Современный российский рекламный рынок: состояние, проблемы, перспективы развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современный российский рекламный рынок: состояние, проблемы, перспективы развития.



 

Структура рекламного рынка:

Рекламодатели

Рекламные агентства

Рекламные посредники

Селлеры

Медиа

Потребители

 

За период с 2000 по 2010 гг. российский медиарекламныйвырос примерно в 9 раз, причем как врублевом выражении, так и в долларовом; ежегодные темпы роста вдокризисный период (2000-2008 гг.) в среднем составляли около 35%, но в отдельные годы данный показатель превышал 60%. В рубляхотечественный рекламный рынок увеличился с 27.4 млрд. в 2000 годудо 250.0 млрд. в 2010 году, а в долларах, соответственно, с 940 млн. до 8230 млн.

Таким образом, в качестве первой характеристики российскогорекламного рынка в первом десятилетии этого века можно назвать егостабильно высокую динамику. Столь динамичное развитие привело к тому, что на мировомрекламном рынке Россия постепенно превратилась изтретьеразрядной страны в достаточно заметного игрока. Если в 2000 году по объему рекламных бюджетов российский рынок занималместа в третьем-четвертом десятке, и на него приходилось, по оченьприблизительным оценкам, всего лишь порядка 0.2% мировогорекламного рынка, то в предкризисном 2008 году наш рынок ужевошел в десятку крупнейших в мире. В результате кризиса, значительно сильнее ударившего по России, чем по другим странам, мы несколько отступили от завоеванных позиций, но, тем не менее, по итогам 2010 года по объему рекламных бюджетов российскийрекламный рынок занял 11-е место в мире и 5-е в Европе (пропустиввперед лишь Германию, Великобританию, Францию и Италию).

Вместе с тем, если говорить не только об абсолютныхпоказателях развития рынка (которые зависят, в том числе, и отразмеров страны, численности населения и т.д.), но и об уровне егоразвития, то придется признать, что, несмотря на впечатляющийпрогресс в данной области, отечественный рынок все еще сложноотнести к числу наиболее развитых. Максимально корректнымпоказателем уровня развития рекламных рынков является объемрекламных расходов на душу населения. И, если в большинстве странЗападной Европы он в настоящее время колеблется на уровне 200-300 долл., в Японии приближается к уровню в 350, а в США к 500 долл., то в нашей стране он едва достигает отметки в 60 долл. на душунаселения. Но и это достаточно хороший показатель. Так, он вполнесопоставим с уровнем развития рекламного рынка, например, Бразилии, занимающей 7-ю позицию в мире по объему рекламныхбюджетов, почти соответствует средним рекламным расходам надушу населения в мире и существенно превышает аналогичныепоказатели большинства остальных стран. При этом не стоитзабывать и о том, что всего лишь 10 лет назад данный показатель вРоссии едва превышал 6 долл.в числе 20 крупнейшихрекламодателей отечественного рекламного рынка к собственнороссийским компаниямможно отнести толькоМТС, «Вымпелком» и «Мегафон». Фактически все остальныекрупные игроки, имеющие как зарубежные, так и российские «корни» («Балтика», Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский» и т.д.) уже включеныв различные транснациональные структуры. Еще более показательнаситуация на уровне агентского бизнеса в России. По нашей оценке, на5 крупнейших рекламных холдингов в стране (Publicis, WPP, Omnicom, ADV и Aegis), либо полностью принадлежащихкрупнейшим мировым рекламным холдингам, либо работающих всамом тесном контакте с ними (так, ADV является партнером ипредставителем в России таких мировых рекламных холдингов какInterpublic и Havas), в самом крупном сегменте отечественногорекламного рынка – телерекламном – приходится порядка 85% всехрекламных бюджетов. И хотя в остальных медиасегментахрекламного рынка их концентрация несколько ниже, данный фактпредставляется весьма существенным.Как это ни печально, но за последнее десятилетие на рынкерекламных агентств фактически не осталось крупных российскихструктур. А ведь еще несколько лет назад такие отечественныеагентства как РАВИ, «Максима», SorecMedia и др. и даже целыерекламные объединения (Рекламная группа «Видео Интернешнл» объединяла 4 крупных по российским меркам агентства) занималивесьма сильные позиции. В настоящее время вряд ли есть российские

Агентства, на которые приходится хотя бы1% рекламных бюджетов на рынке. Глобализация затронула и исследовательский рынок, обслуживающий интересы рекламистов. Четыре крупнейшихисследовательских компании, на которых приходится свыше 50% всего исследовательского рынка страны – TNS, Nielsen, GfK, Comcon, – полностью принадлежат крупнейшим мировым исследовательских холдингам.

Законодательные ограничения, имеющиеся в части владениясредствами массовой информации для зарубежных компаний, сдерживают проникновениеиностранного медиабизнеса в Россию. Но вместе с тем, егоприсутствие и здесь весьма и весьма ощутимо – иностранныеинвесторы либо создают свои структуры, либо активно участвуют втаких крупных российских медиакомпаниях как «СТС-Медиа», РенТВ, «Европейская медиа группа», SanomaIndependentMedia, HachetteFilipacchiShkulev, NewsOutdoor, Gallery, Mail.RuGroup, «Яндекс» и т.д. 


 

12. Крупнейшие игроки на российском рекламном рынке.

В 2008 году РОССИЯ была на 5-м месте в Европе, в 2011 году, по предварительным данным, вышла на 4-е место с рекламными затратами в 9 млрд. $

Крупнейшие рекламодатели России в 2011 году (млрд. руб.):

1. Procter&Gamble   – 8.6

2. Mars                      – 5.4

3. L’Oreal                  – 4.4

4. Henkel                   – 3.9

5. Unilever                – 3.8

 

Крупнейшие рекламные холдинги России в 2010 (2011) году (ТВ-биллинг в млрд. руб.):

1. Vivaki/PGM – 26.4 (29.1)

2. ADV         – 11.8 (20.9)

3. WPP/GroupM       – 19.1 (19.0)

4. Omnicom/OMD    – 13.5 (15.9)

5. Aegis         – 11.8 (13.7)

 

Крупнейшие медиа селлеры в России в 2011 году:

1. ВидеоИнтернешнл (год основания 1987, оборот 30 млрд. $, сотрудники – 3000 чел., филиалы в 4ех странах и 50ти городах России)

2. RusOutdoor (40 000 рекламных поверхностей, 85 городов, 3 500 сотрудников, выручка 5.1 млрд. руб.)


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.005 с.)