Ориентиры воспитания дошкольника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентиры воспитания дошкольника



 

Дети, о которых пойдет речь в этой книге, – дошкольники. Изначально книга была задумана для помощи родителям учеников младших классов, ведь известно, что именно в этот период у ребят возникает множество проблем, а их мамы и папы много нервов тратят на преодоление препятствий на пути к успешному обучению своих отпрысков. Однако всем известно, что проблемы проще предотвратить, чем решать, а сложности, которые дают о себе знать в школе, на самом деле зарождаются раньше, еще на этапе дошкольного детства. И к первому классу проблемы уже готовы, даже если еще не проявили себя. Поэтому максимальный эффект будет от работы, проведенной именно в период подготовки к школе, задолго до поступления в первый класс. При правильном подходе школьный старт проходит проще и того, что называется «школьными проблемами», зачастую удается вообще избежать.

Поэтому свою книгу о подготовке к школе я начинаю с периода, в котором первые мысли о школьном обучении только появляются у родителей. В этом возрасте у детей обычно еще никаких актуальных проблем нет, но для них активно создается фундамент. И в этой книге я расскажу о пяти ключах к успешному школьному обучению.

Конечно, счастье – не только в хорошей учебе. Я не предложу вам свести личность ребенка к роли ученика и оценивать его успешность и жизненные перспективы исключительно по школьным отметкам. Часто школьная успеваемость не оказывает прямого влияния на дальнейшую жизнь человека, примеров тому достаточно. Но все-таки школа занимает 11 лет жизни ребенка, очень важных лет. Большинство ребят идут учиться и после школы, и время, отданное учебе, увеличивается еще на несколько лет. Учеба – непростое дело, есть даже мнение, что это самая сложная работа в жизни. Справедливо было бы подготовить ребенка к этому важному, непростому и длительному этапу жизни – этапу, когда основные его силы и время тратятся на учебу.

Кроме учебы в жизни ребенка есть много интересного: общение с друзьями и родными, хобби, мечты и творчество. Это очень важные стороны жизни, возможно, они и определят, каким станет ребенок в дальнейшем. Однако все это – более свободные области, часто больше дающие ребенку, чем требующие от него. Школа же – почти неизбежная данность, школа предъявляет к ребенку много требований, волей-неволей ему необходимо в школе работать, соответствовать определенным критериям. А для того чтобы это делать успешно, то есть гармонично для самого себя и сообразуясь с требованиями реальности, нужно иметь прочные основы характера. Об этих основах мы и поговорим.

 

Главный принцип воспитания

 

В наши дни в распоряжении родителей поистине космическое количество литературы о воспитании. На нас идет прямо-таки лавина советов, как воспитать счастливого и успешного человека. Часть из них пустовата, есть откровенно бесполезные вещи, часть очень актуальна и полезна. Можно выбрать в соответствии с ситуацией на свой вкус что-то подходящее.

Однако в реальности людей, которые могут похвастаться успешной воспитательной стратегией, немного. Отчасти это происходит оттого, что не особенно довольные жизнью, не процветающие и несостоявшиеся (то есть самые обыкновенные) люди сплошь и рядом стремятся выращивать «счастливых победителей и лидеров», а это в принципе невозможно. Родители, не обладающие нужными качествами и не являющиеся примером счастливой и полноценно развитой личности, не могут воспитать счастливых и высокоразвитых детей. В воспитании детей люди, как правило, воспроизводят самих себя, то есть их дети функционируют в личном и профессиональном плане примерно на том же уровне, что и они сами. Поэтому главный ориентир в воспитании ребенка – личное развитие.

 

Будь самим собой, ищи собственный путь, познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что ты способен сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.

Я. Корчак

 

Не боритесь с недостатками ребенка, отводя глаза от своих собственных. Лень, инертность, узость интересов, падкость на удовольствия, грубость, истеричность – все это наши дети перенимают от нас, а не «приносят с улицы» и не «берут из Интернета».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.007 с.)