Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритетные направления геополитической и отраслевой ориентации РФ.

Поиск

В новой ситуации России предоставляется исторический шанс использовать свое уникальное геополитическое положение. На своем гигантском евразийском пространстве Россия граничит со всеми основными цивилизациями планеты: западной католической, исламским миром на юге и конфуцианской китайской цивилизацией на Дальнем Востоке. Россия, правильно выбрав концепцию национальной безопасности, может выступить в роли стабилизирующего звена на региональном и глобальном уровнях. Российская Федерация, находясь в центре Евразии, обладает возможностью связать воедино геополитическое пространство в треугольнике Атлантика — Тихий океан — Индийский океан. Используя и развивая возможности для транспортировки и транзита грузов по Северному морскому пути, Южному коридору, опираясь на собственную транспортную сеть, возможности нефте и газопроводов, Российская Федерация способна не только эффективно эксплуатировать преимущества Хартленда для собственного экономического развития, но и создать своеобразный полигон для неконфронтационного взаимодействия различных культур и цивилизаций.

Геополитическое положение России позволяет ей не только развивать собственное народное хозяйство, но и сформировать своеобразный геоэкономический регион, включающий наиболее крупные страны — Японию, Китай, Индию и др.

Однако реализация такого проекта зависит не только от России. На западных и особенно на южных границах РФ сформировался пояс нестабильных и относительно слабых государств, политика которых может деградировать в сторону враждебности, учитывая расширение НАТО и освоение членами этого союза постсоветского пространства, в связи с проведением антитеррористических операций.

Исходя из современных геополитических реальностей, обеспечение жизненно важных интересов Российской Федерации связано прежде всего с развитием ее отношений с ближайшими соседями — в первую очередь с теми, которые входят в СНГ. Без налаживания на новых основах хозяйственных и транспортных связей, взаимоотношений в области обороны и охраны государственных границ, урегулирования этнополитических и территориальных конфликтов, Российская Федерация не сможет нормально развиваться.

 

Необходимость в кардинальной перестройке и модернизации российской экономики проявляется в значительном отставании производительности труда в Российской Федерации от стран с развитой экономикой. Так, уровень производительности труда в России с 2005 по 2015 гг. более чем в 2 раза уступал странам ЕС, G7 и ОЭСР.

В 2016 году средний уровень ВВП, произведенный за час отработанного одним работником времени в России, составлял $23,7 при 1974 часах отработанного времени, тогда как в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития – $47,1 при 1765 часах отработанного времени соответственно.

Несмотря на рост индекса производительности труда в России на 1,5 % в 2017 году по отношению к 2016 году, количество часов, отработанных одним работником, в среднем достигло отметки в 1980 часов.

Проблема повышения производительности труда в РФ легла в основу национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 24 сентября 2018 года.

Целью данного национального проекта является обеспечение к 2024 году роста производительности труда не менее чем на 5 % путем итогового вовлечения в реализацию национальной программы около 10000 малых и средних предприятий

Стоит отметить, что, даже в условиях полной плановой вовлеченности всех субъектов РФ в реализацию национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» к 2023 году, следует выделить имеющиеся проблем:

1. Низкая вовлеченность средних и крупных предприятий в реализацию программы;

По состоянию на 10 сентября 2019 года в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства значатся 225 556 субъектов малого предпринимательства и 16 977 субъектов среднего предпринимательства. Таким образом, при условии неизменности числа действующих субъектов МСП и целевого показателя вовлеченности в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» общий охват программы составит лишь 4,17 % от общего числа субъектов МСП в России.

2. Финансовое обеспечение реализации национального проекта;

В целях финансирования национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» планируется выделить 52 миллиарда рублей, что составляет наименьшую долю [0,2 %] в общем объеме финансирования 12 национальных проектов и комплексного плана развития инфраструктуры с 2019 по 2024 годы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.006 с.)