Рынок Интернет-рекламы в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок Интернет-рекламы в России.



Факторы роста

· Рост аудитории

· Новые рекламодатели, новые бренды

· Рост в регионах

· Ограничения других медиа

· Падение рынка рекламы в печати

· Новые форматы интернет рекламы

· Недооцененный рынок

 

Можно предположить, что динамика рынка Интернет-рекламы будет зависеть от следующих факторов:

· Динамика всего рынка маркетинговых коммуникаций

· Динамика проникновения интернета в России

· Экономическая стабильность в целом

 

Комиссия экспертов по оценке объемов рекламного рынка АКАР пересмотрела собственную оценку рынка интернет рекламы за 2009–2010 годы. Решение связано с тем, что в 2011 году лидеры российского рынка Mail.ruGroup и «Яндекс» впервые раскрыли финансовую информацию.

В прошлом году «Яндекс» и Mail.RuGroup вышли на IPO, и их отчетности позволили экспертам более точно пересчитать рынок. «Яндекс» разместился на американской бирже Nasdaq весной 2011 года и привлек 1,3 миллиарда долларов. В ноябре провела IPO и Mail.ruGroup. Акционеры и сама компания заработали 1 миллиард долларов.

Кроме того, АКАР обращает внимание на расширение состава группы экспертов: в нее вошли представители ведущих интернет-компаний, в том числе AdWatch/ISOBAR и Mail.RuGroup. Это позволило увеличить объем качественной информации и число профессиональных оценок.

Проанализировав полученную информацию, эксперты пришли к выводу, что рынок интернет-рекламы в 2009–2010 годах был значительно больше. По данным АКАР, в 2009 году объем медийной рекламы составил 6,5 миллиарда рублей (+4%), контекстной – 9,57 миллиарда (+11%). После корректировки объем медийной рекламы составил 7,51 миллиарда рублей (+20%), контекстной – 10,29 миллиарда (+19%).

В 2010 году сегмент медийной рекламы вырос на 28%, до 8,3 миллиарда рублей, контекстной – на 49%, до 14,3 миллиарда. После корректировки объем медийной рекламы составил 10,52 миллиарда рублей (+40%), контекстной – 16,26 миллиарда (+58%).

При переоценке сегмента медийной рекламы существенную роль сыграли данные о доходах Mail.ruGroup и экспертная оценка динамики бюджетов крупных рекламодателей. В сегменте контекстной рекламы явным лидером признали «Яндекс», не него приходится более половины рекламных доходов в данном сегменте.

АКАР отмечает, что их абсолютные значения соответствуют реальной ситуации на рынке с учетом всех существенных факторов. При этом цифры динамики корректно отражают динамику роста российского рынка интернет-рекламы за прошедшие два года. Сейчас эксперты не видят каких-либо факторов, которые могут привести к корректировкам. Необходимость может возникнуть только в случае пересмотра структуры рынка, например, при выделении нового сектора.

В 2011 году интернет прибавил 56% и составил 41,8 миллиарда рублей. Внутри сегмента активный рост (+63%) демонстрировала контекстная реклама, которая по объему превзошла медийную (+45%) почти вдвое.

Согласно прогнозу "Видео Интернешнл" (октябрь 2010), в 2013 году расходы рекламодателей на интернет-рекламу впервые обгонят операторов наружной рекламы и составят 48 против 47 миллиардов рублей. При этом замедление темпов роста в интернет-сегменте будет наиболее сильным. До 2015 года ежегодный прирост рекламного рынка будет составлять 12-16%.

Если рассмотреть рынок интернет рекламы в разрезе основных услуг, то следует отметить, что наиболее популярной услугой является контекстная реклама. Её доля в структуре рынка интернет рекламы в 2011 году составила 10%. Доля медийной рекламы в 2011 году составила 5%, однако основные участники рынка интернет рекламы считают, что это направление в ближайшие 2-3 года будет одним из самых динамичных на рынке рекламы. Основным фактором роста эксперты считают развитие новых технологий в области видеорекламы. В ближайшее время рост медийной рекламы будет превышать рост рынка интернет рекламы в целом.

Как показал анализ рынка интернет рекламы, компании постепенно переориентируют рекламные бюджеты в пользу интернет рекламы. Это объясняется высокой эффективностью интернет рекламы по сравнению с другими видами рекламы. Следствием динамичного роста рынка интернет рекламы является значительное усиление конкуренции. Для потребителя этот факт является преимуществом, поскольку снижение цен на некоторые услуги на рынке интернет рекламы достигало 10%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.004 с.)