Г. Весть третьего ангела (Откр. 14:9–11) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Весть третьего ангела (Откр. 14:9–11)



О третьем ангеле сказано, что он следует за первыми двумя и его весть неразрывно связана с вестями первого и второго ангелов. Хотя мы здесь имеем необратимую последовательность, все трое продолжают совместный полет, символизируя единую, троекратную весть (см. V.A).

«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14:9–11).

Торжественное предупреждение третьего ангела в Откр. 14 образует особое поручение для Церкви последнего времени. Оно позволяет Церкви смело отвергать тоталитарные притязания антихриста («зверя» из Откр. 13) и предупреждать всех жителей земли о навязывании начертания «зверя». Весть предупреждения напоминает истинным верующим о неизбежных последствиях упоения «вином» Вавилона. Тот, кто это делает, говорится в этой вести, «будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его» (Откр. 14:10). Предупреждение относительно гнева Божьего «без примесей» (стих 10) говорит о том, что суд Божий больше не будет сдерживаться Его смягчающей милостью, как это было в прошлом (Авв. 3:2; Дан. 9:11, 12, 16–18). Третий ангел возвещает о суде, о семи последних язвах, как об излитии Божьего гнева на Вавилон (Откр. 15:1; 16).

Третий ангел озвучивает самую страшную угрозу, когда–либо обращенную к смертным. Ясная цель единой, неразрывной, троекратной вести предостережения в Откр. 14:6–12 заключается в том, чтобы подготовить жителей земли ко Второму пришествию Христа (см. стихи 14–20). Центральная тема вести выражена в Откр. 14:12: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса». В этом тексте описываются последствия возвещения троекратной вести предостережения (стихи 6–11). Несмотря на ожесточенное сопротивление со стороны антихристианской власти зверя и его образа, несмотря на их угрозу в адрес тех, кто отказывается принять начертание зверя, святые Божьи люди, не колеблясь, поклоняются Ему «в страхе Господнем». Божественный призыв «убояться Бога и воздать Ему славу» (стих 7) возымеет действие по всему миру, выведя верный Остаток истинных поклонников Бога, которые претерпят все до конца (стих 12). «Страх Божий» напоминает о необходимости исполнять святые заповеди Божьи (Втор. 5:29; 8:6; 10:12, 13; Еккл. 12:13), которые представляют собой откровение Божьей воли и характера.

Призыв ангела поклониться Богу как Творцу неба и земли (Откр. 14:7) прямо указывает на субботу как памятник Божьего творения (Быт. 2:1–3). Божий народ Остатка отличается не только послушанием Божьему закону завета, но и соблюдением «веры Иисуса» (Откр. 14:12 по др. переводу). Эта вера исключает лицемерие законника, уповающего на свои праведные или добрые дела. «Вера Иисуса» означает та вера, которую исповедовал Сам Иисус. Она включает в себя и Его новозаветные учения: это вера в Иисуса как Мессию и Сына Божьего (Ин. 6:29; Иак. 2:1). В этом смысле Христос похвалил церковь Пергама за то, что она сохранила веру в Его имя и учения даже ценой мученичества: «Ты… содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей» (Откр. 2:13).

Голос с небес в Откр. 14:13 благословляет тех, кто отныне умирает в Господе, то есть во время заключительного столкновения с властью зверя. Они заверяются в том, что «дела их идут вслед за ними». Это значит, что верность Божьим заповедям и живая вера в Иисуса во время гонений последнего времени сопровождают святых до времени суда и принесут им Божественное одобрение в качестве награды. В заключительном столкновении Христа и антихриста, этом последнем великом испытании веры в Иисуса, решится вечная участь многих людей.

Верные в Откр. 14:12 — это та же группа верующих, что и «прочие» от семени жены в Откр. 12:17. Оба текста Священного Писания подчеркивают мысль о том, что народ Христа последнего времени соблюдает заповеди Божьи через живую веру в Иисуса и в посланное Им свидетельство (Откр. 19:10). Они твердо держатся апостольской евангельской вести, которая объединяет спасительную благодать Божью с Его священным законом как мерилом характера во время суда (Откр. 2:12–16). За это священное свидетельство Иисуса или «дух пророчества» апостолы и их последователи вкусили гонения (Откр. 1:9; 6:9; 19:10). Церковь Христова последнего времени будет верна как заповедям Божьим, так и свидетельству Иисуса Христа (Откр. 12:17).

Третий ангел предупреждает об ужасных последствиях поклонения зверю и его образу, а также принятия начертания зверя на чело или на правую руку (Откр. 14:9, 10). Этот конфликт напоминает Откр. 13:15–17, где изображено навязывание начертания зверя всем жителям планеты. Понятно, что заключительный кризис будет иметь всеобщее значение, потому что в конечном итоге он касается вопроса истинного или идолопоклоннического служения (стих 15; 14:9, 11; 16:2; 19:20). Следовательно, начертание рассматривается в контексте религиозного культа. Второй зверь с двумя агнчими рогами, также называемый «лжепророком», может заставить всех поклоняться зверю из моря через обольщение знамениями и чудесами (Откр. 13:13, 14; 19:20).

В конце концов, послушание образу зверя из моря навязывается силой с помощью политического указа о смертном приговоре всем, кто откажется принять культ зверя (Откр. 13:15). Наконец, те, кто не примет (629) начертание зверя, подвергнутся экономическому бойкоту (стихи 16, 17). Следовательно, принятие начертания означает общественное признание непоколебимой верности силам, действующим против Бога. Это начертание будет принято либо по убеждению и согласию («на чело»), либо вследствие вынужденного подчинения («на правую руку»). С другой стороны, третий ангел предупреждает, что обладатели начертания зверя навлекут на себя гнев Божий, не смешанный с милостью, который будет излит на землю в виде последних семи язв. Божье знамение одобрения и защиты называется «печатью Бога живого», которую Его ангелы ставят на челах всех отвергающих начертание зверя (Откр. 7:2, 3).

Подобно тому, как начертание зверя отражает «имя» или характер антихриста (Откр. 13:17), так и запечатление Божьих рабов в Откр. 7 отражает подтверждение их Богоподобного нравственного характера. Это вытекает из того факта, что Божья печать также называется именем Агнца и именем Его Отца (Откр. 14:1; ср. 22:4). Начертание или печать указывает на отношение принадлежности либо Агнцу Христу, либо зверю антихристу. Иоанн специально рисует эту антитезу. Бог сделал отвержение начертания зверя важным признаком победителей (Откр. 15:2; 20:4). Начертание полностью противоположно печати, которая ставится на последователей Агнца. Оно олицетворяет менталитет антихриста, его склонность к самовозвышению и восстанию против Бога. Поскольку Божья печать последнего времени символизирует Божественное признание факта послушания Божьим заповедям с верой (Откр. 12:17; 14:12), начертание зверя олицетворяет собой нарушение одной или более заповедей Божьих (см. VI.3.3).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.005 с.)