Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с деформированным текстомСтр 1 из 28Следующая ⇒
• Прочитайте на доске текст. Перепишите его в тетрадь, разделив текст на предложения; правильно поставьте нужные знаки препинания.
Багратион лучший генерал русской армии так выразил свое мнение о Багратионе как о полководце Наполеон который не раз довольно безуспешно посылал против него на лучших своих маршалов и действительно любимец и правая рука Суворова друг Кутузова Багратион был орлом русской армии так по крайней мере называли его солдаты Багратион был великим мастером наступательного боя для этого у него были необходимые качества во-первых тактический глазомер во-вторых железное упорство и наконец поистине легендарная храбрость почему он всегда находится в самых опасных местах солдаты ценили и любили его так как они любили Суворова и Кутузова. (По С. Борисову)
• Проверка готового текста (у доски работает ученик со своим вариантом готового текста, за ним следующий работают по одному предложению, по цепочке). • Ребята, какими знаками препинания вы завершили предложения? (Это знаки завершения.) • Какими знаками разделяли прямую речь и слова автора, однородные члены предложения? (Это знаки разделения.) • Какими знаками препинания выделяли придаточные предложение, вводные слова? (Это выделительные знаки.) • О назначении знаков препинания прочитайте в таблице в § 2 на стр. 6, 7.
Подведение итогов урока 9. Сообщение домашнего задания Составьте таблицу «Правописание гласных в корне слова».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ Знаки препинания и правила их постановки возникли не сразу. В древнерусских книгах, переживших несколько столетий, мы находим тексты, написанные от руки, практически без знаков препинания. (И даже без разделений предложений на слова.) Знаки препинания сформировались в основном после изобретения книгопечатания, постепенно были созданы и правила их постановки. Эти правила постоянно совершенствовались. Причина изменений — развитие языка, его усложнение. Двоеточие и тире — знаки смыслового неравноправия. Кавычки выделяют всё, что пишущий считает нужный обозначить как «чужое». Скобки — всё, что пишущий отводит на второй план Точка с запятой — это «усиленная запятая», или «ослабленная точка». Иногда знаки препинания работают в паре: тире с запятой, многоточие с вопросительным знаком... (Энциклопедический словарь юного филолога).
Урок 3 ТЕМА: «Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения». ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала. ЦЕЛИ УРОКА: • закрепить навыки сознательного, грамотного применения знаков препинания. • повторить орфограммы, изученные в 5—7 кл. • проверить навыки определения темы текста, стиля текста, типа текста. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Работа в тетради • Запишите слова, записанные на доске, в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы. • Производите взаимную проверку по парам (один ученик по желанию выходит к доске, вставляет пропущенные буквы и комментирует орфограммы).
Слово учителя М. В. Ломоносов писал: «Знаки ставятся по силе разума». В этом основоположник русской грамматики был прав. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда даже вместо слов. Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись книги издателю. К рукописи он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак «?». Издатель также ответил письмом без слов «!». Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо Виктора Гюго содержит тревожные вопросы («Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?»). Ответ издателя может имёть примерно такое словесное выражение: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках! Я её немедленно издам!»
(Г. Граник, С. Бондаренко «Секреты пунктуации»)
Беседа — Какие выводы можно сделать из этого рассказа о значении знаков препинания? (каждый пунктуационный знак имеет важное, смысловое значение, синтаксическую роль...) — Какие чувства выражал «?»? — Какие мысли передавал «!»?
Работа с учебником Упр. 5. • Прочитайте тексты стихотворений Тютчева и других авторов. Проанализируйте значения поставленных знаков препинания. Пользуясь таблицей знаков препинания на стр. 6, 7, ответьте на вопрос: «К какой группе знаков по значению можно их отнести?» Работа с таблицей. • На какие группы по значению делят знаки препинания? • Прочитайте информацию о знаках завершения. Придумайте свое предложение с применением этих знаков. Запишите его (один ученик работает у доски). • Проанализируйте информацию о знаках разделения. Придумайте свой пример с использованием этих знаков. • Приведите примеры употребления знаков выделения. • Придумайте предложения со знаками выделения (проверка с комментированием). Выполнение упр. 10 (по заданию). • дополнительное задание: 1) определите основную мысль текста; 2) озаглавьте его; 3) произведите полный синтаксический разбор последнего предложения и составьте его схему; 4) определите тип текста; 5) определите стиль текста. • Проверка выполненного задания.
Подведение итогов урока 8. Сообщение домашнего задания § 2 упр. 7, 8.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.207.144 (0.01 с.) |