Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кому передавать полномочия — командам или отдельным сотрудникамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
До сих пор мы имели дело с двумя измерениями, которые необходимо учитывать при передаче полномочий. Приходится оценивать необходимый уровень зрелости команды при передаче полномочий, а также выбирать уровень полномочий, который может устанавливаться для каждой делегируемой задачи отдельно. Третьим измерением будет число сотрудников, которые, с вашей точки зрения, должны быть задействованы для решения задачи. В одном из моих недавних проектов участвовал сотрудник с определенным опытом в дизайне и верстке. Я мог бы поручить ему выбор логотипа для нашей компании. Но я предпочел, чтобы в данном случае решение принималось всей командой (четвертый уровень), поскольку посчитал целесообразным, чтобы все члены команды ощущали свою связь с общей целью, которую поставила перед собой компания. В то же время, хотя я и был уверен, что все члены команды были достаточно компетентны, чтобы самостоятельно добавлять новые функциональные возможности в продукт, над созданием которого мы работали, кроме меня, право добавлять новые возможности в backlog проекта было только еще у одного сотрудника. Естественно, я приветствовал любые идеи, поступавшие от членов команды (третий уровень полномочий). Но в качестве владельцев продукта окончательные решения принимались совместно мной и моим коллегой (четвертый уровень). В вышеописанном проекте были реализованы несколько вариантов распределения полномочий:
Иллюстрацией первого варианта может служить описанная мной ситуация, когда полномочия владельца продукта осуществлялись мной и еще одним сотрудником. В качестве примера второго варианта могло бы быть требование, что решения относительно архитектуры продукта принимаются всей командой через достижение согласия. Никому не разрешается привлекать новые технологии или принимать важные решения относительно дизайна продукта самостоятельно, не вовлекая остальных в принятие решения. Пример третьего варианта — предоставление каждому члену команды права участвовать в разработке любой из функциональных возможностей нашего продукта. У людей все равно остались бы свои предпочтения (например, некоторые члены команды все равно предпочли бы заниматься пользовательскими аспектами продукта, предоставив другим возможность заниматься лежащей в его основе базой данных, или наоборот), но тем не менее им не надо было бы спрашивать согласия друг друга перед тем, как начать работать над той или иной пользовательской историей. И наконец, примером реализации четвертого варианта было назначение одного сотрудника ответственным за развертывание релизов продукта у клиента. При этом мне было безразлично, кто конкретно будет этим заниматься. Возможность для всех членов команды работать над одной и той же задачей может быть хорошей стратегией для снижения рисков. Отдельному сотруднику легче допустить ошибку, чем ту же ошибку совершить всей командой. В то же время в некоторых ситуациях может оказаться легче или безопаснее поручить ответственность за решение задачи одному сотруднику. Например, задачу переписать заново весь неудачный код, написанный менеджером. Но, как и всегда, все зависит от конкретных обстоятельств. Чек-лист для делегирования В своей книге «За закрытыми дверями» (Behind Closed Doors) Джоанна Ротман и Эстер Дерби приводят удобный чек-лист, который можно использовать при делегировании задач[36]. Я добавил к этому перечню несколько дополнительных вопросов, чтобы учесть разные уровни зрелости и уровни полномочий, а также индивидуальные особенности команд и сотрудников.
Каждый раз, когда вы делегируете работу другим людям, вы должны быть в состоянии ответить «да» или «неприменимо» на каждый вопрос из этого списка. Если вы ответили «нет» хотя бы на один вопрос, но тем не менее вынуждены делегировать какую-либо задачу, открыто обсудите эту дилемму с сотрудниками, пока не достигнете компромисса. Может случиться, что для решения задачи еще не имеется подходящих инструментов, неизвестен крайний срок или пока не решен вопрос с коучингом. Если вы будете открыто обсуждать такие вопросы, то сможете договориться со своими сотрудниками о совместных намерениях и взаимных обязательствах, включая способы решения задачи и то, как должен выглядеть желаемый результат. Это возможно даже в обстоятельствах, когда временно отсутствуют некоторые элементы, необходимые для делегирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.009 с.) |