Рынок периодической печати. Общая характеристика. Основные бизнес-модели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок периодической печати. Общая характеристика. Основные бизнес-модели.



Основные сегменты издательского рынка: издательство книг и издательство периодической печати. При этом периодика составляет 117 млрд. руб, или 66% издательского рынка (2/3 рынка) (соответственно, книги – 34%, или 1/3 рынка, 60 млрд. руб).

 

Основные сегменты рынка периодической печати:

➢     Газеты (в том числе и B2B)

➢     Журналы (в том числе и корпоративные)

➢     Рекламные издания (+ клиентские (бывают как В2В так и В2С, например, автомобильные))

- ещё на словах Веселов выделил справочники – телефонные, информационные – но это скорее характерно для рынка Америки.

 

Как отличить рекламное издание? Оно содержит более 40% рекламы, менее 40% - следовательно, уже не рекламное издание.

Как отличить газеты и журналы? Газеты - новостные (news-paper), а журналы, в основном, посвящены какой-то определённой тематике. Однако недельные газеты и журналы становятся сложно различить.

 

Газеты делятся по следующей классификации:

Периодичность:

- Ежедневные (Метро, МК, КП, КоммерсантЪ) – выходят более одного раза в неделю

- Еженедельные (Аргументы и Факты (в 1996-97 гг. был самый большой тираж), КП «толстушка», Собеседник)

2.Распространение:

- Общенациональные (около 20)

- Региональные (517))

- Муниципальные (2870)

Тиражи

4.Полиграфия (качество издания. У нас полиграфия не сильно развита, выгоднее печатать в Финляндии)

На чем зарабатывают газеты? 60% - рекламные деньги, 40% - подписка, розница и т.д. Но везде по разному. Например, Российская газета – % на 60 – гос. Финансирование.

Ведущее положение среди газет продолжают занимать еженедельные издания. По мнению многих экспертов это объясняется тем, что этот вид периодики наиболее успешно конкурирует с электронными средствами информации за счет качественного контента и удобного времени поступления к читателю. На втором месте стоят газеты, выходящие один раз в месяц, объединяющие, как правило, узко тематические издания целевой направленности. Практически, сходят на нет ежедневные газеты, за исключением небольшого числа общефедеральных изданий («Российская газета», «Ведомости», «КоммерсантЪ», «МК», «Спорт-Экспресс»), которые сохраняют в своих изданиях новостную оперативность и аналитическую состоятельность материалов.

Интервал тиражей газет весьма широк – от 100 до 1 миллиона экземпляров. Тиражный диапазон до 1 000 экземпляров включает, главным образом, газеты не регистрируемые в качестве СМИ и ряд изданий общефедеральной направленности («Парламентская газета», «Труд»), самое большое количество газет различной тематики выпускаются тиражом от 2 до 5 тыс. экземпляров, а в диапазоне 5 – 10 тыс. экз. присутствуют преимущественно региональные издания и газеты рекламно-информационного характера. Самые большие тиражи принадлежат развлекательно-досуговым газетам и изданиям торговых сетей.

Журналы, классификация:

Периодичность:

- Еженедельные (Семь дней, Деньги) (есть и двухнедельные, и декадные – Огонёк)

- Ежемесячные (Cosmopoliten, Elle)

- Большей периодичности (2-6 раз в год).

2.Распространение:

- Общенациональные (совсем плохо с распространением общенациональных журналов. Например, Cosmo – распространяется на 14 регионов, причём на Москву и Питер приходится 40%)

- Московские/Питерские

- Региональные

Тиражи

Полиграфия.

На чем зарабатывают? В основном, на рекламе

Рекламные издания, Классификация:

1.Тип:

- Платные рекламные издания (Товары и цены) (Рекламодатели размещают рекламу, покупатели платят за издание. Как правило, очень дешёвые и на дешёвой бумаге)

- Бесплатно распространяемые издания (Экстра-М, Центр-плюс, Метро) (Рекламодатели платят деньги за размещение, но эти издания раздаются бесплатно. Коэффициент изданий, которые не выкидывают сразу – 0,7).

- Газеты бесплатных объявлений (Из рук в руки) (Частные лица дают объявления, само издание платное)

 

Периодичность:

Ежедневные (Из рук в руки)

Еженедельные (Экстра-М, Центр-плюс, Товары и цены)

Ежемесячные

 

3.Распространение:

1).Региональные

2).Муниципальные

4.Тиражи (от 10 тыс. экз. до 3 млн.экз.)

Полиграфия

 

После появления интернета стали чувствовать себя очень плохо.

К слайду:

Газеты.

Основное: продажа в розницу, доходы от подписки, дотации из бюджета, дотации от владельцев. Второстепенное: Реклама и реклама на сайте. (При этом, до этого говорил 60% - рекламные деньги, 40% - подписка и прочее… почему тогда реклама не основной источник?)

Журналы.

Основное: продажа в розницу, доходы от подписки, реклама, дотации от владельцев.

Второстепенное: Дотации из бюджета и реклама на сайте.

Рекламные издания.

Основное: реклама.

Второстепенное: продажа в розницу, реклама на сайте

Бизнес-модели:

Cамой актуальной задачей становится необходимость внедрения новых бизнес-моделей в полиграфическом производстве. В первую очередь, это касается типографий цифровой печати. Дело в том, что возникает потребность в формировании комплексного сервиса, расширении сферы услуг, оказываемых заказчику. Но, в большинстве случаев полиграфические предприятия могут это осуществить только в рамках тесной кооперации со своими потенциальными партнерами. Другими словами, создание эффективной бизнес-модели современной типографии непосредственно связана с развитием системы «заказчик (издатель) – типография – распространитель».

Современная бизнес-модель типографии должна наиболее полно соответствовать потребностям заказчика (издателя). Она должна быть полностью ориентирована на решение проблем всей цепочки прохождения издания и сконцентрирована не только на вопросах печати, но и на обеспечении дополнительного сервиса (услуг): обработка заказов, способы печати, логистика, кооперация, доставка и др. Главная цель модели – обеспечение конкурентоспособности за счет качества печати и предоставления наибольшего количества дополнительных услуг. Одновременно, достигается не только общесистемная эффективность производства газет, но и повышение рентабельности работы типографии и возможность ее потенциального развития.

Организация такой бизнес-модели цифровой типографии и издательства может быть в первом приближении представлена следующей блок-схемой, котораяпредусматривает решение необходимых проблем издающей организации: подготовка издания к печати и его кросс-медийное распространение, организация «печать по требованию», выполнение требуемых работ по кооперации (аутсорсинг), доставка поназначению.

Развитие полиграфии в будущем:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.011 с.)