Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушения речи, обусловленные психопатологическими расстройствами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти расстройствакасаются темпа (скорости), грамматического строя и содержания речи. Речь ускоренная. Легкая степень ускоренной речи в одних случаях проявляется просто многословием, в других она перемежается поговорками, каламбурами, афоризмами, метафорами и цитатами, заимствованными из литературных произведений, что делает речь более образной и выразительной. Последовательность и смысл высказываний при этом явно не страдают. При выраженном ускорении речи больные не успевают закончить начатую мысль, фразы обрываются, темы высказываний беспрерывно меняются, а сама речь становится отрывочной и нередко прерывается вопросами, на которые не ждут ответа, продолжая говорить свое. Речь может перемежаться смехом, выкриками, свистом, пением и т.п. Смысл высказываний и их последовательность при этом нарушаются. При замедленной речи отмечается малый словарный запас, упрощается грамматический строй фраз. В ряде случаев больные отвечают односложно – «да», «нет» и т.п. Нарушения грамматического строя и содержания высказываний обычно не представляют собой изолированного расстройства. Во многих случаях они тесно связаны с ритмом речи и дикцией. Выделяют следующие формы этих нарушений речи. Вербигерация (речь стереотипная) - однообразное повторение или выкрикивание одних и тех же коротких фраз, слов или междометий. Вербигерация тревожная - однообразное повторение или выкрикивание коротких фраз, слов или междометий, имеющих депрессивное содержание: «страшно, страшно, страшно; умираю, умираю» и т.д.; «ой, ой, ой» и т.д. Глоссолалия - создание больным собственного языка, в котором преобладающее место занимают неологизмы. У каждого больного словарь и синтаксис являются постоянными, что позволяет в определенной мере понять то, что они говорят. Логорея (полифразия, речевое недержание) - быстрая, многословная речь; может сопровождаться бессвязностью содержания. Мимоговорение (миморечь) - ответы больных находятся вне связи с задаваемыми им вопросами; иногда не к месту ответы включают отдельные слова вопроса. Монолог— непрерывная речь, обращенная к собеседнику, но обусловленная, прежде всего, внутренним состоянием больного, а не потребностью в обмене мнениями. При монологе больные могут совсем не обращать внимания на задаваемые вопросы и продолжать говорить свое.
Мутизм - отсутствие словесного общения с окружающими при сохранности речевого аппарата. Мутизм избирательный - отсутствие словесного общения при разговоре на определенные темы, в определенных ситуациях или в отношении отдельных лиц. Мутизм истерический - отсутствие речевого общения, сочетающееся с выразительной или гиперэкспрессивной мимикой и движениями. Неологизм - новое слово, создаваемое самим больным и понятное только ему. Речевая бессвязность (речевая инкогерентность, речевая спутанность, словесная окрошка, словесный салат) - бессмысленный набор слов, лишенный грамматического строя. Речь зеркальная - произнесение слов (читаемых, слышимых, возникающих спонтанно) с конца. Речь манерная (речь вычурная) - использование в высказываниях необычных, малопонятных или же не подходящих по смыслу слов. Речь олигофазичная (олигофазия) - медленная, монотонная, грамматически упрощенная и бедная словами речь. Речь пуэрильная - использование взрослым слов и речевых оборотов, свойственных детям: употребление уменьшительных слов, сюсюканье, картавость, упрощенный или искаженный грамматический строй фраз, упоминание о себе в третьем лице. Речь резонерская - преобладание в высказываниях пространных, отвлеченных, мало- или бессодержательных рассуждений. Логические связи заменяются словесными отношениями; отмечается склонность использовать поверхностные аналогии, софизмы (ложные умозаключения, формально кажущиеся правильными), желание доказывать, часто с оттенком поучения. Речь рефлекторная - автоматические ответы банального содержания, отражающие в стереотипной форме отдельные факты обыденной жизни прошлого. Речь рифмованная - ускоренная речь с обильным использованием в ущерб содержанию созвучных слов. Речь слащавая - замедленная речь с употреблением уменьшительных форм слов, шаблонных оборотов, в которых много определений, содержащих положительную аффективную оценку «милый, хороший, дорогой» и т.д. Речь телеграфная состоит из коротких или отрывочных фраз, в которых отсутствуют предлоги и союзы. Речь эхолалическая (эхолалия) - автоматическое однократное или многократное (эхопалилалия) повторение отдельных слов или фраз (эхофразия), услышанных от окружающих.
Внимания заслуживает выделение такого понятия, как «Задержка речевого развития», которое, с точки зрения формулировки, могло бы отражать различные формы нарушений, проявляющиеся в отставании развития речи. В самом деле, имеются такие варианты, когда при нормальном развитии (гуление, лепет вовремя, первые слова к концу первого года жизни), фразовая речь появляется с некоторым запозданием, к трем годам. Такое нарушение, например, часто встречается при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. В тех случаях, когда выясняется позднее начало гуления и лепета, а к концу первого года жизни не появляется сознательных слов, необходимо устанавливать причину нарушения развития речи, которая, чаще всего, связана с органическим поражением мозга (тогда речь идет об алалии) или с нарушением слуха, что требует специального вмешательства и коррекции в максимально ранние сроки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.31 (0.007 с.) |