Ельцинская Конституция 1993 Г. Теперь посмотрим, что на эту тему есть в либеральной ельцинской кон-ституции 1993 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ельцинская Конституция 1993 Г. Теперь посмотрим, что на эту тему есть в либеральной ельцинской кон-ституции 1993 года



 

Теперь посмотрим, что на эту тему есть в либеральной ельцинской Кон-ституции 1993 года. В ней есть определенные переклички с предшествую-щей Конституцией и с классическим набором необходимых институтов.

 

Глава 7. Судебная власть и прокуратура Статья 118.

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Консти-туцией Российской Федерации и федеральным конституционным зако-ном. Создание чрезвычайных судов не допускается.

 

Статья 119.

 

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установ-лены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

 

Статья 120.

 

1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта го-сударственного или иного органа закону, принимает решение в соответ-ствии с законом.

 

Статья 121.

 

1. Судьи несменяемы.

2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

 

Статья 122.

 

1. Судьи неприкосновенны.

2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

 

Статья 123.

 

1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в за-крытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.


 

314


2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности

и равноправия сторон.

 

Очень важная норма. В суде есть сторона защиты и сторона обвине-ния, но поскольку суды у нас в действительности подтверждают обвине-ние на уровне 93%, то возникает естественный вопрос. Он вытекает из следующего. На стороне обвинения выступают специалисты, следовате-ли, юристы, прокурор, на стороне защиты адвокаты, тоже являющиеся специалистами, опытными людьми. Представим себе пример: если выш-ли на поле две футбольных команды одной высшей лиги, то может ли так быть, что одна команда забивает в ворота противоположной девяносто три мяча а в ответ получает семь, если действительно есть состязатель-ность и равноправие сторон? Возможно ли такое, если судья не подсужи-вают одной из команд или если другой команде не затыкают рот? Такая несимметрия современной судебной системы говорит об очень серьез-ной болезни в ней, которая унаследована от системы Советского Союза. Эту задачу предстоит решать, потому что явное неравноправие сторон

в судебной системе путинской России неприемлемо.

 

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизвод-ство осуществляется с участием присяжных заседателей.

 

Статья 124.

 

Финансирование судов производится только из федерального бюджета

 

и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществле-ния правосудия в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 125.

 

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Прези-дента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государствен-ной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Рос-сийской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Кон-ституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных норма-тивных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам,


 

315


относящимся к ведению органов государственной власти Российской Фе-дерации и совместному ведению органов государственной власти Россий-ской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

 

в) договоров между органами государственной власти Российской Фе-дерации и органами государственной власти субъектов Российской Фе-дерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

 

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Феде-рации.

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры

о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации

 

и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской

Федерации.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на на-рушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Прези-дента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Россий-ской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституцион-ными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка вы-движения обвинения Президента Российской Федерации в государствен-ной измене или совершении иного тяжкого преступления.

 

Статья 126.

 

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным ор-ганом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголов-ным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным

 

в соответствии с федеральным конституционным законом, осущест-вляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах


 

316


судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по во-просам судебной практики.

 

Статья 127.

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является выс-шим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в пред-усмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

 

Статья 128.

 

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по пред-ставлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Россий-ской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституцион-ного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации

и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституци-онным законом.

 

Статья 129.

 

1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Гене-рального прокурора Российской Федерации назначаются на должность

и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Определенный механизм сдержек и противовесов здесь заложен, но он не работает по причине нынешнего сверхмандата президента, что нужно обязательно исправлять.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъ-ектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Фе-дерации освобождаются от должности Президентом Российской Фе-дерации.

4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравнен-ных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.


 

317


5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры на-значаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Это была система в соответствии с нынешней либеральной Конституци-ей. Основные претензии к ней мы уже предъявили, добавим, что система на практике предельно коррумпирована. Есть большое число пострадавших от нее. Рассказываются дикие вещи о том, сколько стоят и какие именно не-законные услуги в этой системе. Речь идет о колоссальных суммах. Эта зада-ча тоже должна быть решена, но и первая и вторая задача выходят за рамки сугубо институционального уровня построения судебной и прокурорской систем. Поэтому находилось множество конституционных решений, кото-рые взаимоувязываются в нашем проекте со страницы на страницу, с раз-дела в раздел, из статьи в статью. Осмысливая этот раздел, мы должны по-нимать, что он находится в контексте всей Конституции в целом.

Переходим теперь к проекту нашей Конституции.

 

Наша Конституция

 

Еще раз подчеркнем, что это пока что проект, а вот когда наша Кон-ституция подойдет к реальному этапу ее обсуждения и вынесения в про-цедуру принятия решений, мы будем готовы принимать советы и по-правки. Что-то абсолютно точно можно совершенствовать и мы к этому открыты, но только не по принципу: «все это взять и выкинуть, а вот мы-то вам сейчас счастье нарисуем».

 

Глава 37. Суды в России

 

Статья 191. Судьи в России.

1. Судьями могут быть граждане России, не моложе 30 лет и не стар-ше 70 лет,… (Мы повышаем возрастную планку снизу по понятным при-чинам: судья вершит судьбы, иногда очень круто, поскольку мы будем вносить в правосудие смертную казнь по особым составам преступлений

у человека, исполняющего роль судьи должно быть не только соответству-ющее образование и квалификация, стаж, но и жизненный опыт. — С.С.) … имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юриди-ческой профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям в России.

 

2. Судьи независимы и подчиняются только Конституции России и закону. Судьям запрещается заниматься иной оплачиваемой деятельно-стью, в том числе предпринимательской, кроме как преподавательской, научной и творческой, быть членом политической партии, замещать должности государственной службы, занимать выборные должности в государственных органах.


 

318


3. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта го-сударственного или иного органа закону, принимает решение в соответ-ствии с законом.

4. Судьи несменяемы.

5. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как порядке и по основаниям, установленным федеральным за-коном.

6. Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к уголов-ной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным конституционным законом.

 

Статья 192. Назначения судей

 

1. Судьи Конституционного суда России, судьи Верховного суда Рос-сии, Высшего арбитражного суда России назначаются Земским собранием по представлению Президента России.

Земское собрание — это верхняя палата будущего парламента стра-ны. По нашей Конституции он будет формироваться иначе, чем сегодня. Нынешние сенаторы — это ставленники Администрации Президента, отставники, согласованные коррупционеры, это не общее правило и не стоит называть фамилии, но реальные примеры показывают, что такое имеет место. Субъекты Федерации почти бесправны и без согласова-ния с федеральным кремлевским центром делегировать членов в Совет Федерации не могут, поэтому орган не самостоятелен и формула «по представлению Президента» фактически означает назначение на долж-ность.

В нашей будущей системе Президент не сможет быть настолько свое-вольным как сейчас. И в Совете Федерации, который у нас будет назы-ваться Земским собранием будут настоящие представители регионов, который будут защищать интересы своих регионов.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом России

в порядке, установленном федеральным законом.

3. Судьи судов субъекта России назначаются в порядке, установлен-ном федеральным законом и законом субъекта России.

 

Статья 193. Полномочия, порядок образования и деятельности судов

 

1. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституцион-ного суда России, Верховного суда России, Высшего арбитражного суда Рос-сии и иных федеральных судов устанавливаются федеральным консти-туционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельность судов субъекта устанавливаются законом субъекта России в соответ-ствии с федеральным конституционным законом.


 

319


2. Создание чрезвычайных судов, действующих определенный срок, не допускается.

3. Конституционный суд России, Верховный суд России, Высший арби-тражный суд России действуют в составе коллегий.

Это новая норма, не существовавшая в предыдущих Конституциях.

 

Статья 194. Осуществление правосудия и финансирование судов

 

1. Правосудие в России осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Разбирательство дел во всех судах открытое, вынесение решения осуществляется публично… (Это тоже новшество. — С.С.) … Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных фе-деральным конституционным законом,… (Мы поднимаем планку требо-ваний до конституционного закона. — С.С.) …и не может умалять права

и законные интересы участников судопроизводства.

 

Как это происходит сегодня, особенно, если дело сфабриковано, да еще по приказу из инстанций сверху. В этом случае применяется уловка, что не-который материалы носят закрытый характер и слушание объявляют за-крытым а уж там творится полный произвол. Это мы собираемся пресечь.

 

4. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кро-ме случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом.

5. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности

и равноправия сторон.

 

Президент страны, по нашей Конституции еще и руководитель Пра-вительства, будет получать сведения о количестве оправдательных и об-винительных решений суда. Усилия будут — это уже разговор о госу-дарственной политике на основе нашей Конституции — направлены на выправление обвинительного уклона в судебных разбирательствах. Идеальным следует считать соотношение между оправдательными

 

и обвинительными решениями судов как 50% на 50%. В странах, кото-рые считаются примером правового государства, бывает 20%, 30%, 40% оправдательных решений суда, к этому будем стремиться и мы. А на во-прос каким образом ответ такой: то, чем мы сейчас занимаемся, назы-вается устроением государства, а ответ на вопрос каким образом, дает управление государством, т. е. государственная политика. В частности Министерство юстиции, Верховный суд, Конституционный суд будут вносить свой вклад в оздоровление системы.

 

6. Финансирование судов производится только из бюджетов бюджет-ной системы России и должно обеспечивать возможность полного и не-


 

320


зависимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 195. Решения судов

 

1. Все решения судов должны быть законными и обоснованными. Реше-ния судов являются обязательными для исполнения на всей территории России.

2. В случае признания судом нормативного правового акта (его от-дельных положений) противоречащим (противоречащими) акту более высокой юридической силы, чем рассматриваемый нормативный право-вой акт, данный акт (его отдельные положения) признается (признают-ся) недействующим (недействующими) и не подлежащим (не подлежащи-ми) применению с момента вступления в силу судебного решения.

3. Юридическая сила решения суда о признании нормативного пра-вового акта (его отдельных положений) недействующим (недействую-щими) не может быть преодолена повторным принятием такого же акта.

 

Статья 196. Статус и полномочия Верховного суда России

 

1. Верховный суд России является высшим судебным органом по граж-данским, уголовным, административным и иным делам, подсудным су-дам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным конституционным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью.

Обращаю ваше внимание, Верховный суд России не только высшая судебная инстанция, но и институт, осуществляющий надзорную функ-цию над остальной судебной пирамидой.

2. Верховный суд России изучает, обобщает судебную практику и в це-лях обеспечения ее единства дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства России.

Это очень важная норма, обеспечивающая целостность судебной практики и системы страны.

 

Статья 197. Статус и полномочия Высшего арбитражного суда России

 

1. Высший арбитражный суд России является высшим судебным орга-ном по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным конституционным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью.

Ситуация точно такая же как и с Верховным судом — Высший арби-тражный суд является еще и надзорным органом.


 

321


2. Высший арбитражный суд России изучает, обобщает судебную практику и в целях обеспечения ее единства дает арбитражным судам разъяснения по вопросам применения законодательства России.

Важная функция, которую мы задаем в явном виде.

Главные задачи, которые мы решали конструируя Конституцию и Про-грамму Сулакшина — это укрепление страны, ее единства; территориаль-ного, политического, общественного, ее целостности при многообразии народов, традиций, особых обстоятельств жизни в разных уголках нашей страны. Задачу укрепления нашей Родины мы решали как системную, поэтому в перечисленных нормах и везде в Конституции можно увидеть проекции этих решений. Целостность, единство рекомендаций для того, чтобы наша страна избежала участи Советского Союза, к которой ны-нешний режим и внешние недоброжелатели ее прямым ходом ведут.

 

Статья 198.Статус и полномочия Конституционного суда России Мы уже знакомились с Палатой высших ценностей России — по нашей

 

Конституции специального органа — на том же статусном управленческом высшем этаже, что и Конституционный суд России. Палата высших ценно-стей России соотносит с Конституцией не столько букву закона, чем зани-мается Конституционный суд, о чем мы сейчас еще будем говорить, сколько дух, соответствие не только документов, но и деяний государственных лиц высшим ценностям России. Таким образом Конституционный суд и Палата высших ценностей России дополняют друг друга, ровно также как дополня-ют в правовой теории друг друга буква и дух закона, законность и справед-ливость. Это была очень серьезная работа и должен получиться серьезный результат оздоровления в этом секторе, привнесение сюда критериев, опи-санных в наших теоретических работах, требований и мотиваторов челове-ка и общества становиться настоящими, истинными.

 

Статья 198. Статус и полномочия Конституционного суда России

 

1. Конституционный суд России является высшим органом консти-туционного судопроизводства в России и арбитром в спорах между госу-дарственными органами.

2. Конституционный суд России по запросам Президента России, одной пятой от общего (конституционного) числа депутатов палаты Народного собора России, Правительства России, Верховного суда Рос-сии и Высшего арбитражного суда России, Генерального прокурора России, государственных органов субъектов России разрешает дела о соответ-ствии Конституции России:

а) проектов федеральных конституционных законов, федеральных конституционных и федеральных законов, нормативных актов Прези-дента России, палат Народного собора России, Правительства России;


 

322


б) уставов и законов субъектов России; в) уставов муниципальных образований;

 

г) договоров между федеральными государственными органами, госу-дарственными органами субъектов России и местными государственны-ми органами;

 

Какие именно договоры, мы ранее уже обсуждали, они касаются вза-имного делегирования полномочий.

 

д) проектов международных договоров России.

 

Ясно, что если международный договор России по запросу перечислен-ных институтов Конституционным судом будет признан не соответству-ющим Конституции, он не будет ратифицирован. А если, тем не менее, его попробуют ратифицировать, он будет объявлен Конституционным судом ничтожным, и скоро мы с соответствующими нормами познакомимся. Эта норма — также входит в институт сдержек и противовесов.

 

3. Конституционный суд России разрешает споры о компетенции: а) между федеральными государственными органами; б) между федеральными государственными органами и государствен-

ными органами субъектов России;

Это очень важная норма, включающая возможность снятия конфлик-та, в том числе конституционного конфликта, между федеральным цен-тром и субъектами России. Мы где только могли создавали механизмы мягкого, мирного, дискуссионного, согласительного снятия конфликта интересов, которые в жизни обязательно существуют и будут существо-вать всегда.

 

в) между высшими государственными органами субъектов России; г) споры о подсудности.

 

4. Конституционный суд России выносит предупреждение Президен-ту России в случае неоднократного признания его решений не соответ-ствующими Конституции России.

Это новшество укорачивает беспредельную власть Президента и откры-вает дальнейший коридор ограничений в его адрес вплоть до импичмента.

5. Конституционный суд России по запросам Президента России, Ге-нерального прокурора России, Верховного суда России либо одной из палат Народного собора России решает вопрос о роспуске палат Народного со-бора России.

У Конституционного суда такая возможность есть и это тоже меха-низм в составе института сдержек и противовесов в отношениях ветвей власти.


 

323


6. Конституционный суд России по жалобам на нарушение прав и сво-бод граждан и по запросам судов проверяет конституционность зако-на, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, либо обыкновения правоприменительной практики в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

7. Конституционный суд России по запросам Президента России, па-лат Народного собора России, Правительства России, законодательных органов субъектов России дает толкование Конституции России.

Важнейшая функция. Конструируя Конституцию мы проверяли ее на предмет однозначности в интерпретации норм, проводя ее проверку, что называется, обратным ходом. Мы выписывали нормы Конституции как можно более однозначно, но абсолютно избежать многозначности невоз-можно, поэтому функцию толкования Конституции России мы вменили Конституционному суду.

8. Конституционный суд России может, проверив конституцион-ность нормативного акта, одновременно вынести решение также и в от-ношении нормативных актов, основанных на проверенном нормативном акте либо воспроизводящих его положения, хотя бы они и не упоминались

в жалобе или запросе.

 

Понятная и важная норма, потому что если в Постановлении Кон-ституционного суда будет апелляция только к упомянутому в жалобе правовому акту, а не ко всей правовой системе, производной от этого акта, то в ней произвол все равно останется — этого мы избегаем данной нормой.

 

9. Конституционный суд России, проверяя конституционность норма-тивного акта, оценивает его соответствие высшим ценностям России, иным положениям Конституции России, буквальный его смысл, а также смысл, придаваемый ему официальными и другими обязательными акта-ми толкования, и сложившейся практикой его применения.

Здесь явно видно, что Палата высших ценностей и Конституцион-ный суд России — это соседи на управленческом этаже, обеспечиваю-щем соответствие Конституции нормативного, правоприменительного

и государственно-управленческого пространств.

 

10. Конституционный суд России по запросу Земского собрания дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента России в государственной измене либо совершении иного тяжкого или особо тяжкого преступления.

Это норма имеет отношение к институту народовластия. Страна наша будет трудовой, нравственной, справедливой, народовластной,


 

324


культурно-цивилизационной русской российской идентичной. Кому-то кажется, что достаточно было в ельцинской Конституции написать, что единственным источником власти является народ, как тут же свершится чудо и народ действительно станет источником власти. Ничего подоб-ного — должна быть построена целая система распределенных решений,

 

в результате деятельности которой и реализуется настоящее народовла-стие, поэтому и в данной норме мы этого добивались. Правопримени-тельная практика будет анализироваться и исправляться по критерию создания реального народовластия.

 

11. Конституционному суду России принадлежит право законода-тельной инициативы по вопросам, находящимся в сфере ответственно-сти Конституционного суда России. В случае если Конституционный суд России обнаруживает, что реализации положений Конституции России препятствует отсутствие соответствующего федеральных закона, он должен воспользоваться принадлежащим ему правом законодательной инициативы.

12. Конституционный суд России не вправе осуществлять предвари-тельный конституционный контроль…. (Это очень важная норма. Позапросу он это делает, но у него нет инициативного права это делать. — С.С.) … Судьи Конституционного суда России не вправе консультиро-вать по вопросам, находящимся в юрисдикции Конституционного суда России.

Решения Конституционного суда могут быть только коллегиальными.

 

Статья 199. Юридическая сила решений Конституционного суда России

 

1. Решения Конституционного суда России, выносимые в форме по-становлений и определений, окончательны, не подлежат обжалованию

и вступают в силу немедленно после их официального опубликования либо с иного указанного в решении момента.

2. Решение Конституционного суда России действует непосредствен-но и не требует подтверждения другими государственными органами или должностными лицами. Юридическая сила постановления Консти-туционного суда России о признании акта неконституционным не мо-жет быть преодолена повторным принятием такого же акта.

Это окончательное и не оспариваемое решение.

3. Судья Конституционного суда России, не согласный с решением Конституционного суда России в целом или в какой-либо части, впра-ве письменно изложить свое особое мнение, подлежащее опубликованию в официальных изданиях государственных органов вместе с решением Конституционного суда России.


 

325


4. Акты или их отдельные положения, признанные неконституцион-ными Конституционным судом России, являются недействительными

и утрачивают силу.

 

Статья 200. Правовые позиции Конституционного суда России Правовые позиции Конституционного суда России, являющиеся нор-

мами права,… (То есть Конституционный суд России генерирует еще

 

и нормы права в виде правовых позиций. — С.С.) …содержатся в по-становлениях Конституционного суда России. Нормативная правовая позиция может быть сформулирована при осуществлении толкования Конституции России, а также конституционно-правовом толковании отдельных положений нормативных правовых актов при рассмотрении иных дел.

 

Глава 38. Правоохранительные органы в России Статья 201. Прокуратура России

 

1. Прокуратура России является единой федеральной централизован-ной системой органов прокуратуры с подчинением нижестоящих проку-роров вышестоящим и Генеральному прокурору России.

Единая целостная пирамидальная система, как основание для проч-ности российской государственности.

2. Прокуратура России осуществляет надзор за соблюдением Консти-туции России и исполнением правовых актов, действующих на террито-рии России.

3. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры России определяются федеральным законом.

4. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите прав, свобод и законных интересов граждан,… (У граждан страны будет инсти-тут, который имеет мандат на защиту прав, свобод и законных интере-сов граждан. — С.С.) … неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов России,… (Субъекты России, внимание, это ваше право, вашинститут. — С.С.) … муниципальных образований.

Глава китайской компании Huawei, которую арестовали и собираются судить в Соединенных Штатах Америки, подает в суд на власти Соеди-ненных Штатов Америки, а разве по ельцинской действующей Консти-туции можно представить себе такое, чтобы какой нибудь суд любой ин-станции принял исковое заявление против Президента России Путина или Центральной избирательной комиссии России, или Правительства, или Медведева? В будущей России у граждан нашей страны такой меха-низм будет. Народовластие, правовое государство тогда истинные, ког-да с одной стороны в судебном разбирательстве может быть гражданин,


 

326


а с другой стороны Президент страны — этого мы будем добиваться и на практике. Не надо думать, что Президент при этом будет этаким мальчи-ком для битья и каждый сможет обвинить его в чем угодно — этого тоже не будет, потому что в нашем законе о политической ответственности выборных лиц есть специальные статьи о защите государственного чи-новника от возможного произвола. Но это не та защита, которую сейчас Госдума изобрела для себя и своих обанкротившихся коллег в виде за-кона о наказании за неуважение к власти. А как такую власть, прини-мающую такие законы, можно уважать? Уважать можно власть, которая заслуживает уважения, а не демонстрирует коррупцию, беспомощность, непрофессиональность и гнобит народ и страну. И как можно наказы-вать гражданина, который имеет все основания сказать, что эту власть не за что уважать?

 

5. Прокурор осуществляет защиту нарушенных прав, свобод и закон-ных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непо-средственно связанных с ними отношений; семьи, материнства, отцов-ства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном жилищном фонде; охра-ны здоровья, включая медицинскую помощь; права на благоприятную окружающую среду; образования.

В этих сферах будет обеспечиваться защита гражданина, субъектов федерации и муниципалитетов.

6. Прокуратура осуществляет:

 

а) надзор за исполнением законов исполнительными государственны-ми органами, органами управления и руководителями коммерческих и не-коммерческих юридических лиц, а также за соответствием законам из-даваемых ими правовых актов;

 

б) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; в) уголовное преследование;

 

г) участие в рассмотрении дел судами, опротестование противореча-щих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов;

д) координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе

с преступностью.

7. Прокуратура готовит ежегодные доклады о состоянии законности и выступает с ними перед Народным собором России,… (Еще один элементнародовластия. — С.С.) …направляет доклады в Правительство России.

8. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требова-ний прокурора влечет за собой установленную федеральным законом от-ветственность.


 

327


Статья 202. Назначение и освобождение от должности прокуроров

 

1. Генеральный прокурор России назначается на должность и освобож-дается от должности Земским собранием по представлению Президента России. Президент России вправе приостановить полномочия замести-теля генерального прокурора России в случаях, установленных федераль-ным законом, до решения вопроса об освобождении его от должности Зем-ским собранием.

Кстати, это норма обеспечивает защиту и независимость Генерально-го прокурора России от Президента, поскольку за спиной Генерального прокурора парламент — Земское собрание, а парламент у нас будет не ручным, подставным, имитационным как сейчас, а настоящим.

2. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором России.

3. Прокурорами могут быть назначены граждане России, имею-щие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем госу-дарственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессио-нальными и нравственными качествами, способные по состоянию фи-зического и психического здоровья осуществлять возлагаемые на них полномочия.

 

Статья 203. Правоохранительные органы

 

1. Правоохранительные органы предназначены для охраны и защиты прав и свобод граждан, их объединений, юридических лиц, общества и го-сударства и обеспечения исполнения ими своих обязанностей. Основой деятельности правоохранительных органов является законность и реа-лизация высших ценностей России.

2. Правоохранительные органы выполняют функции по обеспечению общественной, личной безопасности и безопасности государства, по обе-спечению законности и правопорядка, по борьбе с преступлениями и ины-ми правонарушениями, по защите прав и свобод человека и гражданина. Оценка деятельности правоохранительных органов осуществляется на основе проведения общественного контроля в соответствии с федераль-ным конституционным законом.

Это важно: оценка деятельности правоохранительных органов осу-ществляется на основе общественного контроля. Мы конституируем право народа и общества осуществлять контроль.

3. Правоохранительные органы создаются в соответствии с феде-ральным



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.153 с.)