Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создавайте личную классификацию книг.
Предлагайте ребенку определять книги в категории: есть «увеселители», «поучители», «советчики». Какую книгу он держит в руках? При походах в книжные магазины старайтесь выделять книги разных категорий. Много информации сейчас действительно легче транслируется через видео. Незачем мучиться и представлять себе, как устроена солнечная система или подземные залежи полезных ископаемых. Все это гораздо быстрее ребенок поймет, посмотрев фильм. Для тренировки навыка чтения и восприятия лучше всего брать художественную литературу. Пробудите первоначальный интерес. Пересказывайте детям сюжеты интересных книг в общих чертах, либо расскажите завязку сюжета. Например, перескажите начало какой-то детективной или фантастической истории, расскажите пару слов об авторе и покажите, где можно почитать продолжение. Важно, чтобы книга была по возрасту ребенка. Случается, что сюжет интересен, но текст трудноват для ребенка: в нем много непонятных слов, сложных описательных оборотов или он насыщен далекими от ребенка жизненными реалиями. В таком случае просто перескажите историю с тем уровнем упрощения, который требуется для понимания сути (также можно пересказывать фрагмент сюжета). Когда вы эмоционально пересказываете книги, дети привыкают воспринимать их как что-то увлекательное. Есть большая разница между тем, чтобы заставить ребенка прочитать 10 страниц текста или с любовью пересказать какую-то историю. Первое вызовет стойкое отторжение, а второе, скорее, притянет к книгам. Также можно рассказать ребенку о каком-то явлении, интересном периоде истории, области знаний, предложив ему прочитать об этом больше. Фильмы и другие интерактивные формы познания не являются при этом прямыми соперниками, с их помощью можно быстро освоить значительные объемы информации. Однако показывайте ребенку, как пользоваться энциклопедиями, искать информацию в интернете, не опираясь только на видео. Интернет – источник большого количества полезных текстов, учите ребенка быстро ориентироваться в них, просматривать, выделять ключевые слова и понятия для переработки информации. На основе интереса ребенок будет читать больше, давлением же можно добиться очень скромных результатов, а потери на этом пути будут значительные. Помогая детям стать читателями, нужно держать в фокусе внимания главную движущую силу – интерес!
Счет и логическое мышление У детей 4–6 лет обычно проявляется интерес к математическим основам. Они активно познают свойства предметов: размер, форму и те операции, которые с ними можно совершать: уменьшить, увеличить, измерить, пересчитать. Не надо стремиться как можно быстрее обучить ребенка считать, то есть запоминать и называть числа! Лучше развивать те навыки, которые лежат в основе математических способностей. До 3 лет не стоит знакомить ребенка с числами, лучше создать у него основы математического мышления, помогая осмыслить форму, величину, пространственные параметры предметов. Тем самым вы подводите ребенка к восприятию абстрактного числа. Подойдут игры с определением больше – меньше, ближе – дальше, много – один. Полезно не заучивать наизусть последовательность чисел, а на бытовом материале показывать и анализировать с ребенком, каких предметов больше, каких поровну; чего много, а чего по одному. Непосредственно счету ребенка нужно учить опираясь не на цифры, а на предметы. Предметный уровень мышления первичен, и он позволяет ребенку проникнуть в саму суть процесса счета. Учить считать ребенка лучше между делом, и самый худший вариант: учить его по пособиям. Чем младше ребенок, тем хуже он воспримет книжную манеру обучения. Дети учатся через манипуляции с предметами и активное взаимодействие с миром. • Посчитайте машины по дороге в детский сад. • Попросите ребенка взять столько же карандашей, сколько у него в руках игрушек. • Разложите с малышом столовые приборы в точном соответствии с тарелками. • Раскладывайте столовые приборы в соответствии с количеством домочадцев. • Находите цифры на улице, в меню ресторана. • Привлекайте ребенка к подсчету сдачи, покупке мелочей, подсчету того, сколько нужно купить предметов для какой-то конкретной задачи. Например, попросите ребенка помочь посчитать количество лампочек, необходимых для люстры. • Предложите ребенку посчитать, сколько ударов молоточка или хлопков он слышит.
• Играйте в загадывание числа: загадайте число в пределах 10. Пусть ребенок называет любые цифры, а вы отвечаете больше или меньше загаданное число. Потом поменяйтесь ролями с ребенком. Наилучший способ обучения дошкольника – обучение между делом, в процессе жизни и естественной деятельности. Обычно для начала школьного обучения достаточно научить ребенка: • свободно считать до 10 и обратно, называть цифры подряд, вразбивку; • составлять цифры в пределах десятка: 5 состоит из 3 и 2; 8 – из 4 и 4 и т. д.; • считать парами и тройками; • делить группы предметов на равные части (2–4); • измерять предмет с помощью палочек; • ориентироваться в понятиях больше-меньше, понимать, например, что 5 меньше 7; • знать и уметь изображать основные геометрические фигуры. Следующие игры замечательно тренируют мозг и закладывают основу математического стиля мышления. Шахматы и шашки Такие игры – прекрасный тренажер для развития интеллекта ребенка, кроме того, это объединяющий досуг.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.007 с.) |