Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важная тема: профессиональное мастерствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вы, наверное, заметили, что я люблю поговорить о вождении. Это свойственно всем мужчинам и, скорее всего, запрограммировано где-то в Y-хромосоме. Я радуюсь каждой возможности сесть в автомобиль и куда-нибудь поехать. И, как каждому мужчине на планете, мне кажется, что я хороший водитель — в отличие от всех остальных идиотов за рулем. Видите ли, на дороге я всегда наблюдаю за окружающими меня автомобилями. Перестраиваясь, я предварительно проверяю ситуацию — смотрю во все стороны и во все зеркала. Я стараюсь поддерживать достаточную дистанцию до едущего впереди автомобиля, чтобы при необходимости была возможность экстренно затормозить. Я стремлюсь, чтобы выбранная мною скорость соответствовала погодным условиям. В машине я слушаю музыку (громко), но не надеваю наушники. Во время езды я не пользуюсь мобильным телефоном. И насколько могу судить, я единственный человек в мире, который, совершая поворот, не пересекает обозначающие мою полосу сплошные линии справа и слева. Я сам выбрал для себя такое поведение на дороге. И хотя некоторые идеи и правила скопированы мною у других, выучить их и всегда им следовать было моим личным выбором. С разработкой ПО происходит все то же самое. Мы учимся новым умениям у коллег, по книгам, на семинарах и веб-конференциях, а также пользуясь другими источниками. Но применять ли эти умения на практике, остается нашим личным выбором. Не имеет значения, сколько официальных правил действует в организации. Важно, какие из них люди готовы изучать и какими пользоваться. В книге «Шесть лет спустя: О чем не было сказано в Agile-манифесте» (Six Years Later: What the Agile Manifesto Left Out) Брайан Мэрик, один из подписантов первоначальной версии этого документа, пишет, что, к сожалению, профессиональные умения и дисциплина так и не были в нем упомянуты в явном виде [Marick 2007]. (Стоит отметить, что на второй странице среди двенадцати принципов в нем все же упоминается «постоянное внимание качеству технических решений».) Как следствие, не увидев в манифесте прямого упоминания профессиональных умений и дисциплины, многие неверно интерпретировали это либо как отсутствие в гибких методологиях дисциплины вообще (что неправда), либо как доказательство, что тема развития умений и дисциплины в этих методологиях просто забыта. Об этом писал Скотт Эмблер в статье «Дисциплина в гибких методологиях» (The Discipline of Agile) [Ambler 2007]. Истина же состоит в том, что дисциплина имеет решающее значение в проектах по разработке ПО (как и во множестве других профессий). Многие разработчики пришли к тем же выводам, так что теперь у нас появился Манифест в защиту мастерства программирования, в котором напрямую говорится о «хорошо сделанном ПО» и «сообществе профессионалов». К сожалению, хотя большинство людей считают себя хорошим водителями, лишь немногие из них активно учатся хорошо водить машину. В одной из моих презентаций это было сформулировано так: Сторонники гибких методологий воспринимают мастерство программирования как данность. И лишь немногие работают над совершенствованием своего мастерства. Когда мы идем к врачу, то ожидаем, что он обладает соответствующей квалификацией. Когда я сажусь к кому-то в машину, то ожидаю встретить дисциплинированного водителя (может быть, за исключением румынских таксистов). А когда кто-то нанимает разработчика, то рассчитывает, что тот профессионал в своей области (хотя это тоже надо проверять!). Мастерство программирования не возникает в гибких методологиях автоматически. Проекты не будут успешными, если забота о мастерстве программирования сведется только к размышлениям и разговорам о нем. Менеджеры, которые хотят улучшить результаты, должны признать, что им необходимо активно работать над отношением и поведением своих сотрудников. Они должны стимулировать развитие мастерства программирования и дисциплины. Иначе… несчастные случаи неизбежны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.008 с.) |