Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительный материал к урокуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Подчеркните подлежащее и сказуемое; Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор. О б р а з е ц: Ученье — свет, а неученье — тьма. [ сущ. — сущ. ], а [ сущ. – сущ. ]. 1. Плохой товарищ не подмога. 2. Сердце не камень. З. Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4. И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6. Друга любить себя не щадить. 7. Земля как будто глобус. 8. Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.
• Спишите. Поставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. 1. Дома города точно груды грязного снега. 2. Земля под ними чёрная голая. 3. Деревья садов как бугры. 4. Он скептик и материалист. 5. Жизнь прожить не поле перейти. 6. Жить народу служить. 7. Летний дождик одно только удовольствие. 8. Дважды два четыре. Урок 27 ТЕМА: «Изложение» (изложение с элементами сочинения-рассуждения). ЦЕЛЬ: • написать изложение с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значении для каждого человека. ТИП УРОКА: урок развития речи. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент Подготовка к написанию изложения Лес — источник жизни Леса — это украшение земли, её великолепный и удивительный наряд. И это — не только источник сырья. Леса — это самый верный помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесных областях. Леса останавливают рост оврагов. Но и это не всё. Леса — величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли. Многие болели за леса, писали о них, старались передать читателю свою любовь к нашим зелёным «океанам», к нашим лесным богатствам. Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожженный солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и все его тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всём: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении. А к вечеру около каких-нибудь лесных вод — темных и глубоких — человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина. Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц. А впереди сотни таких ночей, и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок костров. (К. Паустовский)
• Предварительная работа. Определить стиль и тип текста. Как проявляются в содержании и языке текста особенности публицистического стиля? Почему автор считает необходимым выступить в защиту «зелёного друга»? Как строится текст? Как связаны между собой предложения? Где находится тезис и как располагаются доказательства в рассуждении автора? Озаглавьте части текста, составьте план. • Примерный план. 1) Леса это украшения земли: а) Лес это не только источник сырья; б) Лес — это помощник в борьбе за урожай; в) Лес — величайший источник здоровья. 2) Многие «болели» за леса... 3) Человек в лесу: а) Человек после зноя входит в лес; б) Его тело охватывает прохладой; в) Великая сила жизни видна во всём; г) Человек садится у костра — садится тишина. 4) Ночь поднимается над лесами.
Написание изложения
II ЧЕТВЕРТЬ
Урок 28 ТЕМА: «Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение». ЦЕЛИ УРОКА: • показать роль второстепенных членов в предложении. • повторить на уроке (усвоить) три группы второстепенных членов: дополнения, определения, обстоятельства. ТИП УРОКА: объяснение нового материала. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент Беседа — Какие члены предложения являются главными? — Если предложение состоит из грамматической основы, как мы называем такое предложение? — Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?
Работа с учебником § 23 • Ответы на вопросы, помеченные звездочкой. • Анализ нераспространенных и распространенных предложений. • Чтение теоретического материала. • Выполнение упр. 121 (по заданию), § 24 «Дополнение». • Расскажите, что вы знаете о дополнении. • На какие вопросы отвечает этот второстепенный член? • Распространите дополнением предложения (устно): Мы читаем... (книги) Лётчик управляет... (самолётами) Ребята думали... (об экзаменах)
• Чтение материала параграфа. 3) Беседа: какие части речи могут употребляться в роли дополнения? Приведите примеры. — Какие дополнения называют прямыми, а какие — косвенными? (Приведите примеры). • упр. 125 (устно), 127 (по заданию).
Повторяем орфографию • Спишите с доски слова, правильно выбирая нужную гласную в приставке или корне. (Проговариваем правило: (Привилегия, премьер и т.п. — приставки нет) (Комментированное письмо)
Аналитическое упражнение • Найдите в тексте дополнения, укажите, прямые они или косвенные. Подчеркните грамматические основы.
...Медленно, цепляясь за ветви сирени, проплыла паутинка. Паутинка — предвестница осени. Долго и трудно вызревало это лето, чтобы потом взорваться буйным цветением. Рано и быстро угасает. Татуша сидела на террасе, подставив загорелое лицо... августовскому солнцу. Крепко печёт это обманное солнце, но не прибавляет загару. Татуша лениво щурила глаза, обмахиваясь маленьким вёером из слоновой кости, и не без удовольствия думала, что лето на исходе и скоро будет Петербург с театрами, балами, интересными людьми.
(По выбору учителя текст диктуется или списывается с доски.)
Подведение итогов урока
7. Сообщение домашнего задания § 23, 24, упр. 122 (по заданию) — Со словами из рамочек придумать и записать предложения, упр. 123 (устно)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.007 с.) |