Развитие язычества и идолопоклонства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие язычества и идолопоклонства



В самом начале войны против Неба сатана разработал системы ложного богослужения или ложные религии в противовес поклонению истинному Богу, чтобы люди забыли о Творце. В широком смысле мы можем обозначить эти ложные религии термином «язычество». Апостол Павел описывает, как эта ложная религия развилась сразу после потопа:

«Ибо невидимое Его [Бога], вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь… И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства» (Рим. 1:20–28).

В связи с развивающимся идолопоклонством сатана извратил образные обряды жертвоприношений, установленные Богом после изгнания людей из Едема. В обоих заветах признается, что за языческими жертвоприношениями стоят демоны или бесы (Втор. 32:17,18; 1 Кор. 10:14–22).

Искажение истинной религии

В период между поселением народа израильского в Палестине (15–й век до н. э.) и национальной катастрофой и депортацией евреев во время вавилонского завоевания (6–й век до н. э.) сатана все время пытался разложить истинную веру, обольщая Израиль языческим идолопоклонством (ср. с Пс. 105:34–38). В этот период духовная история еврейского народа пережила множество взлетов и падений: национальное отступничество сменялось возрождением и покаянием, чтобы затем снова уступить место нравственно разлагающему влиянию окружающего язычества.

При восхождении на престол Израиля четвертого царя Ровоама (примерно 931 год до н. э.) государство разделилось на два политических сегмента: Северное царство, где жило десять колен, и южное царство, населенное двумя коленами. По причине духовного разложения Северное царство не устояло перед ассирийской армией в 722 году до н. э., и его жители были впоследствии депортированы в другие ближневосточные страны (4 Цар. 17:5, 6). Примерно через полтора века Бог аналогичным образом наказал Южное царство Иуды, допустив нашествие вавилонян при Навуходоносоре. Это суровое наказание — 70–летний плен, сопровождаемый обетованиями о восстановлении, — навсегда исцелил Иудею от идолопоклонства, которое ослабляло преданность народа истинному Богу (см. 2 Пар. 36:11–21).

Сатане почти удалось довести еврейский народ до полной погибели, но на протяжении всей истории этой нации всегда существовал верный Остаток, чтобы свидетельствовать об истинном Боге (см. 3 Цар. 19:18). Во времена национального величия, которые наступили при Давиде и Соломоне, имя истинного Бога почиталось и проповедовалось далеко за пределами царства (ср. с 3 Цар. 4:29–34; 10:1–13, 24). В дальнейшем под влиянием неохотно проповедовавшего Ионы ассирийские жители Ниневии покаялись и признали истинного Бога (Иона 3:1–10). Даже во время долгих лет вавилонского плена и первых лет господства Персии на Ближнем Востоке истинного Бога повсеместно почитали благодаря верному свидетельству Даниила и его спутников (Дан. 2:47; 3:28, 29; 6:25–27), Мардохея и Есфири (Есф. 8:17), Зоровавеля и Иисуса, сына Иоседекова (Ездр. 1:1–5, 7–11), а также Неемии(Неем. 2:1–8).

Обвинения сатаны

Хотя о деятельности бесов в Ветхом Завете сообщается весьма скупо, в двух важных текстах сатана назван по имени. Они показывают другую сторону его деятельности в великом противостоянии.

а. Иов 1:6–12; 2:1–8. Переживания Иова имели место вне еврейской культуры — по–видимому, в патриархальные времена. Изгнанный со своего небесного поста, сатана отобрал у Адама владычество над землей, когда тот согрешил. Вот почему в Книге Иова сатана появляется на небесных советах как властитель нашей земли. «И был день, когда пришли сыны Божий предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» (Иов 1:6; ср. со стихом 7; 2:1).

Что касается нравственной войны между Богом и сатаной, из страшного опыта страданий Иова можно сделать два основных вывода: 1. Поскольку по мудрости Творца сатане и павшим ангелам позволено в полном объеме проводить в жизнь принципы эгоцентризма и греха, то последователи Бога, равно как и прочие люди, могут подвергнуться атаке этих врагов всего доброго (которым, впрочем, не разрешено переходить определенную черту, 1 Кор. 10:13). 2. Однако личные страдания вовсе необязательно являются следствием личного греха; они могут быть следствием прямых нападок сатаны, как в случае с Иовом. (701)

б. Зах. 3:1–10. Раскаявшиеся еврейские пленники вернулись из вавилонского плена в Палестину при политическом руководстве Зоровавеля и духовном надзоре первосвященника Иисуса, сына Иоседекова, возможно, весной 536 г. до н. э. Они стремились заново отстроить храм и возродить нацию. Однако противодействие со стороны окрестных языческих народов чуть было не сорвало их планы. В видении пророк Захария видит Иисуса первосвященника, облаченного в «запятнанные одежды» — прежние грехи народа, стоящего перед «Ангелом Господним» и умоляющего Бога о прощении и милости, чтобы было восстановлено государство израильское.

Сатана изображен стоящим рядом и обвиняющим народ (представленный первосвященником) в прежних грехах и протестующим против желания Бога распространить на него прощение. Но Ангел Господень запрещает сатане, и покаяние священника (от имени народа) принимается. Запачканные одежды снимаются с первосвященника, и он облекается в прекрасные одежды своего первосвященства. Божественная милость превозмогает обвинения сатаны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.005 с.)