II. Место обитания искупленных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Место обитания искупленных



В Ветхом и Новом Завете то и дело говорится о награде для праведных. Так, Павел писал римлянам, что Бог дарует вечную жизнь «тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия» (Рим. 2:7). Но, прежде чем изучить библейские учения по этой теме, нужно установить время, в которое праведники будут жить в этом славном месте.

Библия ясно учит, что в момент смерти люди впадают в бессознательный сон без сновидений (см. Смерть I.B.4). Это состояние длится до воскресения (см. Воскресение I.A). Мертвые пребывают так до времени всеобщего воскресения, когда труба Господня пробудит их. Таким образом, все, праведные и нечестивые, примут награду или воздаяние только во время одного из двух воскресений (см. Второе пришествие I.Ж.2; Тысячелетнее царство I.B.1,3). Представление о том, что умершие сразу получают награду, идет вразрез с библейским учением о награде праведным, которая будет получена при Втором пришествии.

Согласно Библии, искупленные проведут тысячелетнее царство на небе (см. Тысячелетнее царство I.B.2). После этого они вернутся с небесным градом на эту землю, где будут жить вечно. В нашей статье как раз и пойдет речь об обновлении Земли.

А. Место обитания искупленных в Ветхом Завете

Среди данных Израилю обетовании есть и такие, которые подробно описывают обновленную землю под владычеством обетованного Мессии. В них рисуется идиллическая картина счастливых людей в прекрасной стране, где все будет мирно и хорошо. Мы видим, какие благословения могли бы пожать израильтяне, исполни они добросовестно свои обязанности согласно завету (см. Втор. 28:1, 2, 13, 14). В действительности же, ввиду своего многовекового отступничества и восстания, кульминацией которого стало отвержение Иисуса как Мессии, Израиль утратил право на исключительное исполнение этих условных пророчеств о славном бытии. Христианская Церковь, как духовное сообщество заняла место Израиля. Данные Израилю предупреждения и пророчества в настоящее время применимы к христианской Церкви (см. Библейская апокалиптика II.Б.1; Остаток/три ангела I; Библейский комментарий АСД т. 4, с. 25–38). (678)

Таким образом, хотя пророчества Ветхого Завета об обновленной земле относились прежде всего к Израилю, вернувшемуся к Богу своему, вторичное их применение, раскрывающееся в свете Нового Завета, указывает на обновленную землю, которую ожидают верующие в Христа. Вследствие условной природы этих пророчеств не все их детали применимы к обновленной земле, описанной в Откровении 21 и 22; однако нет сомнений в том, что ветхозаветная картина «новой земли» очень похожа на ту, которая дается в Новом Завете, и под ней вполне можно понимать вечную родину искупленных от земли людей. Необходимо рассмотреть несколько аспектов ветхозаветного учения о «новой земле».

Новое Царство

Исайя объявляет Божье определение: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17; ср. с 42:9; 43:19; 66:22). Согласно первоначальному намерению, Ханаан должен был чудесным образом обновиться. «Прежние» печальные воспоминания о плене и владычестве должны были забыться. По мнению Ф. Делитча, «Яхве творит новое небо и новую землю, которые так очаровывают людей своей славой и так глубоко удовлетворяют все их желания, что никто не вспоминает о прежней земле и небе и не желает их возвращения» (7, т. 2, с. 464).

Не только обновится небо и земля; обновится дух в жителях новой земли. Бог дарует им новое сердце и новый дух (Иез. 11:19; 18:31; 36:26) вместо старого и каменного сердца. В это новое сердце будет вписан Божий закон нового завета (Иер. 31:31–34).

Мессианское царство

Царем новой земли будет Мессия, потомок Давида (Ис. 11:1; ср. с Иер. 33:17). Он воссядет на престоле Давида и будет уполномочен Духом Яхве (Ис. 11:1–3). Его царство, то есть правление и суд, будет отличаться «правдой» и «истиной» (стих 5).

Мессианский Царь полностью отличен от всех земных и временных царей и правителей. Основные значения праведности (цедек) можно обобщить в следующих категориях: (1) верность или преданность обществу и (2) правота в том, что относится к закону, в данном случае Божьему закону. Когда Яхве судит мир «по правде» (Пс. 9:5, 9; Ис. 11:4, 5), Он руководит им и содержит его в Божественном порядке, который нравственно верен и справедлив по своей природе. Праведность включает в себя взаимоотношения завета, характеризующие общение Бога со Своим народом, которое всегда шло последнему во благо и соответствовало тому, что Он обещал. Праведность и истина являются фундаментальными принципами, на которых будет основано Божье царствование на обновленной земле.

В Зах. 12–14 описывается триумфальное вмешательство Мессии в историю человечества. День Господа, последняя битва всех народов против Иерусалима, описан в 14:1–8, тогда как в стихах 9–21 рассказывается об установлении мессианского царства: «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един и имя Его едино» (стих 9). Здесь провозглашается абсолютное господство и вселенское царство Мессианского Царя.

Столица Иерусалим

Столицей «новой земли» является Иерусалим. Согласно Зах. 14, топографические изменения, включая разделение Елеонской горы (стих 4), дают возможность расширения, укрепления и прославления Иерусалима (стих 10). Город будет населен, проклятие снято, и «будет стоять Иерусалим безопасно» (стих 11).

«Гора дома Господня будет поставлена во главу гор» (Ис. 2:2). «Господь Саваоф» будет царствовать на горе Сионе (Ис. 24:23); Он будет радоваться жителям города (Ис. 65:19). По причине присутствия Господа в городе «гора» будет святой, а город — городом истины (Зах. 8:3). В этот святой град, где Бог обитает и «возгремит» из храма, не войдут чужие или нечистые люди (Ис. 52:1; Иоил. 3:16, 17), но все народы придут в Иерусалим, принеся с собой свое богатство (Ис. 60:11) и желание взыскать лицо Господа (Иер. 3:17).

Царство поклонников Бога

Новый Иерусалим будет духовным центром царства. «Народы» взойдут на гору Сион, чтобы научиться путям Господним и ходить стезями Его (Ис. 2:2, 3; Мих. 4:1). Остаток Израиля вернется к поклонению на святой Божьей горе (Ис. 27:13). Возлюбившие Господа и соблюдавшие Его субботы придут в «дом молитвы для всех народов» (Ис. 56:6–8). Чужестранцы или иноземцы также будут приняты (Ис. 66:20).

В этих описаниях поклонение Господу сосредоточено на трех разных праздниках. В Ис. 66:23 утверждается, что искупленные будут приходить «из месяца в месяц и из субботы в субботу». Конструкция этого стиха может истолковываться двояко. Искупленные будут приходить в каждое новомесячье и каждую субботу, либо постоянно, от одного праздника до другого и ежедневно поклоняться у престола Божьего. При первом истолковании акцент делается на конкретные богослужебные дни, тогда как второе истолкование подчеркивает вечный характер поклонения. Если первое истолкование, возможно, больше гармонирует со смыслом языка–оригинала, не нужно упускать из виду и духовное богатство второго истолкования.

В законе Моисея праздник новомесячья (Чис. 10:10; 28:11–14) знаменовал собой начало нового месяца. Суббота соблюдалась как памятник творения (Быт. 2:2, 3; Исх. 20:8–11) и освобождения Израиля из Египта (Втор. 5:12–15). Поскольку при новом творении будет новое небо и новая земля, упоминание этих двух особых дней кажется уместным. Наиболее значительной представляется идея о том, что под «всякой плотью» имеется в виду всякий, приходящий на поклонение Богу как Творцу, Спасителю и Искупителю регулярно и непрестанно.

Согласно Зах. 14:16, искупленные будут приходить в Иерусалим, чтобы праздновать ежегодный праздник кущей. Этот радостный праздник урожая (Втор. 16:13–15) (679) напоминал иудеям о защите Бога во время их странствования по пустыне (Лев. 23:43). Он также указывал на собрание спасенных и их празднование спасения на новой земле. Праздник символизировал окончательное, радостное воссоединение и восстановление Израиля.

Святое царство

В этой будущей обители Царь посреди нее будет свят (Ис. 12:6). Точно так же город и земля будут святы (Зах. 2:12); гора будет святой (Ис. 27:13). Жители Иерусалима будут святыми, очищенными от всякой скверны (4:3, 4; 33:24); «нечистый не будет ходить» путем, ведущим в эту страну (Ис. 35:8). «И назовут их народом святым, искупленным от Господа» (Ис. 62:12).

Святость наполняет все царство. На колокольчиках коней написано «святыня Господу». Даже горшки и котлы в доме Господнем будут святы (Зах. 14:20,21). В былые времена кидар (головной убор) Аарона был украшен золотой дощечкой, на которой были выгравированы слова «Святыня Господня» (Исх. 28:36). Теперь надпись, некогда предназначавшаяся для первосвященника, принадлежит всем и вся, включая общественную, духовную и личную жизнь.

Царство радости

Не только Божий народ «будет веселиться и радоваться вовеки» Божьему творению; Сам Яхве будет «радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе» Своем. В новом граде больше не будет слышен «голос плача и голос вопля» (Ис. 65:17–19). Слепые прозрят, хромые будут скакать, глухие услышат, и немые будут петь (Ис. 35:5, 6). Жители города уже не будут больше называться «оставленными», а земля «пустынею» (Ис. 62:4, 5). Мрак и отчаяние будут изгнаны из славного Нового Иерусалима. Это резко противоречит положению дел в Иерусалиме, когда Исайя произносил это пророчество. В то время ассирийские войска осадили город и потребовали от Езекии тяжелой дани (Ис. 36, 37). Кроме того, по пророчеству Исайи вавилонские войска захватят Иерусалим и уведут в плен его сокровища и народ (Ис. 39:6,7). И все же Бог планировал для этого города славное будущее, ибо он должен был стать «венцом славы в руке Господа» (см. Ис. 52:9; 62:1–7). Одна из причин этой радости будет реабилитация и спасение Божьего народа (Ис. 62:1, 2). Но величайшим источником радости станет присутствие Господа посреди народа.

Через Исайю Бог пообещал, что они будут «семенем, благословенным от Господа» (Ис. 65:23) и пребывающим в особых отношениях со своим Создателем: «Прежде нежели они воззовут, Я отвечу» (стих 24). Грех, препятствовавший общению с Богом (Ис. 59:2), будет удален. Между Богом и Его народом будут существовать близкие отношения и совершенное общение. Ни одна просьба не останется незамеченной; с ответом больше не будет промедления. Бог обеспечит все необходимое для благополучия и счастья народа. Господь навеки поставит Свое святилище посреди Израиля (Иез. 37:28). Исайя описывает трапезу из тучных яств как символ богатства небесного царства (Ис. 25:6).

Царство мира

В этом радостном царстве исчезнет всякая вражда и неприязнь. Не только между людьми, но и между животными восторжествует согласие и мир (Ис. 11:6–9; 65:25). Волк, бывший ранее лютым врагом ягненка, теперь будет его гостем. Некогда хищный и свирепый барс будет мирно лежать рядом с козленком. Лев, царь зверей, в прошлом жестокий и кровожадный хищник, теперь ест солому вместе с теленком, которого в былые времена разрывал на части. Медведица будет в мире с коровой; их детеныши лежат вместе, не выказывая никакой враждебности. Вне всякого сомнения, мир восстановлен в своем первозданном состоянии, когда все животные питались зеленью (Быт. 1:30). Что еще примечательнее, малое дитя бесстрашно ведет их, чувствуя себя в полной безопасности (Ис. 11:6).

В Ис. 11:8 отмечен другой контраст: «Младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи». Фундаментальная вражда, существовавшая между змеем и людьми, «первая из всех видов вражды, нарушившая взаимоотношения человека со всем животным миром» (19, с. 389), будет уничтожена. «Злейший враг рода человеческого не причинит вреда самому беспомощному существу в роде человеческом — младенцу, только что отнятому от материнской груди» (там же). Змей, представитель сатаны, станет безвредным. В то же время Бог уничтожит главного врага: смерть. «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле» (Ис. 25:8).

Мир и безмятежность этой прекрасной страны описаны в Ис. 11:9 (ср. с 65:25): «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море». Никакого вреда и страха; никаких войн или подготовки к войне (Ис. 2:4; Ос. 2:18; Мих. 4:3). Существует лишь мирное общение любви среди всех творений и всех народов, находящихся под владычеством Мессии. Причина этого мира — «знание Господа». Как теоретическое, так и опытное, это знание Бога будет настолько обширно, что наполнит всю землю. Истинное знание Господа, «Князя мира» (Ис. 9:6), творящего и несущего мир (Ин. 14:27; 16:33; Рим. 5:1; Кол. 1:20), Бога мира (1 Кор. 14:33) является предпосылкой для того, чтобы наслаждаться истинным миром и безопасностью на обновленной земле.

Плодоносное царство

Мессианское царство не должно быть местом праздности. Его жители будут строить дома и обитать в них (Ис. 65:21, 22). Искупленные будут не только строить дома, включая их проектирование, строительство, устройство интерьера, меблировку и даже украшение, — они будут также получать удовольствие от жизни в спроектированных и построенных ими же домах. Никакие кредиторы или завоеватели не лишат их этого наследства, принадлежащего им по праву.

Обитатели новой земли будут сеять, жать и наслаждаться делами рук своих (Ис. 62:9; 65:22). Пророки (680) упоминают традиционные для Ханаана культуры: виноградные лозы, смоковные деревья (Ис. 65:21; Мих. 4:4) и зерно (Ис. 62:8,9). Улучшенное плодородие почвы приведет к тому, что полезные растения и деревья будут произрастать не только на возделываемых полях, но в пустыне (Ис. 43:19–21; 41:18, 19); пустыня «возрадуется и расцветет» (Ис. 35:1, 6, 7); «горы будут капать вином, и холмы потекут молоком» (Иоил. 3:18; Ам. 9:13).

Будет восстановлено порученное Адаму и Еве радостное дело «возделывать» сад и «хранить его» (Быт. 2:15). Каждый житель восстановленной земли будет «сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею» (Мих. 4:4). Работа там будет утешением и источником ликования.

Постоянное царство

В Ис. 65:23 Бог объявляет о постоянстве Своего нового творения и живущих там людей. Подобно новому небу и земле, их обитатели также пребудут вечно. Обетованная земля будет населена долгожителями: старцы и старицы сидят на улицах, а дети резвятся и играют вокруг (Зах. 8:4, 5). Детская смертность — проблема, характерная для древнего мира, исчезает; столетний воспринимается здесь как юноша или отрок (Ис. 65:20).

Конечно, на очищенной, святой и обновленной земле не может быть никакой старости или смертности вообще, ибо смерть будет изгнана из обители искупленных (Откр. 21:4). Это значит, что в Ис. 65:20 и 66:24 описывается то, что Бог мог бы сделать для земного Израиля, но не сделал по их жестокосердию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.015 с.)