Дополнительный материал к уроку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный материал к уроку



Запятая — от глагола запять — «задержать» (ср. запонка) (Этимологический словарь русского языка).

О происхождении слова запятая.

У названия знака препинания «запятая» долгая история. В средневековой литературе название это употреблялось для обозначения различных письменных знаков. От глагола запяти (остановить, пнуть) образовалась запятая.

Это название знака утвердилось на Руси в первой половине ХVI в.

 

Урок 4

ТЕМА: «Знаки препинания в сложном предложении».

ЦЕЛИ УРОКА:

• закрепить умение и навыки постановки знаков препинания в сложном предложении.

• повторить правила орфографии (разделительные ъ, ь знаки; чк чн, нщ, нч, , соединительные гласные -о, -е).

• отработать навыки различения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

ТИП УРОКА: проверка усвоения знаний, повторение и обобщение.

НА ДОСКЕ:

пред..юбилейный                                              камен..щик об..явление                                                         печ..ник двух..ярусный                                                       болел..щик в..юга                                                                  кон..чить птич..им                                                           нян..чить р..яный                                                               помощ..ник вышел из..за стола                                          тросточ..ка достал из..под полы                                        поощ..рить

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Запись под диктовку

Комментированное письмо (объясните орфограммы и знаки препинания).

 

1) Швейцар зажег свечу и обошел зеленые, оранжевые, серовато-голубые залы.

2) Он посматривал с подозрением то на хозяина, то на вожатого.

3) Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие.

4) Стал накрапывать редкий, мелкий дождь.

5) Северная зима, ковры снега, треск огня в печах и свет зимней ночи — всё это располагает к сказке.

6) Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы.

 

Повторяем орфографию

На доске написаны слова с пропущенными буквами. Вспомните виды орфограмм, употребленных в этих словах, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Перепишите, обозначьте орфограммы. (проверка)

 

Работа с учебником

В § 3 прочитайте варианты предложений и ответьте на поставленные вопросы.

Упр. 12 (устно назовите грамматические основы и орфограммы).

Чтение текста, помеченного зеленой линией (стр. 10).

• Вспомните сочинительные союзы, назовите их.

• Вспомните и назовите подчинительные союзы.

Упр. 13 — устно, с записью по одному примеру на доске.

Упр. 14 (устно)

 

Повторяем состав слова, морфемику

• Разберите по составу слова, объясните условия выбора приставок пре-/при -, раз-/рас -, соединительных гласных -о, -е.

 

Прекрасный привокзальный птицелов расходовать водопад безымянный разбудить кашевар розыск сверхинициативный преградить расчёт

 

• Каковы способы образования этих слов?

 

Работа с теоретическим материалом. Стр. 12

(О функциях знаков препинания в сложном и простом предложении).

• Придумайте и запишите по одному предложению:

1) сложное бессоюзное

2) сложное с придаточными внутри главного.

(взаимопроверка)

 

Подведение итогов урока

 

9. Сообщение домашнего задания

§ 3 упр. 17.

Со словами из рамки придумать и записать сложные предложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.005 с.)