Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальные игры и традиции для развития социального интеллекта
Камушек в ботинке Расскажите детям, что происходит, когда в ботинок попадает камушек. Сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов этот маленький камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой. Когда мы злимся, бываем чем-то озабочены или взволнованы, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога остается целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть большие проблемы. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Если вы скажете нам: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, есть ли в настоящий момент что-то такое, что мешало бы вам. Тогда скажите: «У меня есть камушек в ботинке. Мне не нравится, что Максим (Петя, Катя) берет без спросу мои игрушки». Побуждайте детей высказывать именно свои чувства, не нападая на других. Каждый член семьи, а не только дети, должен рассказать о своем «камушке в ботинке». Старайтесь описывать свои чувства как можно точнее, так вы поможете детям, да и научитесь сами корректному способу высказать другому свое недовольство. Играть в «Камушек в ботинке» можно по расписанию (например, по вечерам), а можно только в те моменты, когда действительно чувствуете «камушек». Игра-традиция «Камушек в ботинке» позволяет наладить отношения в семье, часто помогает решить проблемы между братьями и сестрами. Она обучает основам эмоциональной грамотности, учит понимать себя и высказывать в вежливой форме свои чувства. Игра создает атмосферу безопасности в семье, ощущение, что каждый будет выслушан. Игра «Ситуации» Игра поможет вашему ребенку развить речевые навыки, способность вступать в разговор, понимать окружающих.
Предложите ребенку разные ситуации. – Два мальчика поссорились – помири их. – Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у твоего приятеля, что нужно сделать? – Ты случайно обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. – Ты потерял свою машинку на площадке, подойди к детям и вежливо спроси, не видели ли они ее. – Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. – К тебе пришли гости – покажи свою комнату и свои игрушки. Дети очень любят подобные игры, эмоционально откликаются на них. Итоги Социальный интеллект – одна из важнейших составляющих успешного обучения ребенка, его счастливой и наполненной жизни. Чтобы развить социальный интеллект дошкольника: • обеспечьте достаточный контакт с детским коллективом; • особенное внимание нужно уделить широким контактам ребенка в дошкольный период, так как он отвечает за социальную адаптацию ребенка в наибольшей степени; • развивайте чуткость к людям, их желаниям; • анализируйте ситуации социального взаимодействия с помощью кино и книг. Наблюдайте за окружающими людьми вместе с ребенком; • учите ребенка правилам поведения в обществе; • поддерживайте полезные традиции, развивающие мастерство общения с людьми. Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект – второй ключ к успешному обучению в школе. Ваш ребенок может быть хоть семи пядей во лбу, но если он не может справляться со своими импульсами, мотивировать себя, понимать других и уметь с ними общаться, то успеха в школе ему достичь будет очень трудно. Эмоции – важнейший фактор как внутреннего, так и внешнего мира ребенка. Второй ключ – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЕКТ – поможет ребенку регулировать эту важную область. Ребенок сталкивается с эмоциями постоянно: он вынужден иметь дело с собственным хаотичным внутренним миром, он сталкивается с эмоциональными всплесками окружающих. От того, насколько оснащенным знаниями и навыками он будет в мире человеческих эмоций, зависят его успехи и его самочувствие. Начало школьного обучения – время стресса для ребенка и для всей семьи, в этот период развитый эмоциональный интеллект очень пригодится. Но начать его развивать нужно гораздо раньше.
Эмоциям ребенка обычно придается мало значения, несмотря на возросшую популярность этой темы в последнее время. Взрослые сами плохо ориентируются в области эмоций, не понимают, что с ними делать, считают лишним шумом или, напротив, склонны «жить чувствами», то есть плавать в бесконечных эмоциональных пульсациях. Эмоциональный интеллект – это способность тонко понимать и отчасти управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих. Дети-дошкольники в мире познания эмоций, конечно, новички, но основы эмоционального интеллекта закладываются в дошкольном возрасте. И эти основы необходимы для хорошей адаптации в школе. Что дошкольникам нужно знать об эмоциональном интеллекте: • есть невидимые сущности, которые называются эмоциями и чувствами, они живут внутри человека и влияют на его самочувствие и поведение; • на эмоции можно повлиять по собственной воле; • также есть эмоции и чувства у других людей. Они выражаются в словах и внешности человека. Эти чувства можно понимать, читать, как мы понимаем книгу или речь человека. Понимая чувства других, мы можем общаться с окружающими более комфортно; • на чувства других влияет наше поведение, можно целенаправленно или случайно воздействовать на эмоции окружающих. При кажущейся простоте этой конструкции освоить ее ребенку не так-то просто. Она многомерна и требует постоянного внимания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.006 с.) |