Диагностика психопатологических нарушений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика психопатологических нарушений



В диагностике психопатологических нарушений и психических заболеваний используются клинические, лабораторные, инструментальные, экспериментально-психологические методы.

Обследование включает осмотр, расспрос, сбор субъективного и объективного анамнеза, а также наблюдение. Цель расспроса — изучение состояния больного (ребенка) во время обследования. В случае малой доступности пациента расстройства можно обнаружить в результате длительной, умело и профессионально построенной беседы. Сбор субъективного анамнеза чрезвычайно важен в отношении диагностики. Во время расспроса выявляют наследственную отягощенность, особенности развития в детском и подростковом возрасте, наличие психических и физических травм, отношение к сверстникам, продуктивность обучения, расширение или сужение круга интересов. Объективный анамнез собирают со слов родственников, близких.

У детей диагностика психических отклонений проводится во время общения, игры, различных занятий. При общении с детьми обращают внимание на их внешность, поведение, психомоторные реакции, отношение к обследованию, заинтересованность, отрицание, речевую активность, настроение, выражение эмоций, адекватность эмоций. Очень помогает ведение записей во время наблюдения. При обследовании детей очень важно детальное изучение истории развития ребенка (период внутриутробного развития, болезни матери во время беременности, характер родов - в срок, преждевременные, масса тела при рождении, наличие асфиксии, родовой травмы, когда приложен к груди).

Не менее важную информацию несет и изучение развития ребенка на первом году жизни – с какого возраста держит голову, сидит, стоит, ходит, когда произнесены первые слова, появился лепет, узнавание. Очень подробно в беседе с ребенком и его родственниками изучаются личностные особенности, семейные отношения, социальные отношения. Большое значение уделяют соматическому и неврологическому осмотру, а также данным лабораторных исследований.

Патофизиологическую основу многих психических расстройств составляют повреждения структуры и нарушения деятельности различных отделов и систем головного мозга, поэтому широкое применение получили инструментальные методы диагностики, позволяющие прямо или косвенно оценивать локализацию, функциональное состояние и степень поражения этих систем. К таким методам можно отнести электроэнцефалографию, регистрацию вызванных потенциалов головного мозга, электрофизиологическое исследование сна, компьютерную томографию головного мозга, магнитно-резонансную томографию головного мозга, позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ) и др.

Лабораторные методы диагностики включают определение как стандартных гематологических, биохимических показателей и гормонального фона, которые проводятся методами, аналогичными применяемым в других областях медицины, так и определение некоторых других показателей, отражающих течение патофизиологических процессов. При заболеваниях, обусловленных органическим поражением мозга, - травматическом, инфекционном, сосудистом, определенное место занимает исследование спинномозговой жидкости. В последнее время расширяются возможности исследования нейромедиаторных систем, биомаркеров окислительного стресса, ферментов, молекулярно-генетической и цитогенетической диагностики.

Очень широко используются данные экспериментально-психологического исследования. Цель психологического исследования заключается в обнаружении изменений отдельных психических функций и установление наличия патопсихологических синдромов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.107 (0.005 с.)