Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительный материал к урокуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что такое «обобщать»? «Придать общее значение». Иногда в предложении возникает обобщающее слово, которое содержит в себе все значения последующих однородных членов предложения, а они, эти однородные, его поясняют, конкретизируют, уточняют.
• Подберите обобщающие слова к однородным членам и наоборот. Составьте с ними предложения. Животные: ……………………………………………………………….. Одежда: ………………………………………………………………….. Обувь: ……………………………………………………………………… Стол, стулья, шкаф, диван-кровать, кресло: …………………… • Составьте предложения с обобщающими словами — определительными местоимениями: всё, везде, всегда, всюду. Запишите, подчеркните однородные члены.
Урок 58 ТЕМА: «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами». ЦЕЛИ УРОКА: • отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. • познакомить с синтаксическим разбором предложения, осложненного однородными членами. • развивать речь учащихся при работе с составлением текстов. ТИП УРОКА: закрепление изученного материала, изучение нового (комбинированный урок). ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Закрепление темы Запись предложений под диктовку. Задание: поставить знаки препинания, подчеркнуть орфограммы; выделить однородные члены предложения с обобщающими словами; составить схему к каждому предложению. 1) Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (К. Паустовский) 2) С опытным проводником нам не страшно ничего ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы. 3) На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (И. Тургенев)
Работа с учебником § 45 • Знакомство с планом разбора, образцом разбора предложения. • Упр. 276 (по заданию). • Составление схемы к предложениям упр. 276, осложненным однородными членами.
Повторяем орфографию Вставьте пропущенные согласные. (Запись с доски или запись под диктовку с объяснением орфограмм.) Праздничная и..юминация новогодний ба(л,лл) подземная га..ерея получил высший ба(л,лл) завышенная приви..егия заседание ко..егии ко..ективный выход а..юминевая фляжка арти..ерийский снаряд написал э..егию почтная гра..ота выселяющийся э(м,мм)игрант приобретенный и..унитет вселяющийся и(м,мм)игрант известная дра..а точный ко..ентарий и..итация дерева вынужденная и..играция студенческая се..ия пойти на компроми.. жестокий ра..ист новый адре.. конгре.. учёных своевременное э..е историческая ка..ета чудесная актри..а
(В сомнительных случаях обращаться к словарю)
Подведение итогов урока
7. Сообщение домашнего задания § 45 упр. 277, упр. 275 (подготовка к диктанту).
Урок 59 ТЕМА: «Пунктуационный разбор предложения с однородными членами» ЦЕЛИ УРОКА: • закрепить умения и навыки учащихся анализировать постановку пунктуационных знаков в предложениях с однородными членами. • развивать связную речь учащихся при устном рассуждении во время пунктуационного разбора предложения.
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Запись текста под диктовку (Упр. 275 или текст) Текст:
Как хорошо бывает летом в деревне! Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными. В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды. То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка. Красная и сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы, и показались маленькие плоды. Они поспеют только к осени. Луга покрылись высокою зеленою травой, запестрели тысячами цветов. Настаёт пора сенокоса. …Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому. Городские жители бегут из пыльных душных городов, кто в деревню, кто на дачу подышать свежим воздухом и запастись здоровьем. (Из сборника диктантов В. Покровского)
(Проверка с объяснением пунктуационных знаков.)
Работа с учебником § 46 • Чтение параграфа. • Выполнение упр. 278 (комментированное письмо). • Упр. 279.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.008 с.) |