. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответству-ющих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях.

 

Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, созда-ют исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы.

 

Статья 92. Советы народных депутатов образуют органы народно-го контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и ор-ганизациях.

 

Органы народного контроля контролируют выполнение государ-ственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государствен-ной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода

 

к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюро-кратизмом; способствуют совершенствованию работы государствен-ного аппарата.

Совершенно понятно, что здесь перечислены не конституционные нормы, а какие-то идеологические перепевы, которые серьезных послед-ствий для страны не имели или вернее имели серьезные последствия в виде распада СССР.


 

234


Статья 93. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за про-ведением решений в жизнь.

 

Статья 94. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения во-просов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распоряди-тельных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами

 

и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы системати-

 

чески информируют население о своей работе и принятых решениях. На практике система советов, описанная в Конституции, играла вто-

ричную, подчиненную роль, в значительной степени декоративную.

 

В поздней советской системе она сводилась к малопочтенной роли все-общего «одобрямса» партийных решений и делали они это не моргнув глазом, так же, как сегодня это же самое делает Единая Россия.

 

А в ельцинской конституции нет даже такого, в ней лишь статическое описание госорганов и их полномочий, никакой динамики управления нет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.01 с.)