Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ельцинская Конституция 1993 г. А что по этой части предлагает и предписывает ельцинская Консти-туция?

Поиск

 

А что по этой части предлагает и предписывает ельцинская Консти-туция? В ней есть раздел под названием «Конституционные поправки

и пересмотр конституции».

 

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции В этом разделе несколько статей, обратим на них внимание.

 

Статья 134.

 

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Рос-сийской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

 

Статья 135.

 

Здесь, внимание, очень важный момент!

 

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не мо-гут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

Что это за положения? Это «основы конституционного строя», как раз те главы, в которых заложены все либерально-русофобские, космо-политические мины, приводящие страну к деградации и историческому краху. И их-то трогать нельзя!

Написано, что Федеральное Собрание их пересмотреть не может, но читаем дальше.

2. Если предложение о пересмотре положений 1, 2 и 9 Конституции Рос-сийской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то

в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.


 

373


3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конститу-ционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших уча-стие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более поло-вины избирателей.

Дальше следует целая цепочка логических закладок, чтобы подры-вающие страну нормы этой Конституции на практике никогда и никем не могли бы быть пересмотрены. В частности, в подверстанном под эту закулисную интригу законе о референдуме, в статье 135 написано, что Конституционное Собрание вправе внести проект Конституции на все-народное голосование, но это не означает, что никто другой не вправе этого сделать. Далее, если здесь записано, что положения глав 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием, то это ведь не озна-чает, что только Федеральное Собрание этой проблемой может занимать-ся. Третий момент. Для того, чтобы созвать Конституционное Собрание нужен конституционный закон о Конституционном Собрании, а его нынешний режим принимать не собирается. То есть сделано и делается все, чтобы ельцинская Конституция, реально подрывающая успешность нашей страны, никогда не могла бы быть изменена. И это тот самый ту-пик, в который вогнали нашу страну, и из которого у нее, как у «товарища Саахова», только два выхода: либо раствориться, стать сателлитом, коло-нией, протекторатом для хозяев мира сего, либо попросту развалиться.

 

Наша Конституция

 

Нашу задачу — осуществить переход от путинской модели страны

 

к модели нравственного, трудового, справедливого, идентичного наро-довластного государства — мы должны решить мирно и законно, учиты-вая все ловушки и тупики, которые расставлены действующей Конститу-цией.

 

Статья 137 носит технический характер, она о том, как меняется ад-министративно государственный состав Российской Федерации.

 

Заключительные и переходные положения здесь тоже есть: как всту-пает в силу Конституция, какие законы, принятые при прежней Консти-туции действуют, какие избранные органы и должностные лица продол-жают действовать до новых выборов и до их обновления и т. д.

 

Подобные переходные вопросы действительно важны, принятие лю-бой новой Конституции требует перестройки государственных институ-


 

374


тов, выборов власти уже по новым правилам. В этот период должны быть обозначены правила перехода, иначе возникнет нормативно-правовой коллапс государства.

В нашей Конституции тоже есть такие предписания. Рассмотрим их.

 

Раздел 8. Конституционные процедуры, заключительные и переход-ные положения

 

Глава 45. Конституционные процедуры Статья 235. Конституционная коллизия

 

Ничего похожего в советской Конституции быть не могло посколь-ку за несогласие с линией партии могли снять с должности, посадить

 

в тюрьму, а чуть раньше еще и расстрелять. Поэтому никаких коллизий, только всеобщий одобрям-с.

 

В случае противоречия между высшими ценностями России и другими положениями Конституции России действуют положения о высших цен-ностях России.

Многие аналитики считают, что советская социалистическая модель выродилась внутри самое себя тогда, когда верхушка компартии — пар-тноменклатура — превратились в фарисеев, для которых высокие цен-ности социализма, равенства, социальности настолько затерлись, ста-ли привычными, обыденными, что исчезла внутренняя убежденность

в высоких идеологических смыслах. А ценностная идеологическая база, объединяющая народ и цементирующая государственность страны, аб-солютно необходима. В разных государствах этот институт устроен по-разному. От фундаменталистской версии государства, когда влияние носителей религиозных ценностей выше, чем формально светских или светскоподобных институтов государства, до традиционных государств,

 

в которых тоже религиозные, но не фундаменталистские формы гаранти-руют культивирование в обществе и соответственно в проекции государ-ства высокие смыслы и ценности.

 

Без высоких смыслов, и это лежит в основе нашей теории и нашего проекта, человек перестает быть Человеком, человеческое сообщество сваливается в кондиции и в существование животного типа. Поэтому наша страна расчеловечивается, оскотинивается и разваливается в рам-ках модели путинизма, в которой, кроме власти денег, власти силы, власти коррупции и власти криминала вокруг и внутри власти, никаких других жизнеобразующих ценностей нет.

 

Нормы, которые заложены в нашей Конституции, гарантируют, стра-хуют, культивируют, поддерживают и защищают идеологический цен-ностный выбор, на котором все построено — высшие ценности Россий-ской Федерации.


 

375


Поэтому еще одна статья с упоминанием роли высших ценностей Рос-сии здесь в конституционных процедурах оказалась уместной.

 

Статья 236. Прямое действие Конституции России

 

В случае противоречия между положениями Конституции России

и федерального конституционного закона либо федерального закона суд при рассмотрении конкретных дел применяет положения Конституции России непосредственно, если:

а) закрепленные Конституцией России положения, исходя из их смыс-ла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность их применения при условии принятия федерального кон-ституционного закона либо федерального закона;

Текст конечно юридически формализованный, но каждое слово этого текста обеспечивает работоспособность Конституции — и в этом отли-чие нашей Конституции от ельцинской, про которую иные простаки го-ворят: «У нас замечательная либеральная Конституция, просто ее никто не выполняет!». Возникает закономерный вопрос: как же она может быть замечательной, если ее никто не выполняет? Внутри любого нормативно-правового акта — Конституции, доктрины, закона — должны быть га-рантии, подстраховка, механизмы его исполнения, иначе это просто бу-мажка.

 

б) суд придет к выводу, что закон, действовавший на территории России до вступления в силу Конституции России, противоречит ей;

 

в) суд придет к выводу, что федеральный конституционный закон либо федеральный закон, принятый после вступления в силу Конститу-ции России, противоречит ей;

 

г) закон либо иной правовой акт, принятый (изданный) государствен-ным органом субъекта России, противоречит Конституции России, а фе-деральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует.

Как рождались такие кажущиеся скучными и техническими нормы?

В припадке пафоса или лозунговой эйфории такие тексты не рождаются, в ходе биения себя в грудь «за народ» тоже не рождаются. Такие тексты рождаются тогда, когда проводится скрупулезная работа по выявлению проблем, торпедирующих успешность страны, ее устройство, ее функ-ционирование, ее жизнь; по постановке задач, как эти проблемы преодо-леть; по решению этих задач. А их были многие сотни и они увязаны друг с другом. Решение задач — это нахождение правовых норм и создание соответствующих им текстов, поэтому, если в документах нет таких про-фессионально содержательных, четких нормативно-правовых формул, то это означает, что перед вами не настоящий документ, а хотелка и же-


 

376


лалка или просто обманки, с помощью которых достигаются манипуля-ции российским народом.

 

Статья 237. Толкование Конституции России

 

Толкование Конституции России осуществляется исключительно Конституционным судом России в порядке, установленном Конституци-ей России и федеральным конституционным законом.

 

Глава 46. Заключительные и переходные положения Статья 238. Принятие и изменение Конституции России

1. Никакие положения Конституции России не могут быть изменены

в порядке ином, чем определен в настоящей главе.

2. Принятие Конституции России и внесение в нее изменений осу-ществляется посредством проведения всенародного голосования — рефе-рендума России.

А что мы говорили? Страна будет народовластной.

3. Предложения о поправках к Конституции России могут вносить Президент России, палаты Народного Собора России, Правительство России, законодательные органы субъектов России, группа депутатов численностью не менее одной пятой депутатов палаты Народного со-бора России,… (Внимание, здесь новая вещь. — С.С.) …группы интересов

в соответствии с федеральным конституционным законом.

 

Группы интересов — это наше ноу-хау. Эти группы, как указывалось ранее, делегируют своих депутатов в Собрание народных представите-лей. Институализация таких групп дает возможность консолидации народа по сходным идеологическим или профессиональным, практи-ческим, жизненным представлениям, здесь они получают права внести предложение по изменению Конституции.

 

4. Предложения о поправках к Конституции России вносятся в Собра-ние народных представителей.

5. Конституционный суд России дает заключение о непротиворечиво-сти и соответствии предлагаемых поправок остальной части текста Конституции России в порядке, установленном федеральным конститу-ционным законом. Закон об изменении Конституции России принимает-ся в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституци-онного закона, и выносится на всенародное голосование после одобрения законодательными государственными органами не менее чем трех чет-вертей субъектов России.

6. Изменения в статью 134 Конституции России… (Это статья о терри-ториальном составе России. — С.С.) … вносятся на основании федерального


 

377


конституционного закона о принятии в состав России и (или) образовании

 

в ее составе нового субъекта России. В случае изменения наименования но-вое наименование субъекта России подлежит включению в статью 134 Кон-ституции России федеральным конституционным законом о принятии

в состав России и (или) образовании в ее составе нового субъекта России. Напомним, что принятие и переформатирование внутри государства

 

территорий возможно, а вот отпадение, уменьшение территории госу-дарства России будет невозможно.

 

Статья 239. Заключительные положения

 

Конституция России вступает в силу со дня официального опубли-кования по результатам всенародного голосования. Одновременно пре-кращается действие Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года.

То есть ельцинской Конституции.

 

Статья 240. Переходные положения

 

1. Законы и иные правовые акты, действовавшие на территории Рос-сии до вступления в силу Конституции России, применяются в части, не противоречащей Конституции России.

Это означает, что в части, противоречащей Конституции России, они автоматически перестают работать.

2. В случае отсутствия федерального конституционного или феде-рального закона и в целях реализации положений Конституции России Президент России издает указы, действующие до принятия соответ-ствующего федерального конституционного или федерального закона.

Норма, принципиально важная для условий переходного периода!

3. До избрания Президента России и Вице-президента России, депу-татов обеих палат Народного собора России, иных выборных государ-ственных органов и должностных лиц всех уровней в соответствии

с Конституцией России Президент Российской Федерации, Правитель-ство Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Госу-дарственной Думы, иные выборные и назначаемые государственные ор-ганы и должностные лица продолжают осуществлять свои полномочия в соответствии с действовавшим на момент принятия Конституции России законодательством.

Если эти институты не будут распущены.

4. Выборы Президента России, Вице-президента России, депутатов обеих палат Народного собора России, иных выборных государственных


 

378


органов и должностных лиц в соответствии с Конституцией России на-значаются не позднее одного года с момента вступления в силу Консти-туции России.

 

В реальной жизни в соответствии с Программой Сулакшина испол-няющий обязанности Президента России сможет управлять этим про-цессом в течение года, затем должны пройти выборы Президента России

 

и Вице-президента России по новой Конституции.

 

5. Действующие на момент принятия Конституции России Пре-зидент России, выборные государственные органы и должностные лица продолжают осуществлять принадлежащие им полномочия до момента начала реализации полномочий избранных в соответствии с Конститу-цией России органов и лиц. Исполнительные государственные органы фор-мируются в соответствии с Конституцией России после формирования выборных государственных органов и избрания должностных лиц.

Вот так, по ступеням описывается переходный процесс.

6. Граждане России, имеющие гражданство иностранного государства, на основе добровольного волеизъявления… (Внимание, это тоже новый мо-мент. — С.С.) … обязаны сделать выбор гражданства в течение трех лет

с момента вступления в силу Конституции России. Если в течение трех лет с момента вступления в силу Конституции России выбор гражданства не будет сделан, гражданство России приостанавливается по решению Пре-зидента России и данные лица считаются иностранными гражданами.

О чем здесь идет речь? О том, что никакого двойного гражданства для гражданина России не будет. Хочешь оставаться гражданином дру-гой страны в силу того, что двойное гражданство сегодня разрешено, по-жалуйста, но тогда ты потеряешь гражданство России.

7. Федеральные конституционные и федеральные законы, устанав-ливающие в соответствии с Конституцией России ответственность государственных органов и их должностных лиц, человека и гражданина, принимаются в течение одного года с момента вступления в силу Кон-ституции России.

8. До принятия федерального конституционного закона, указанного в части 3 статьи 173 настоящей Конституции, кандидатуры федераль-ных министров по делам регионов… (Это наше новшество: часть мини-стров по делам регионов в Правительство России делегируется самими этими регионами. — С.С.) … для утверждения Собранием народных пред-ставителей предлагает Президент России.

После принятия соответствующих законов региональных министров будут выдвигать сами регионы.


 

379


9. Сельскохозяйственные угодья,… (Сейчас будет два пункта, они вро-де бы короткие, простые, но какой объем новшеств и обязательств перед страной и народом мы в них заложили! Это последние, аккордные ста-тьи. — С.С.) … находящиеся в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, подлежат выкупу (воз-врату) в собственность субъектов России в срок до 1 января 20_ года. По-рядок и условия выкупа (возврата) определяются федеральным законом.

Слово возврат написано здесь не случайно, никакого выкупа в этом случае не предполагается.

10. Жизненно важные природные ресурсы,… (Напомним, что нашаКонституция делает природные ресурсы достоянием Народа России при оперировании государством через бюджет и через целевые фонды обще-ственного потребления. Сегодня эти жизненно важные природные ре-сурсы России в значимой части от народа отчуждены, сказать попросту, уворованы, растащены и вытащены из страны. Отсюда эта возвращаю-щая справедливость норма. — С.С.) … находящиеся в собственности фи-зических и юридических лиц, субъектов России, муниципальных образова-ний, подлежат выкупу (возврату) в федеральную собственность в срок до 1 января 20_ года. Порядок и условия выкупа (возврата) определяются федеральным законом.

Природные ресурсы страны будут возвращены ее народу, всему об-ществу и государству.

 

Мы прошли проект Конституции от первой и до последней строчки, убедились в том, что это сложный и ответственный документ с высоки-ми нормами профессиональности и нравственной ответственности пе-ред народом и страной. Увидели какого объема была эта работа и убеди-лись, что другого серьезного проекта Конституции, кроме разобранного,

 

в стране нет. Даже усилим эту мысль. То, что сделано в этом проекте Кон-ституции является решением задачи как построить страну нравствен-ную, справедливую, народовластную, русскую российскую культурно цивилизационно идентичную. И есть такой принцип, что если условие задачи поставлено однозначно, то любые честные методы решения этой задачи приведут к одному и тому же результату.

 

Поэтому, если кто-то по каким-то причинам захочет по — честному, заново спроектировать Конституцию нравственной, трудовой, народов-ластной, справедливой, идентичной страны, то он вынужденно придет к тому же самому! Потому что наше решение задачи было не вкусовым, не лоббистским, не заказным, не подрывным, а честным, патриотичным, профессиональным и системным. Если же кто-то будет произносить слова, похожие на наши, а на самом деле лукавить и выстраивать страну


 

380


в интересах не России-матушки и не Народа России, не каждого человеч-ка и человека нашей страны — это будет видно невооруженным глазом. Точно так же, как после нашего с читателем длинного разговора должны быть с очевидностью видны суррогаты, подделки, хотелки, желалки — недобросовестные непрофессиональные фальшивки.

 

Дело сделано. Эта Конституция — принадлежит народу, обществу. Это достояние нашего народа и будущих поколений. Как она придет

 

в жизнь — вопрос отдельный, здесь он затрагивался только частично, отеты даны в Программе Сулакшина. Там рассмотрены проблемы пере-ходного периода.


 

 

381


Часть 24. Итоги и вопросы

 

Это заключительная часть нашего разговора с читателем. Ответим

 

в ней на часто повторяющиеся вопросы, подведем итоги и сделаем некую проекцию на дальнейшее.

 

Какую мы ставили задачу? Во-первых, это был конечно своеобраз-ный образовательный цикл, посвященный проекту новой Конституции с комментариями. Комментарии наши сделаны не в классическом — юридическом и правовом жанре — когда к нормам Конституции даются пояснения и отсылки к смежным и подчиненным нормативно-правовым актам, как обычно бывает в таких изданиях. Наши комментарии строи-лись иначе. Потому что сама Конституция в нашем проекте имеет ори-гинальное, отличительное свойство, она выполняет особую функцию, которую выполняли древние тексты мировых религий. Они выходили на авансцену истории и приносили человечеству манифестацию как спа-стись в виду угроз не только и не столько физическому существованию человечества, сколько его сущностному, категориальному, смысловому существованию.

 

Человек и человечество — это не зверушки, народ России — это не стая и не рой пчел, рыбок или волков. Человек и человечество сущност-но отличаются от остального животного мира, но в истории это их от-личительное качество время от времени подвергается угрозе. Это когда Человек превращается в стяжателя, негодяя, в животное. Именно о та-кой угрозе идет речь сегодня, когда нынешнее политическое, социально-экономическое устройство, даже административно-государственное устройство нашей страны обращают наш народ и заставляют двигаться назад в джунгли, расчеловечивают и нашего ребенка, и гражданина стра-ны, и народ в целом. Россию превращают в «чумной барак», еще и угро-жающий миру.

 

Конституция, которую мы создавали, параллельно занимаясь тео-ретическим обеспечением и организационно-практическим строитель-ством политического движения, — это решение задачи как спасти страну и наш народ и переустроить их жизнь в жизнь выздоровевших, здоровых и дееспособных уже навсегда. Именно эту особую задачу решает наша Конституция! Ельцинская же Конституция решала по — сути обратную задачу: как уже поверженную страну, проигравшую в холодной войне, запечатать этой самой Конституций навсегда, чтобы она уже никогда не вспомнила о своем достоинстве, о развитии, чтобы она догнила, дораз-валилась до конца и перестала быть угрозой хозяевам, которые и зани-мались обустройством той, ельцинской Конституции.


 

382


История института конституционного права, государственных си-стем на основе основного закона свидетельствует, что среднее время жизни Конституции в мире не превышает 18–20 лет. Почему это так? По-тому что идет развитие, возникают новые обстоятельства, которые дела-ют предыдущий вариант Конституции неадекватным им, неспособным разрешить развившиеся конфликты интересов. Мы ставили задачу до-вольно амбициозную и соответствующую девизу, который считаем не-обходимым государственным атрибутом будущей России: «Моя страна должна быть и должна быть всегда!». В перечне высших ценностей рос-сийского государства то же самое записано, хотя и другими словами. То есть Конституция, которую мы делали, соориентирована на то, чтобы быть вечной, навсегда. Возможно ли это хотя бы теоретически?

 

Да, возможно, если этот документ — а мы его строили именно так — со-пряжен с объективными законами природы, которые существуют и для со-циальной жизни, жизни оразумленной, одушевленной. Мы с научной до-стоверностью, зная физико-человеческие, физико-социальные константы, закладывали их в конструкцию страны, в правила и порядки общежития,

 

в правила и порядки человеческих отношений, в правила и порядки, про-граммирующие эволюцию государства и народа в этом государстве. Если все это сделано на научной достоверной базе, сопряженной с замыслом природы, то полученный документ порождает надежные правила госу-дарственного строительства и регулирования общественных отношений

 

в соответствии с направлением макроисторической эволюции человека и человечества. Почему мы часто повторяем теоретические философские формулы нашей новой Конституции: человек должен быть Человеком ис-тинным, категориальным; общество человеческое должно быть Человече-ством истинным, категориальным, человеческим, причем в религиозном словаре эта формула звучит как — «быть по образу и подобию».

 

Предложим образ. Если мы плывем на корабле в море, то попутный ветер будет ускорять наш корабль, а если пытаться плыть против ветра, он не даст нам двигаться, замедлит в попытке двигаться галсами, а то и перевернет. Быть на правильной стороне человеческой эволюции, в со-гласии с законами социальной природы — это важно, и если это истинно так, то и документ действительно становится вечным, как вечны законы Ньютона, уравнения Максвелла. Документ согласован с объективной ре-альностью и выписывает для людей свободных в своем выборе между добром и злом систему ценностей — мотиваторов, создавая не только решения на все времена, но и принципы и механизмы, которые в каждый момент истории и будущего будут генерировать нужные и правильные решения.

 

Невозможно говорить о Конституции и о работе нашего коллектива над ней, если не начинать с критериев — что такое хорошо и что такое


 

383


плохо, что есть добро, а что есть зло; что такое нравственность, какие ценности формируют человека истинного и истинное человеческое со-общество. Таких ценностей — мотиваторов двенадцать. Эти критерии четкие и конкретные, измеримые социологическими и экспертными ме-тодами, с их помощью можно замерить «температуру» общества и госу-дарства и увидеть куда они движутся — к свету либо во тьму.

 

В нынешней — путинской — модели страны мы катимся во тьму. Наша же Конституция предлагает совершенно другой вектор развития страны

 

и народа, да и мира, потому что наш пример станет примером и миру. Работа над Конституцией была очень непростой на фоне повальной

 

дебилизации, которая происходит в стране; в условиях, когда социаль-ные и гуманитарные науки деградируют, как и вся остальная российская наука до такой степени, что диссертации превращаются в плагиат, науч-ные дискуссии превращаются в болтовню, научные степени и звания то покупаются, то по родству раздаются, а то и попросту теряют в весе. Мы еще по привычке с пиететом и уважением относимся к званиям профес-сора, доктора наук, члена-корреспондента РАН, академика РАН. Но пу-тинизм удосужился и здесь провести девальвацию. Как обесценил рубль, так и все эти звания. Иной раз смотришь, слушаешь или читаешь труды некоторых академиков и диву даешься — никак не хотим никого оби-жать персонально — но делаем общую оценку той степени деградации российской науки, которая имеет место и, к несчастью, продолжает усу-губляться. Гуманитарная наука превращается в велеречивую болтовню.

 

На начальном этапе мы столкнулись с проблемой обнаружения смыслов. Используя то или иное слово, употребляя термин, применяя категорию мы искали их точное смысловое значение, и не случайно столкнулись с тем, что это огромная проблема. Что, произнося одина-ковые слова в дискуссии, люди — даже высокообразованные — имеют

 

в виду совершенно разные вещи, перестают слышать и понимать друг друга. Мы увидели, что многие тексты и документы, даже законы содер-жат массу неоднозначных, по — разному толкуемых терминов, в резуль-тате чего такие тексты и законы утрачивают смысл, обессмысливают-ся. С этой проблемой мы нещадно боролись, поэтому в начале нашей Конституции введен специальный словарь ключевых терминов, смысл которых фиксируется самой Конституцией, а всю остальную Конститу-цию и выстраиваемые ею институты и порядки делают однозначными и понимаемыми.

 

В нашей Конституции заложено несколько новейших научных тео-рий, разрабатываемых авторским коллективом. С одной из них связан предшествовавший проекту Конституции Манифест грядущего челове-чества. Когда-то Манифест Коммунистической партии, сконцентрировав на тот исторический момент усилие научной и общественной мысли от-


 

384


крыл самый острый тогда конфликт между трудом и капиталом, эксплуа-тацию человека человеком, паразитизм вместо кооперативности бытия

и равенства человеческого достоинства, породил политический проект, большую мечту о переустроении всего мира. Сейчас, спустя более 150 лет, учитывая накопленный человечеством и нашей страной опыт, часто дра-матический и трагический, мы так же как когда то Маркс и другие мысли-тели, осваивая предыдущие мысль и опыт, вышли на нашу собственную научно теоретическую базу. Такая база — обязательное условие для про-ектирования! И, по понятным причинам, дело труднодоступное.

 

Если разработчики будущей конструкции страны, обещальщики на выборах, претенденты или действующие лица в президентских и иных чиновных креслах понятия не имеют о теоретическом базовом багаже, необходимом для построения Конституции, то они не смогут ничего путного сделать для опережения, для превращения нашей страны в ли-дера мира. Они не смогут решить даже элементарных вопросов. Как обе-спечить народосбережение, как поднять производительность труда, как увеличить эффективность национальной экономики, как обеспечить рост и развитие, как обеспечить структурные отраслевые, региональные

 

и социальные пропорции. Страна это ведь не балалайка, на которые три струны (и то попробуйте сыграть на нашей русской балалайке), страна — это сложнейший механизм с миллионами человеческих судеб и ответ-ственностью руководителей, всех подобных обещальщиков, говорунов, которую, впрочем, они не собираются нести.

 

Конституция рождалось не как вкусовая версия, а мы такие версии хо-рошоразличаем:перепевыдействующейлиберально-космополитической, русофобской Конституции; просто безграмотные, хотя и пафосно на-званные. Например, так называемая, Народная конституция — обсуж-дать нечего, настолько безграмотно и бессмысленно. Вкусовые консти-туционные решения появляются из неких томлений с закатыванием глаз к потолку и фраз типа: «поверьте мне», «я глубоко убежден, что вот это-то и так-то». А зацепи чуть-чуть товарища — а что за ценностные установки, какие цели при этом поставлены в конструировании разви-тия, а какую проблемную линейку при этом вы решаете — и становится мгновенно видно, что все мудрствование снято с потолка.

 

Решать проблемы нужно по их существу, но для этого проблемы надо знать. А их невозможно идентифицировать, если вы не номинировали ваши ценностные критерии, не указали их явно — вот высшие ценности российского государства, с этого будет начинаться наша будущая Россия. Именно с этого начинается наша Конституция, затем ценности порож-дают всю пирамиду смыслов. Они основа, остов и система, на которой потом строится здание нашей страны, нашего государства и все обстоя-тельства жизни народонаселения этого здания.


 

385


Проблемная повестка формируется тогда и только тогда, когда в яв-ном и ясном смысле формулируются высшие ценности. В нашей Кон-ституции они избраны и сформулированы. В ельцинско — путинской либеральной полуфашистской Конституции система ценностей описана единственной высшей ценностью — это права и свободы человека. Осно-вывается эта ценность на теоретической либеральной формуле «равен-ства прав и свобод» для всех людей. Лукавство! Легко увидеть и пока-зать, что это равенство гораздо «равнее» для тех, у кого за плечами мешки

 

с деньгами или административно властные ресурсы, а также у всех их родственников и друзей. В реальной жизни — только для них существу-ют права и свободы. А для остальных формула Медведева «бедный не может быть свободным», а значит права и свободы — не для бедного. Вот такое лукавство заложено в либеральной версии Конституции, привед-шей к социал-расизму в нашей стране. Но она еще и космополитическая, она еще и русофобская, откуда тоже проистекает запрограммированная деградация страны и движение ее к краху.

 

Наша формула «Человек будь человеком!» — ценностная не только

с точки зрения мотивации поведения и общежития людей в будущей стране, но и с точки зрения конструирования институтов и регуляций государственности и общественных отношений. В ней заложены, напри-мер, такие формулы как труд как противоположность паразитизма; спра-ведливость как фундаментальная характеристика человеческого обще-жития по принципу, внимание, не примитивно понимаемого равенства в материальном достатке, не лукавого либерального принципа равенства прав и возможностей, а принципу принципов, который заложен в наш проект — равенства людей в их достоинстве. При этом, что такое досто-инство, что такое ценность, что такое мотивация, что такое свобода, что такое права человека и гражданина — точно и однозначно выписано.

 

Итак, труд, справедливость и свобода — эта наша формула заменя-ет марксову формулу, формулу большевиков, ушедшую в историю и по-казавшую свою пагубность. Речь конечно о диктатуре одного класса над другим или другими. Такая конструкция общества — принципиально баррикадная конструкция, которая обязательно ведет к подавлению, на-силию, к гражданской войне. Сейчас авторы левацких затей снова пред-лагают вернуться к этой же формуле, но к ней возвращаться нельзя, она слишком кровавая и насильственная.

 

Выдвинута другая — синтетическая — формула. Все законные инте-ресы всех законных групп интересов! Все они должны быть известны го-сударственному строителю и общественному лидеру, должны уважаться и реализовываться. Отсюда вытекает еще одна теоретическая формула. В такой ситуации простых решений не бывает, иногда даже самих реше-ний не бывает почему и конструировалась методология создания правил


 

386


поведения, механизмов разрешения конфликта интересов, динамиче-ский подход.

Работая над этой Конституции мы столкнулись с вызовом, что мень-шая — но тем не менее значимая — часть конституций стран мира носит характер формализованный, как мы это называем, юридизированный, описывающий административно — государственное устройство, неко-торые права и порядки и все. Для некоторых стран такие конституции уместны, приводят к успеху, поскольку в них есть свои традиции и циви-лизационные особенности. Но в условиях России — а ельцинская Кон-ституция это блестяще показала — существующие белые пятна, лакуны, внутренние противоречия приводят к тому, что работает (по Медведеву) сила денег, а не права. Но работает эта сила всегда на самых низменных основаниях, работает на социальное расслоение, на то, что большин-ство — это быдло, а меньшая часть общества — это белая кость, голубая кровь. Совершенно ясно, что все это ведет к превосходству, неравенству,

 

к фашизму, социал расизму, которые пышным цветом цветут в нашей стране по формулам путинизма. Но даже теоретически ничего иного в силу названных выше причин получиться и не могло.

 

Поэтому мы пришли к пониманию, что для нашей страны, для гаран-тии и страховки чистоты помыслов и результативности этих помыслов Конституция должна быть не юридизированной — это ее естественный атрибут — а жизнеустроительной, в которой в явном виде делается идео-логический выбор, объявляются ценности как макроформулы государ-ственного строительства, общественного устроения. Далее все это про-ецируется на все институты, все конструкты, все функции, механизмы и процедуры устроения государства, управления государством и обу-стройства человеческого общежития.

 

Как-то от очередного лидера очередного «объединяйства» услышали такой ответ на вопрос — что такое страна. Страна — это, мол, часть об-щественных отношений. Какая безграмотная глупость! Условно говоря, люди не знают таблицы умножения, а хотят построить математические модели страны и ее будущего, и претензия ровно такая же как у нас — альтернативное предложение стране.

 

На самом деле, это очень горько. Эта книга попытка ответа на данный вы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.107 (0.018 с.)