Рукоделие. Художественные ремесла. Природа творчества. Художественное творчество. История и современность народных художественных промыслов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рукоделие. Художественные ремесла. Природа творчества. Художественное творчество. История и современность народных художественных промыслов.



Рукоделие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов.

Рукоделие одно из самых старейших искусств на всей планете. Оно зародилось, развивалось и росло вместе с человеком. Ведь если вдуматься, рукоделие — это то, что делают своими руками, а это значит, что оно постоянно сопровождает человека в быту, на работе и отдыхе. Не зря самым ценным подарком считаются изделия ручной работы. Ведь человек, создавая их, вкладывает частичку своей души. А неповторимая одежда ручной работы никогда не выходит из моды.

В нашей стране, богатой различными природными материалами и многонациональными людскими ресурсами, со временем образовалась масса новых направлений народных промыслов. Даже заимствованные у "соседей" ремесла обрели некую уникальность, мотивы, характерные, порой, только в определенной местности.

Рис. 4.1. Художественные ремесла

Народные промыслы - это наше наследие, которое Вы должны знать и чтить, чтобы сохранить традиционную культуру и привнести в нее много нового. Художественные народные промыслы нуждаются в отдельном описании.

Художественные ремесла - творческая деятельность ремесленников, направленная на создание уникальных и неповторимых предметов с использованием их ручных приспособлений, навыков, смекалки и внутреннего ощущения красоты.

Соответственно художественные изделия - результат творческой работы ремесленника (рис. 4.1.).

Народные промыслы – это ремёсла мастеров, технологии которых передавались из поколения в поколение: от родителей к детям, внукам, правнукам.

И в наши дни продолжают они свой исторический путь. (схема 4.1.)

Схема 4.1. Современная классификация декоративно – прикладного искусства

В современном мире художественные изделия служат непременной частью повседневной жизни человека, они вошли в быт как необходимые предметы. Опыт мудрого, трудолюбивого народа может постоянно возрождаться и передаваться из рук в руки, из уст в уста, если хоть капелька памяти сохранится в душах людей.

Народному ремеслу можно научиться, если к этому стремиться.

 

Проверь себя

1.Дайте определение понятию «рукоделие», «Художественные ремесла».

2. Назовите современную классификацию декоративно- прикладного искусства.

3.Почему, когда на Донбасс приезжают зарубежные гости, на память они обязательно увозят с собой сувениры народных умельцев?

4.Каким ремеслом вы готовы прославить Донецкий край?

САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ.

Опасность подстерегает человека на каждом шагу, поэтому занятие рукоделием также требует особой осторожности. Ее надо соблюдать во всем. Любой предмет труда несет определенную угрозу для здоровья человека. Поэтому, беря в руки будь какой инструмент для рукоделия, необходимо помнить, что должны соблюдаться санитарно – гигиенические требования и правила безопасной работы.

Занимаясь декоративно – прикладным искусством, обязательно используются различные орудия труда, которые изначально несут в себе определенную угрозу. Например, булавки и иглы могут поранить руку, а утюг – нанести серьезный ожог. Ножницы тоже принято считать объектом особой опасности. Все это надо учесть, прежде чем браться за работу.

Чтобы сам процесс приносил радость, а не создавал лишние проблемы, нужно быть очень осторожным. Поэтому правила безопасной работы во время занятий рукоделием должна обязательно соблюдаться (рис.4.2).

Рис.4.2. Организация рабочего места при ручных работах с тканью

Правил совсем немного:

· Во время работы нужно быть предельно внимательным (рис. 4.3.).

· Во избежание несчастного случая лучше пользоваться только исправными и чистыми инструментами.

·  При серьезных ранениях или ожогах надо немедленно обращаться за помощью в медицинское учреждение.

· Быть осторожным при работе с электроприборами и не касаться оголенных проводов.

· А в случае нарушения изолирующего покрытия обмотать поврежденный участок скотчем или иным материалом во избежание поражения током.

· Не разбрасывать по столу иголки, булавки и иные крепежные детали, а собирать их на специальную подушечку.

· Ножницы располагать всегда справа от себя с плотно сомкнутыми лезвиями, направленными в противоположную сторону.

· Передавать другому человеку их нужно так, чтобы он сразу мог взяться за кольца.

Рис. 4.3. Меры безопасности при проведении ручных работ

Это – лишь самые основные правила техники безопасности при занятии рукоделием. Для каждого отдельного этапа работы и инструмента есть свои особые тонкости.

Помимо основных правил обращения с такими предметами, ученицы обязаны строго соблюдать санитарно-гигиенические правила:

· Работать нужно в переднике и нарукавниках или использовать специальный халат.

· Волосы всегда должны быть собраны под косынку.

· Соблюдать чистоту на рабочем месте.

· Следить за тем, чтобы свет обязательно падал только с левой стороны.

· Также учитель должен разъяснить правила обращения со всеми инструментами.

· Иглы должны быть острые и не ржавые. Их никогда нельзя брать в рот.

· В случае поломки испорченные предметы следует складывать в специально отведенную для этого коробку, а не бросать на пол.

· Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. Использовать их нужно только по назначению и не оставлять в положении с раскрытыми лезвиями. 

Особого внимания заслуживает безопасность труда при работе на швейной машине (рис.4.4.):

 Ее надо соблюдать не только на производстве или уроках в школе, но и дома. В последнее время чаще всего используются швейные машины с ножным приводом, поэтому правила работы лучше рассматривать на их примере.

Рис. 4.4. Правила посадки при работе на шейной машине

Во время работы надо:

· Работать в косынке, чтобы волосы не попали под лапку вместе с тканью.

· Следить, чтобы на поверхности машины не было посторонних предметов.

· Следить за правильным положением корпуса, ног и рук.

· Спину нужно держать ровно, слегка наклоняясь вперед.

· Проверять, чтобы на изделии не оставалось булавок, так как при шитье они могут попасть под лапку.

· Сломанные кусочки в состоянии не только привести к повреждению самой машины, но создать определенную опасность для глаз.

· Перед началом работы нужно постоянно проверять целостность шнура и включать его в розетку, только держась за вилку.

· Педаль машины нажимать плавно, чтобы рывком не повредить ремень.

· Руки нужно держать в непосредственной близости от механизма держателя лапки, но не подсовывать их под него.

Соблюдая все перечисленные выше правила, можно быть уверенным, что в процессе работы не возникнет проблем.

Проверь себя

1. К каким последствием может привести несоблюдение правил безопасной работы и санитарно – гигиенических требований во время занятий рукоделием.

2. Перечислите правила безопасной работы при выполнении ручных работах с тканью.

3. Перечислите основные правила безопасной работы на швейной машине.

4. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при выполнении утюжильных работ?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.01 с.)