Ельцинская Конституция 1993 г. В ельцинской Конституции эта тема тоже не представлена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ельцинская Конституция 1993 г. В ельцинской Конституции эта тема тоже не представлена



 

В ельцинской Конституции эта тема тоже не представлена, и это не слу-чайно. Она вся построена по схеме номинации прав, но в отсутствие обя-занности кого-то гарантировать эти права, которые вроде бы вам даны. И

в отсутствие ресурсных гарантий того, чтобы права были не только назва-ны, но и реализованы. В итоге права повисают в воздухе. А, на самом деле, начинают относиться только к богатым и близким к власти. Так програм-мируется социал-дарвинизм и социал-расизм, что в путинской России и расцвело. Кроме того, объявление в Конституции высшей ценностью только прав и свобод закономерно привело к тому, что реально этими правами и свободами пользуются только люди богатые, либо приближен-ные к административному ресурсу, т. е., коррумпированные и лоббистски обеспеченные. А для большинства населения эти права и свободы только номинированы. В этом фарисейство Конституций подобного типа.

 

Есть в нескольких статьях кое-что про избирательную систему, про Государственную Думу и Совет Федерации. Вот, например.

 

Статья 96.

 

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2.Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депута-тов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

 

Статья 97.

 

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать

в выборах.


 

359


2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государствен-ной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональ-ной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут на-ходиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 

Статья 98.

 

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обла-дают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному до-смотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей пала-той Федерального Собрания.

Вот, собственно, и все. Вопрос о гарантиях, механизмах обеспечения истинного народовластия даже не ставится.

 

Наша Конституция

 

Конструируя нашу Конституцию мы исходили не только из классиче-ских теоретических представлений, например, о правах и свободах. Мы исходили из высших ценностей, которые форматируют все пространство устройства государства и общественных отношений. Мы решали зада-чу построения не лукавой, но правдивой Конституции, в буквальном смысле регулирующей устроение и управление в стране и гарантирую-щей номинированные права и свободы. Например, характеристика стра-ны по нашей Конституции — народовластная Россия. Кому-то кажется, что достаточно вписать одну фразу «источником власти является народ»

 

и этого будет достаточно для установления в стране народовластия. Кста-ти, есть и современные оппозиционеры путинизму, которые тоже меч-тают только в этом простейшем правовом пространстве. Если записано в действующей Конституции России, что народ источник власти, то вся власть уже у народа, народ у нас власть и, кажется, этого достаточно. Но на самом деле ничего подобного!

 

Волю народа надо сначала синтегрировать — ведь каждый из 146 мил-лионов человек не может прийти и лично выразить свою волю, свои же-


 

360


лания и вожделения, ожидания и требования — все как-то собирает-ся, упаковывается, артикулируется, затем транслируется наверх, затем включается в механизм разработки проектов решений государственной власти по поводу этой воли. Длинный и сложный путь, разветвленный

 

и подверженный опасностям, исходящим от лоббистов, коррупционе-ров, идиотов, балбесов, которые всегда есть в управленческих механиз-мах, которые искажают и волю народа, и причинно-следственные связи. Поэтому сказать что «народ это власть» — это еще ничего не сказать.

 

А вот увидеть и честно организовать всю сложнейшую множествен-ную систему тропинок и ручейков, по которым воля народа превраща-ется в решения государственной власти и возвращается к народу новы-ми обстоятельствами его жизни, — это и есть народовластие. Поэтому столь сложно его устроить так, чтобы никому не было возможно нару-шить прямую и обратную связь власть-народ, сделать ее неэффективной

 

и имитационной или прямо противоположной. Поэтому раздел назы-вается «демократические основы политической избирательной системы России». Обращаем внимание: не «политической системы» — она в пред-ыдущих разделах уже рассмотрена (как устроена власть, как устроена административно — властная конструкция нашей страны и т. д.). Не «избирательная система», потому что это тоже было описано в разделах о формировании Парламента страны, Президента и Вице-президента. Настоящий раздел о том как сделать, чтобы эти системы были действи-тельно народовластными, как гарантировать в нашей Конституции на-родовластный характер будущей России. Вот на какой вопрос отвечает этот раздел.

 

Итак, переходим к нашей Конституции.

 

Наша Конституция

 

Глава 42. Демократические основания политической системы в России Посмотрим на все заголовки статей, чтобы было понятно в какое про-блемное поле мы заходим. «Политическая соревновательность, полити-ческая оппозиция, протестная деятельность, основы выборов представи-телей Народа России в государственные органы, выдвижение кандидатов на выборные должности, требования к кандидатам на выборные долж-ности, наказ избранному лицу и его отзыв, публичные дебаты, соревно-вательность выборов, обязательность голосования на выборах, финан-совое, информационное и иное обеспечение избирательной кампании, выдвижение кандидата от территориального округа, выдвижение кан-дидата от общественных объединений, порядок формирования и статус Всероссийской избирательной комиссии, общие условия формирования

избирательных комиссий».


 

361


Как видно, это не статичное и структурное и даже не функциональ-ное описание устроения и управления жизнью в стране. Это принципы

и важные условия, механизмы, которые гарантируют конкретное цен-ностное установление нашей Конституции, а именно народовластие.

 

Статья 220. Политическая соревновательность

 

1. Государство содействует формированию законной политической оппозиции, повышению квалификации и уровня профессиональной подго-товки ее представителей.

Сегодня все, кому не лень, называют себя оппозицией, при этом де-монстрируют такой уровень дилетантизма, безграмотности, упрощенче-ства и непрофессионализма, что просто диву даешься. Балаган безгра-мотных авантюристов слишком дорого обходится стране. Оппозиция же, получающая права и свободы по нашей Конституции, должна быть ответственной, состоятельной и профессиональной — это непреложное требование заложено в конституционных нормах.

2. Запрещается создание и деятельность политических партий, дру-гих общественных объединений, цели и действия которых угрожают безопасности государства, направлены на насильственный захват госу-дарственной власти либо пропаганду развязывания агрессивной войны, нарушение территориальной целостности России, создание вооруженных формирований, разжигание розни, нарушение прав и неисполнение обязан-ностей человека и гражданина, нарушение законодательства России.

 

Статья 221. Политическая оппозиция

 

1. Государство защищает и гарантирует осуществление деятельно-сти политической оппозиции в соответствии с федеральным законом. Каждый гражданин имеет право на оппозиционную деятельность в фор-мах и способами, не запрещенными законодательством России.

Умная, сильная, успешная власть умного, сильного государства заин-тересована в оппоненте, в оппозиции. Сильный становится только силь-нее, если у него есть противник. Слабый и глупый действует иначе.

2. Политическая оппозиция обязана иметь свою политическую про-грамму… (Не болтовню с коленки, написанную о 10 или 20 шагах, а поли-тическую программу! — С.С.) … Политическая программа политической оппозиции подлежит обязательному опубликованию. Представители по-литической оппозиции получают право наблюдателей на выборах, при-глашаются на заседания законодательных государственных органов без права решающего голоса и выступлений, но с правом внесения предложе-ний в повестку.


 

362


Оппозиция получает конституционные защищенные права.

 

3. Представители политической оппозиции имеют право на доступ

к государственным средствам массовой коммуникации и право на финан-совую поддержку государства.

Не на подавление оппозиции, как это происходит при путинизме, а на государственную финансовую поддержку. Нынешняя путинская систе-ма государственной поддержки якобы оппозиционных партий — это не поддержка реальной оппозиции, это поддержка тех, кто пробрался в мяг-кие кресла в Государственную Думу и безвылазно сидит там десятки лет, служа кормящему их хозяину. То о чем мы здесь говорим, совершенно иное, это не поддержка фракции в мягких креслах Госдумы, а поддержка оппозиции как института.

4. Политическая оппозиция формирует свою политическую програм-му на основе своей идеологии, мнений, идей и проектов развития в тех или иных сферах.

Мы требуем, чтобы программы были профессиональными, состоятель-ными, умными, системными, а не такими, где за все хорошее или за что — то одно, например, за экологию, как будто все остальное менее значимо. А придешь ты к власти, будешь заниматься только одной экологией?

 

Статья 222. Протестная деятельность

 

Государство признает право политической оппозиции на протест-ные требования и действия (протестную деятельность), направленную против действий (бездействия) и решений государственных органов и их должностных лиц, их планов и намерений, осуществляемую без примене-ния насилия в порядке, определяемом федеральным законом.

 

Глава 43. Выборы представителей Народа России в государственные органы

 

Статья 223. Основы выборов представителей Народа России в госу-дарственные органы

 

1. Депутаты палаты Народного собора России и иные представители Народа России в государственных органах избираются по территориаль-ным округам на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании.

Напомним, что никаких партийных списков не будет.

2. С целью обеспечения представительства в государственных орга-нах групп интересов… (Напомним, что наша Конституция конституируетгруппы интересов, в частности такие как трудовые коллективы, социаль-


 

363


ные или профессиональные объединения. — С.С.) …в лице зарегистри-рованных в установленном федеральным законом порядке общественных объединений соответствующего уровня половина представителей Наро-да России в выборном государственном органе соответствующего уровня выдвигается по нормам, установленным законодательством России, об-щественными объединениями соответствующего уровня:… (Перечисляяэти общественные объединения, напомним, что они объединены по про-фессиональному или социальному признакам. — С.С.)

а) пенсионеров (ветеранов войны и труда);

б) женщин;

в) молодежи;

г) сельских жителей;

д) инвалидов;

е) работодателей;

ж) научных работников;

з) работников культуры;

и) работников здравоохранения;

к) работников образования;

л) военнослужащих и работников правоохранительных органов;

м) профессиональных союзов;

н) творческих союзов;

 

о) других общественных объединений соответствующего уровня в со-ответствии с законодательством России.

 

О чем идет речь? О том, что мы решали важную задачу. При путинизме лицо, избранное своими избирателями в Государственную Думу, попадает туда на целых пять лет и никто его оттуда выковырить не может. Возникает мутация мотиваций и интересов этого лица, оно занимается своими про-блемами, бизнесом, карьерой, а избиратели ему уже не интересны. И тем более, дважды, не интересны тем черным котам из черных мешков, како-выми являются депутаты из партийных списков — у них вообще нет ни территории, ни избирателей, им предписывают быть депутатом от какого-то округа, хотя этот человек в жизни там не был и избиратели его знать не знают — совершенно выморочная система. Против этой выморочности

 

и против мутаций избранного лица, чтобы не отрывался депутат от своих избирателей, знал профессионально их интересы, служил этим интересом

 

и был бы еще и профессионально дееспособен эти интересы не просто по-нимать, а знать их причины и решения, как их удовлетворить, мы и приш-ли к такой схеме, когда половина депутатов выдвигается группами инте-ресов. Они уж точно знают, кого избрать, чтобы он надежно представлял интересы своего объединения, своей группы интересов. Вот такую, очень серьезную, задачу мы решали. Кстати, практически по приведенному спи-ску в парламентах и создаются постоянные Комитеты.


 

364


3. Законодательством России устанавливается порядок определения общественных объединений, участвующих в выборах своих представи-телей в выборные государственные органы, и порядок выборов их пред-ставителей в этих объединениях.

4. Политические партии… (Они, естественно, будут, но не будет вы-борных списков. — С.С.) … участвуют в выборах посредством предста-вительства членов партии на основе их личных прав на участие в вы-борах.

Если изберутся партийцы по округу, попадут в парламент, то уже здесь смогут объединиться в партийную фракцию. Раз избиратели им по-верили, избрали, зная от какой они партии, значит выказали этой партии доверие. Только так в парламенте будут образовываться фракции.

5. Информация о кандидатах на выборные должности в государствен-ных органах должна быть общедоступной и размещаться в установлен-ной федеральным законом форме в средствах массовой коммуникации.

 

Статья 224.Выдвижение кандидатов на выборные должности Кандидаты на выборные должности в государственных органах выдви-

гаются по территориальным округам и от общественных объединений.

О которых только что рассказано.

 

Статья 225. Требования к кандидатам на выборные должности

 

1. Не имеют права быть избранными граждане, признанные судом не-дееспособными, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, граждане, которым по решению суда запрещено занимать опреде-ленную должность, — в течение срока действия запрета, а также лица, замещавшие должности государственной службы, — в течение года с мо-мента освобождения от должности.

Последняя норма нужна для пресечения конфликта интересов и кор-рупционных схем.

2. Кандидаты на выборные должности в государственных органах должны быть способны по состоянию физического и психического здоро-вья осуществлять возлагаемые на них полномочия, должны иметь высшее образование, квалификацию, позволяющие им осуществлять свои полно-мочия, а также соответствовать иным установленным федеральным законом требованиям.

Это цензы. И они необходимы, потому что депутат — это ответствен-ная и профессиональная должность и работа. Вот человек безграмотный, некомпетентный или замечательно компетентный в том, как ставить рекорды, прыгать, бегать, плавать, кататься на коньках, но не имеющий


 

365


отношения к профессии законодателя и депутата как политического представителя своих избирателей во власти. Что таким людям делать в Парламенте? А ведь это картинка из жизни.

 

Статья 226. Наказ избранному лицу и его отзыв

 

1. Группа граждан, численность которых устанавливается феде-ральным конституционным и федеральным законами, общественные объединения имеют право на дачу наказа избранному лицу в виде поста-новки проблемы, предложения, требования. Избранное лицо обязано рас-смотреть и отчитаться (сообщить) о рассмотрении наказа и работе по реализации наказа.

В советской Конституции тоже имели место наказы избирателей, но на них должны были реагировать Советы народных депутатов, а не кон-кретный депутат, которому избиратель дает этот наказ и потом ждет от этого конкретного депутата ответа по решению своей проблемы. В СССР

отвечал за наказ коллективный орган — Совет народных депутатов, что очень правильно, потому что искать в этом случае кто же в конце кон-цов вашим наказом занимается, становится затруднительно. Персони-фикация это важный механизм гарантий, что будут не отписки, а работа по существу наказа. В противном случае у избирателя возникает право досрочного отзыва своих избранников.

2. Группы граждан, общественные объединения имеют право публич-ной оценки деятельности избранного лица.

Это тоже вопрос народовластия: если я тебя избрал, то должен иметь право дать оценку твоей службе.

3. Каждое избранное лицо один раз в год отчитывается перед избира-телями путем публикации отчета о своей деятельности.

Если он этого не будет делать, возникает право отзыва.

4. Руководитель выборного государственного органа обеспечивает опубликование каждым избранным лицом, входящим в состав данного ор-гана, отчетов о своей деятельности.

5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения избранным представителем в выборном государственном органе своих обязанностей или наказов избирателей группы граждан, численность которых уста-навливается федеральным конституционным и федеральном законами, общественные объединения, выдвинувшие указанное лицо, имеют право инициировать его досрочный отзыв в том же порядке, который установ-лен для их выдвижения и избрания.

Это дисциплинирующая мера.


 

366


6. Порядок работы с наказами и отзыва избранного лица определяют-ся федеральным законом.

Такой законопроект у нас уже есть, что еще раз доказывает, что наша Конституция не собрание хотелок и желалок, а реальный чертеж страны. И, если ее сегодня вечером принять, то завтра утром она уже начнет по новому форматировать страну; устройсво и управление в ней станут иными.

 

Статья 227 Публичные дебаты

 

Есть что-либо о таковых в действующей Конституции? Есть просто издевка над этим институтом на выборах российского Президента. Нуж-но согласиться, что если не гарантировать содержательность и состоя-тельность политических механизмов дебатов, то в жизни они превратят-ся именно в такое позорище и шоу, каковыми и являются в путинской России.

 

1. Избирательная кампания включает обязательные публичные деба-ты кандидатов на выборные должности в государственных органах…. (Еще Петр I якобы говорил: «Указую боярам в Думе говорить по ненапи-санному, дабы дурь каждого видна была!» — С.С.) …Порядок проведения публичных дебатов определяется федеральным законом.

2. Участие кандидата в публичных дебатах обязательно. Неучастие кандидата в публичных дебатах влечет за собой отмену его регистрации.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, кандидат может от-казаться от участия в публичных дебатах, написав официальное заявле-ние, публикуемое для всеобщего сведения.

Нынешнему Президенту, будь эта норма действующей сегодня, не уда-лось бы отсидеться и спрятаться от публичных дебатов. А еще на входе на публичные дебаты поставить рамку, как в аэропортах, чтобы обнару-живать микронаушники в ушах, дабы «дурость каждого» действительно всему народу была видна.

 

Статья 228. Соревновательность выборов

 

Безальтернативные выборы не допускаются. Сговор кандидатов на выборах, установленный вступившим в законную силу приговором суда, является основанием для отмены их регистрации.

Это еще не все трюки, которые применяются, но эти трюки значимые.

 

Статья 229. Обязательность голосования на выборах

 

1. Личное участие в голосовании на выборах является обязанностью граждан России.

Абсолютно новая для нас норма, вокруг которой сломано много ко-пий, споров, продолжающихся до сих пор. «Как же это так, это мое право


 

367


голосовать, хочу голосую, хочу не голосую». С другой стороны — пре-тензии к российскому обществу и народу в том, что они в отличие от западных обществ пассивны и инертны и не формируют на сегодня для власти паритетного ей политического субъекта, находящегося с этой самой властью в балансе и предупреждающего ее и всевластие, и само-дурство. Народ в Советском Союзе в поколениях был отучен и отлучен от этой задачи и важной общественной нагрузки, а именно, определять своим умом, своими эмоциями, своими действиями то, что происходит

 

в стране, не отдавая это на откуп чиновникам. Поэтому воспитательная, требовательная функция обязательности голосования нужна. Коль ско-ро ты гражданин России, то именно обязан быть гражданином, обязан участвовать в формировании власти, чтобы потом не было желания пе-нять другим по поводу случившегося выбора-избрания. Мы пошли на такое решение, оно не исключительное, такие политические решения есть в других стран.

 

2. Гражданин России может проголосовать за одного (нескольких) кан-дидатов на выборные должности в государственных органах либо против всех кандидатов.

Трюков по поводу упразднения строки «против всех» больше не будет.

3. Неявка на выборы без уважительных причин, перечень которых устанавливается федеральным законом, влечет за собой ответствен-ность в соответствии с законодательством России.

И даже на это мы пошли. Коль скоро гражданин должен голосовать, то уклонившись, он должен понести за это наказание. Возможно через поколение это приведет к тому, что наше общество станет способным укорачивать власть, предупреждать такие явления как путинизм, авто-кратия, диктатура, приватизированное государство и, в итоге, крах госу-дарства.

 

Статья 230. Финансовое, информационное и иное обеспечение избира-тельной кампании

1. Избирательные кампании кандидатов на выборные должности

в государственных органах финансируются в объемах, не превышающих установленным федеральным законом предел.

2. Объемы информации в государственных средствах массовой комму-никации о кандидатах на выборные должности в государственных орга-нах не могут быть неравными…. (Это к вопросу о том, как Путина илиЕдиную Россию освещали на всех их выборах государственные СМИ — С.С.) … В период выборов должностное лицо не может использовать долж-ностные полномочия в пользу того или иного кандидата. Должностное


 

368


лицо, выставившее свою кандидатуру на выборную должность, не может использовать должностные полномочия в свою пользу.

 

Как это делал Путин, не уходя в отпуск и используя бюджетные сред-ства, транспортные средства, государственные СМИ, охрану и т. п., при-чем это были миллиардные траты, которые в десятки раз превышали разрешенные действующим законодательством объемы предвыборного фонда кандидата

 

3. Государственный и общественный контроль сбора и расходования средств в период избирательной кампании осуществляется в соответ-ствии с федеральным законом.

Будет контроль динамичный, успевающий до голосования и снять

с регистрации, и обеспечить справедливость.

 

4. Избирательные кампании кандидатов на выборные должности в государственных органах не могут финансироваться иностранными государствами и иностранными юридическими лицами, иностранными гражданами, лицами без гражданства, международными организациями, а также иными лицами в соответствии с федеральным законом.

5. Нарушение требований к обеспечению избирательных кампаний влечет за собой ответственность в соответствии с законодатель-ством России.

Напомним, что имеется в виду законодательство еще и уголовное.

 

Статья 231. Выдвижение кандидата от территориального округа Будет две системы выдвижения: по округу и от общественных объе-

динений.

 

Кандидат на выборную должность в государственных органах должен

 

в течение не менее чем пяти лет постоянно проживать в территори-альном округе, от которого он избирается, непосредственно перед днем назначения выборов.

То есть, нынешние посадки на государственные должности морковок из Москвы то в Приморье, то в Тулу, то еще куда-нибудь, где назначаемый губернатором человек в жизни до этого никогда не был, прекратятся. Че-ловек должен быть неразрывно связан с территорией, от которой избира-ется, где будет работать, и которую будет защищать и представлять.

 

Статья 232 Выдвижение кандидата от общественных объединений

 

1. Выдвижение кандидатов и выборы представителей Народа Рос-сии от общественных объединений на выборные государственные долж-ности проводятся на съездах (конференциях, пленумах) их российских


 

369


органов управления в случаях и порядке, установленных законодатель-ством России.

 

2. От общественных объединений в качестве кандидатов могут вы-двигаться только их члены или участники, соответствующие требова-ниям, установленным законодательством России и учредительными до-кументами объединения.

 

Глава 44. Избирательные комиссии России

 

Статья 233. Порядок формирования и статус Всероссийской избира-тельной комиссии

 

1. Всероссийская избирательная комиссия является федеральным госу-дарственным органом, организующим подготовку и проведение выборов

и референдумов в России в соответствии с ее компетенцией, установлен-ной Конституцией России и федеральным законом.

2. Срок полномочий Всероссийской избирательной комиссии составля-ет шесть лет.

3. Всероссийская избирательная комиссия состоит из 15 членов. Четы-ре члена Всероссийской избирательной комиссии назначаются Собранием народных представителей из числа кандидатур, предложенных фракция-ми и депутатами Собрания народных представителей. По предложению одной фракции Собрания народных представителей может быть на-значена только одна кандидатура. Четыре члена Всероссийской избира-тельной комиссии назначаются Земским собранием из числа кандидатур, предложенных законодательными органами субъектов России и высшими должностными лицами субъектов России (руководителями высших ис-полнительных органов субъектов России). Семь членов Всероссийской из-бирательной комиссии назначаются Президентом России из 70 граждан России, определенных посредством случайной выборки.

Мы создавали механизмы предупреждения коррупционных, лоббист-ских, семейных, приватизационных схем формирования органов государ-ственной власти страны. Случайная выборка помогает решать эту задачу.

4. Состав Всероссийской избирательной комиссии подлежит ежегод-ной ротации на одну треть состава.

За три года вся комиссия обновляется и это тоже правильно.

5. На основе метода случайной выборки не может быть назначено чле-ном избирательной комиссии лицо, замещающее государственную долж-ность или должность государственной службы.

6. Граждане России не имеет права отказаться от исполнения обязан-ностей члена Всероссийской избирательной комиссии без уважительных причин, перечень которых устанавливается федеральным законом.


 

370


7. Полномочия члена Всероссийской избирательной комиссии прекра-щаются досрочно в случае его назначения на государственную должность России, поступления на государственную службу.

 

Статья 234.Общие условия формирования избирательных комиссий

 

1. Избирательные комиссии субъектов России являются государствен-ными органами субъектов России, организующими подготовку и проведе-ние выборов и референдумов в субъектах России в соответствии с их ком-петенцией, установленной Конституцией России, федеральным законом

и законами субъектов России.

2. Избирательные комиссии, за исключением Всероссийской избира-тельной комиссии, формируются в следующем порядке: половина состава комиссии — на основе предложений депутатов соответствующих зако-нодательных государственных органов, другая половина — на основе ре-зультатов случайной выборки из числа граждан России.

3. Составы избирательных комиссий, за исключением Всероссийской избирательной комиссии, подлежат ежегодной обязательной ротации на одну треть состава.

4. На основе метода случайной выборки не может быть назначено чле-ном избирательной комиссии лицо, замещающее государственную долж-ность или должность государственной службы.

5. Гражданин России не имеет права отказаться от исполнения обя-занностей члена избирательной комиссии без уважительных причин, пе-речень которых устанавливается федеральным законом.

6. Полномочия члена избирательной комиссии прекращаются досроч-но в случае его назначения на государственную должность России, посту-пления на государственную службу.

 

Вот такой раздел. Кажется он не очень объемный, но какие важней-шие институт, функции и механизмы, гарантирующие народовластие, здесь заложены. И они существенно новые, в действующей версии их нет, как и нет собственно никакого народовластия. А что есть? Есть при-ватизированное государство, которое управляется сверху несменяемой хунтоподобной группировкой, приводные механизмы там лоббистские схемы, основанные на родственных связях, на бизнес связях и попросту на деньгах. Вот такое ныне государство, а каким оно должно быть и бу-дет — мы теперь знаем.


 

 

371



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.113 с.)