Часть 9. Социальное и гуманитарное устройство России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 9. Социальное и гуманитарное устройство России



 

Мы в этом разделе завершаем начатый ранее блок «Социальное и гу-манитарное устройство России» очень важной частью, а именно главой

о труде. Следующий раздел начнет знакомить с экономическим устрой-ством России.

 

Тема труда в нашей Конституции особенная, настолько, что наша тео-ретическая базовая платформа вызывает острую полемику со стороны ортодоксальных левых. Суть претензий следующая: вы допускаете част-ную собственность, значит вы за капитализм. Но это категорически не так. Давайте разбираться. Капитализм — это не просто власть капитала, строй (не любимое нами слово), в котором существует эксплуатация че-ловека человеком. Капитализм — это устройство страны и государства, в котором доминируют деньги, т. е. капитализм — это власть денег. При капитализме это происходит не только в распределении добавочной стоимости между собственником и наемным работникам, т. е. в произ-водственной сфере. Власть денег доминирует во всех иных сферах жиз-ни: в социальном общежитии, в политике, культуре, информации, из-бирательной системе, устроении власти. Деньги же генерируются для осуществления их упомянутой функции власти наиболее мощно в виде ренты. Ренты на капитал, на финансы, на природные ресурсы. Но сверх-большая рента есть паразитизм. Вот, что такое в нашем понимании ка-питализм.

 

Решать проблему несправедливости, эксплуатации человека невоз-можно, если принимать крайние экстремистские решения.

 

Конституция СССР

 

В Советском Союзе была ликвидирована частная собственность, но разве исчезла несправедливость? Или Советский Союз, в том не опти-мальном устроительном состоянии, разве он победил? Разве он опере-дил по научно-техническим достижениям, экономическому развитию, культурным достижениям передовую страну капиталистического мира? Динамика была сильной, но СССР не дотянул и рухнул.

Поэтому наш подход основан на самостоятельных фундаментальных теоретических позициях (пора уже уточнить формулы, после Маркса прошло более 150 лет!). Итак, представим, что в мире никто ничего не пилит, не рубит, гвоздей не забивает, не сеет, не пашет, а только оказыва-ет финансовые или информационные услуги. Будет ли возможна жизнь


 

140


общества при таких условиях? Конечно нет. Значит труд обязателен, он основа всему.

Труду в нашей развертке признаков, делающих человека настоящим че-ловеком (человек — не человек (животное) — античеловек), противостоит паразитизм, т. е. рентное получение права на благо. Видов ренты много: на средства производства, на основной капитал, на финансы, на природные ресурсы, на интеллектуальную собственность, рента в виде наследования,

 

у нас умудряются получать ренту даже с управленческих полномочий. Рента и паразитизм — вещи связанные, но не абсолютно, потому что

 

и финансовые услуги нужны, и производство интеллектуальной соб-ственности, продуктов культуры, литературы, искусства нужно — про-блема лишь в регуляции. Это и есть ключ и принцип, который заложен в наше устройство справедливой и нравственной будущей страны.

 

Рента является наградой, премией собственнику. Его стремление к получению этой награды является мощным стимулом к созданию ра-бочих мест, к расширению объемов производства, к освоению новых, со-временных, качественных, эффективных видов продуктов. Этот фактор прогресса в Советском Союзе по догматическим, доктринерским причи-нам просто выкинули — что заметно и очевидно привело к потере эф-фективности. Сегодня левые экстремисты, то ли не понимают этого, то ли их специально нанимают с известных площадей дурить мозги и уво-дить в сторону от настоящих решений проблем страны. «Никакой част-ной собственности и все!». А почему? Частная собственность на самом деле — по определению — никакая не частная, потому что собственник, если он один-единственный на необитаемом острове, никакой частной собственностью не обладает. Для того, чтобы появился институт частной собственности, собственник должен войти в общественные, а не частные отношения с наемным работником, в общественные, а не частные отно-шения с покупателем своих товаров, с кооператорами, инвестирующими в развитие производства и т. д. То есть любая собственность, даже назы-ваемая частной, является социальным инструментом, который по разно-му может быть использован. Станет ли частная собственность фактором общественного прогресса и социальной справедливости или инструмен-том паразитизма, говоря по старому инструментом эксплуатации чело-века человеком, зависит не от того, уничтожим мы ее или допустим, а от государственного регулирования отношений частной собственности. Мы называем такое регулирование социализацией частной собственно-сти. И если в этом подходе частная собственность становится фактором прогресса и фактором развития, в чем смысл ее убивать? Из боязни, что сползет в паразитизм? А если не сползет? Правильно ли из боязни ли-шаться фактора прогресса? Конечно нет, его нужно гарантировать от му-таций и использовать на благо общества.


 

141


Итак, труд. Что в ельцинской Конституции есть по вопросу труда?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.80.174 (0.016 с.)