Некоторые трудные для понимания тексты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые трудные для понимания тексты



Непонимание трех текстов в Евангелии от Матфея заставило некоторых людей предположить, что Иисус планировал вернуться в скором времени. Поскольку Он не пришел так быстро, как это ожидалось, эти люди разуверились в достоверности Священного Писания. Исследование этих библейских текстов должно прояснить подлинный смысл знамений, о которых в них сказано.

а. Мф. 10:23. «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий».

Из этого текста вроде бы следует, что до возвращения Христа пройдет совсем немного времени. Пытаясь объяснить задержку сроком почти в 2000 лет в свете этого высказывания, некоторые исследователи предположили, что под пришествием Сына Человеческого следует понимать Его воскресение из мертвых или излитие Святого Духа. Другие истолковали эти слова как выражение искреннего желания христианского сообщества времен Матфея.

В Мф. 24 Христос объединяет пророчество о разрушении Иерусалима с предсказанием о конце мира. Это очевидное слияние частного с общим характерно для многих эсхатологических пророчеств. Подобно тому, как суд над миром в Ветхом Завете рассматривается на фоне судов над Едомом (Ис. 34:5^15; Иер. 49:7–22) или Ассирией (Наум 3:18,19), так в данной главе суд над миром, по–видимому, сливается с судом над Иерусалимом.

Похоже, что в данном отрывке термин Израиль употреблен не в географическом или политическом смысле, а в отношении народа. Этот текст можно истолковать как двойное предсказание: Евангелие будет распространяться до самого последнего времени, и иногда это будет сопровождаться скорбями и гонениями. Таким образом, если Израиль понимать в широком смысле, а под учениками понимать всех верующих, то процесс проповеди будет продолжаться до Второго пришествия, независимо от того, когда оно произойдет.

б. Мф. 16:28. «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем».

С точки зрения отцов Церкви и многих богословов Иисус здесь имел в виду преображение, описанное в Мф. 17:1. В Мф. 16:21–28 Иисус объявляет о Своей смерти и о цене ученичества для Своих последователей. Затем Он ободряет их, утверждая неизбежность Своей славной победы: некоторые увидят Его славу при жизни. Матфей тут же замечает, что преображение имело место всего шестью днями позже.

Тот факт, что ученики были очевидцами Его величия, подтверждается во 2 Петр. 1:16–18. Конечно, есть что–то общее между преображением и Вторым пришествием: оно совершается на высоте и сопровождается блистающим облаком (Мф. 17:1, 5; 26:64; ср. с Дан. 7:13).

в. Мф. 24:34. «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет».

Неправильное понимание времени Второго пришествия объясняется истолкованием слова «род». Слово генеа может указывать на происхождение или время между рождением отца и его сына. Оно также указывает на возраст и период времени. Греческое слово соответствует еврейскому дор, которое часто употребляется для обозначения группы или класса людей: «род упорный и мятежный» (Пс. 77:8) не ограничивается одной возрастной группой. В Притч. 30:11–14 дор, «род», является начальным словом каждого стиха; в Пересмотренном нормативном переводе (RSV) эта фраза правильно переведена как «есть те, кто», ибо в данном случае «род» обозначает тип или разновидность людей, а не возрастную группу.

В соответствии с общепринятым употреблением этого термина в ветхозаветное время Иисус использовал фразу «род сей» не в значении «поколение», а в смысле класса или типа людей. Злой род включает в себя всех, кто имеет злой характер и совершает злые поступки (Мф. 12:39; 16:4; Мк. 8:38).

Если слово «род», использованное в данном отрывке, понимать в значении «поколение», нельзя не учитывать те временные рамки, которые вытекают из контекста. В Мф. 24:34 Иисус говорит о заключительных событиях. Следовательно, речь может идти в данном случае лишь о последнем роде людском, живущем в последнее время, а не о том поколении, к которому обращался Иисус.

Сам Иисус дал ясно понять, что Его слова не следует воспринимать как определение сроков Его пришествия. Он сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Это не соответствует утверждению некоторых о том, что хотя день и час нельзя узнать, год пришествия можно (647) определить. Нигде Иисус не указывает на время Своего пришествия.

Если ознакомиться с версией пророческой проповеди Иисуса в Евангелии (Мк. 13), становится понятно, что Христос не ожидал исполнения всех пророчеств во времена апостолов. Иисус сказал: «Это еще не конец» (стих 7). «Это — начало болезней» (стих 8); «и во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие» (стих 10); «претерпевший же до конца спасется» (стих 13). Наконец, избранные будут собраны «от края земли до края неба» (стих 27), что указывает на плоды всемирного евангелизма.

Ни один из этих трех текстов нельзя использовать в качестве основания для установления времени Второго пришествия Христа. Их также нельзя считать доказательством того, что признаки Второго пришествия недействительны. Знамения служат верстовыми столбами, заверяя нас, что исторический процесс движется к намеченной цели; однако они не содержат в себе подробный календарь всех событий. По мере исполнения знамений верующий исполняется надеждой.

Пророческие знамения были даны для укрепления веры учеников (Ин. 13:19; 14:29), чтобы они понимали важность того времени, в которое живут. Они помогают и нам быть начеку, поскольку мы понимаем, что «ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Рим. 13:11).

Знамения в мире природы

«И будут знамения в солнце и луне и звездах», — предсказал Иисус (Лк. 21:25); далее Он конкретизировал: «Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Мк. 13:24,25).

Иисус не просто возвестил о будущих солнечных и лунных затмениях. Они не могли бы быть хорошими знамениями, поскольку происходят регулярно и не являются каким–то исключительным природным явлением. Кроме того, нужно учитывать место, в котором эти знамения упоминаются в проповеди на Елеонской горе: сразу после великой скорби и перед явлением Христа (Мк. 13:24–26; Мф. 24:29, 30). Это были конкретные знамения окончания периода гонений в 42 месяца, согласно Откр. 12:13–17 и 13:1–10.

В Откр. 12 и 13 Иоанн ссылается на Дан. 7–9, где пророк видит рог — власть, исходящую из Римской империи и говорящую против Бога и Его святых. Вслед за внушительным сонмом истолкователей, придерживающихся исторического метода, адвентисты седьмого дня признают в этой религиозно–политической власти папство (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 49–54). Эта власть медленно развилась на руинах Римской империи и получила сильный импульс в 538 году н. э., когда была снята осада Рима и остготы вскоре были разбиты (там же, с. 834–838). На протяжении 12 веков притязания папского Рима были так велики, что эта власть преследовала всех несогласных с ней. Пророчество Дан. 7:25, истолкованное Иоанном в Откр. 12:6, 14 как 1260 пророческих дней или 1260 лет по принципу «день за год» (35, с. 56–92), определяет, что данный пророческий период закончится в 1798 году. В это время следствием Французской революции стал подрыв власти Римско–католической церкви, когда генерал Л. А. Бертье пленил Папу Пия VI и отправил его в ссылку (см. 15, т. 2, с. 749–782).

Понятно, что эти события возродили эсхатологическую надежду в мире. Три раза Даниил говорит о том, что последний суд состоится сразу после злых деяний зверя (7:13, 14, 21, 22, 26). Из религиозно–политических потрясений, всколыхнувших Европу в конце восемнадцатого века, родилось великое пробуждение, и внимание верующих было приковано к пророческим знамениям времени. Конец этого мира казался близким, а знамения, предшествующие этому кульминационному событию, легко узнаваемыми!

Согласно Иоанну, небесным явлениям будет предшествовать сильное землетрясение (Откр. 6:12). В Книге Откровение землетрясения то и дело ассоциируются с заключительными событиями (8:5; 11:13, 19; 16:18), как будто сама земля разделяет муки людей, со страхом ожидающих грядущих событий (Лк. 21:25, 26).

а. Лиссабонское землетрясение. Лиссабонское землетрясение, которое произошло 1 ноября 1755 года, было одним из сильнейших за всю историю человечества. Оно ощущалось в Северной Африке и в нескольких регионах Европы. В сочетании с мощными цунами оно стало причиной смерти десятков тысяч людей. В это время оно признавалось предзнаменованием конца (36, с. 439–441).

б. Помрачение солнца. 19 мая 1780 года густая тьма покрыла северо–восточную часть Северной Америки, и тьма оставалась до утра следующего дня. Многие решили, что наступил час суда. После темного дня взошла кроваво–красная луна. Эти явления можно отнести к небесным знамениям, которые, согласно Иоанну, будут сопровождать землетрясение: «И солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» (Откр. 6:12; 36, с. 441–445).

в. Падение звезд. Помимо только что описанных знамений, Иоанн отмечает, что «звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои» (Откр. 6:13). Эта часть пророчества Иоанна исполнилась 13 ноября 1833 года. Той ночью небо разрезали примерно 60 000 метеоритов в час. От Канады до Мексики, от Атлантики до Тихого океана — вся Северная Америка стала свидетелем этого необычного явления. Многие терялись в догадках, что могло бы означать такое событие (15, 4:289–300; 36, с. 439–448).

Само по себе землетрясение или метеоритный дождь может иметь не больше религиозного смысла, чем буря или снежный шторм. Но когда эти явления заметны и происходят в той последовательности и в те сроки, которые указаны в библейском пророчестве, то нужно прислушаться к словам Иисуса: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21:28).

Адвентисты седьмого дня традиционно придавали особое значение этим знамениям, которые имели место в тех регионах, где люди исследовали Писания, и прежде всего библейское пророчество. Уже в то время эти потрясающие события воспринимались как Божьи знамения.

г. Глады. Не включив их в точную хронологическую цепочку, Иисус также объявил, что перед Его пришествием в различных местах будут глады (Мф. 24:7). Быть (648) может, сегодня, когда голод — это повсеместное явление, трудно распознать его как знамение конца. Люди голодали в любую эпоху. Однако масштабы голода в начале двадцать первого века просто беспрецедентны. Кроме того, глады доказывают нашу неспособность решать свои проблемы, несмотря на выдающиеся научные достижения. Эпидемии голода также свидетельствуют об эгоизме и жестокости правящих элит мира.

Во времена Ветхого Завета голод считался Божьим судом над избранным народом или над языческими народами за их непокорность (2 Цар. 24:13; Иер. 29:17, 18; Иез. 5:11,12). Сегодня мы не считаем голодающее население земли виновным. Но множество голодающих во всем мире — это знак приближения того дня, в который Бог будет судить мир.

д. Другие природные катастрофы. Иисус предсказал не одно, а множество землетрясений (Мф. 24:7). Глады и землетрясения — это всего лишь один аспект неустойчивости и нестабильности на нашей планете. Экологическое движение во всем мире обращает внимание на проблемы, вызванные человеческой жадностью и беспечностью. Настает время, когда Бог будет судить и наказывать «губивших землю» (Откр. 11:18).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.009 с.)