Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политико-правовая среда международных экономических отношений
Совокупность политико-правовых факторов, которые влияют на функционирование и эффективность участия страны в целом и отдельных субъектов предпринимательской деятельности в МЧП, можно классифицировать по следующим направлениям: 1) политико - правовая среда своей страны; 2) политико-правовая среда страны-партнера; 3) законодательное регулирование, принятое в мировом сообществе. Политико-правовая среда своей страны анализируется по следующей схеме: а) анализ законодательных актов, которые действуют внутри страны, но косвенно влияют на эффективность внешнеэкономических операций: - регулировка минимального размера заработной платы; - законодательство по охране окружающей среды; - уровень налогообложения; б) внешняя политика страны. Политико-правовая среда зарубежной страны детально анализируется с целью предотвращения или снижения рисков на зарубежных рынках. Выделяют следующие группы рисков: а) имущественные, связанные с потерей собственности; б) функциональные, возникающие в результате текущей деятельности фирмы; в) риски перемещения, которые возникают в связи с переводом доходов через национальные границы. Для оценки уровня привлекательности политико-правовой среды страны-партнера анализ, аналогичный соответствующему анализа относительно своей страны, дополняется дополнительными направлениями исследования: а) соотношение политических сил в стране; б) характер и степень влияния государственных институтов на экономические процессы; в) степень развития государственного суверенитета; г) международные позиции страны в ООН и на мировой арене в целом. Третье направление анализа - международное политико-правовая среда. Оно состоит из таких элементов: а) международная политика - совокупность методов и средств, направленных на достижение целей и задач, вытекающих из интересов всех субъектов международных отношений. Отметим, что международная политика имеет большее влияние на развитие международных экономических отношений, чем внутренняя политика - на развитие национальной экономики, поскольку национальная экономическая система в большинстве стран складывалась на протяжении длительного времени и приобрела признаки самодостаточности. Поэтому внезапное изменение внутренней экономической политики не может сразу заметно изменить направление ее развития. Мировое хозяйство сложилось позже и еще находится на стадии формирования, поэтому заметно реагирует на изменения международной политики. Кроме того, международные экономические отношения функционируют на более ответственном уровне соблюдения правовых и договорных норм, нарушение которых имеют значительно заметнее и ощутимее последствия;
б) международные правовые институты - совокупность международных правовых органов: конференций, конгрессов, совещаний, комитетов, комиссий, организаций: - международные конференции, конгрессы, совещания в основном вырабатывают нормы в определенных направлениях развития международных отношений, созываются редко, иногда - периодически; - международные комитеты и комиссии - это постоянно действующие институты, задачей которых является воплощение в жизнь намерений, принятых на международных совещаниях, конференциях, конгрессах, а также подразделения организаций; - международные организации - это устойчивые, крепко организованы институты со своими органами управления, действующих на основе четко определенных уставных принципов, имеют классификацию (уровень создания, род деятельности, уровне представительства). Различают межнациональные и наднациональные органы регулирования международных отношений. Межнациональные выполняют рекомендательно-координаторські функции, постановления которых желательные для исполнения. Наднациональные - это институты (как правило, блоковых объединений), осуществляющих наказово-координаторські функции и постановления которых должны выполняться беспрекословно. Совокупность международных институтов составляет управленческую систему, которая регулирует международные отношения; в) международные правовые нормы, которые производятся международными институтами и обеспечивают регулирование международных отношений на разных уровнях (нормы международного частного, гражданского и патентного права). Совокупность международных правовых институтов и производимых ими правовых норм имеет название институционального обеспечения международных отношений;
г) членство стран в международных (региональных) объединениях. В групповые объединения страны вступают на основе общности интересов. Общность интересов вытекает из: - сходства природно-географических условий: географического расположения (страны Юго-Восточной Азии, стран Балтии, страны Черноморского экономического сообщества); природных ресурсов (организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК): Венесуэла, Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Катар, Индонезия, Ливия, Алжир, Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, Эквадор, Габон; Организация арабских стран-экспортеров нефти (ОАПЕК): Саудовская Аравия, Ливия, Кувейт, Алжир, Бахрейн, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Сирия, Египет, Тунис); - сходства историко-национального развития (страны Британского содружества, СНГ); - общности конкурентов (Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), с 1993 года - Европейский Союз (ЕС): Австрия, Бельгия, Ирландия, Испания, Греция, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Великобритания, Франция, Финляндия и Швеция; Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), созданная в 1960 году: Австрия, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Финляндия, Швейцария, Швеция. В 1995 году Австрия, Финляндия и Швеция вышли из ЕАСТ и присоединились к ЕС); - сходства социально-экономического развития (организация экономической кооперации и развития (ОЄКР) - группировка стран с высоким доходом, за исключением Греции, Португалии и Турции, которые относятся к странам со средними доходами; Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): Австралия, Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Исландия, Италия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и США; Бенилюкс - экономический союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга); - общности военного строительства: страны-члены НАТО. Деление мирового хозяйства на интеграционные группировки осуществляет противоречивое влияние на развитие МЭО. С одной стороны, это способствует развитию экономических отношений между странами, которые являются членами таких организаций, но с другой - создает препятствия экономическим отношениям между странами, принадлежащими к различным группировкам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.005 с.) |