Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально важные качества. Профессиограмма.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессионально важные качества (ПВК) — это индивидуальные свойства человека, которые необходимы и достаточны для его реализации на нормативно заданном уровне и коррелируют хотя бы с одним основным результативным параметром (качеством, производительностью, надежностью). В функции профессионально-важных могут выступать не только собственно психические, но и внепсихические свойства субъекта — соматические, биологические, морфологические, конституциональные, типологические, нейродинамические и др. Например, элементарная «физическая сила и выносливость» — ярко выраженное ПВК многих видов деятельности. Доказано, что для многих видов профессиональной деятельности необходимо различать те индивидуальные качества, которые «отвечают» за ее собственно исполнительскую часть, и те, которые необходимы для восприятия — приема профессионально-значимой информации. Последние годы стало популярным составление профессиограм, которые учащиеся выполняют творчески, но все же по определенной структуре. Профессиограмма - это документ, содержащий описание, во-первых, содержания работы по определенной профессии (функции, обязанности, задачи, операции), во-вторых, требований к носителю определенной профессии (профессиональные, деловые, личные качества). Документальной формой профессиограммы могут быть словесное описание, знаковый алгоритм, видеофильм, компьютерная программа (рис. 7.5.). Рис. 7.5. Профессиограмма современного учителя
Автор учебного пособия по управлению карьерой С.И.Сотникова считает, профессиограмма должна иметь следующую структуру: 1. Общие положения (профессия, распространенность профессии, отрасль экономики, специальности). 2. Подготовка кадров (типы учебных заведений, формы подготовки, продолжительность обучения, условия поступления, уровень полученной квалификации, перспективы профессионально-квалификационного и должностного роста). 3. Типовые производственные показатели работы (сфера деятельности и виды труда, типы основных орудий труда, важнейшие производственные операции, виды профессиональных трудностей, ошибок, преобладающие типы деятельности, формы организации труда и характер социальных связей). 4. Санитарно-гигиенические условия труда (микроклиматические условия, режим труда и отдыха, травматизм, профзаболевания, мероприятия по охране труда). 5. Медицинские противопоказания. 6. Квалификационный профиль (общеобразовательная подготовка, профессиональная подготовка, общий уровень интеллекта, владение словом, владение числом, пространственная ориентация, восприятие формы, моторная координация, склонность к научно-технической деятельности, специфические способности). В последнее время разработкой профессиограмм активно занялись крупные агентства по трудоустройству и подбору персонала. Результаты своих исследований агентства размещают в сети Интернет (рис. 7 6.). Рис.7.6. Примерная схема профессиограммы Творческое задание Предлагаем изучить профессиограмму торгового представителя и назвать ПВК необходимые только для этой профессии и универсальные профессионально важные качества. ПРОФЕССИОГРАММА ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ Содержание и основные операции (действия) Поиск клиентов, заключение договоров на поставку продукции. Отслеживание в дальнейшем своевременности поставок и оплаты за отгруженную продукцию, проведение инкассации с клиентами (рис. 7.7.). Контакты с лицами, отвечающими за поставки продукции в торговые точки. Оформление сопроводительной документации, еженедельная отчетность о проделанной работе.
Рис. 7.7. Торговый представитель Условия и характер труда Работа строится по территориальному признаку, свободный график работы, рабочий день не регламентирован. Работа связана с постоянным общением, налаживанием деловых контактов, рекламированием продукции. Критерии эффективности: 1. Объем продаж 2. Отсутствие жалоб клиентов 3. Минимизация клиентов-должников 4. Максимальный охват всех торговых точек, имеющихся в районе Знания Знание правил оформления договорной документации, приемов привлечения клиентов, культура ведения переговоров на различных уровнях, культура труда, служебной этики и психологии поведения. Досконально знать продаваемый товар, рынок сбыта данной продукции, а также информацию о товарах и услугах фирмы. Умения и навыки Умение находить клиентов, входить в контакт с любыми типами клиентов как непосредственно, так и по телефону, умение анализировать и систематизировать полученную информацию, планировать свою работу. Грамотно использовать жестикуляцию и голос, создавая доверительную атмосферу, поддерживать престиж фирмы. Умение заинтересовать продукцией. Интересы и склонности Широкий кругозор, эрудиция, азартность, общительность, достаточный уровень активности поведения, склонность к убеждению и лидерству. Профессионально важные качества Коммуникабельность, стрессоустойчивость, бесконфликтность, активность, вежливость, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, прекрасная память, выносливость (физическая и моральная), лидерские качества. Аккуратность в одежде. Приятный голос и хорошая дикция (рис. 7.8.). Способность воспринимать и перерабатывать большие объемы информации. Медицинские противопоказания Полиартрит, ревматизм, нарушение слуха, зрения, речи, невротические нарушения, атеросклероз, сильные внешние дефекты. Рис. 7.8. Профессионально важные качества
Проверь себя 1. Что такое профессиограмма? 2. Какие качества называют ПВК? 3. Какие качества ты наибольше ценишь в профессии?
Творческое задание Угадай о каких профессиях идет речь: Ø? – гуманность, тактичность, интуиция, ответственность, точность собранность, сила воли, милосердие, жизнерадостность.. Ø? – честность, порядочность, эрудированность, знание законов, непредвзятость, информированность. Ø? – терпение, собранность, информированность, коммуникабельность, точность, порядочность, тактичность. Ø? – любовь к детям, гуманность, образованность, терпение, находчивость, эрудированность, коммуникабельность.
При составлении учебника использована следующая литература и интернет источники: 1. Алгинин Б.Е. Кружок электронной автоматики: Пособие для руководителей кружков:М.:Просвещение, 1990. 2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 8класс: Пособие для учителей и учащихся.М.: Школьная пресса 2005. 3. Богатырев А.Н. Электрорадиотехника: учебник для учащихся 8-9классов общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 1996. 4. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта.– [Текст]: М., 2003. 5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского 6. Газарян Спартак Суренович. Ты выбираешь профессию. - 2-6 изд., дораб. и доп. - М.:Мол.Гвардия, 1985 г. 7. Голуб Г.Б. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» – [Текст]: Самара, 2003. 8. Довгопол И.И., Иванова Т.А. – современные образовательные и педаг. технологии. – С.,мсп «Ната» 2006. 9. Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание, 1988. 10. Жураковская В.М., Симоненко В.Д. Десять творческих проектов для учащихся 7-9 классов,-Брянск: НИЦ "Октид" 1997. 11. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы — СПб: Издательство «Питер», 2000. 12. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991. 13. Коноплева Н.П Секреты домашнего хозяйства: Книга для учащихся.-М.: Просвещение, 1997. 14. Кручинина Т.Г. Проектнаядеятельность. – Вестник НЛМ Международногодетского центра «Артек».-1998.-№1. 15. Левитес Д.Г. практика обучения: современныеобразовательные технологи. - М.; Воронеж, 1998. 16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред.Е.С.Полат. – М., 1999. 17. Онищук В.А. Урок в современной школе - М., 2002. 18. Павлова М.Б., Питт Дж. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. 19. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.– [Текст]: М., 2003. 20. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2000. 21. Практико - ориентированные проекты. Технология. 7-11классы /авт. - сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009. 22. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. 23. Селевко Г.К. Современныеобразовательные технологи.- М., 1998. 24. Технология:8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-2-е издание, переработанное./(Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева и др.); под редакцией В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2011.-208с.:ил. 25. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е издание, переработанное./(Н.В.Синица, О.В.Табурчак и др.); под редакцией В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2013.-176с.:ил. 26. Трудовое обучение: 5-8 кл.: девочки: программа для общеобразоват. организаций / сост. Скляр В.Ф., Беликова И.Г., Денисенко А.Н., Козлова Е.М., Саяпина Т.А., Колисниченко В.Н., Лошак Л.В., Федюнина Е.А., Чишко П.Н., Золотая Л.В., Сиваченко Н.М., Болотина Е.С., Мальцева А.В., Живагина Л.В., Фоменко А.А. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 28 с.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ 1. http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/05/07/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-trudovogo 2. http://trudovik18.at.ua/index/idei_dlja_proektov/0 3. http://studbooks.net/1275927/pedagogika/metodicheskie_osobennosti_proektno_tvorcheskoy_deyatelnosti_urokah_trudovogo_obucheniya_uchaschihsya_nachalnoy 4. http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vitalevna-agibalova/konspekt-uroka-tehnologi-v-8-klase-devochki-interer-zhilogo-doma.html 5. http://www.openclass.ru/node/167884 6. https://videouroki.net/razrabotki/obobshchenie-opyta-uchitelya-tekhnologii-po-teme-ispolzovanie-metoda-proektov-na-urokakh-tekhnologii.html 7. http://edufuture.biz/index.php?title=Электротехнические_работы_в_быту 8. https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0% 9. https://www.slideshare.net/Olga-st/ss-46887303 http://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/kantstovaryi/istoriya-karandasha.html 10. http://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/kantstovaryi/istoriya-lastika.html 11. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-izgotovlenie-izdeliya-iz-drevesini-1449863.html
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.008 с.) |