Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. Божественный суд по делам
Идея суда по делам пронизывает все учение Ветхого Завета и подхватывается Иисусом (Мф. 7:17,18; 25:31–46; Ин. 15:1–11) и Павлом (Рим. 2:13; 1 Кор. 3:8,13–15). Тот же принцип озвучен и в Апокалипсисе (Откр. 20:12; 22:12). В своей жизни верующий человек приносит плод веры через «дело веры и труд любви» (1 Фес. 1:3). «Дело веры» оправданного верующего — это плод оправдания и выражение жизни, ведомой Святым Духом в освящении. Дела людские не вносят никакого вклада в спасение верующего. Они есть плод спасения, но не средство обретения спасения. Некоторые усматривают очевидное противоречие между утверждением, что оправдание совершается по вере независимо от дел, и не менее сильным утверждением о том, что Бог будет судить людей по делам их. Некоторые тексты, если читать их без контекста, могут вызвать недоумение. В Лев. 18:5 говорится: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я — Господь». Смысл этого текста раскрывается в Лк. 10:27, 28; Рим. 10:5 и Гал. 3:12. Из контекста Книги Левит следует, что данное заявление сделано в более широком контексте завета, который Бог дал древнему Израилю. Израильтяне приняли жизнь, которую Бог даровал им, освободив из египетского рабства, и пообещали жить по нормам того завета, который Бог детально изложил. Нет никаких указаний на то, что Израиль вообще мог быть спасен на основании своих дел. Если бы израильтяне остались в рамках завета и его милостивых предписаний, то они показывали бы своими делами, что живут верой в Бога, всецело уповая на Него. Силой благодати Божьей они смогли бы поступать по правде и жить. В Лев. 18:5 нет и намека на то, что спасение нужно зарабатывать. Спасение уже принадлежало Израилю; теперь же Бог объяснял им, как они могут пребывать в этом состоянии спасения. Они не лишатся его, если продемонстрируют своими добрыми делами, что это состояние спасения не прервано навсегда мятежным духом и поступками. Они могут жить благодатью и непрерывно укрепляться силой Божьей. От Израиля ожидалось соблюдение Закона Божьего в качестве отклика любви на милостивое искупление, совершенное Богом (стих 30; 19:3, 4, 10, 25, 31; 23:22; 24:22; 25:17; 26:1). Для искупленного Израиля закон был способом жизни, но не средством обретения жизни и искупления. Закон нужно было соблюдать, но не для того, чтобы хорошо жить здесь и сейчас или заслужить вечную жизнь в будущем. Он соблюдался спасенными верующими потому, что становился для них образом жизни.
Кроме того, союз «если» в Лев. 18:5 (этот союз отсутствует в Синодальном переводе Библии) носит условный характер. Условие заключалось не в том, «чтобы» гарантировать себе жизнь здесь, на земле, или вечную жизнь в будущем путем соблюдения заповедей, но в том, чтобы получать все блага завета и новой жизни, искупленной из египетского рабства. Цель состояла не в том, чтобы утвердиться в новой жизни, дарованной Богом, но в том, чтобы полнее ощущать начавшуюся жизнь в вере по благодати и жить ею постоянно (Втор. 5:33). Соблюдение закона было условием сохранения благословений завета и пребывания в них. Если верующий отступит от этого образа жизни и встанет на путь восстания, Господь не дарует ему полноты благословений завета. Из контекста Лев. 18 вытекает, что данное наставление касается жизни уже освященных людей, а не процесса оправдания или обретения спасения. Израильтянин, пребывающий в завете, должен был сторониться мерзких обычаев и идолопоклонства живущих по соседству язычников (стихи 3, 30). Это наставление призывало израильтян не к спасению по делам, а к действенному спасению, которое проявляется в делах и в полном согласии со святым Богом, Который сделал их святым народом, отделив от мира. Здесь речь идет об освященной жизни и ее проявлениях. Наконец, более точный перевод фразы «которые исполняя, человек будет жив» звучит следующим образом: «он будет жить ими» (Лев. 18:5). В Рим. 10:5 и Гал. 3:12 употреблен греческий предлог творительного падежа эну который обычно переводится как «ими» или «посредством них». Однако греческий предлог эн в данном случае скорее всего употреблен в значении местного падежа, а это значит, что фразу лучше перевести «в их сфере». Если в самом деле имеется в виду местный падеж, то соблюдение закона — это не средство спасения, но сфера, горизонт или контекст спасения, в котором протекает жизнь верующего человека. Следовательно, мнимых противоречий между оправданием по вере и судом по делам в действительности не существует. «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец [телос] — жизнь вечная» (Рим. 6:22). Человек движется от оправдания по вере в момент обращения к жизни веры, которая проходит в сфере или контексте освящения в смысле послушания по «вере, действующей любовью». Конечным результатом такой жизни (греч. телос) будет «жизнь вечная», которая начнется с возвращением Христа. Этот (595) последовательный опыт начинается в прошлом (оправдание благодатью через веру), проходит через настоящее (освящение по вере, проявляющееся в добрых делах) и достигает кульминации в будущем (полнота вечной жизни; см. Спасение III.Б.З).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.004 с.) |