Предупреждайте появление коварных вопросов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предупреждайте появление коварных вопросов



Увольняли ли вас с работы или были ли у вас проблемы со здоровьем? Проваливали ли вы экзамен или уходили ли вы с работы, решив, что она вам ненавистна? Имеется ли у вас какая‑то слабость или сколько времени вы не работали? У многих кандидатов есть темы, о которых они предпочитали бы не говорить. Однако просто надеяться на то, что эта тема не всплывет, – не самый лучший способ повышения уверенности в себе во время собеседования. Беспокоиться о том, задаст или не задаст интервьюер нежелательный для вас вопрос, − самое последнее, что вам нужно в этой и без того непростой для вас ситуации. Поэтому выделите какое‑то время, чтобы отрепетировать ответы на такие вопросы. Итак, если интервьюер спрашивает вас: «Почему именно вы ушли с последней работы?» или: «Почему вас уволили?», или: «Вы не упомянули о том, какие дисциплины изучали для получения степени и какую степень получили в конце концов?» (или: «Почему вы не закончили университет?»), вы должны быть готовы дать ответ.

Обдумывая заранее подобный ответ, учтите, что вам надо сформулировать его не более, чем в двух предложениях. Однако ответ должен быть таким, чтобы затем можно было перейти к вашим достижениям и тому энтузиазму, который у вас вызывает возможностиь получения этой конкретной работы. Вот несколько примеров этого рода.

• «В течение какого‑то времени я не работал из‑за болезни. Но после освидетельствования, подтвердившего мое полное выздоровление, я вернулся к работе на полный рабочий день. Это произошло примерно год назад. А сейчас я хочу сделать следующий шаг в своей карьере».

• «Я в той компании проработал всего шесть недель, поскольку порученная мне там роль оказалась не той, на которую я рассчитывал. Однако это было в самом начале моей карьеры, и я, несомненно, многому научился там, чего не знал раньше».

• «На той работе произошло сокращение штатов. В нашем отделе уволили еще двоих из‑за снижения затрат. Однако я вас заверяю, что очень доволен возможностью пообщаться с вами сегодня».

 

7. Задавайте умные вопросы, чтобы показать себя умным

К концу собеседования большинство интервьюеров спрашивают: «У вас есть какие‑нибудь вопросы к нам?». Вы всегда должны отвечать «да». Если вы скажете, что у вас нет вопросов, это будет аналогично утверждению, что вы на самом деле не заинтересованы в этой компании. Если вы скажете «нет», это равносильно заявлению: «Нет, поскольку я на самом деле не очень‑то интересуюсь этой работой и хочу поискать что‑нибудь еще».

Не задавайте вопросов об отпусках, премиях или о том, придется ли вам иногда работать сверхурочно. Независимо от того, как вы сформулируете эти вопросы, они могут быть восприняты интервьюерами как свидетельство того, что вы в первую очередь ищете выгоду для себя и более заинтересованы в том, что можно получить от компании, чем в том, что можете ей дать. Поэтому подготовьте несколько хороших вопросов, например, таких.

• О характере работы, как таковой. Например: «Конечно, я прочитал описание должностных обязанностей, но не могли бы вы мне рассказать более подробно, что я буду делать повседневно?» или: «Как будут измеряться результаты моей работы?».

• Возможности профессиональной подготовки и личностного развития. Например: «Какую профессиональную подготовку я могу получить в этом качестве?» или, если ситуация это позволяет: «После того как я проработаю на этом месте несколько лет, какие карьерные возможности могут для меня открыться?».

• Культура команды или организации. Например: «Как бы вы описали культуру фирмы?» или: «Я читал о компании на веб‑сайте, но не могли бы вы мне рассказать немного больше о причинах, по которым компания выбрала для своей деятельности этот регион?».

 

8. Составляйте план с военной точностью

Если вы склонны к беспокойству, не позволяйте ежедневной текучке выбивать вас из колеи. Спланируйте свое собеседование так, как будто это военная кампания. Продумайте следующие пункты.

Что вы наденете. Есть ли у вас чистый и отглаженный костюм. Подстригитесь за неделю, чтобы выглядеть аккуратным. Если вы не уверены в отношении дресс‑кода (деловой костюм или обычная одежда), заранее позвоните в компанию и все узнайте. Кроме того, посоветуйтесь с друзьями, что надеть (см. упражнение «А теперь выполните следующее: подберите одежду, способствующую достижению успеха» в главе 3).

Ваш маршрут и время на дорогу. Спланируйте все так, чтобы приехать на час раньше. В этом случае вы всегда можете провести свободное время в местном кафе за газетой. Это лучше, чем прибывать в последнюю минуту и доводить себя до состояния паники.

Узнайте, кто будет проводить собеседование. Выясните, сколько будет интервьюеров, как их зовут и какие у них должности. В этом случае вам не нужно будет беспокоиться о том, что вы забудете или неправильно произнесете трудную фамилию кого‑то из интервьюеров, когда будете представляться им.

Какая письменная информация имеется о работе и организации. Попросите описание должностных обязанностей, адрес веб‑сайта организации и имеющиеся у них брошюры. Тогда вы не станете задавать вопросы во время собеседования, ответы на которые вам следовало бы знать заранее.

 

Управляйте своими эмоциями

В части 1 я предложил вам множество приемов и упражнений, благодаря которым вы можете чувствовать себя более уверенно и контролировать происходящее. А эти следующие действенные методики предназначены специально для подготовки к собеседованию.

Используйте визуализацию, чтобы продумать процесс собеседования (см. «Усилитель уверенности: установите в своей голове экран, как в кинотеатре» в главе 2). Мысленно нарисуйте картину, как вы здороваетесь за руку с интервьюерами и при этом уверенно улыбаетесь. Вот вы видите, как встречаетесь с ними глазами; представляете вопросы, которые они задают, и свои уверенные ответы, подкрепляемые открытым и уверенным языком тела.

• Для повышения своей уверенности в важный для вас день подготовьте папку со своими достижениями (см. упражнение «А теперь выполните следующее: рассмотрите факты своей жизни» в главе 5).

• За несколько мгновений до собеседования, когда вы будете, скорее всего, находиться в приемной, прибегните к диафрагменному дыханию или приему ABCD для устранения негативных эмоций (см. «Усилитель уверенности: диафрагменное дыхание» и «Усилитель уверенности: успокаиваемся с помощью приема ABCD» в главе 3).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.007 с.)