Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительный материал к уроку
1. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Ученики старательны и трудолюбивы. Спектакль окончен. Мы стали студентами. Ребята были рады каникулам. День оказался пасмурным.
2. Перепишите, поставив нужные знаки препинания. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Язык мой — враг мой. Лишнее говорить — себе вредить. Пашню пахать — руками не махать.
Урок 15 ТЕМА: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях». ЦЕЛИ УРОКА: • познакомить с основными видами связи слов в словосочетании. • формировать навыки определения вида связи. • развивать логическое мышление, навыки грамотного словоупотребления. • повторить орфограммы по написанию гласных в корне; морфемный состав слова. ТИП УРОКА: закрепление изученного материала, изучение нового. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Выполнение упражнений • Выпишите словосочетания из следующих предложений, составьте их схемы: Тиха украинская ночь. (А. Пушкин) Морозный воздух был неподвижен и чист. Гремела атака, и пули звенели, и ровно строчил пулемёт.
• Составьте словосочетания из данных слов. Укажите разряд прилагательных, составьте схемы словосочетаний. дедушкин алая заря круглый юноша стол городской зимняя
портфель космический парк корабль высокий ночь техник юный Проверка выполненного задания.
Работа с учебником Чтение теоретического материала на стр. 33 § 11 — чтение теоретического материала. • Чтение теоретического материала на стр. 34. • Выполнение упр. 64 (выборочно по вариантам). • Выполнение упр. 70.
Работа с записанными на доске словами • Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и графически выделяя орфограммы. • Составьте с этими словами словосочетания с разными видами связи слов (3—6 словосочетаний).
Выполнение упражнения Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные (материал распечатан).
Близкий, ближний (друг, деревня); дружный, дружественный, дружеский (помощь, государство, класс); завидный, завистливый (здоровье, сосед); враждебный, вражеский (разведчик, цель); искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); ледяной, льдистый, леденящий (взгляд, путь, горка).
Подведение итогов урока • Что такое словосочетание? • Как называется связь, при которой одно слово зависит от другого? • Какие виды подчинительной связи вы знаете? • Каковы правила согласования? (приведите примеры). • Что такое управление? (приведите примеры). • Как связаны слова при помощи примыкания? (приведите примеры).
8. Сообщение домашнего задания § 11 упр. 66(устно), 67 (по заданию).
Урок 16 ТЕМА: «Синтаксический разбор словосочетаний». ЦЕЛИ УРОКА: • отработать навыки работы со словосочетанием. • проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании. • закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре. ТИП УРОКА: комбинированный. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Работа с учебником • § 12. Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания.
Практикум по теме • Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Разберите их по схеме (стр. 36). О книгах Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вмёсте с ними. Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших... ...Любите книгу, овладевайте знаниями, читайте много и упорно.
Проверка (или взаимопроверка). • упр. 71 (комментированное письмо).
Работа с записями на доске Подведение итогов урока 7. Сообщение домашнего задания § 12. ответить на контрольные вопросы. Упр. 72 (по заданию).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.012 с.) |