Дополнительный материал к уроку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный материал к уроку



1. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

 

Ученики старательны и трудолюбивы.

Спектакль окончен.

Мы стали студентами.

Ребята были рады каникулам.

День оказался пасмурным.

 

2. Перепишите, поставив нужные знаки препинания. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

 

Язык мой — враг мой.

Лишнее говорить — себе вредить.

Пашню пахать — руками не махать.

 

Урок 15

ТЕМА: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях».

ЦЕЛИ УРОКА:

• познакомить с основными видами связи слов в словосочетании.

• формировать навыки определения вида связи.

• развивать логическое мышление, навыки грамотного словоупотребления.

• повторить орфограммы по написанию гласных в корне; морфемный состав слова.

ТИП УРОКА: закрепление изученного материала, изучение нового.

НА ДОСКЕ:

изж..га                                                       ч..порный кош..лка                                                     дж..нка крыж..вник                                               ч..лка параш..т                                                   реш..тка полуш..пот                                               брош..ра прож..рливый                                          трущ..ба ц..ферблат                                               чеч..тка ц..ган                                                             ч..боты чащ..ба                                                     щ..тка маж..рный                                               ш..мпол ж..стко                                                     ч..тко

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Выполнение упражнений

• Выпишите словосочетания из следующих предложений, составьте их схемы:

Тиха украинская ночь. (А. Пушкин)

Морозный воздух был неподвижен и чист.

Гремела атака, и пули звенели, и ровно строчил пулемёт.

 

• Составьте словосочетания из данных слов. Укажите разряд прилагательных, составьте схемы словосочетаний.

дедушкин                       алая                              заря                        круглый

юноша                            стол                              городской              зимняя

портфель                        космический               парк                        корабль

высокий                          ночь                             техник                    юный

Проверка выполненного задания.

 

Работа с учебником

Чтение теоретического материала на стр. 33 § 11 — чтение теоретического материала.

• Чтение теоретического материала на стр. 34.

• Выполнение упр. 64 (выборочно по вариантам).

• Выполнение упр. 70.

 

Работа с записанными на доске словами

• Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и графически выделяя орфограммы.

• Составьте с этими словами словосочетания с разными видами связи слов (3—6 словосочетаний).

 

Выполнение упражнения

Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные (материал распечатан).

 

Близкий, ближний (друг, деревня); дружный, дружественный, дружеский (помощь, государство, класс); завидный, завистливый (здоровье, сосед); враждебный, вражеский (разведчик, цель); искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); ледяной, льдистый, леденящий (взгляд, путь, горка).

 

Подведение итогов урока

• Что такое словосочетание?

• Как называется связь, при которой одно слово зависит от другого?

• Какие виды подчинительной связи вы знаете?

• Каковы правила согласования? (приведите примеры).

• Что такое управление? (приведите примеры).

• Как связаны слова при помощи примыкания? (приведите примеры).

 

8. Сообщение домашнего задания

§ 11 упр. 66(устно), 67 (по заданию).

 

Урок 16

ТЕМА: «Синтаксический разбор словосочетаний».

ЦЕЛИ УРОКА:

• отработать навыки работы со словосочетанием.

• проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании.

• закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре.

ТИП УРОКА: комбинированный.

НА ДОСКЕ:

1) Составьте словосочетания с данными словами:     объединение        орошать                   потрясающе     посвящение         удаляться                 поразительно     просвещение       провозглашать        замечательно Составьте схемы, укажите вид связи слов в словосочетаниях. 2) Вычлените словосочетания из предложений, произведите их синтаксический разбор. Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком. В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть. Мне часто снятся те ребята – друзья моих весенних дней.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Работа с учебником

• § 12.

Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания.

 

Практикум по теме

• Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Разберите их по схеме (стр. 36).

О книгах

Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вмёсте с ними.

Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших...

...Любите книгу, овладевайте знаниями, читайте много и упорно.

 

Проверка (или взаимопроверка).

• упр. 71 (комментированное письмо).

 

Работа с записями на доске

Подведение итогов урока

7. Сообщение домашнего задания

§ 12. ответить на контрольные вопросы. Упр. 72 (по заданию).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.012 с.)