Особенности величин мембранных потенциалов, потенциалов действия и скорости их проведения в раннем постнатальном онтогенезе. Причины отличий от взрослых.
Содержание книги
- Газообмен между кровью и тканями.
- Значение центральных и периферических хеморецепторов в регуляции дыхания.
- Регуляция дыхания при мышечной работе
- Фазы регуляции секреции желудочного сока. Их механизмы.
- Состав желчи и ее значение в пищеварении.
- Переваривание углеводов в пищеварительном тракте.
- Определение обмена энергии методом дугласа и холдена. Дыхательный коэффициент. Калорический эквивалент кислорода.
- Способы теплоотдачи, ее регуляция.
- Система и органы выделения в организме, их функции. Классификация нефронов.
- Основные процессы, происходящие в проксимальных извитых канальцах почки. Их значение.
- Основные процессы, происходящие в дистальных извитых канальцах почки. Их значение
- Гуморальная регуляция функций. Факторы гуморальной регуляции. Виды биологически активных веществ.
- Классификация рецепторов. Рецепторный (генераторный) потенциал. Его значение и свойства.
- Специфичность органов чувств. Принцип меченой линии. Адекватные и неадекватные раздражители.
- Кодирование в сенсорных системах
- Общие свойства сенсорных систем.
- Вестибулярный анализатор. Рецепторы, проводящие пути, вестибулярные реакции.
- Рефлекторные реакции на линейные и угловые ускорения. Значение в поддержании равновесия. Изменения в организме при перегрузках вестибулярного аппарата.
- Орган слуха. Теория восприятия силы и частоты звуковых колебаний.
- Детектирование характеристик звука
- Рефракция глаза и ее аномалии. Способы коррекции.
- Аккомодация глаза, ее значение и механизмы.
- Функции колбочек сетчатки. Их локализация и свойства. Трехкомпонентная теория цветного зрения.
- Физиологическое значение боли. Определение. Классификация.
- Принцип доминанты. Механизмы. Значение в рефлекторной деятельности.
- Функции моста и среднего мозга
- Статические и статокинетические рефлексы. Их механизмы и значение.
- Значение гипоталамуса в регуляции вегетативных функций.
- Моторные проекционные зоны коры больших полушарий. Пирамидная система, ее значение.
- Проекционные зоны коры больших полушарий. Концепции и теории локализации функций в больших полушариях.
- Физиологические механизмы сна. Фазы сна. Теории сна.
- Мотивации, их значение в поведении. Роль гипоталамуса в возникновении мотиваций. Опыты с самораздражением.
- Память, ее основные виды. Основные теории о механизмах памят
- Количество лейкоцитов в крови детей раннего возраста и взрослых. Изменения соотношения нейтрофилов и лимфоцитов после рождения.
- Особенности величин мембранных потенциалов, потенциалов действия и скорости их проведения в раннем постнатальном онтогенезе. Причины отличий от взрослых.
- Особенности функций вегетативной нервной системы у детей разного возраста.
- В. Механизм формирования тонуса.
- Особенности переваривания пищи в кишечнике грудных детей.
- Лактотрофное и смешанное питание у грудных детей. Состав молока.
- Особенности процессов иррадиации возбуждения в центральной нервной системе у детей раннего возраста, их причины.
- Частота сердечных сокращений, систолический и минутный объем крови у новорожденных и взрослых. Причины различий.
- Скорость распространения пульсовой волны у взрослых и детей, причины различий.
- Кислородная емкость крови взрослого человека и у новорожденного. Причины различий.
- Особенности диуреза и состава дефинитивной мочи у грудных детей.
- Особенности регуляции секреции и значения антидиуретического гормона у грудных детей.
- Условно-рефлекторная деятельность в онтогенезе
- Развитие второй сигнальной системы у детей.
- Особенности ЭЭГ у детей раннего возраста.
- Особенности рефракции глаза у детей первого года жизни. Ее изменения с возрастом.
- Развитие звуковой чувствительности у ребенка.
Похожие статьи вашей тематики
1.В чем заключается главное структурное отличие, влияющее на скорость проведения возбуждения в миелинизированных нервных волокнах новорожденного от таковых у взрослого? Какая часть этих волокон миелинизирована к моменту рождения?
Меньше диаметр и расстояние между перехватами Ранвье. 1/3.
2.Увеличивается или уменьшается потенциал покоя нервного волокна с возрастом? Почему?
Увеличивается вследствие уменьшения проницаемости клеточных мембран и уменьшения утечки ионов.
3.Перечислите отличия потенциала действия нервных волокон новорожденного от такового у взрослого.
Меньше амплитуда, часто отсутствует инверсия, больше продолжительность.
4.Каковы особенности проведения возбуждения по нервному волокну новорожденного по сравнению с проведением возбуждения у взрослого?
Проведение возбуждения более медленное и не полностью изолированное.
5.Назовите факторы, обеспечивающие увеличение скорости проведения возбуждения по нервным волокнам с возрастом.
Миелинизация нервных волокон, увеличение их диаметра и амплитуды потенциала действия.
6.Почему скорость проведения возбуждения по миелинизированным нервным волокнам у новорожденного значительно (в два раза) меньше, чем у взрослых?
Потому, что диаметр нервных миелинизированных волокон (и расстояние между перехватами Ранвье) у новорожденных значительно меньше, поэтому больше электрическое сопротивление цитоплазмы и потенциал действия “прыгает” на меньшее расстояние.
7.Перечислите факторы, обеспечивающие увеличение скорости проведения возбуждения с возрастом по безмякотному волокну.
Увеличение амплитуды потенциала действия и толщины нервного волокна.
8.Почему увеличение мембранного потенциала безмякотного нервного волокна увеличивает скорость проведения возбуждения в процессе роста организма?
При увеличении мембранного потенциала возрастает амплитуда потенциала действия, что ведет к усилению местных токов и более быстрому возбуждению соседних участков нервного волокна.
9.У новорожденных или детей более старшего возраста возбудимость нервов ниже? Почему увеличение диаметра безмякотного нервного волокна в процессе роста организма ведет к увеличению скорости проведения возбуждения?
У новорожденных. В более толстом нервном волокне меньше продольное сопротивление ионному току в аксоплазме.
10.К какому возрасту у детей заканчивается созревание нервов и скорость проведения возбуждения по ним становится как у взрослых?
К 5 – 9 годам для разных нервов.
11.Как изменяется длительность рефрактерной фазы и лабильность нервного волокна в процессе его созревания?
Длительность рефрактерной фазы уменьшается, лабильность увеличивается.
12.Какие изменения, характеризующие структурную зрелость мякотных нервных волокон, происходят в них после рождения ребенка?
Миелинизация его, концентрация натриевых и калиевых каналов в области перехватов Ранвье, уменьшение ионной проницаемости клеточной мембраны.
13.Какие свойства и электрофизиологические показатели характеризуют функциональную зрелость мякотных нервных волокон? Как они меняются в процессе созревания волокон?
Возбудимость, проводимость и лабильность нервного волокна; величина потенциала покоя и потенциала действия. Увеличиваются.
14.Какие изменения, характеризующие структурную зрелость безмякотных нервных волокон, происходят в них после рождения ребенка?
Увеличение диаметра нервного волокна и уменьшение ионной проницаемости клеточной мембраны.
15.Какие свойства и электрофизиологические показатели характеризуют функциональную зрелость безмякотного нервного волокна? Как они меняются в процессе созревания волокон?
Возбудимость, проводимость и лабильность нервного волокна; величина потенциала покоя и потенциала действия. Увеличиваются.
|