Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание «больного образа» ребенка
В периоды здоровья ребенка родителей могут не отпускать воспоминания о его прошлых болезнях и тревоги о возможных новых недомоганиях. Они могут стать чрезмерно бдительными, сверхчувствительными к любым проявлениям недомоганий или к самой возможности их получить (например, простудиться или отравиться). Также родители могут с непреходящим ужасом вспоминать и рассказывать, как ребенку было плохо, а им было страшно за него во время прошлых болезней. В копилку «больного образа» ребенка также идут бесконечные хождения по врачам с целью сдать все известные в мире анализы, чтобы не пропустить затаившуюся болезнь. Заострение внимания на болезни и чрезмерная мнительность родителей передают ребенку идею его слабости, болезненности, родители представляют его хрупким сосудом, готовым разбиться от любого дуновения. Идея физической слабости постепенно передается ребенку и становится частью его мнения о себе. Теперь уже он и в собственных глазах – весьма слабое существо. Нам известен замечательный пример русского полководца Суворова, который в очень юном возрасте благодаря силе своего духа преодолел физическую слабость. Это удивительно вдохновляющий, но, к сожалению, редкий пример. Обыкновенно ребенок, видящий себя слабым, постепенно сползает в еще большую немощь и пассивность. Так что культивирование образа «слабенького», «болезненного» ребенка обернется для него еще большей физической слабостью. Слабого и часто болеющего ребенка, безусловно, надо поддерживать и лечить, но при этом надо стараться укрепить его характер, укрепить тело, а не завернуть в кокон одеял и вашей заботы. Известно много примеров того, как самые опасные болезни преодолеваются силой духа и физической активностью. Но родители, воспитывая детей, часто эти истории забывают, стремясь максимально оградить ребенка от опасных влияний ветра, свежего воздуха, воды и прогулок на морозе. • Когда мы говорим ребенку: «Не лезь на горку, убьешься!» – мы формируем его представление о собственной неловкости. • Когда мы говорим: «Тебе этого нельзя, ты у меня такой слабенький!» – мы внушаем ему уверенность в своей болезненности и хрупкости. • Когда мы с горечью предаемся воспоминаниям о том, как ребенок с детства был таким слабым, в сад не ходил, из простуд не вылезал – мы закладываем у ребенка представление о своей личной истории как о череде неприятностей.
Все три ошибочные тактики: повышенная эмоциональность, особое отношение во время болезней и создание «больного образа» ребенка часто существуют вместе, взаимно дополняя друг друга. Если ребенок болеет, ему нужно помогать. Но относиться к болезни надо ровно, без ярких театральных всплесков. Конечно, есть случаи неожиданных и опасных состояний ребенка, когда родители уже не могут контролировать свои эмоции. Но обычные болезни, которые встречаются в жизни каждого человека, не должны каждый раз вызывать подобных реакций. Нет необходимости драматизировать болезнь, ставить ее на почетное место в жизни ребенка и родителей. Размер главы о физическом развитии ребенка не соответствует ее важности. Если бы размер отражал важность, то глава о физическом развитии была бы самой значительной. Однако способы физического развития – не тема психологии, они замечательно описаны во многих книгах. Еще раз хочется подчеркнуть, что физическое развитие, движение – флагман дошкольного возраста. Все самые главные процессы развиваются на основе физической активности ребенка. Поэтому относиться к ней следует со всей возможной серьезностью. Итоги Физическое развитие ребенка влияет на все остальные сферы его жизни (интеллектуальную, социальную и эмоциональную), во многом определяя их. Физическое здоровье дает возможность успешнее справляться с эмоциями, занимать хорошее положение в детском коллективе, позволяет умственно развиваться и дает основу устойчивой самооценке. Для физического развития ребенка важно: • относиться к болезням ребенка конструктивно; • обеспечить регулярную физическую нагрузку; • к началу школьного обучения особое внимание нужно уделить координации действия рук с помощью визуального контроля; • ограничить парализующие активность ребенка увеселения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.004 с.) |