Часть 5. Безопасность и развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 5. Безопасность и развитие



 

 

Сразу возникает вопрос почему такая на первый взгляд неожиданная связка: безопасность и развитие? Почему не безопасность и культура? Безопасность и наука? Здесь имеется глубокая и серьезная подоплека.

 

Конституция СССР

 

Тема даже не поставлена.

 

 

Ельцинская Конституция 1993 г.

 

То же самое.

 

 

Наша Конституция

 

Понятие безопасности у нас введено в начале Конституции в ряду основных определений. В ельцинской Конституции понятия безопасно-сти нет вообще. Есть законы, доктрины о безопасности, но мы уже го-ворили о нелепостях, которые они содержат. Самое главное, что в них нет жестких методологических конструкций, которые бы порождали деятельность, а без этого нет и самой безопасности. В нашем активно-деятельностном методологическом подходе определение немедленно по-рождает шлейф следствий, строительства и действий.

Напомним наше определение безопасности как способности субъекта сохранить свою сущность в условиях внешних или внутренних агрессив-ных воздействий в данный момент и в будущем.

 

Если в нашем определении есть слово «способность», то на следую-щем шаге определяется чья эта способность, кто субъект действий, и что она собой представляет? Какие именно государственные органы и что именно должны делать, какие ресурсы и где должны быть накоплены, кто отвечает за планы готовности, планы действий на случай реализации упомянутых агрессивных внешних и внутренних воздействий на субъ-ект или объект безопасности? Как должна быть выстроена профилакти-ка, разведка, предупреждение угроз этих агрессивных воздействий?

 

Наше определение безопасности, как видно, автоматически разво-рачивается в содержание государственных доктрин, политик, государ-ственных устроений, обеспечивающих и гарантирующих безопасность нашей страны.

 

Но ведь агрессивные события, торпедирующие сохранность сущно-сти — страны, объекта, завода, моста, человека, его здоровья, его иден-


 

58


тичности — имеют как префактумную так и постфактумную (до — со-бытийную и после — событийную) компоненту. Есть два состояния агрессивных воздействий. Первое, как угроза такого события, т. е. как вероятность наступления. Тут нужна разведка военная, политическая, интеллектуальная, сейсмическая, например, предупреждение как усилия системы безопасности по минимизации вероятности наступления агрес-сивного события. Борьба с угрозой.

 

Но агрессивное воздействие все-таки может произойти и тогда воз-никает другая пирамида согласованных действий, а именно, действий по минимизации ущерба от наступившего агрессивного события. Борьба против ущерба. Вот как каждое слово в определении, как каждая норма в нашей Конституции конструирует управление страной.

 

Почему все же в заголовке увязаны два слова, а именно, «безопас-ность» и «развитие»?

Потому, что в определении безопасности есть указание на настоящий

и будущей момент времени, а поскольку и внешние, и внутренние усло-вия жизни меняются, мы загодя должны планировать развитие страны, чтобы сохранялась ее способность обеспечить безопасность и в будущем. Поэтому безопасность рассматривается как способность себя сохранить в развитии, в движении! Нужно вспомнить нашу базовую теоретическую позицию, главный мониторируемый параметр — жизнеспособность страны. Это по сути и есть характеристика безопасности. Ключевое сло-во здесь «способность жить», «способность быть», «бытийная способ-ность», способность обеспечить сохранность себя. Эта способность вне категории развития, динамики, движения не существует; института без-опасности без динамики, без развития не бывает.

 

В конструкции будущей исполнительной власти России, которую мы спроектировали уже с учетом нашего понимания этих достаточно глу-боких вещей, министерства в структуре правительства будут иметь как горизонтальные координационные, так и вертикальные субординацион-ные связи и сочетания. Министерством номер один будет с очевидностью Министерство безопасности и развития. Шлейф своих задач оно будет проецировать на все остальные министерства и другие государственные органы.

 

Статья 12. Обеспечение безопасности в России.

 

1. Государство ответственно за обеспечение безопасности террито-рии России, а также каждого человека, Народа России и самого государ-ства.

В понятие территории входит не только поверхность суши и водных объектов, но и объекты ее обустройства, созданные человеком (здания, сооружения).


 

59


2. Россия с целью обеспечения своей безопасности формирует Воору-женные силы России и специальные службы России.

Далее в Конституции будут специальные статьи, связанные со свя-щенным долгом защиты Отечества, с подконтрольностью спецслужб со стороны общества, что является непростой и важной задачей.

3. Россия обеспечивает разработку, безопасные испытания, произ-водство, хранение и применение оружия для ведения войны любых видов

в целях обеспечения своей безопасности и защиты Народа России и граж-дан России в соответствии с принятыми Россией международными обязательствами. Подчеркиваем здесь слова «любых видов». Бываютзапрещенные виды оружия. На этот счет и написано: в соответствии с принятыми Россией международными обязательствами. Но разраба-тывать, изготавливать и иметь оружие любого вида страна должна быть потенциально способна. В чистоту помыслов врага веровать не реко-мендуется никогда. Как следствие, в нашем методологическом активно-деятельностном подходе вытекают задачи развития образования, науки, промышленности — те три «мишени», по которым в путинской России много лет ведется стрельба на уничтожение. Когда-то наша страна была способна первой отправить ракету с человеком в космос. Гагарин тогда, взлетая, сказал: «Поехали!»; сегодня Рогозин фактически объявил: «При-ехали».

4. Государство осуществляет мониторинг и прогнозирование внешних и внутренних угроз ( угроза рассматривается как вероятность наступле-ния определенных событий — С.С.) безопасности (в намерениях, реше-ниях, действиях, в событиях и процессах — С.С.), а также обеспечивает их минимизацию, предотвращение и минимизацию ущерба от них, и лик-видацию последствий в случае их осуществления.

Не уверен, что современные, особенно молодые, люди знают, что озна-чает аббревиатура СНАВР. А СНАВР — это специальные, неотложные, аварийно-восстановительные работы. В советское время население стра-ны обучалось этим знаниям и умениям на занятиях по гражданской обо-роне, которые проходили во всех школах, Вузах, на предприятиях — это был важный компонент безопасности. Что делать, если что-то нехорошее случится? Куда бежать? Как защитить детей? По нашей Конституции без-опасность как способность сегодня и в будущем обеспечить сохранность всего, что для нас ценно, будет обеспечена.

 

Статья 13. Государственный суверенитет

 

1. Россия обеспечивает государственный суверенитет всеми имеющи-мися в ее распоряжении государственными ресурсами.


 

60


Нужно напомнить, что государственный суверенитет — это не про-сто «способность и возможность самостоятельного принятия государ-ством любых решений», а способность и возможность самостоятельного принятия государством решений в интересах страны, ее национальной безопасности. Различие общепринятого и нашего определений тут прин-ципиально.

 

Вроде бы вполне самостоятельно путинский политический режим, его Центральный банк России, вроде бы сами принимают свои реше-ния, но оценка этих решений с точки зрения интересов страны выглядит примерно как оценка государственной измены или диверсий. При этом действия формально находятся в рамках ельцинской Конституции, в ко-торой записано, что в «ведении» органов государственной власти, пре-зидента находятся «такие-то» вопросы. Ответственности за итоги «веде-ния», которое фактически убивает нашу страну, не предусмотрено.

 

В нашей Конституции написано иначе. Государственные решения должны приниматься в национальных интересах страны и ее нацио-нальной безопасности. А что такое национальные интересы, и что такое национальная безопасность страны мы разобрали на примере безопасности. Видим их отчетливо, ответственно, порождая законода-тельные и распорядительные пирамиды управленческих решений для страны.

 

2. Государственный суверенитет распространяется на материальные

и нематериальные объекты (ценности, духовное наследие, культурные ценности), человеческую деятельность и ее результаты на всей терри-тории России. Государство обладает суверенными правами и осущест-вляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России в порядке, определяемом федеральным законом

и признанными Россией нормами международного права.

 

Нас пытаются критиковать за то, что в Конституции мы якобы хотим описать все многообразие возможных обстоятельств жизни страны. Это невозможно и это по факту не так. На самом деле, в нашей Конституции использован известный механизм так называемых бланкетных и отсы-лочных норм. Техника следующая: в статье Конституции записывается предписание принять Федеральный (или Федеральный конституцион-ный) закон с заданным статьей конкретным содержанием, детализи-рующим дополнительно множество вопросов. А закон, в свою очередь, порождает указное право президента и возможность законодательного его развития в виде нормативных правовых актов на различных уровнях власти. При этом вновь порождается активно-деятельностный управлен-ческий правовой шлейф, обеспечивающий связность и комплексирован-ность управления страной.


 

61


3. Государственные органы и их должностные лица независимы в ре-ализации предусмотренных законодательством России полномочий от любых иных органов, физических и юридических лиц, если иное не преду-смотрено федеральным конституционным и федеральным законами.

Федеральный конституционный закон принимается квалифици-рованным, а не простым большинством в 50% уполномоченных на это парламентариев, т. е. к нему предъявляются более жесткие требования, почему это более ответственный закон. Что заложено в этой норме Кон-ституции? Заложены законодательный импульс, порождающий новую пирамиду законодательства. В частности, в этой пирамиде на следующем шаге находится уже разработанная Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федера-ции24, далее будет следовать опять пирамида законов, иных нормативных правовых актов, надежно купирующих возможность в будущем такого омерзительного и опасного явления, которое породил путинизм, как приватизация государства как института власти.

4. Действия, направленные на насильственный захват или незаконное насильственное удержание государственной власти, незаконное избрание или назначение на государственную должность, присвоение полномочий государственных органов или их должностных лиц преследуются в соот-ветствии с федеральным конституционным законом.

Эта норма конечно резонирует с выборной практикой в путинской России. Выборы в ней фальсифицируют в разы организованным и цен-трализованным образом. Здесь также будет выстроена жесткая пирамида законодательства. Далее в разборе нашей Конституции еще будут разде-лы, посвященные демократии в стране, выборным процедурам, обеспе-чению честности, прозрачности, состязательности выборов.

 

Статья 14. Русская (российская) цивилизационная идентичность

 

1. Государство выступает гарантом русской (российской) цивилиза-ционной идентичности.

Что порождает эта норма? Обязанность государства осуществлять соответствующую государственную политику в сферах культуры, воспи-тания, образования, гуманитарной и социальной науки, средствах массо-вой информации. Рождается государственная управленческая пирамида, ответственная за то, чтобы наша страна была русской (российской), а не невесть какой. Этот подход в корне противоположен путинскому, с его требованием «деидеологизировать всю историю и культуру» в нашей

 

24 Сулакшин С.С., Ахметзянова И.Р., Вилисов М.В. и др. Доктрина государственной политикипротиводействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект). Мо-нография / Под общ. ред. С.С. Сулакшина. — М.: Научный эксперт, 2009. — 216 с.


 

62


стране, публичным откровениям Иванова и Медведева с их заявления-ми, что якобы ценности России и Запада идентичны. Все это полная не-лепость.

 

2. Государство ответственно за поддержание и защиту русской (рос-сийской) цивилизационной идентичности.

3. Русская (российская) цивилизационная идентичность поддержива-ется государством в сфере языка, вероисповеданий, традиций, культуры, образования и воспитания, образа жизни, экономических, социальных

и политических отношений, устройства государства, государственной власти и управления.

В самом начале упомииналось, что высшие ценности, к которым от-носится русская (российская) идентичность, пронизывают всю консти-туционную конструкцию и вот пример того, как именно это делается.

 

Статья 15. Государство и развитие

 

Что такое развитие? На первый взгляд тривиальный вопрос, разви-тие есть изменчивость. Но изменения могут идти в сторону благих целей, благих характеристик предмета человеческой деятельности, т. е. прогрес-са. А могут — в прямо противоположную сторону деградации, регресса.

 

И это формально тоже развитие, и для кого-то даже весьма желаемое. Развитие в своем корневом смысловом значении — это изменчивость, а в следующем, обязательном — это изменчивость в направлении желае-мых по каким-то соображениям человека целей.

 

1. Государство ответственно за развитие всех сфер жизнеустрой-ства и жизнедеятельности страны в соответствии с целями России…

Вводится понятие целей России и институциональная обязанность будущего государства уметь вырабатывать, обосновывать и двигаться к целям России.

 

…посредством реализации предоставленных Конституцией России полномочий и государственных ресурсов.

 

Здесь мы еще раз встречаемся с институтом гарантий. Без полно-мочий и государственных ресурсов деятельность невозможна, поэтому без гарантий полномочия «провисают», превращаются в пустые формы,

 

в бессмысленную болтовню, а не в ответственность государства за все сферы жизни страны.

 

2. Основные направления развития всех сфер жизнеустройства и жиз-недеятельности России закрепляются в Доктрине безопасности и раз-вития России,…


 

63


Название доктрины номинировано, а соответствующий ее проект в форме федерального закона у нас уже готов.

…обязательной для применения при формировании планов и программ развития страны.

 

Планы и программы развития конституируются, следовательно будет государственное планирование и плановое управление, следование пла-нам, ответственность и санкции за срывы планов.

 

Проект Доктрины безопасности и развития России разрабатывает-ся Правительством России на основе высших ценностей России и целей России и пересматривается не реже одного раза в пять лет.

 

Напомню, что Правительством России будет руководить Президент России, который будет не царствовать и разглагольствовать, а работать, лямку тянуть и отвечать за сделанное.

 

Статья 16. Самодостаточность России.

 

Это важнейшая для нашей страны конституционная норма. У нас нет шанса укрыться под чужим зонтиком безопасности, как это сделала, например, Европа, спрятавшись под американским ядерным зонтиком. Россия — при ее размерах, геополитическом и геоэкономическом стату-се — критически обязана быть самодостаточной. И это не означает же-лезного занавеса. Как и все решения в нашей Конституции, это решение будет принято на основе оригинальной теоретической научной базы, та-кой, как решение многомерной задачи на оптимизацию жизнеспособно-сти и успешности страны. Соотношение открытой экспортно-импортной

 

и внутренней замкнутой экономики короткого плеча (произвел, распре-делил, потребил на своей территории) должно быть оптимальным. Не 100% и не 0%, к тому же в разных сферах это соотношение будет разным, но всегда наилучшим. Так будет построена государственная политика

 

и само устроение инфраструктур.

 

Для обеспечения самодостаточности государство создает условия роста занятости, демографического потенциала, развития науки, обра-зования, культуры, экономики и государственно значимых инфраструк-тур, обороны энергетики, транспорта, информации и связи, повышения качества государственного управления в целом.

Сейчас путинская химера экстремистского либерализма в сфере це-нообразования, в сфере приватизации природных ресурсов, энергети-ческих систем, систем связи с неизбежностью ведет к плачевному итогу. Например в государстве, которое бьет рекорды по производству нефти, наблюдается бензиновый кризис. Абсурд полнейший! В нашей Консти-туции государственно значимые инфраструктуры обороны, энергетики, транспорта, информации и связи станут основой самодостаточности


 

64


России, а наиболее ликвидные природные ресурсы из кой-каких карма-нов вернутся в достояние Народа России. Так будет обеспечена самодо-статочность России.

 

Статья 17. Цели России.

 

Цели России вводятся в Конституцию как понятия и как институты. Как начало в управленческой цепочке, в которой цели, планы, исполни-тели, календари, ресурсы, мониторинг, контроль, ревизия, коррекция — составляют цикл государственного управления.

 

1. Цели России устанавливаются федеральными конституционными законами и доктринами России.

Поскольку есть эта конституционная норма, значит обязательно по-явятся цели и соответствующие документы. Некоторое время назад мы провели исследование, чтобы выяснить в каких документах путинского режима устанавливаются цели России. Выяснилось, что такой системы нет.

В существующих документах цели путают с задачами, со средствами, царит совершенно жуткая государственно-управленческая безграмотность.

 

2. Цели России должны быть установлены публично.

 

Скрытые латентные цели существуют всегда. Но мы требуем, чтобы цели страны устанавливались публично, и это записано в нашей Консти-туции.

 

Статья 18. Информационная безопасность.

 

Почему эта статья выведена из состава исходной статьи о безопасности

и развитии России? Потому, что именно информация по мере ускорения научно-технического прогресса становится, пожалуй, одним из самых мощ-ных инструментов управления не только сознанием, но и поведением лю-дей. Информационное оружие, информационная война, информационно-психологическая манипуляция массовым сознанием — особые темы.

 

1. Государство обеспечивает безопасность России и Народа России от всех информационных угроз.

Нами уже подготовлена концепция закона «О защите нравственно-сти, психического здоровья и психологического состояния потребителей продукции СМИ, Интернета, издательской деятельности». 25

2. В России провозглашается информационная открытость. Перечень сведений, относящихся к информации с ограниченным доступом, а также

 

25 Сулакшин С.С., Сазонова Е.С., Хвыля-Олинтер А.И. Государственная политика защиты нрав-ственности и СМИ. Рабочая книга законодателя. М.: Наука и политика, 2014. — 360 с.


 

65


порядок отнесения указанных сведений к информации с ограниченным до-ступом устанавливается федеральным законом.

 

Перечень должен быть открытым. Сейчас сам перечень того, что со-ставляет государственную тайну является закрытым и как же в этом случае обеспечить его ненарушение, если не известно, что является го-сударственной тайной, а что нет? Поэтому и случаются такие нелепости, когда российских ученых судят за публикации материалов, основанных на сведениях из открытых источников.

 

3. В целях обеспечения внешней и внутренней безопасности государ-ство регулирует оборот отдельных видов информационной продукции на основании Конституции России и в порядке, установленном федеральным законом. Политическая цензура запрещена.

4. Запрещается пропаганда безнравственного и асоциального поведе-

ния… Внимание! Это важнейшая новая норма. В ельцинской Конституции

Россия объявлена социальным государством, но что это такое не опре-делено. По традиции под социальным государством понимается welfare state, основа которого справедливость в социальном распределении, ма-териальная уровниловка, упрощенно говоря. Мы же настаиваем на том, что социальное государство обеспечивает не только вспомоществование

и выравнивание материального достатка своих граждан, но, что важнее, обеспечивает созидание социального, общественного человека в отличие от индивидуалиста — эгоиста. Поведение человека может быть социаль-ным, а может быть асоциальным, антиобщественным. Ругань, грубость, хулиганство, хамство. В нашей Конституции запрещается пропаганда безнравственного и асоциального поведения. Это требование наполняет конкретным содержанием понятие и концепт социального государства, каким станет будущая Россия.

 

Запрещается производство и оборот массовой информационной про-дукции на любых носителях, содержащих вредную для нравственности массовую информацию, информацию, направленную на подрыв высших ценностей России, а также иную массовую информацию в соответствии с федеральным конституционным и федеральным законами.

 

Уже подготовлен закон «О защите нравственности, психического здо-ровья и психологического состояния потребителей продукции СМИ, Интернета, издательской деятельности».

 

5. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие расовую, национальную, религиозную, языковую или социальную ненависть или вражду.


 

66


Обратите внимание: «не допускаются пропаганда или агитация соци-альной ненависти и вражды» Это фактически запрет на расизм, либера-лизм и фашизм. И это нравственная цензура. Она обязательно будет.

 

Запрещается пропаганда расового, национального, религиозного, язы-кового или социального превосходства. Запрещается пропаганда развязы-вания агрессивной войны.

В отличие от ельцинской Конституции, в которой цензура запрещена,

в нашей версии нравственная цензура не просто не запрещается, а им-перативно предписывается. И, если в Конституции записана норма: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие расовую, нацио-нальную, религиозную, языковую или социальную ненависть или вражду», то это означает что в законе, который мы уже подготовили, создаются механизмы и инструменты, которые могут обеспечить реализацию этой нормы на практике.

 

6. Порядок организации и осуществления государственного и обще-ственного контроля деятельности средств массовой коммуникации устанавливается федеральным законом.

Для этого уже подготовлен проект соответствующего закона.


 

67



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.076 с.)