Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
День очищения в книге Даниила
Акцентируя наше внимание на очищении, суде и оправдании, апокалиптические видения Даниила проецируют образы Дня очищения на самый конец земной истории. Очищение непосредственно связывается с небесным святилищем и служением Мессии как Царя и священника. Видения вводят элемент времени, давая возможность читателю определить конкретный момент в истории спасения, когда Мессия начнет Свое дело последнего очищения, суда и оправдания в небесном жилище Бога. а. Дан. 8:13,14: День очищения. В Дан. 8:13, 14 — части видения, которая начинается с 8:1, пророк использует язык израильского святилища для описания работы небольшого рога, а также Вождя воинств, Христа, в небесном святилище. Таким образом, устанавливается лингвистическая и богословская связь между данным отрывком и Книгой Левит. Политические власти изображаются в символе овна и козла (стихи 20, 21) — оба чистые животные, которые использовались для жертвоприношений. Слово «рог» имеет обрядовую окраску (ср. с Лев. 4:7), равно как и «истина» (Дан. 8:12; ср. с Мал. 2:6), и «нечестие» (или преступление) (Дан. 8:12; Лев. 16:16). В Библии используется несколько терминов, обозначающих «святилище»: макон (место, Дан. 8:11: обозначает Божье земное [Ис. 4:5] и небесное святилище [3 Цар. 8:39]); микдаш и кодеш (святилище, Дан. 8:11, 13). В контексте скинии слово «воинства» относится к левитскои страже (Чис. 4:3, 23). Глагол «отнята» (Дан. 8:11) также используется в Книге Левит для обозначения сжигаемых частей жертв, которые принадлежали Богу (например, Лев. 4:10). Небесные существа в Дан. 8:13 названы «святыми», что также связано с терминологией святилища. Тамид, «непрерывный», указывает на ежедневную работу священника в Святом. Поскольку «Вождь воинства» — это небесное существо (ср. с Ис. Нав. 5:14), святилище, о котором идет речь в Дан. 8:9–14, должно быть небесным. Главный смысл этого видения — отношение маленького рога к святилищу и священнической работе Вождя (стихи 11, 12). Он атакует воинство небесное, одолевает его (стих 10) и переключается на Вождя и святилище. Это духовное нападение описывается посредством военной терминологии. У Вождя отнимается тамид, и основание/ место святилища повергается на землю и попирается. Затем в духе восстания/беззакония (стих 12) маленький рог превозносится, чтобы контролировать тамид. «Истина», связанная со святилищем, искажается этой богоборческой властью (ср. с Дан. 7:25). Обрядовый язык, используемый Даниилом, свидетельствует о том, что маленький рог не может лишить святилище присущей ему чистоты; своим нападением он хулит святилище (ср. с Дан. 11:31)[2]. Власть рога относится к святилищу как к обычному месту и в каком–то смысле затрагивает тамид Вождя или непрерывное посредническое служение в Святом. Вопрос о вмешательстве рога в заступническое служение Вождя в Святом святых затрагивается в Дан. 8:13, 14. Здесь обнаруживаются две трудности: спорное значение слова ницдак и продолжительность периода в 2300 дней.
(1) Значение ницдак в Дан. 8:14. Глагол ницдак переводится по–разному: святилище «очистится», «восстановится», «будет перепосвящено», «будет восстановлено по правде» или «выйдет победителем». Два фактора затрудняют принятие решения по поводу перевода этого глагола: (а) употребленная Даниилом глагольная форма не используется в других местах Ветхого Завета; (б) только здесь этот глагол связан с физической постройкой. Однако эти проблемы можно решить. Главное значение корня цадак — «юридический, правовой». Он указывает на восстановление в юридических правах человека, ложно обвиненного в преступлении (Пс. 7:9; 9:5; Ис. 50:8, 9). Праведные объявляются невиновными, а обвинители осуждаются (2 Пар. 6:23; Втор. 25:1). Этот юридический смысл включает также и идею спасения. Праведность Бога проявляется в спасении Его народа (см. Пс. 97:2–9; Ис. 1:27, 28). Праведность как спасение подразумевает уничтожение угнетателя, что приводит к восстановлению гармонии и порядка (см. Пс. 70:3–5; 142:11, 12). Корень цадак тесно связан со служением в святилище. Из Книги Левит мы видим, что для получения доступа в святилище требовалась «чистота», приобретаемая через искупление. В Книге Псалтирь говорится о том, что требовалась «праведность» (цедака), которая есть дар от святилища (23:3–5). Праведными были не только те, кто оставался верен Господу (Пс. 14:2–4), но также и те, чьи грехи были прощены (31:1, 2, 11). Словом «правда» также описываются врата храма (117:19), одежда священника (131:9) и жертвы, возносимые Господу (4:6; 50:21). Корень (292) цадак также используется в качестве синонима понятия «чистота» (Иов 4:17; 17:9; Пс. 17:21). Это значение можно удачно проиллюстрировать на примере Ис. 53:11: «Чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой [Мессия], оправдает [цадак, объявит праведными] многих и грехи их на Себе понесет». Многие были оправданы не потому, что были праведны или чисты, но потому, что Раб снял с них грех, их нечистоту и Сам понес их. Вот почему быть оправданным Богом также означает «очиститься от греха».
Согласно Дан. 8:14, вмешательство маленького рога в ежедневное священническое служение Христа в небесном святилище закончится после очищения/оправдания святилища. Ницдак святилища окажет воздействие на само святилище, на Бога и Его народ, который будет тогда оправдан. Только такой глубокий по смыслу корень, как цадак, мог выразить одновременно очищение и оправдание, объединив юридический и искупительный аспект в контексте святилища и доведя до конца решение проблемы греха. Согласно Даниилу, в какой–то момент эсхатологического Дня очищения осквернение священнического служения Мессии, совершаемое маленьким рогом, закончится, поскольку рог будет истреблен. В Ветхом Завете осквернение святилища исправлялось путем истребления грешника, а не посредством жертвенного искупления (Иер. 51:11; Иез. 7:22; 25:3). Смертный приговор выносился любому израильтянину, осквернившему святилище (Иез. 23:39, 46–49) или жертвоприношения (Лев. 19:8). Проблема решалась, так сказать, смертью виновного. Даниил применяет тот же самый юридический принцип к нечистой власти маленького рога. Последствия его злых деяний будут исправлены посредством могущественного проявления святости и праведности Бога в конце эсхатологического дня очищения. Это приведет к истреблению рога. Но этот эсхатологический день очищения включает нечто большее, чем только уничтожение нечестивой власти. (2) 2300 вечеров и утр: выделенный интервал времени для оправдания святилища определен фразой: «на две тысячи триста вечеров и утр». Словосочетание «вечер и утро» употребляется в первой главе Книги Бытие при описании каждого дня творческой недели. Некоторые действия, связанные со служением в святилище, совершались вечером и утром, то есть каждый день (Исх. 27:20,21; Лев. 24:2,3). 2300 вечеров и утр — это период, состоящий из 2300 пророческих дней, который символизирует 2300 лет по принципу день за год (см. Суд III. Б. 1. а; Остаток/Три ангела V. Б.). О начале этого пророческого периода сказано в Дан. 8:13. Это место можно перевести следующим образом: «До какого времени это видение, ежедневная/непрестанная и беззаконие, наводящее ужас, будут попирать святилище и воинство?» В этом буквальном переводе существительное «видение» отделено от слова «ежедневная». В большинстве переводов дан вариант «видение о ежедневной жертве». Тем самым вопрос ограничивается периодом, в течение которого будет действовать маленький рог. Но Послание к Евреям не дает для этого никаких оснований. Первое существительное находится в форме абсолюта (имеет артикль и длинные гласные). Это говорит о том, что запятую следует поставить после него. Термин хазон употребляется в стихах 1 и 2, указывая на видение о разных животных. Вопрос в 13–м стихе касается времени окончания видения в стихах 1–12: акцент делается на окончании видения и на том, что последует за ним.
Поскольку период в 2300 дней/лет начинается во время деятельности овна, то есть со времени воцарения Мидо–Персидской империи (стих 20), видение простирается от этого времени до начала очищения небесного святилища. Более конкретную дату начала периода в 2300 лет можно установить, поняв связь между восьмой и девятой главами Книги пророка Даниила. Между этими двумя главами имеется четкая терминологическая связь. В 9:23 Гавриил говорит пророку: «Уразумей видение». Термин марех, который переводится как «видение», был также использован в 8:26, 27, где упоминается «видение… о вечере и утре». Это часть другого видения (хазон), в котором речь идет о периоде времени. Гавриил истолковал Даниилу видение, но не объяснил ту часть, которая касается 2300 лет. В конце восьмой главы Даниил заявил, что не понимает марех. В девятой главе Гавриил пришел помочь Даниилу уразуметь марех — видение о времени. В обеих главах используется глагол «уразуметь» (Дан. 8:23–27; 9:22,23), и в обеих речь идет о святилище. В 9:24 святилище посвящается, и в нем начинается служение, а в 8:14 то же святилище очищается. Та же самая связь существует между временными пророчествами о 70 седминах и 2300 годах. Глагол «определены» в 9:24 также означает «отрезаны», как явствует из еврейского языка Мишны и текстов, найденных в городе Угарит (1300 год до н. э.). Отсюда вывод: 490 лет были «отрезаны» от 2300 лет. 490 лет начались с выхода указа о восстановлении Иерусалима, изданного Артаксерксом в 457 году до н. э.; этот указ также служит отправной точкой для 2300 лет. Окончание этого периода приходится на 1844 год н. э. Тогда святилище очистится или будет оправдано. Именно в это время истории спасения Христос начнет вторую часть Своего ходатайственного служения в небесном святилище, как описано в Евр. 9:23. б. Даниил 7: суд. В Данииле 7 описана важная сцена суда, которая перекликается с разделом о святилище в 8:13, 14. В этой сцене дается описание начала суда (стихи 9,10), его завершение (стихи 13,14), а также короткое истолкование (стихи 26,27; см. Суд III. Б. 1. а). Правильное понимание предназначения и цели этого суда требует четкого определения его места в той последовательности событий, которые описаны в видении. Даниил видел четырех зверей: один как лев (стих 4); другой подобен медведю (стих 5); третий подобен барсу (стих 6); и четвертый, не поддающийся описанию, с десятью рогами (стих 7). Даниил видел, как вышел еще один рог, с корнем исторгнувший три из десяти. Этот небольшой рог произносил богохульные слова, преследовал святых в течение трех с половиной времен (360 х 3 +180 = 1260 дней/ лет) и изменял или пытался изменить времена и закон (стих 25). Сцена суда начинается тогда, когда маленький рог начинает произносить высокомерные слова против Бога (стихи 11, 25); он уже преследует святых в течение трех с половиной времен. В результате этого суда маленький рог утрачивает свое господство и истребляется. (293) После этого Сын человеческий и святые принимают вечное Божье Царство (стих 27). Суд, описанный в Дан. 7, происходит вскоре после трех с половиной времен, но до того, как маленький рог истребляется, и Божье Царство утверждается навеки.
Понятно, что суд происходит на небе. Бог восседает там в Своем совете. Кроме того, там присутствуют тысячи Его вестников, чтобы служить Ему и свидетельствовать о суде. Таким образом, подчеркивается космический характер суда. Некоторые детали этого суда указывают на то, что суд этот не исполнительный, а следственный. Упоминание о книгах (стих 10) — сильный аргумент в пользу следственного характера суда. В «книгах» содержится жизнеописание судимых, и хотя они не присутствуют на суде лично, их жизнь подвергается тщательному анализу. В Ветхом Завете имеется несколько ссылок на небесные книги, причем все они связаны с народом Божьим (см. Пс. 68:29; Дан. 12:1). Книги в описанной Даниилом сцене суда (см. Суд III. Б. I. в.) содержат жизнеописания рабов Божьих. Суд выносит решение в их пользу (Дан. 7:22). Они оправдываются перед Вселенной и могут теперь наследовать царство. Такое истолкование подтверждается сравнением этой сцены суда с Дан. 12:1, 2, где Михаил принимает царство после поражения вражеской силы с севера и ее уничтожения (Дан. 11:45). Святые получают избавление, и происходит воскресение. Имена тех, кто воскреснет для вечной жизни, записаны в Книге (Дан. 12:1), а это говорит о том, что на следственном суде будет также исследовано жизнеописание тех, кто умер с верой в Господа. Их имена были исследованы и оставлены в книгах, потому что их грехи изглажены. Суд Дан. 7 также оправдательный; на нем будут объявлены имена тех, кто достоин наследовать Царство Божье. Перед лицом разумных Божьих творений этот суд оправдывает Божье правление, принципы Его обращения с грехом и спасением, а также Его действия перед необъятной Вселенной. К маленькому рогу судьи не столь благосклонны, как к святым; они осуждают его. Согласно библейскому пониманию юридических процедур, невинные люди, ложно обвиненные в преступлении, приходили во двор храма, чтобы просить у Господа судить их по правде и вынести им оправдательный приговор (Пс. 7:9, 10; 25:1, 2). Оправдание невинных подтвердит злые намерения нечестивого клеветника (Пс. 34:1; Зах. 3:1–4); чтобы восстановить их в правах, нужно обезвредить, осудить и лишить власти того, кто ведет подрывную работу. Положение маленького рога в Дан. 7 перекликается с этой разновидностью юридического процесса.
в. Смысл очищения/оправдания святилища в Книге Даниила. Существует четкая связь между сценой суда в Дан. 7 и разделом, касающимся небесного святилища в Дан. 8:13, 14. В обоих отрывках параллелльно описывается история мира со времен пророка до времени конца. В каждой главе добавляются новые элементы, проливающие свет на природу великого противоборства и на конкретные события в истории спасения. Следственный суд и очищение святилища дополняют друг друга, обогащая наше понимание ходатайственного служения Христа в небесном святилище незадолго до Второго пришествия. В Книге Даниила предвкушается то время, когда завершится спасение Божьего народа. Они уже суть святые Всевышнего, получившие преимущества через жертвенную смерть Мессии (9:24, 27), Который представляет их интересы в небесном суде (7:13,14,18). Оправдание/очищение святилища (8:14) завершает процесс оправдания/ очищения Божьего народа перед Вселенной. Их грехи изглаживаются из жилища Божьего, и они наследуют вечное Божье Царство. В День очищения Бог судил Свой народ. Оправдание/ очищение святилища в Книге Даниила также включает в себя суд. Глагол, употребленный Даниилом в отношении очищения святилища, — это прежде всего юридический термин. Однако в нем объединены правовые и обрядовые аспекты; таким образом, священническое служение Вождя можно истолковать в юридическо–искупительном плане. Главная цель этого суда — оправдание народа Божьего, как это видно в Дан. 7, где над святыми производится суд и они оправдываются. Дети Божьи сохраняют совершенную зависимость от Бога в самых неблагоприятных обстоятельствах. Летопись их жизни исследуется, и грехи их изглаживаются; в то же время имена лжеверующих удаляются из книг (ср. с Исх. 32:32; Лев. 23:29). Те, имена которых сохраняются в книгах, включая умерших святых, наследуют царство (Дан. 7:22; 12:1, 2). Так очищается святилище. Священническое служение Вождя (Дан. 8:11) совершается для народа Божьего. Очищение святилища (стих 14) показывает, что задействование святилища — это эффективный способ решения проблемы греха и что перенос греха в святилище ни в коем случае не влияет на Божий характер. Космический суд в Дан. 7 в точности указывает на этот аспект заботы Бога о Своей репутации и о святости Своего места обитания. Окончательное решение проблемы греха происходит перед глазами Божьих творений, которым разрешается открыть книги и исследовать их. В результате орудие спасения, Сын человеческий, признается Царем Вселенной (стих 14). На этом всякие контакты Бога с грехом заканчиваются; святилище очищается/оправдывается. День очищения в Откровении В Книге Откровение показано последовательное развитие служения Христа в небесном святилище. В первой части книги Иисус совершает служение в Святом (8:3–5). Но в Откр. 11:19 Иоанна отводят в Святое святых небесного святилища, где он видит ковчег завета. Это указывает на начало второй части ходатайственного служения Христа — суда. В Откр. 15:8 нам сообщается, что этот суд подошел к концу: «И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм» (ср. с Плач Иер. 3:44). Явление ковчега не только указывает на переход из одного места в другое, но и напоминает читателю о Законе Божьем, который лежит внутри ковчега. Этот закон является мерилом на Божьем суде (ср. с Иак. 2:8–13). Здесь говорится о реальном дне очищения. (294) а. Следственный суд. Согласно Откровению, Христос участвует в следственном суде. Он испытует «сердца и внутренности» и воздает каждому по делам его (Откр. 2:23). Вот почему верующим важно твердо держать то, что они имеют, доколе Он придет (2:25; 3:11). Если они выйдут победителями, их имена не будут изглажены из книги жизни, и Христос исповедует их перед Отцом и ангелами (3:5). Из этого следует, что некоторые имена будут изглажены из книги жизни — все будет зависеть от того, насколько конкретный человек предан Божьей власти и полагается на нее. В Книге Откровение особое внимание обращено на те события, которые будут происходить на земле во время очищения/оправдания небесного святилища. В то время как на небе Бог определяет, чьи имена останутся в книгах, на земле Господь собирает Свой Остаток с помощью вести трех ангелов (Откр. 14:6–11; см. Остаток/Три ангела V. Б—Г). Откровение 14 начинается с описания Остатка (144 000), стоящего перед Богом. Эти люди одержали победу над злыми силами, угрожавшими их жизни (стихи 1–5). Во второй части главы (стихи 6–11) говорится о средствах, которые Бог использует для собирания Остатка из всякого племени, колена, языка и народа (стих 6). Божьи вестники еще раз возвещают Его вечное Евангелие, призывая людей убояться Творца и поклониться Ему, ибо «наступил час суда Его» (стих 7). Безотлагательность этой вести объясняется тем, что Бог в это время принимает юридические решения в небесном святилище. Он отделяет истинных поклонников от ложных. В последней части Откр. 14 описывается Второе пришествие Христа в символе жатвы (стихи 14–20). Это говорит о том, что следственный суд закончится незадолго до пришествия. Те же идеи обсуждаются в Откр. 7. Здесь Остаток (144000), получающий запечатление до того, как будет излит Божий гнев, стоит перед Господом во время Его пришествия. Запечатление — это юридический процесс, с помощью которого выявляются, оцениваются и сохраняются члены истинного Остатка. Образ взят из Иез. 9:1–4. В отличие от идолопоклонников, подлежащих уничтожению, верный Остаток выявляется и отмечается, чтобы отделить его от нераскаявшихся нарушителей завета. В Откр. 7:9–12 описывается Остаток, собранный перед Божьим престолом. Еще до описанной выше сцены победы Остаток, который охарактеризован как соблюдающие Заповеди Божьи и хранящие верность Божьему завету (Откр. 12:17; 14:12), провозглашает суд в небесном святилище. Он призывает остальной народ Божий выйти из Вавилона до того, как закончится посредническое служение Христа (Откр. 18:1–4). б. Начало суда. Согласно Откровению, следственный суд начинается после окончания пророческих периодов Даниила и Откровения. В Откр. 10:6 Иоанн слышит, как могущественный ангел говорит, что «времени уже не будет». В некоторых переводах термин хронос (время) неверно переведен как «задержка, промедление». Откровение 10 отсылает нас обратно к Даниилу 12, где было определено несколько пророческих периодов. Периоды времени очень важны в Книге Даниила (7:25; 8:14; 9:24; 12:11, 12) и Откровении (9:15; 11:3; 12:6). 2300 дней/лет в Дан. 8:14, которые закончились в 1844 году, являются самым длинным из этих периодов. Ангел в Откр. 10:6 говорит, что все эти пророческие периоды исполнились. Лишь завершение спасения пока еще является делом будущего (стих 7). В этом контексте Иоанну как представителю Божьего Остатка сказано: «Тебе надлежит опять пророчествовать о народах, и племенах, и языках, и царях многих» (стих 11). Это та же задача, которая поставлена и перед тремя ангелами в Откр. 14:6–11. Возвещение трехангельской вести — это дело восстановления и реконструкции, как видно из Откр. 11:1,' где Иоанну велено измерить «храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нем». Символика указывает на День очищения, поскольку лишь в тот день храм, жертвенник и люди подвергались процессу очищения (Лев. 16). Но здесь они скорее измеряются, чем очищаются. Глагол «измерить» означает процесс оценки (ср. с Мф. 7:2) и может выражать идею суда. Таким образом, в Откр. 11:1 говорится о том, что происходит на небесах. Измерение может также выражать идеи сохранения (2 Цар. 8:2) и восстановления или реконструкции (Иез. 41:13, 15; Зах. 2:2–8). Эта вторая возможность указывает на то, что святилище, которое измеряется или очищается на небе, в то же самое время очищается на земле. Таким образом, устанавливается связь между тем, что происходит на небе, и влиянием этих событий на землю. На это дело восстановления указывает повеление «опять пророчествовать» (Откр. 10:11). На земле необходимо восстановить истину о святилище и служении Христа, потому что «зверь» атакует Божью скинию 1260 дней/лет (Откр. 13:5,6; ср. с Дан. 7:25; 8:12). Кроме того, вся земля скоро будет прельщена драконом, который представляет себя законным объектом поклонения в противовес Творцу. в. Результаты следственного суда. Следственный суд, происходящий на небе и возвещаемый в контексте Евангелия, преследует несколько целей, и все они связаны с днем очищения. Этот суд оправдывает народ Божий и открывает без тени сомнения, что они омыты кровью Агнца (Откр. 7:14). Они сохранили взаимоотношения завета со Спасителем. Следовательно, они войдут в Божий храм на небе, чтобы служить Ему (стих 15). В то же самое время оправдание народа Божьего приводит к осуждению Божьих врагов. В Откр. 18:20 сказано: «Совершил Бог суд ваш над ним [Вавилоном]!» Оправдывая Свой народ, Бог фактически осуждает злые силы; в это время Он судит за пролитую кровь мучеников и совершает отмщение (Откр. 6:10). Самое же главное в том, что на следственном суде происходит оправдание Самого Бога. Там будут проанализированы все благие последствия креста, и Бог будет найден милостивым, праведным и святым. Все Его юридические действия будут признаны праведными (Откр. 15:4), и искупленные восклицают: «Праведны и истинны пути Твои» (стих 3). Жители небес славят Господа, говоря: «Аллилуйя! спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему! ибо истинны и праведны суды Его» (Откр. 19:1, 2; см. 11:16–18). (295) Наконец, следственный суд приводит к очищению Вселенной. Во время Второго пришествия Божий народ берется от земли и оказывается перед лицом Бога на небесах (Опер. 7:9; 14:1), тогда как их враги истребляются (Откр. 19:19–21). Только дракон оставляется в живых и бродит по нашей опустошенной планете тысячу лет (Откр. 20:1–3; см. Тысячелетнее царство I. В). Истинный Азазел наконец–то разоблачается во всем своем зле; с истинного родоначальника греха перед всей Вселенной срывается маска, и на него возлагается ответственность за грех. Прообразный козел отпущения (Азазел) находит истинное воплощение в драконе, который остается один на опустошенной планете. После тысячелетнего царства настает исполнительная фаза суда. Сатана и нечестивые, которые оживут в конце тысячелетнего царства, встретятся перед Богом и выслушают свой приговор (стихи 11, 12). Книги открылись еще раз, и их жизнь проанализирована. Тогда грех и грешники, вместе с родоначальником греха, его отцом и подстрекателем, искореняются из Вселенной. Очищение, начавшееся в Божьем святилище, достигает космических масштабов (см. Суд III. Б. 3). Г. Заключение Ходатайственное служение Христа в небесном святилище — подробно изложенное библейское учение. После Своего вознесения Он начал священническое служение, чтобы верующие могли воспользоваться Его искупительной/умилостивительной смертью на кресте. Служение Христа состоит из двух частей. Первая предвосхищалась ежедневным служением в земном святилище и началась сразу после вознесения Христа на небо. Во время этой части служения Христос является посредником для передачи Божьей милости, любви и благодати Его народу и представляет перед Богом их интересы. Вторая часть Христова священства символически представлена в служении первосвященника в Святом святых в День очищения. В Послании к Евреям говорится об этом аспекте служения Христа; в Откровении показано, как Иисус совершает Свое служение в двух отделениях небесного святилища, а Даниил отодвигает начало истинного дня очищения на конкретный момент в истории спасения в конце пророческого периода 2300 дней/лет, то есть на 1844 год. Эта часть работы Христа является развитием Его ходатайственного служения и не означает конец Его ежедневного заступнического и посреднического служения. В этой второй фазе вводится юридическо–искупительно–эсхатологический аспект, который также добавляется к Его священству. Вторая фаза служения Христа знаменует собой завершение Его дела оправдания, суда и очищения Вселенной от греха, грешников и сатаны. Бог во Христе берет на Себя ответственность за грехи Своего народа. Каждый исповеданный грех, найденный в небесных записях, искуплен кровью Божьего Сына и записывается на Его счет. Но этот процесс должен прийти к своему концу, иначе проблема греха никогда не будет разрешена окончательно, раз и навсегда. На каком–то этапе книги должны закрыться. Это предполагает следственные действия и суд, который приводит к оправданию народа Божьего. Имена лжеверующих удаляются из книги жизни. Оправдание истинных верующих снова подтверждается, и их имена сохраняются в небесной Книге жизни, а их грехи изглаживаются из небесных книг. Бог оправдан посредством демонстрации всей Вселенной, что Его юридические действия справедливы, что грех и святость не имеют ничего общего и что Бог есть милостивый, любящий и праведный Господь. Это откровение Божьей святости, силы и благодати возможно только через Агнца, Который доводит поражение дракона до логического конца, истребляя его из Божьей Вселенной.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.02 с.) |