Зарубежная инвестиционная деятельность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежная инвестиционная деятельность.



ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Инвестиции – это вложение определенного актива (деньги, силы, время), с дальнейшей перспективой получения прибыли, то есть финансового вознаграждения.

Иностранные инвестиции – это долгосрочные вложения капитала, которые владельцы из других стран направляют в различные отрасли экономики России. Инвестиционный климат в стране и привлекательность объекта инвестирования определяют их объем.

Иностранные инвестиции представляют собой капитальные средства, вывезенные из одной страны и вложенные в различные виды предпринимательской деятельности за рубежом с целью извлечения прибыли или процента.

Согласно закону об иностранных инвестициях – это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории России в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации.

Иностранные инвестиции — это все виды вложений имущественных (денежных) и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории России с целью получения последующего дохода.

В иностранных инвестициях нуждается любая страна в мире, каким бы высоким ни был уровень ее экономического развития. Российская Федерация не является исключением, ей тоже требуется иностранный капитал для решения экономических задач и проведения реформ.

Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью, обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в отрасли, свободные для предпринимательства. Привлечение иностранного капитала относится к стратегическим задачам развития российской экономики. Создание благоприятных условий для увеличения притока средств иностранных инвесторов является одним из приоритетных направлений государственной экономической политики в РФ.

уществует ряд признаков, по которым можно классифицировать все инвестиции в целом, в том числе и иностранные.

В зависимости от активов, в которые инвестируется капитал, выделяют:
- реальные;
- финансовые;
- нематериальные иностранные инвестиции.

Реальные инвестиции – инвестирование капитала в реально существующие и действующие проекты. К реальным инвестициям можно отнести вложения в строительство каких-либо объектов, а также инвестирование в образование и медицину.

Финансовые инвестиции - инвестирование капитала путем приобретения ценных бумаг и других денежных активов.

Нематериальные инвестиции – инвестирование капитала путем приобретения нематериальных активов, то есть различных патентов, лицензий, торговых марок и др.

В зависимости от формы собственности выделяют:
- государственные;
- частные;
- смешанные инвестиции.

Государственные инвестиции осуществляются за счет средств государственного бюджета. Выделяются только при официальном решении правительства страны. Представляют собой государственные кредиты, помощь другим странам, а также различные гранты.

Частные инвестиции осуществляются за счет личных средств инвесторов. Представляют собой покупку различных объектов. Смешанные инвестиции осуществляются как государственными, так и частными инвесторами.

В зависимости от объекта вложений выделяют:
- прямые;
- портфельные;
- прочие инвестиции.

Прямые инвестиции – это вложения в акции, ценные бумаги, облигации. Процент приобретаемого капитала составляет более 10% от всех акций конкретного предприятия. Использование прямых инвестиций подразумевает непосредственное участие инвесторов в управлении данным предприятием.

Портфельные инвестиции – это вложения иностранных инвесторов в ценные бумаги. Основное отличие портфельных инвестиций от прямых заключается, в том, что процент приобретаемого капитала составляет менее 10%. Использование такого вида инвестиций не подразумевает активного участия инвесторов в делах компании.

В зависимости от срока, в течение которого инвестор планирует получать прибыль, выделяют:
- краткосрочные (от одного дня до одного года);
- среднесрочные (от одного года до трех лет);
- долгосрочные вложения (более трех лет).

В зависимости от характера использования выделяют:
- предпринимательские;
- ссудные инвестиции.

Предпринимательские инвестиции – это инвестирование капитала в различные виды предпринимательской деятельности. Прибыль достигается путем получения дивидендов.

В зарубежной литературе иностранные инвестиции обычно делятся на прямые и портфельные (предпринимательская форма инвестиций). В отечественной литературе дополнительно выделяют прочие иностранные инвестиции (ссудная форма инвестиций). Прочие инвестиции — вклады в банки, торговые кредиты, кредиты правительства иностранных государств, прочие кредиты и т. п. Этот вид иностранных инвестиций занимает более 57% от общего объема инвестиций.

Ссудные инвестиции отличаются от предпринимательских только видом получаемой прибыли. Здесь прибыль достигается путем получения ссудных процентов.

 

 17. Мировой рынок товаров и услуг и особенности его развития.

 Мировой рынок услуг – важное явление международных экономических отношений в настоящее время, несмотря на его нахождение на стадии активного создания, которое протекает быстрыми темпами. Именно в последние годы происходит значительное расширение масштабов и разносторонности мировой торговли услугами: доля услуг занимает более одной четвертой части всего мирового торгового оборота, к началу двадцать первого века она достигла почти два триллиона долларов. Явление быстрого расширения международной торговли услугами обычно объясняют действием некоторых условий и факторов. Во-первых, единое условие, которое определяет масштабы, структуру, тенденции и динамику развития мирового рынка услуг – это быстрое развитие самой сферы услуг во всех развитых странах и ее частей в большинстве стран. Во-вторых, экономический рост в большинстве стран мира, проходивший в конце двадцатого века, стал причиной возрастания темпов роста экономики, деловой активности, производительности труда, уровня доходов компаний, платежеспособности населения, росту социального сектора экономики. Большое влияние на развитие сферы услуг имеют экономические и маркетинговые факторы. С возрастанием уровня доходов населения увеличивается доля сферы услуг в государственной экономике. Повышение уровня благосостояния разных групп населения порождает и повышает спрос на услуги, облегчающие обыденную работу, расширяющие количество свободного времени. Повышается спрос на различные развлекательные услуги. В последнее время наблюдается тенденция к индивидуализации услуг, и, в следствие этого, маркетинг услуг применяется в работе с более узкими сегментами. Более того, происходит усложнение общественной структуры, возрастание числа социальных групп, и это порождает новые запросы потребителей. Это вызывает многочисленные изменения в структуре услуг. Активный стиль обычной и деловой жизни людей породил не только большой рост спроса на услуги, которые уже существовали и были включены в мировой оборот, но и увеличение ассортимента новых услуг. В-третьих, активно проходящий процесс глобализации является сильным фактором развития мирового рынка услуг, он способствует как усилению специализации государств, так и расширению возможностей и форм торговли услугами. В-четвертых, важную роль в развитии мирового рынка торговли услугами имеет научнотехнический прогресс. Он привел к некоторым последствиям. Революционные изменения технологий в средствах связи и в транспортной сфере сделали товарами целый ряд так называемых нефакторных услуг. Быстрое понижение транспортных издержек повысило уровень мобильности производителей и потребителей услуг, а применение новых средств коммуникации создало возможность отказаться от личного контакта продавца и покупателя услуги; Другим следствием научно-технического процесса является увеличение темпов технологического прогресса в области телекоммуникаций и информации. Это повлекло за собой создание новых форм торговли услугами. Например, международный коммерческий обмене информацией, при котором базы данных являются объектом внешней торговли, или компании поддерживают контакт со своими филиалами в других странах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.006 с.)