Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление и обобщение материала
Разобрать предложения по членам, указать вид односоставных предложений: 1) Знаю, что шутишь — а всё-таки верю. 2) Зачем же мучаешь? (А. Толстой) 3) И вот наконец едем. 4) Сидим в столовой на станции Шилово. (В. Песков)
Подведение итогов урока 9. Сообщение домашнего задания § 32 упр. 187
Урок 40 ТЕМА: «Неопределённо-личные предложения». ЦЕЛИ УРОКА: • дать понятие неопределённо-личных предложений. • отработать на практике «узнавание» и применение предложений такого типа. • показать на примере различных типов речи использование неопределенно-личных предложений. ТИП УРОКА: комбинированный. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания — Запишите под диктовку русские народные пословицы. Определите грамматическую основу, чем выражен главный член предложения, подчеркните его. Иглой дороги не мерят. В квартире пожар не разводят. Орлам комара не травят. Другим дивились, а сами на льду обломились. В чужой огород не пустят козла полоть.
Вывод: (делается после определения всех грамматических основ) Это односоставные предложения, в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена, выраженного глаголом в форме 3-го лица множественного числа. Учитель сообщает, что такие предложения называются неопределённо-личными, потому что действие в них совершается неопределённым лицом.
Работа с учебником § 33 • Выполнение задания, помеченного звездочкой. • Чтение правила. • Выполнение упр. 190 (по заданию).
Закрепление материала • Упр. 192 (№ 1, 2, 3) (В помощь ученикам: Сборник пословиц В. Даля в 3 томах) • Запись предложений под диктовку, их анализ и составление новых предложений по аналогии. (Задание: подчеркнуть грамматическую основу, надписать, чем выражен главный член предложения.)
Виноград собирают осенью. Из березовой коры плетут корзины. Об отсутствующих плохо не говорят. Здесь не курят. Цыплят по осени считают. По одёжке встречают, по уму провожают. Соловья баснями не кормят. Клин клином вышибают. Не пером пишут, а умом.
Фронтальный опрос • Что такое простое предложение? • Что такое неопределенно-личные предложения? • Какими частями речи может быть выражен главный член неопределенно-личного предложения? • Приведите свои примеры неопределенно-личных предложений.
Подведение итогов урока
7. Сообщение домашнего задания • Упр. 191, упр. 192 (4, 5, 6, 7) Принести инструкцию по пользованию бытовыми приборами, как ухаживать за животными, цветами.
Урок 41 ТЕМА: «Инструкция». ЦЕЛИ УРОКА: • научить правильно применять глаголы повелительного наклонения при составлении текста. • развивать связную речь учащихся при самостоятельном составлении памяток, инструкций, правил. • развивать орфографическую грамотность. ТИП УРОКА: урок развития речи. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания • Чтение § 34. • Упр. 193 (Вопросы: почему при описании пользования электрическими бытовыми приборами применяются глаголы повелительного наклонения? (Они выражают приказ или просьбу, убедительный совет, в данном случае инструктируют читателя о правилах пользования телевизором.) • Назовите типы односоставных предложений. • Упр. 194 (по заданию). • Прочитайте инструкции, которые вы принесли. Проанализируйте, какого вида односоставные предложения использованы в тексте. • Составьте рекомендацию по пользованию, эксплуатации бытового прибора с применением глаголов повелительного наклонения мн.ч. устно.
(Заслушиваются 2—3 варианта ответов.) • Прочитайте письменные инструкции. • Упр. 196 (по заданию). Проверка.
Работа с записями на доске (Повторение темы «Неопределенно-личные предложения») • Спишите текст с доски, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите вид односоставных предложений в конце предложения. Подчеркните грамматическую основу. (Проверка: у доски работает один ученик) • Закрепление материала. 1) Устно расскажите о правилах пользования рабочим местом. а) токаря, б) пекаря, в) стоматолога. 2) Порекомендуйте, как использовать корректор для исправления ошибок в тетради. Проинструктируйте астронавтов, как себя вести при высадке на планету Марс, Сатурн и т.п.
Подведение итогов урока 5. Сообщение домашнего задания § 34 упр. 195, 198.
Урок 42 ТЕМА: «Безличные предложения». ЦЕЛИ УРОКА: • дать понятие о безличном предложении. • отработать умения и навыки учащихся узнавать безличные предложения, составлять собственные. • обогащать словарный запас учащихся, закреплять изученные орфограммы. ТИП УРОКА: объяснение нового материала. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.013 с.) |