Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участие РФ в региональных интеграционных группировках. Организация Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС)⇐ ПредыдущаяСтр 39 из 39
1. Региональная интеграция в настоящее время является ведущей перспективной формой экономического сотрудничества. Она может осуществляться в простых и сложных формах в зависимости от конкретных социально-экономических и социально-политических условий в отдельных странах и регионах. Наиболее успешной и имеющей развитые формы является экономическая интеграция государств – членов Европейского Союза. Основными экономическими партнерами России среди региональных объединений являются ЕС, межправительственные организации Азиатско-Тихоокеанского региона и некоторые структуры СНГ, однако, в последних двух случаях доминирует сотрудничество с отдельными странами – их участницами. 2. Россия обладает потенциальными возможностями для развития сотрудничества с упомянутыми организациями и отдельными их участниками: богатыми запасами энергоносителей и других природных ресурсов, выгодным географическим положением, квалифицированными кадрами в сфере производства и науки. Вместе с тем современное состояние отечественного хозяйства и инвестиций, а также некоторые внешнеполитические проблемы в отношениях со странами-партнерами сдерживают расширение сотрудничества. 3. Государства ЕС являются крупнейшим экономическим партнером России с глубокими историческими связями и взаимодополняющей структурой хозяйства. Вместе с тем интеграционное взаимодействие в этой области развивается медленнее, чем ожидалось. Сдерживает его ряд факторов: доминирование в российском экспорте энергоносителей и разногласия сторон по некоторым вопросам, в частности, по инвестициям и ценам, сохранение в ЕС количественных ограничений на импорт отдельных российских товаров и неоправданное применение против них протекционистских мер, особенно антидемпинговых расследований, наконец, низкая конкурентоспособность продукции отечественной перерабатывающей промышленности. 4. Интеграционное взаимодействие России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона имеет большие потенциальные возможности, но в настоящее время находится на низком уровне. Страны – члены АТЭС заинтересованы не только в российских энергоносителях, но и в изделиях отечественной перерабатывающей промышленности: от высокотехнологичных образцов вооружений до некоторых видов машинотехнической продукции. Однако в настоящее время сотрудничество ведется преимущественно на двусторонней основе в незначительных объемах, что во многом обусловлено отсутствием у Российской Федерации четкой экономической стратегии. Перспективным является участие России в деятельности Шанхайской организации сотрудничества, поскольку общие политические интересы могут способствовать развитию экономической интеграции, в первую очередь, с Китаем и Индией.
5. На постсоветском пространстве наблюдаются некоторые дезинтеграционные явления, вызванные объективными и субъективными причинами. Вместе с тем существуют предпосылки для реинтеграции в этом районе путем активизации деятельности в региональных экономических структурах (Объединенное государство Россия – Белоруссия, ЕврАзЭС) и в двусторонних отношениях. Эффективным может стать создание единого экономического пространства с участием ведущих государств СНГ. Таким образом, развитие их экономической интеграции в ближайший период возможно. 6. Современная международная специализация российской экономики во многом обусловлена доминированием в экспорте энергоносителей и других видов сырья, а в развивающиеся страны, кроме того, – вооружений и некоторых изделий тяжелой индустрии. В среднесрочной перспективе экспорт может быть увеличен за счет расширения номенклатуры вывоза традиционных продуктов и повышения степени обработки сырья. Организация черноморского экономического сотрудничества, ОЧЭС (Organization of Black Sea Economic Cooperation, BSEC) — межправительственная организация, объединяющая 12 государств, созданная для развития сотрудничества, мира, стабильности и процветания в бассейне Черного моря. В ОЧЭС входят Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдавия, Россия, Румыния, Сербия, Турция и Украина. Наблюдателями в организации являются Австрия, Белоруссия, Германия, Египет, Израиль, Италия, Польша, Словакия, США, Франция, Тунис, Хорватия, Чехия, а также Европейская комиссия, Конференция Энергетической хартии, Черноморская комиссия, Международный Черноморский клуб.
ОЧЭС была образована 25 июня 1992 года на саммите в Стамбуле (Турция), когда главы государств и правительств Азербайджана, Албании, Армении, Болгарии, Греции, Грузии, Молдавии, России, Румынии, Турции и Украины подписали Декларацию о Черноморском экономическом сотрудничестве, определившую приоритетные направления и основные механизмы этого регионального формата сотрудничества. Основным органом, принимающим решения в ОЧЭС, является Совет министров иностранных дел, который созывается два раза в год (в июне и в декабре). Совет министров может учреждать вспомогательные органы — рабочие группы и группы экспертов, которые выполняют задачи, определенные Советом. В настоящее время в ОЧЭС функционируют 22 рабочие группы, среди направлений деятельности которых — сельское хозяйство и агропромышленный комплекс, наука и технологии, банковское дело и финансы, таможенные вопросы, образование, энергетика, культура, туризм, транспорт, защита окружающей среды, борьба с преступностью и др. Председательство в ОЧЭС полугодовое, на ротационной основе в соответствии с английским алфавитом. Действующий председатель координирует все мероприятия, осуществляемые в рамках организации, и обеспечивает надлежащую работу, выполнение принятых резолюций и решений. С января по июнь 2017 году кресло председателя в ОЧЭС принадлежит Турции. Под руководством действующего председателя в ОЧЭС работает Постоянный международный секретариат со штаб-квартирой в Стамбуле (Турция). Генеральным секретарем ОЧЭС является Михаэль Христидис. Постоянную поддержку процесса черноморского сотрудничества на консультативной основе обеспечивает Парламентская ассамблея Черноморского экономического сотрудничества, представляющая национальные парламенты государств-членов. Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. В соответствии с Уставом СНГ целями Содружества являются: · осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; · всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция; · обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами ОБСЕ; · сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения; · содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве; · взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений; · мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества. Сегодня СНГ – это форма сотрудничества равноправных независимых государств, признанная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкий механизм организации межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам.
Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, Экономический Суд Формирование Единого экономического пространства (ЕЭП) — это обеспечение так называемых «четырех свобод»: движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства. Следовательно, главные задачи экономической интеграции на этапе «строительства» ЕЭП — создание условий для реализации принципа свободы движения услуг, капитала и рабочей силы, а также устранение оставшихся изъятий в целях достижения свободы движения товаров. Важным направлением работы на этапе формирования Единого экономического пространства также стала кодификация международных договоров, формирующих ТС и ЕЭП, в целях реализации интеграционных процессов, намеченных на ближайшую перспективу, в частности подготовки к подписанию Президентами государств — членов проекта Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Основными целями формирования Единого экономического пространства являются:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.01 с.) |