![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участие РФ в региональных интеграционных группировках. Организация Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Региональная интеграция в настоящее время является ведущей перспективной формой экономического сотрудничества. Она может осуществляться в простых и сложных формах в зависимости от конкретных социально-экономических и социально-политических условий в отдельных странах и регионах. Наиболее успешной и имеющей развитые формы является экономическая интеграция государств – членов Европейского Союза. Основными экономическими партнерами России среди региональных объединений являются ЕС, межправительственные организации Азиатско-Тихоокеанского региона и некоторые структуры СНГ, однако, в последних двух случаях доминирует сотрудничество с отдельными странами – их участницами. 2. Россия обладает потенциальными возможностями для развития сотрудничества с упомянутыми организациями и отдельными их участниками: богатыми запасами энергоносителей и других природных ресурсов, выгодным географическим положением, квалифицированными кадрами в сфере производства и науки. Вместе с тем современное состояние отечественного хозяйства и инвестиций, а также некоторые внешнеполитические проблемы в отношениях со странами-партнерами сдерживают расширение сотрудничества. 3. Государства ЕС являются крупнейшим экономическим партнером России с глубокими историческими связями и взаимодополняющей структурой хозяйства. Вместе с тем интеграционное взаимодействие в этой области развивается медленнее, чем ожидалось. Сдерживает его ряд факторов: доминирование в российском экспорте энергоносителей и разногласия сторон по некоторым вопросам, в частности, по инвестициям и ценам, сохранение в ЕС количественных ограничений на импорт отдельных российских товаров и неоправданное применение против них протекционистских мер, особенно антидемпинговых расследований, наконец, низкая конкурентоспособность продукции отечественной перерабатывающей промышленности. 4. Интеграционное взаимодействие России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона имеет большие потенциальные возможности, но в настоящее время находится на низком уровне. Страны – члены АТЭС заинтересованы не только в российских энергоносителях, но и в изделиях отечественной перерабатывающей промышленности: от высокотехнологичных образцов вооружений до некоторых видов машинотехнической продукции. Однако в настоящее время сотрудничество ведется преимущественно на двусторонней основе в незначительных объемах, что во многом обусловлено отсутствием у Российской Федерации четкой экономической стратегии. Перспективным является участие России в деятельности Шанхайской организации сотрудничества, поскольку общие политические интересы могут способствовать развитию экономической интеграции, в первую очередь, с Китаем и Индией.
5. На постсоветском пространстве наблюдаются некоторые дезинтеграционные явления, вызванные объективными и субъективными причинами. Вместе с тем существуют предпосылки для реинтеграции в этом районе путем активизации деятельности в региональных экономических структурах (Объединенное государство Россия – Белоруссия, ЕврАзЭС) и в двусторонних отношениях. Эффективным может стать создание единого экономического пространства с участием ведущих государств СНГ. Таким образом, развитие их экономической интеграции в ближайший период возможно. 6. Современная международная специализация российской экономики во многом обусловлена доминированием в экспорте энергоносителей и других видов сырья, а в развивающиеся страны, кроме того, – вооружений и некоторых изделий тяжелой индустрии. В среднесрочной перспективе экспорт может быть увеличен за счет расширения номенклатуры вывоза традиционных продуктов и повышения степени обработки сырья. Организация черноморского экономического сотрудничества, ОЧЭС (Organization of Black Sea Economic Cooperation, BSEC) — межправительственная организация, объединяющая 12 государств, созданная для развития сотрудничества, мира, стабильности и процветания в бассейне Черного моря. В ОЧЭС входят Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдавия, Россия, Румыния, Сербия, Турция и Украина. Наблюдателями в организации являются Австрия, Белоруссия, Германия, Египет, Израиль, Италия, Польша, Словакия, США, Франция, Тунис, Хорватия, Чехия, а также Европейская комиссия, Конференция Энергетической хартии, Черноморская комиссия, Международный Черноморский клуб. ОЧЭС была образована 25 июня 1992 года на саммите в Стамбуле (Турция), когда главы государств и правительств Азербайджана, Албании, Армении, Болгарии, Греции, Грузии, Молдавии, России, Румынии, Турции и Украины подписали Декларацию о Черноморском экономическом сотрудничестве, определившую приоритетные направления и основные механизмы этого регионального формата сотрудничества.
Основным органом, принимающим решения в ОЧЭС, является Совет министров иностранных дел, который созывается два раза в год (в июне и в декабре). Совет министров может учреждать вспомогательные органы — рабочие группы и группы экспертов, которые выполняют задачи, определенные Советом. В настоящее время в ОЧЭС функционируют 22 рабочие группы, среди направлений деятельности которых — сельское хозяйство и агропромышленный комплекс, наука и технологии, банковское дело и финансы, таможенные вопросы, образование, энергетика, культура, туризм, транспорт, защита окружающей среды, борьба с преступностью и др. Председательство в ОЧЭС полугодовое, на ротационной основе в соответствии с английским алфавитом. Действующий председатель координирует все мероприятия, осуществляемые в рамках организации, и обеспечивает надлежащую работу, выполнение принятых резолюций и решений. С января по июнь 2017 году кресло председателя в ОЧЭС принадлежит Турции. Под руководством действующего председателя в ОЧЭС работает Постоянный международный секретариат со штаб-квартирой в Стамбуле (Турция). Генеральным секретарем ОЧЭС является Михаэль Христидис. Постоянную поддержку процесса черноморского сотрудничества на консультативной основе обеспечивает Парламентская ассамблея Черноморского экономического сотрудничества, представляющая национальные парламенты государств-членов. Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. В соответствии с Уставом СНГ целями Содружества являются: · осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; · всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция; · обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами ОБСЕ; · сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения; · содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве; · взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений; · мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества. Сегодня СНГ – это форма сотрудничества равноправных независимых государств, признанная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкий механизм организации межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам.
Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, Экономический Суд Формирование Единого экономического пространства (ЕЭП) — это обеспечение так называемых «четырех свобод»: движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства. Следовательно, главные задачи экономической интеграции на этапе «строительства» ЕЭП — создание условий для реализации принципа свободы движения услуг, капитала и рабочей силы, а также устранение оставшихся изъятий в целях достижения свободы движения товаров. Важным направлением работы на этапе формирования Единого экономического пространства также стала кодификация международных договоров, формирующих ТС и ЕЭП, в целях реализации интеграционных процессов, намеченных на ближайшую перспективу, в частности подготовки к подписанию Президентами государств — членов проекта Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Основными целями формирования Единого экономического пространства являются:
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.28 (0.014 с.) |