Вложите в свое выступление страсть и собственное видение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вложите в свое выступление страсть и собственное видение



Отлично. О чем вы собираетесь говорить? Начните с записей своих мыслей. Проведите индивидуальный мозговой штурм. Запишите слова или фразы, которые придут вам на ум, о той теме или тех людях, о которых вам надо выступить. Ничто не отвергайте сразу. Записывать следует все, так как нередко та идея, которая кажется вам не очень подходящей, может вызвать к жизни более приемлемую.

Чем больше времени вы тратите на обдумывание и фиксацию своих идей, тем лучше себя чувствуете. Излагая свои идеи на бумаге, вы начинаете видеть связи между отдельными частями или темами. Не надейтесь, что ответы на ваши вопросы немедленно появятся у вас в голове. Удовлетворитесь хотя бы тем, что вы собрали вместе все свои мысли, идеи, примеры, вопросы, ссылки на Интернет, цитаты, кейсы, диаграммы, схемы, картины и подходящие анекдоты. Чем больше материала для своего выступления вы просмотрели, тем с большей вероятностью вас посетит вдохновение в процессе презентации.

Самым лучшим источником всех нужных вам материалов можете стать вы сами. Если вы выступаете с речью или презентацией, то, скорее всего, уже знаете много о женихе и невесте, проекте жилищного строительства в этой местности, ушедшем из жизни человеке, предложении клиента или о любой другой теме, о которой вам необходимо что‑то сказать. Лучшие выступления часто те, которые окрашены личностью говорящего. Аудитория скорее увлечется выступающим, который говорит от сердца, чем умным «сухарем». Для того чтобы начать свое выступление с запоминающейся фразы, воспользуйтесь следующими вопросами.

• Каков мой личный опыт, имеющий отношение к этой теме (или человеку, о котором вы будете говорить)?

• Что беспокоит лично вас в отношении этой темы?

• Что вызывает у вас положительные эмоции?

• Что самое странное/печальное/забавное/глупое вы когда‑либо слышали об этой теме?

• Что ваши дедушка, бабушка или пятилетний ребенок думают об этом?

Скажем, на свадьбе интересным началом вашего выступления может стать упоминание собственных представлений о таком событии в шестилетнем возрасте. Или рассказ о том, как ваша бабушка отнеслась к финансовым трудностям вашей компании.

 

     3. Проработайте структуру выступления         

Итак, у вас уже есть набор примеров, идей и анекдотов, которые вы хотите привести в ходе своего выступления. Теперь вам необходимо расположить их так, чтобы аудитория уяснила сущность вашей речи. Представьте, что кто‑то показывает вам буквы ЛИЫВТПСУЕНЕ. Вы думаете, что в этих буквах вроде бы никакого смысла нет. Вроде? Но теперь посмотрите, как все изменится, если они предстанут в другом, правильном порядке − ВЫСТУПЛЕНИЕ. Так и с речью. В ней может быть либо набор разрозненных составляющих, либо четкая структура, способствующая пониманию.

Подумайте о тех приемах, которые позволяют упорядочить ваше выступление.

Хронологический порядок. Рассказывайте о том, что произошло в прошлом, что происходит сейчас и что, может быть, случится в будущем. Хронологический порядок очевиден, и всем будет понятно то, о чем вы говорите.

Аббревиатура или слово. Этот элемент способен обеспечить структуру, которая в противном случае может показаться случайной комбинацией идей. Скажем, популярной аббревиатурой, часто применяемой для обсуждения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является SWOT (strengths − достоинства, преимущества; weaknesses − слабости, недостатки; opportunities − возможности и threats − угрозы, риски). Может быть, вам придумать что‑то свое? Например: «Я расскажу вам о модели SURE: масштабы проблемы (scale), степень ее срочности (urgency), наше реагирование на нее (response) и закончу уточняющими вопросами (eliciting questions). Вот еще одна аббревиатура, которую я сам придумал, − FEAR: «Я буду говорить о возможности реализации (feasibility) этого проекта, о том, как мы привлекаем (engage) к нему наших работников, о действиях (actions), необходимых для его выполнения, и об исследованиях (research), которые мы должны провести вместе с заказчиками». Теперь ваша очередь. Подумайте и придумайте какой‑то свой мнемонический прием.

За теорией должна следовать практика. Начните с теории, а затем опишите ее практическое применение. Например, можете сформулировать свое выступление на свадьбе примерно так: «Теория о браке гласит, что вы находите человека, в которого влюбляетесь, а затем делаете ему предложение. Однако я собираюсь рассказать вам одну ужасную правду о том, что на самом деле произошло с Джоном и Лорой!».

За проблемой следует решение. Сформулируйте проблему, а затем подтолкните свою аудиторию к ее решению. Например: «Я собираюсь описать три проблемы, которые вызвали у нас финансовые трудности, а затем рассказать о возможных решениях каждой из них».

Не забывайте о своих визуальных помощниках. Если вы предоставите аудитории, когда она слушает вас, что‑то для обозрения, это позволит вам снять давление с себя. Независимо от того, говорите ли вы чересчур эмоционально или предпочитаете консервативный стиль, визуальные помощники в этом отношении могут вам очень посодействовать. Проецирование слайдов на экран может отвлечь внимание аудитории от вас и напомнить о том, что вы должны сказать. Вы можете высветить младенческую фотографию (размером с постер) юноши или девушки, чей день рождения отмечается, что вызовет у присутствующих повышенные эмоции. Вы можете спроецировать на экран копию годового отчета своей компании, когда рассказываете о том давлении, с которым сталкивается ваша команда.

 

     4. Включите в свое выступление вводную и заключительную части         

Есть известная поговорка о том, как выступать с презентациями: «Расскажите вначале о том, о чем собираетесь им рассказать; потом расскажите это, а затем расскажите им то, о чем вы им рассказали». Другими словами, начните свою презентацию с краткого введения, обзора ключевых пунктов, которые вы собираетесь обсудить. В основной части своей презентации объясните базовые пункты более глубоко и всесторонне, может быть, иллюстрируя их фактами, примерами и случаями. И наконец, закончите выводами, в которых обобщите свои основные пункты.

Особенно важно ваше вступление. Никогда не забывайте, что первое впечатление действительно значит очень много. Поэтому особенно важны первые слова, которые вы произнесете. Проводя курсы по навыкам презентаций для компаний, я всегда предлагаю своим слушателям заучить наизусть текст, по крайней мере, первых двух минут выступления. Все нормально, если во время основной части вы будете пользоваться записками, но постарайтесь запомнить вводную часть, чтобы выступить без сбоев и уверенно, поскольку первые несколько минут самые важные.

 

     5. Практикуйтесь, практикуйтесь и снова практикуйтесь!         

Психологи рассказывают о необходимости практиковать как «входную» часть выступления, так и «выходную». Когда вы спокойно сидите и читаете подготовленную вами речь (вводите все в себя, входная часть), это откладывается у вас в голове. Но вам необходимо практиковаться и выступить с ней громко (выходная часть), чтобы вы могли научиться выпускать ее из себя.

Я не говорю здесь об известном способе проговаривания выступления вслух. Специалисты утверждают, что этот прием очень полезен, но я с ними в этом не соглашаюсь, по крайней мере, частично. Только совершенная практика приводит к совершенной презентации в значимый для вас день. Чем лучше вы смоделируете условия, в которых вам потребуется выступать, тем больше получите от своей практики. Если во время настоящей презентации вы должны выступать стоя, то при тренировке встаньте и выступайте. Если вы собираетесь использовать слайды, потренируйтесь в их применении. Говорите громко и с той мощью в голосе, с какой вы будете выступать перед аудиторией. Помните, что говорить надо медленно и с необходимым объемом голоса (см. «Уверенный голос: ситуации, в которых меньшее приводит к большему» в главе 3).

Вы сами должны решить, в какой степени будете опираться на записи. Читайте свои записи, если вам это необходимо. Даже самые известные лидеры бизнеса, президенты и премьер‑министры иногда читают свои речи. Попрактикуйтесь столько, сколько надо, чтобы вы не были привязаны к каждому слову. Если время от времени вы будете отрываться от написанного текста и устанавливать контакт глаз со своей аудиторией, то покажете, что хорошо знаете тему, о которой рассказываете. Еще лучше, если вы можете сократить свои записи до нескольких основных пунктов, изложенных на листочке бумаги. Каждый раз, просматривая свою речь, вы дополнительно ее усваиваете, и вам все меньше нужно прибегать к записям. Если вы хотите быть хорошим оратором, обязательно практикуйтесь. Если же вы стремитесь стать отличным оратором, практикуйтесь очень много.

 

     6. Создавайте условия, максимально приближенные к реальным         

Для того чтобы ваша практика была максимально полезной, я предлагаю вам потренироваться, по крайней мере, раз или два перед настоящей аудиторией. Если говорить о крупной и важной презентации, постарайтесь пригласить группу ваших коллег или друзей, соберите их вместе, и пусть они послушают вашу речь. Даже если ваша аудитория будет состоять всего из одного человека, может быть, вашего спутника жизни, друга или коллеги, вы все равно получите от такого выступления значительную пользу. Неважно, знают ли они что‑нибудь о теме вашего выступления или нет. Главное – провести репетицию перед живой аудиторией. Презентация на глазах у реальных людей позволит вам держаться во время выступления более естественно, и это поможет в значимый для вас день.

Вам, возможно, придется «подкупить» свою аудиторию, чтобы она посидела и послушала вашу речь. Купите им что‑нибудь поесть. Предложите сделать что‑то по дому в обмен на полчаса их времени. Если ваша презентация на самом деле длительная, может быть, есть смысл попросить друзей послушать вас хотя бы первые полчаса или только вступительную часть.

Поверьте мне. Попрактикуйтесь громко перед живой аудиторией, и это поможет вам в значительной степени расслабиться и окажется полезным, когда вы выйдете к реальной аудитории.

 

     7. Проверьте соответствие своего выступления ситуации         

По мере того как вы все больше и больше репетируете свою презентацию или выступление, вы, может быть, захотите внести какие‑то корректировки в ее содержание. Иногда то, что нам кажется интересным или впечатляющим, звучит, как выясняется, совсем не так. Проводя курсы по навыкам презентации (вы можете также пригласить меня, написав мне по адресу rob@talentspace.co.uk, провести такие же курсы для вас и ваших коллег), я часто говорю, что осуществить самую важную проверку вашего материала вам могут помочь четыре буквы − RISE.

Релевантность (R elevance). Убедитесь, что факты, информация и даже чувства, которыми вы хотите поделиться с этой аудиторией, для нее значимы, релевантны. Иногда мы, эксперты, знаем больше своей аудитории о каком‑то предмете. Однако хорошие выступающие добиваются максимально точного соответствия содержания их речи интересам и запросам конкретной аудитории.

Проницательность (I nsight). Если вы хотели бы, чтобы ваша аудитория запомнила из вашего выступления всего одно ключевое сообщение, каким оно было бы? Мы можем иногда винить только себя, если в своей презентации обрушили на аудиторию слишком много информации. Поэтому убедитесь, что в вашей речи выделены ключевые моменты, которые вы хотите донести до слушателей.

Истории (S tories). В лучших презентациях, как правило, используются истории, случаи и примеры из личной жизни, позволяющие теснее увязать рассказанное с жизнью. В качестве практического правила я предлагаю вам вставлять одну историю на каждые 10–15 минут презентации, так как это помогает удерживать внимание слушателей и вызывать у них дополнительный интерес.

Энтузиазм (E nthusiasm). Помните, что презентация или выступление это не просто процесс сообщения фактов. Если людям были бы нужны только факты, вы могли бы отправить им раздаточные материалы с описанием сути своего выступления. Поэтому в ходе подготовки убедитесь, что вы осуществляете презентацию с тем энтузиазмом, который соответствует теме вашего выступления.

 

     8. Рассортируйте практические аспекты         

Если в значимый для вас день что‑то пойдет не так, как вы планировали, это будет не очень полезно для вашей уверенности. Поэтому есть смысл все обдумать заранее. Для того чтобы ваше выступление было хорошим, рассмотрите следующие полезные аспекты.

• Знаете ли вы точно, где находится аудитория, в которой вы будете выступать, и как туда добраться? Не приходите на место презентации в растрепанном виде, потому что бежали, опаздывая, по трем лестничным пролетам в поисках нужной аудитории!

• Довольны ли вы аудиовизуальным оборудованием? Знаете ли вы, как пользоваться микрофоном, компьютером, проектором для слайдов? Кто вам поможет в случае каких‑то сбоев?

• Знаете ли вы, где туалет, чтобы в последнюю минуту не метаться по коридорам?

• Будет ли у вас стакан воды, если вдруг пересохнет горло?

 

     9. Успокойте ум и тело         

Даже когда мы хорошо знаем свой материал, нас по‑прежнему может мучить наш чертов внутренний критик. Однако есть четыре приема категории «Усилитель уверенности», особенно полезные для снятия волнений перед выступлением.

• Заранее перед выступлением начните визуально представлять свой успех (см. «Усилитель уверенности: установите в своей голове экран, как в кинотеатре» в главе 2), чтобы ваш ум привык к тому, что такое может случиться.

• Если вы паникуете перед выступлением, воспользуйтесь приемом FACADe (см. «Усилитель уверенности: придайте правильную форму своим мыслям» в главе 2). Подавите автоматические негативные мысли в своей голове, и вы увидите, что многие ваши беспокойства являются вымышленными и никак не связаны с реальной жизнью.

• Накануне важного дня сформируйте мысли, укрепляющие ваши силы (см. «Усилитель уверенности: формирование мыслей, укрепляющих ваши силы» в главе 2), и повторите это в последние минуты непосредственно перед своим выступлением. Или воспользуйтесь приемом ABCD (см. «Усилитель уверенности: успокаиваемся с помощью приема ABCD» в главе 3). Какой именно из этих приемов выбрать? Это целиком и полностью зависит от ваших личных предпочтений и того, какой лучше подходит именно для вас.

• Примерно за полчаса до выступления найдите пустой кабинет, раздевалку или даже кабинку туалета и разогрейте горло (см. «Усилитель уверенности: гимнастика для голоса» в главе 3). Обязательно проверьте, дышите ли вы естественным релаксирующим способом (см. «Усилитель уверенности: диафрагменное дыхание» в главе 3).

 

     10. Сочетайте образовательную часть с развлекательной         

Отлично, настало время для вашего выхода на сцену и сообщения аудитории всего того, что вам надо ей сказать. Этот последний шаг является напоминанием, что все аудитории не только стремятся получить информацию, но и хотят, чтобы их развлекли. Независимо от того, насколько сухой по содержанию или специализированной является ваша тема, вы можете сделать ее более «вкусной», если при выступлении позволите своей индивидуальности себя проявить. Поэтому улыбайтесь, жестикулируйте, когда надо подчеркнуть важнейшие пункты, и вообще обдумайте язык своего тела (см. главу 3). Если слушающие видят, что вы выступаете с удовольствием, они, скорее всего, также с удовольствием вас будут слушать.

Также помните, что даже лучшие выступающие иногда путались в словах, имели проблемы с проекторами слайдов, порой ошибочно приводили какие‑то факты и допускали другие сбои. К счастью, у аудитории короткая память, и она слишком занята своими мыслями, чтобы на длительное время регистрировать малейшие отклонения от нормы. Какими бы ни были сделанные вами ошибки, можете быть уверены, что большая часть вашей аудитории забудет о них уже к следующему утру! Поэтому гордитесь собой, поскольку вы сделали то, что многие люди не могут или не хотят делать вообще.

И очень постарайтесь, чтобы ваша аудитория не пришла к выводу, что во время выступления вы не чувствовали себя очень уверенным. Разумеется, вы можете ощущать усиление сердцебиения, сухость во рту и влажность ладоней. Но ваша аудитория не может ничего этого видеть. Если это вам поможет, вспомните человека из тех, кого вы знаете, умеющего постоянно вызывать доверие. Вообразите, что в течение вашей презентации вы сами являетесь этим человеком. До тех пор пока вы выступаете как уверенный докладчик, ваша работа будет великолепной!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.034 с.)