Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ технологичности конструкции деталей машинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка технологичности конструкции детали может быть двух видов: качественной и количественной. Качественная оценка технологичности детали. Основные задачи, решаемые при анализе технологичности конструкции обрабатываемой детали, сводятся к возможности уменьшения трудоемкости и металлоемкости, возможности обработки детали высокопроизводительными методами. Таким образом, улучшение технологичности конструкции позволяет снизить себестоимость ее изготовления без ущерба для служебного назначения. Анализ технологичности целесообразно проводить в определенной последовательности: • на основании изучения условий работы узла изделия, а также учитывая тип производства, проанализировать возможность упрощения конструкции детали, замены сваркой, армированной или сборной конструкцией, а также возможность и целесообразность замены материала; • установить возможность применения высокопроизводительных методов обработки; • проанализировать конструктивные элементы детали в технологическом отношении, используя при этом рекомендации по технологичности в справочной литературе. Выявить труднодоступные для обработки места; • определить возможность совмещения технологических и измерительных баз при выдерживании размеров, оговоренных допусками, необходимость дополнительных технологических операций для получения заданной точности и шероховатости обрабатываемых поверхностей; • определить возможность непосредственного измерения заданных на чертеже размеров; • определить поверхности, которые могут быть использованы при базировании; возможность введения искусственных баз; • определить необходимость дополнительных технологических операций, вызванных специфическими требованиями (напри- мер, допустимым отклонением в массе детали), и возможность изменения этих требований; • проанализировать возможность выбора рационального метода получения заготовки, учитывая экономические факторы; • предусмотреть в конструкциях деталей, подвергающихся термической обработке, конструктивных элементов, уменьшающих коробление деталей в процессе нагрева и охлаждения, и определить, правильно ли выбраны материалы с учетом термической обработки. Например, для валов указывают: а) можно ли обрабатывать поверхности проходными резцами; б) убывают ли к концам диаметральные размеры шеек вала; в) можно ли уменьшить диаметры больших фланцев или буртов или исключить их вообще и как это повлияет на коэффициент использования металла; г) можно ли заменить закрытые шпоночные канавки открытыми, которые обрабатываются гораздо производительнее дисковыми фрезами; д) имеют ли поперечные канавки форму и размеры, пригодные для обработки на гидрокопировальных станках; е) допускает ли жесткость вала получение высокой точности обработки (жесткость вала считается недостаточной, если для получения точности 6—9 квалитетов соотношение его длины L к диаметру Dcp не выше 10—12; для валов, изготовляемых по более низким квалитетам, это отношение может быть равно 15; при многорезцовой обработке это отношение следует уменьшить до 10). Технология обработки гладких валов в значительной степени отличается от технологии изготовления ступенчатых валов простотой и экономичностью, поэтому необходимо проанализировать возможность замены ступенчатого вала гладким. Количественная оценка технологичности детали. Уровень технологичности конструкции детали определяется на основании количественных показателей. С этой целью необходимо выбрать основные и вспомогательные показатели технологичности. В качестве основных показателей технологичности рекомендуются абсолютная трудоемкость изготовление детали — Та и технологическая себестоимость детали — С i, а также их уровни Кут и Кус соответственно. В качестве дополнительных рекомендуются следующие технические показатели: • масса детали — М; • коэффициент использования материала — Ким; • коэффициент точности обработки КТ; • коэффициент шероховатости поверхности — Кш; • коэффициент унификации элементов конструкции Ку где Мi — масса элементарного объема детали;
где М3 — масса заготовки для детали; где Аср — средний квалитет точности элементарных основных (выполняющих эксплуатационные функции) поверхностей детали; где Бср — среднее значение параметра шероховатости элементарных основных поверхностей детали;
где Ny — число унифицированных конструктивных элементов детали; N — число конструктивных элементов детали. Затем рассчитывают уровни технологичности. Уровень технологичности конструкции по трудоемкости изготовления где Ти и Т6и — соответственно достигнутая и базовая трудоемкость изготовления изделия. Уровень технологичности конструкции по технологической себестоимости где Ст и Сбт — соответственно достигнутая и базовая технологическая себестоимость изделия. Уровень технологичности конструкции по использованию материала где Кбим и Ким — соответственно базовый и достигнутый коэффициенты использования материала.
В расчет принимаются снижения трудоемкости и себестоимости детали, обусловленные только изменениями конструкций детали и заготовки, материала и метода получения заготовки. Пример. В результате изменений, внесенных в чертеж детали и заготовки, последнюю получают не из сортового проката, а методом штамповки на ГКМ. Поэтому стоимость ее снижается на 0,2 руб. и исключается операция чернового точения, технологическая себестоимость которой равна 0,15 руб. Базовая технологическая себестоимость детали, поданным завода, составляет 1,4 руб. Достигнутая себестоимость детали руб. Определяем уровень технологичности конструкции по технологической себестоимости ЗАГОТОВКИ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ВИДЫ ЗАГОТОВОК Заготовка — предмет производства, из которого изменением формы и размеров, свойств материалов и шероховатости поверхности изготовляют деталь или неразъемную сборочную единицу (ГОСТ 3.1109-82). Конфигурация заготовки вытекает из конструкции детали и определяется ее размерами и материалом, условиями работы детали в машине с учетом статических, динамических, температурных и других нагрузок. Конструктор назначает технические требования, предъявляемые к детали, часто задает метод изготовления заготовки для определенного вида производств. В настоящее время число этих методов для каждого вида производства (литья, обработки давлением, прокатки, порошковой металлургии и др.) исчисляется многими десятками. На основании рабочего чертежа детали технолог заготовительного цеха совместно с технологом механического цеха разрабатывают исходный чертеж заготовки, который в дальнейшем используют для разработки технологического процесса ее изготовления и при проектировании технологической оснастки (штампов, пресс-форм, моделей, форм и др.). Этот чертеж — исходный документ для разработки технологического процесса механической обработки заготовки. Рабочий чертеж детали в процессе всей работы остается основным и контрольным документом технологической документации. При проектировании сложных и ответственных деталей в этой работе участвует конструктор изделия. Наиболее распространенные виды заготовок в машиностроении: • отливки, получаемые литьем в песчаные или металлические формы, в оболочковые формы, по выплавляемым моделям или изготовленные другими способами формовки; • кованые или штампованные паковки; • гнутые профили и прокат специального профиля; • прутки из горячекатаного проката обычной или повышенной точности или из калиброванного проката; • заготовки, получаемые комбинированным способом (литейноcварные, штампосварные и др.); • заготовки из спеченных материалов; • пластмассовые заготовки. Области применения каждого вида заготовок различны и зависит от конструктивных форм деталей, их назначения, условий работы в собранной машине, испытываемых напряжений и других факторов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.01 с.) |