Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Система жертвоприношений в Израиле
В Книге Исход израильское святилище представлено как центр богослужения, заступничества и жертвоприношений. В ней описывается устройство этого уникального места и его предметы. Там также даются наставления относительно посвящения священников и высказываются важнейшие богословские мысли в связи со святилищем. В Книге Левит подробно описывается система жертвоприношений, служение в святилище и праздники. Израильское святилище Архитектурная концепция строения была простой: первое отделение называлось «Святое» (Исх. 28:29) (в Синодальном переводе «святилище»), а второе — «Святое святых» (Исх. 26:33). Двор скинии с восточным входом был защищен завесой. Вход в скинию был также защищен завесой, которая поддерживалась пятью столбами из дерева ситтим (акации), обложенных золотом и покоящихся на медных подножиях (стих 37). Два отделения внутри скинии были разделены завесой с искусно вышитыми фигурами херувимов, которая висела на четырех деревянных столбах, обложенных золотом (стихи 31–33). Скиния состояла из деревянных брусьев, обложенных золотом, покоящихся на серебряных основаниях (стихи 15–30) и защищенных четырьмя покрывалами (стихи 1–14). Во дворе скинии находился жертвенник всесожжении с четырьмя рогами по углам (Исх. 27:1–8). Во всем Ветхом Завете жертвенник ассоциируется с присутствием Господа; через него израильтяне получали доступ к Богу (Пс. 42:4). Умывальница между жертвенником и входом во святилище (Исх. 30:17–21) использовалась священниками для омовения рук и ног. Они делали это перед тем, как совершать служение у жертвенника или входить в скинию (стих 20). Этот обряд символически указывал на духовное очищение от греха (ср. с Деян. 22:16; Еф. 5:26; 1 Кор. 6:11). Внутри святилища, в Святом, стоял стол (Исх. 25:23–30). На нем лежали 12 хлебов, вино и фимиам. Эти атрибуты напоминали Израилю, что Бог подает им хлеб насущный, а самое главное, «хлеб жизни» (Ин. 6:48–51). Напротив стола с южной стороны стоял светильник, сделанный из чистого золота и украшенный миндалевидными чашечками и цветами. Его форма — стебель в центре с тремя ветвями на каждой из сторон (Исх. 25:31–40) — и использование цветочной терминологии указывало на то, что он представлял собой стилизованное дерево жизни. Захария связывает светильник с вездесущностью Бога (Зах. 4:10) и силой Духа Господня (Зах. 4:6). В Новом Завете Христос говорит о Себе, что Он есть свет мира (Ин. 8:12). Жертвенник курения, расположенный у завесы, имел рога на каждом углу (Исх. 30:1–10). Он использовался для воскурения фимиама перед Господом два раза в день, что символизирует восходящие к Богу молитвы (ср. с Пс. 140:2). Согласно Новому Завету, заслуги Христа являются тем благоуханием, которое делает наши молитвы приемлемыми перед Господом (Еф. 5:2; Откр. 5:8; 8:3,4).
Ковчег завета, расположенный в Святом святых, представлял собой деревянный ящик, обложенный золотом изнутри и снаружи (Исх. 25:10–22). Бог повелел Моисею положить в него скрижали с Десятью Заповедями (стих 16). Плита из чистого золота под названием «престол благодати» (каппорет, «то, что искупает») использовалась в качестве крышки ковчега; на этой крышке стояли два херувима, обращенные лицами друг к другу. Между херувимами являлась слава Божья, даруя прощение кающимся грешникам. Ковчег символизировал присутствие Бога с народом Божьим. Там Он открывал Свою волю Израилю (стих 22) и показывал Свою готовность искупить грехи Своего народа. Там же Бог символически присутствовал как Царь и Вождь Израиля, заботящийся о Своем народе (1 Цар. 4:3; Пс. 79:2; 98:1). Священство По–видимому, Бог хотел, чтобы в святилище совершали служение представители от всех колен Израиля, но во время инцидента с золотым тельцом на Синае только колено Левия сохранило верность Господу. По этой причине левиты были избраны служить в святилище вместо первенцев Израиля (Исх. 32:25–29; Чис. 3:11–13; 8:16–18). Священство стало передаваться по наследству и принадлежало исключительно семейству Аарона (18:6, 7), тогда как остальные члены этого колена совершали другое служение, так или иначе связанное со святилищем. На (281) священников были возложены многочисленные и разнообразные обязанности, но прежде всего они были призваны выполнять духовную задачу: быть посредниками между Богом и Его народом. а. Представители Бога перед народом. Они учили людей торе — Божественным наставлениям для народа (Втор. 33:10; Лев. 10:11). С этой деятельностью был тесно связан священнический долг открывать Божью волю тем, кто искал Божественного руководства, в частности, через урим и туммим (Чис. 27:21) — два драгоценных камня, которые возлагались на нагрудник первосвященика и через которые Бог давал ответ, когда к Нему обращались за советом. Священники были также судьями во святилище. Фактически в центральном святилище действовал верховный суд страны (Втор. 21:5; 17:8–13). Кроме того, священники должны были благословлять народ во имя Бога (Чис. 6:22–27; Втор. 10:8).
б. Представители народа перед Богом. Это представительство символически изображалось двумя драгоценными камнями, которые возлагались на плечи первосвященнического ефода. На каждом из них были выгравированы имена шести колен Израиля (Исх. 28:9–12). То же предназначение выполняли и 12 драгоценных камней на священническом наперснике (стих 29). В лице священника люди получали доступ к Богу. Однако посредническая роль священников достигала высшего выражения в системе жертвоприношений. Во время ежедневного служения (тамид) священники выполняли несколько важных обрядов. Они возлагали на жертвенник всесожжении одну жертву утром, а другую вечером (Лев. 6:9, 12, 13; Чис. 28:3–8). Как часть тамид, первосвященник входил во Святое, чтобы приготовлять лампады и воскурять фимиам перед Господом (Исх. 30:7, 8). Священники возносили жертвы, приносимые израильтянами, чтобы совершать их искупление и очищение (Лев. 1:5–9; 4:25, 26). Первосвященник совершал служение, когда приносилась жертва от имени общества (стихи 1–21). Как представителю народа перед Богом ему разрешалось входить во Святое святых один раз в год. В День очищения он совершал конкретные обряды для очищения святилища от грехов и нечистот сынов Израилевых, тем самым завершая процесс ежедневного очищения (Лев. 16; 23:26–32). Обязанности священников и первосвященника символически указывали на Христа как на нашего Ходатая перед Отцом. Левиты помогали священникам (Чис. 18:1, 5). Они также охраняли святилище (Чис. 1:53; 3:38). Их главная задача заключалась в том, чтобы разбирать, переносить и устанавливать святилище (Чис. 1:48–54). Однако они не участвовали в выполнении священнических функций (Чис. 18:3). Жертвы и приношения Духовные потребности израильтян удовлетворялись преимущественно через служение жертвоприношения, которое позволяло им выражать преданность и любовь к Богу, свои глубочайшие чувства и нужды. Каждая жертва имела свое конкретное предназначение. Всесожжение (евр. олах, «восходящее приношение») полностью сжигалось на жертвеннике. Приносивший его человек возлагал руку на голову жертвы (Лев. 1:4) и готовил животное к тому, чтобы священник выполнил над ним кровный обряд и возложил его на жертвенник. Эта жертва могла быть исполнением обета или добровольным приношением (Лев. 22:17–19). Она была также искупительным приношением, посредством которого человек принимался Господом; в 1 Цар. 13:12 всесожжение было связано с идеей «упрашивания Бога». Эта фраза часто употребляется, когда речь идет о гневе или неудовольствии Бога (Исх. 32:11; 3 Цар. 13:6). Таким образом, всесожжение появляется также в контексте умилостивления. Оно было выражением поклонения, благодарения, радости и полной преданности приносящего жертву Богу. Поскольку человек постоянно нуждался в прощении, всесожжение было также выражением искупления.
Мирная жертва (шеламим, «жертва мира/благополучия») была добровольной жертвой, приносимой в знак благодарности, по обету или как добровольное приношение (Лев. 7:11–18). Это жертвоприношение было радостным событием (см. 1 Цар. 11:14,15; 3 Цар. 8:63) и служило укреплению отношений завета через общение с Богом и другими израильтянами (Втор. 27:7). Большая часть мяса отдавалась приносящему жертву, который съедал ее перед Господом со своей семьей и друзьями (Лев. 7:15). Часть мяса отдавалась священнику (стихи 32–34). Возложение рук и кровный обряд указывают на то, что эта жертва также выполняла искупительную функцию (Иез. 45:15,17). Жертва за грех была призвана снять грех с человека. Одна ее разновидность приносилась, когда священник или общество совершали непреднамеренный грех (Лев. 4:1–21), а другая — когда непреднамеренно согрешал кто–либо из народа (стихи 27–31). В каждом случае процедура немного менялась. Когда священник приносил жертву, ее кровью кропили внутри скинии, и какая–то ее часть возлагалась на роги жертвенника курения. Остальная кровь выливалась у подножия жертвенника всесожжении, и тело животного сжигалось за пределами святилища. Если жертву приносил кто–либо из народа, часть крови возлагалась на роги жертвенника всесожжении, а остальная выливалась у его подножия. Часть мяса жертвы съедалась священником. Эта жертва служила искуплением от любого непреднамеренного нарушения закона завета. Согласно Лев. 5:1–6, эта жертва также приносилась для искупления сознательного нарушения Божьей воли, ибо перечисленные грехи являются преднамеренными. (Фраза «не знал того» может также переводиться «сокрыл это» [стихи 2, 4]). Преднамеренный грех не находился за рамками искупительного предназначения жертвенной системы. Не прощались только своевольные и высокомерные грехи, потому что в этом случае человек полностью разрывал отношения с Господом (Чис. 15:30). Таким образом, жертва за грех была искуплением за непреднамеренные грехи, из–за которых человек осквернялся в нравственном, этическом или обрядовом смысле. Она также очищала от умышленных грехов в том случае, когда человек был готов сознаться в нехорошем поступке, грехе или нечистоте. Эта жертва решала проблему нравственной и обрядовой нечистоты. (282) Жертва повинности освобождала человека от вины перед Господом, связанной с непредумышленным, но незаконным присвоением святыни, а также с подозрениями в грехе (Лев. 5:15, 17; Чис. 6:12). Господь позволял грешнику принести жертву повинности, чтобы восстановить внутренний мир. Жертва повинности также требовалась для искупления непреднамеренного греха незаконного присвоения чьей–то собственности и отрицания этого (Чис. 5:5–8), а также в случае сексуального контакта с обрученной рабыней (Лев. 19:20–22). Помимо жертвы по возможности нужно было возместить ущерб и выплатить компенсацию. Эта жертва приносилась так же, как и жертва за грех (Лев. 7:7). Единственная разница заключалась в том, что ее кровью нужно было «кропить на жертвенник со всех сторон» (стих 2), но кровь не возлагалась на роги. Посредством этой жертвы совершалось искупление кающегося грешника (Лев. 5:18).
Хлебная жертва была бескровной. Термин минха, который переводится как «хлебная жертва», означает «подарок, дань». Эта жертва сопровождала все всесожжения и мирные жертвы и состояла из зерен пшеницы или муки, масла и фимиама (Чис. 15:3–11). Возлияние, которое изготавливалось из винограда, выливалось у подножия жертвенника всесожжении. Будучи приношением от плодов земли, минха была признанием милостивой заботы Бога. Она также могла выражать желание человека сохранить с Господом взаимоотношения завета (Лев. 2:13). Различные жертвы указывают на то, что система жертвоприношений решала все духовные нужды Израиля. Некоторые из них были преимущественно искупительными. К ним относятся жертвы за грех и жертвы повинности. Другие жертвы не были сакцентированы на искуплении, хотя также совершали искупление человека (например, различные виды мирных жертв). Любовь к Богу, посвящение, благодарение, радость, преданность, общение, братские чувства, верность завету, искупление и многое другое — все это выражалось посредством жертвоприношений. Тот факт, что любая жертва включала элемент искупления, говорит о том, что без него никакие людские дары не могли быть приняты Господом. Богословская глубина израильской системы жертвоприношений символически указывала на бесконечную ценность и действенность жертвенной смерти Христа.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.008 с.) |