Создавайте личную классификацию книг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создавайте личную классификацию книг.



Предлагайте ребенку определять книги в категории: есть «увеселители», «поучители», «советчики». Какую книгу он держит в руках? При походах в книжные магазины старайтесь выделять книги разных категорий.

Много информации сейчас действительно легче транслируется через видео. Незачем мучиться и представлять себе, как устроена солнечная система или подземные залежи полезных ископаемых. Все это гораздо быстрее ребенок поймет, посмотрев фильм. Для тренировки навыка чтения и восприятия лучше всего брать художественную литературу.

Пробудите первоначальный интерес.

Пересказывайте детям сюжеты интересных книг в общих чертах, либо расскажите завязку сюжета. Например, перескажите начало какой-то детективной или фантастической истории, расскажите пару слов об авторе и покажите, где можно почитать продолжение. Важно, чтобы книга была по возрасту ребенка. Случается, что сюжет интересен, но текст трудноват для ребенка: в нем много непонятных слов, сложных описательных оборотов или он насыщен далекими от ребенка жизненными реалиями. В таком случае просто перескажите историю с тем уровнем упрощения, который требуется для понимания сути (также можно пересказывать фрагмент сюжета). Когда вы эмоционально пересказываете книги, дети привыкают воспринимать их как что-то увлекательное. Есть большая разница между тем, чтобы заставить ребенка прочитать 10 страниц текста или с любовью пересказать какую-то историю. Первое вызовет стойкое отторжение, а второе, скорее, притянет к книгам.

Также можно рассказать ребенку о каком-то явлении, интересном периоде истории, области знаний, предложив ему прочитать об этом больше. Фильмы и другие интерактивные формы познания не являются при этом прямыми соперниками, с их помощью можно быстро освоить значительные объемы информации. Однако показывайте ребенку, как пользоваться энциклопедиями, искать информацию в интернете, не опираясь только на видео. Интернет – источник большого количества полезных текстов, учите ребенка быстро ориентироваться в них, просматривать, выделять ключевые слова и понятия для переработки информации.

На основе интереса ребенок будет читать больше, давлением же можно добиться очень скромных результатов, а потери на этом пути будут значительные. Помогая детям стать читателями, нужно держать в фокусе внимания главную движущую силу – интерес!

Счет и логическое мышление

У детей 4–6 лет обычно проявляется интерес к математическим основам. Они активно познают свойства предметов: размер, форму и те операции, которые с ними можно совершать: уменьшить, увеличить, измерить, пересчитать.

Не надо стремиться как можно быстрее обучить ребенка считать, то есть запоминать и называть числа! Лучше развивать те навыки, которые лежат в основе математических способностей.

До 3 лет не стоит знакомить ребенка с числами, лучше создать у него основы математического мышления, помогая осмыслить форму, величину, пространственные параметры предметов. Тем самым вы подводите ребенка к восприятию абстрактного числа.

Подойдут игры с определением больше – меньше, ближе – дальше, много – один.

Полезно не заучивать наизусть последовательность чисел, а на бытовом материале показывать и анализировать с ребенком, каких предметов больше, каких поровну; чего много, а чего по одному.

Непосредственно счету ребенка нужно учить опираясь не на цифры, а на предметы. Предметный уровень мышления первичен, и он позволяет ребенку проникнуть в саму суть процесса счета. Учить считать ребенка лучше между делом, и самый худший вариант: учить его по пособиям. Чем младше ребенок, тем хуже он воспримет книжную манеру обучения. Дети учатся через манипуляции с предметами и активное взаимодействие с миром.

• Посчитайте машины по дороге в детский сад.

• Попросите ребенка взять столько же карандашей, сколько у него в руках игрушек.

• Разложите с малышом столовые приборы в точном соответствии с тарелками.

• Раскладывайте столовые приборы в соответствии с количеством домочадцев.

• Находите цифры на улице, в меню ресторана.

• Привлекайте ребенка к подсчету сдачи, покупке мелочей, подсчету того, сколько нужно купить предметов для какой-то конкретной задачи. Например, попросите ребенка помочь посчитать количество лампочек, необходимых для люстры.

• Предложите ребенку посчитать, сколько ударов молоточка или хлопков он слышит.

• Играйте в загадывание числа: загадайте число в пределах 10. Пусть ребенок называет любые цифры, а вы отвечаете больше или меньше загаданное число. Потом поменяйтесь ролями с ребенком.

Наилучший способ обучения дошкольника – обучение между делом, в процессе жизни и естественной деятельности.

Обычно для начала школьного обучения достаточно научить ребенка:

• свободно считать до 10 и обратно, называть цифры подряд, вразбивку;

• составлять цифры в пределах десятка: 5 состоит из 3 и 2; 8 – из 4 и 4 и т. д.;

• считать парами и тройками;

• делить группы предметов на равные части (2–4);

• измерять предмет с помощью палочек;

• ориентироваться в понятиях больше-меньше, понимать, например, что 5 меньше 7;

• знать и уметь изображать основные геометрические фигуры.

Следующие игры замечательно тренируют мозг и закладывают основу математического стиля мышления.

Шахматы и шашки

Такие игры – прекрасный тренажер для развития интеллекта ребенка, кроме того, это объединяющий досуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.007 с.)