Специальные игры и традиции для развития социального интеллекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные игры и традиции для развития социального интеллекта



Камушек в ботинке

Расскажите детям, что происходит, когда в ботинок попадает камушек. Сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов этот маленький камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой.

Когда мы злимся, бываем чем-то озабочены или взволнованы, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога остается целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть большие проблемы. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Если вы скажете нам: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, есть ли в настоящий момент что-то такое, что мешало бы вам. Тогда скажите: «У меня есть камушек в ботинке. Мне не нравится, что Максим (Петя, Катя) берет без спросу мои игрушки».

Побуждайте детей высказывать именно свои чувства, не нападая на других. Каждый член семьи, а не только дети, должен рассказать о своем «камушке в ботинке». Старайтесь описывать свои чувства как можно точнее, так вы поможете детям, да и научитесь сами корректному способу высказать другому свое недовольство.

Играть в «Камушек в ботинке» можно по расписанию (например, по вечерам), а можно только в те моменты, когда действительно чувствуете «камушек». Игра-традиция «Камушек в ботинке» позволяет наладить отношения в семье, часто помогает решить проблемы между братьями и сестрами. Она обучает основам эмоциональной грамотности, учит понимать себя и высказывать в вежливой форме свои чувства. Игра создает атмосферу безопасности в семье, ощущение, что каждый будет выслушан.

Игра «Ситуации»

Игра поможет вашему ребенку развить речевые навыки, способность вступать в разговор, понимать окружающих.

Предложите ребенку разные ситуации.

– Два мальчика поссорились – помири их.

– Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у твоего приятеля, что нужно сделать?

– Ты случайно обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

– Ты потерял свою машинку на площадке, подойди к детям и вежливо спроси, не видели ли они ее.

– Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли.

– К тебе пришли гости – покажи свою комнату и свои игрушки.

Дети очень любят подобные игры, эмоционально откликаются на них.

Итоги

Социальный интеллект – одна из важнейших составляющих успешного обучения ребенка, его счастливой и наполненной жизни.

Чтобы развить социальный интеллект дошкольника:

• обеспечьте достаточный контакт с детским коллективом;

• особенное внимание нужно уделить широким контактам ребенка в дошкольный период, так как он отвечает за социальную адаптацию ребенка в наибольшей степени;

• развивайте чуткость к людям, их желаниям;

• анализируйте ситуации социального взаимодействия с помощью кино и книг. Наблюдайте за окружающими людьми вместе с ребенком;

• учите ребенка правилам поведения в обществе;

• поддерживайте полезные традиции, развивающие мастерство общения с людьми.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – второй ключ к успешному обучению в школе. Ваш ребенок может быть хоть семи пядей во лбу, но если он не может справляться со своими импульсами, мотивировать себя, понимать других и уметь с ними общаться, то успеха в школе ему достичь будет очень трудно. Эмоции – важнейший фактор как внутреннего, так и внешнего мира ребенка. Второй ключ – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЕКТ – поможет ребенку регулировать эту важную область.

Ребенок сталкивается с эмоциями постоянно: он вынужден иметь дело с собственным хаотичным внутренним миром, он сталкивается с эмоциональными всплесками окружающих. От того, насколько оснащенным знаниями и навыками он будет в мире человеческих эмоций, зависят его успехи и его самочувствие. Начало школьного обучения – время стресса для ребенка и для всей семьи, в этот период развитый эмоциональный интеллект очень пригодится. Но начать его развивать нужно гораздо раньше.

Эмоциям ребенка обычно придается мало значения, несмотря на возросшую популярность этой темы в последнее время. Взрослые сами плохо ориентируются в области эмоций, не понимают, что с ними делать, считают лишним шумом или, напротив, склонны «жить чувствами», то есть плавать в бесконечных эмоциональных пульсациях.

Эмоциональный интеллект – это способность тонко понимать и отчасти управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих.

Дети-дошкольники в мире познания эмоций, конечно, новички, но основы эмоционального интеллекта закладываются в дошкольном возрасте. И эти основы необходимы для хорошей адаптации в школе.

Что дошкольникам нужно знать об эмоциональном интеллекте:

• есть невидимые сущности, которые называются эмоциями и чувствами, они живут внутри человека и влияют на его самочувствие и поведение;

• на эмоции можно повлиять по собственной воле;

• также есть эмоции и чувства у других людей. Они выражаются в словах и внешности человека. Эти чувства можно понимать, читать, как мы понимаем книгу или речь человека. Понимая чувства других, мы можем общаться с окружающими более комфортно;

• на чувства других влияет наше поведение, можно целенаправленно или случайно воздействовать на эмоции окружающих.

При кажущейся простоте этой конструкции освоить ее ребенку не так-то просто. Она многомерна и требует постоянного внимания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.006 с.)