Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительный материал к урокуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Образуйте синонимичные словосочетания: нора лисы частое заболевание платье из шёлка хвост зайца каша из пшена шарф мамы сувенир из Москвы долгий спор учебник для школы крепкая дружба
2. Подберите к данным словам зависимые, образуйте словосочетания, определите вид связи: Орёл — орёл лисичка — лисички (город) (птица) (животное) (грибы) свет — свет замок — замо́к (луны) (земной шар) бал — баллы
3. Образуйте словосочетания разных видов связи с: 1) наречиями 3) прилагательными 2) глаголами 4) существительными
Урок 17 ТЕМА: «Простое предложение. Грамматическая основа предложения». ЦЕЛИ УРОКА: • проанализировать и повторить материал по структуре простого предложения; грамматической основе предложения. • повторить орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова». • закрепить знания учащихся по написанию слов с удвоенной согласной в корне слова. ТИП УРОКА: комбинированный. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент
2. Проверка домашнего задания • Работа с орфограммами «непроизносимые согласные», «правописание звонких и глухих согласных». • Запишите слова под диктовку: I вариант II вариант гигантский езжай косьба властный ровесник коврижка сладкоежка известный сверстник молотьба усадьба опасный сочувствие персонаж фляжка окрестный чествовать помощник брандспойт праздный шефствовать престиж дребезжать ужасный наперсник громоздкий шлагбаум яростный яство явственный ненастный жалостливый интриганский ландшафт шестнадцать наместник
• Подчеркните ошибкоопасные места. • Произведите взаимопроверку.
Работа по теме урока Вы знаете, ребята, что синтаксис изучает словосочетание, предложение, текст. • Что такое текст? • Что такое предложение? • Что такое словосочетание? • При каком условии существительное и глагол не будут образовывать словосочетание? • Посмотрите на записанные группы слов на доске. Какие слова образуют словосочетания, а какие не являются словосочетаниями? Почему?
Работа с учебником • Чтение теоретического материала § 13 на стр. 38 и ответы на вопросы. • Выполнение упр. 73 • Чтение теоретического материала на стр. 39 (до упр. 74). • Спишите с доски слова, подчеркните орфограмму «удвоенные согласные». Придумайте и запишите с одним из этих слов двусоставное предложение; придумайте с другим словом односоставное предложение. Подчеркните грамматические основы в этих предложениях. • Упр. 74 (устно) • Чтение теоретического материала на стр. 39 (после упр. 74), обсуждение.
Подведение итогов урока
6. Сообщение домашнего задания Упр. 75, упр. 76 (устно).
Урок 18 ТЕМА: «Порядок слов в предложении. Интонация». ЦЕЛИ УРОКА: • дать представление о прямом и обратном порядке слов в предложении. • формировать умение использовать порядок слов в предложении как средство выразительности речи. • раскрыть важность логического ударения, его обязательного применения в устной речи. Отработать на практике выразительность повествовательной, вопросительной, восклицательной интонации. • повторить орфограмму «Ь на конце слов после шипящих». ТИП УРОКА: объяснение нового материала. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Орфографический практикум • Спишите с доски слова. Вспомните, как называется орфограмма в этих словах. В скобках объясните условия выбранного вами варианта написания слова (например: щёлоч ь (сущ. ж.р., 3 скл., ед.ч., и.п., колю ч (кратк. прил. м.р., ед.ч.).
Работа с учебником § 14 • Беседа по тексту параграфа. Выводы: порядок слов в русском языке достаточно свободный (по сравнению с другими языками). • Упр. 77 (устно). Выводы: в русском языке порядок слов зависит от того, что хочет подчеркнуть автор, от ситуации, от смысловых отношений между предложения ми в тексте. упр. 78 (по заданию). Выводы: смысловые опенки в предложениях зависят от порядка слов и от интонации. § 15 Чтение параграфа (раздел интонационные средства). Обсуждение. • Внимательно рассмотрите схему, показывающую интонационные средства нашей речи. Назовите их (...). • Прочитайте определение слова «интонация», назовите функцию интонации (пауза, темп, логическое ударение, изменение тона, изменение громкости). • Прочитайте определение слова «пауза». • Попробуйте прочитать вслух записанные на доске предложения с интонационными паузами, логическим ударением и нужным тоном и тембром голоса (ученики читают, учитель корректирует). • Упр. 79 (устно), упр. 80 (устно), упр. 81 (устно). • Чтение теоретического материала на стр. 42, обсуждение. (Ученики делают вывод вместе с учителем о важности применения логического ударения в устной речи, осознанном использовании пауз.)
Работа с текстом Учитель раздаёт учащимся фрагмент текста А. Пушкина из романа «Дубровский» • Прочитайте текст про себя, мысленно применяя логическое ударение, интонационные паузы. • Затем прочитайте вслух этот фрагмент текста с выражением, с нужной интонацией.
…Дубровский приблизил лучинку, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь двор. — Ахти, — жалобно закричала Егоровна, — Владимир Андреевич, что ты делаешь? — Молчи, — сказал Дубровский. — Ну, дети, прощайте, иду куда Бог поведёт; будьте счастливы с новым вашем господином. Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь дом. Красный дым вился над кровлей. Стёкла трещали, сыпались, пылающие брёвна стали падать, раздался жалобный вопль, крики: «Горим! Помогите! Помогите!» — Как не так, — сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар. — Архипушка, — говорила ему Егоровна, — спаси их, окаянных, Бог тебя наградит. — Как не так, — отвечал кузнец. В сию минуту приказные показались в окно, стараясь выломать двойные рамы. Но тут кровля с треском рухнула, и вопли утихли...
(Учитель и ученики слушают, оценивают варианты ответов, высказывают пожелания.)
Подведение итогов урока 7. Сообщение домашнего задания § 14, 15, упр. 83 (по заданию).
Урок 19 ТЕМА: «Интонация, логическое ударение». ЦЕЛИ УРОКА: • дать представление об интонации и логическом ударении. • повторить орфограмму «правописание ъ и ь». • развивать культуру речи. ТИП УРОКА: обобщение, закрепление изученного материала. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Творческий диктант (работа с текстом под диктовку учителя) Задание: • Запишите текст под диктовку, в зависимости от интонации учителя и логических ударений поставьте знаки препинания. Книга — учитель, Книга — наставник, Книга — близкий товарищ и друг; Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Бедным считайте такое жилище, Где вся забота — набить бы живот, Где калорийная, вкусная пища Пищу духовную не признаёт. Книга — советчик, Книга — разведчик, Книга — активный борец и боец, Книга — нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец... (В. Боков)
• Подчеркните грамматическое основы предложений (фронтальная проверка.)
Работа с учебником Упр. 84 (устно), 87 (по заданию)
Повторяем орфографию (Повторяем орфограмму «правописание Ъ и Ь») работа с записью на доске • Спишите слова, комментируя условия выбора орфограммы «употребление ъ и ь» (по цепочке). • Пользуясь толковым словарём С.И. Ожегова, объясните значение слов адъютант, фельдъегерь, инъекция, бельэтаж, женьшень. • Вставьте пропущенные буквы, какая орфограмма объединяет эти слова? Объясните написание слов. • Запишите под диктовку слова, выделяя приставки на з-с. сдуть бесполосный разбег бессчетный расписка восход расчёт здравница восстание здоровье сгоряча исчезнуть возраст изжить сзади ни зги не видно
Взаимопроверка. • Придумайте предложения по схемам с некоторыми из этих слов: 1) [ ], и [ ]. 2) [, | |, ]. 3) [, | |, ]. 4) [ сущ. – сущ. ]. 5) [О и О…]. (Чтение вслух, разбор.)
Подведение итогов урока
7. Сообщение домашнего задание стр. 44. Выполнить письменно задание, помеченное звездочкой. Заполнить таблицу своими примерами.
Урок 20 ТЕМА: «Контрольный диктант». ЦЕЛИ УРОКА: • проверить уровень усвоения изученного. ТИП УРОКА: урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся. ХОД УРОКА Организационный момент
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.007 с.) |