Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме



• Записать под диктовку предложения, объяснить орфограммы; подчеркнуть члены предложения, определить, какими частями речи выражены обстоятельства.

1) Неисч и слима армия враго в ч е ловека в лесу, в поле, в садах и огородах.

2) Отправи ться в дальн юю д оро гу — значит подвергнуть испытанию свои силы.

3) Из дупла выглянула белка и юркнула обратно. (устное объяснение выполненного задания)

 

Работа с записями на доске

• Спишите стихотворение, подчеркните грамматические основы, выделите обстоятельства, надпишите сверху, чем они выражены.

Упр. 145(устно), 146 (устно).

Упр. 148 (по заданию). Обстоятельства времени.

 

Подведение итогов

 

8. Сообщение домашнего задания

§ 27 упр. 149, 150, 151 (устно).

 

Урок 32

ТЕМА: «Обстоятельство» (продолжение темы).

ЦЕЛИ УРОКА:

• научить различать виды обстоятельств.

• повторить правописание не с различными частями речи.

ТИП УРОКА: повторение и закрепление ЗУН по теме «Обстоятельство».

НА ДОСКЕ:

(Не)опытность ведёт к беде. (Не)смерть страшна, а страшна твоя (не)милость. (Не)скромность звучала в словах Степана, а гордость. (Не)знание не порок, (не)желание узнать – большой порок. Это (не)досада, (не)злость, (не)страх, а просто (не)доумение. Одиноко на осенней (не)весёлой дороге. Эта ошибка у тебя вовсе (не)случайная. Этот мальчик был (не)вежливый, а грубый. Найти грибы – дело (не)лёгкое.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

 

2. Проверка домашнего задания

Повторение орфографии

— Ребята, что вы знаете о правописании отрицательной частицы не с именами существительными и прилагательными? Другими частями речи?

Учитель совместно с детьми вспоминает правило:

Частица не пишется слитно, если

1) без не — слово не употребляется: ненависть, нелепый, нечаянно, невзвидеть…

2) если в сочетании с приставкой не — существительные, прилагательные, наречия на приобретают противоположное значение: неприятель, неспециалист, неуверенно...

3) В неопределенных и отрицательных местоимениях, употребленных без предлога: некто, нечто;

4) в наречиях: невдалеке, неспроста...

5) в предложных сочетаниях: несмотря на, невзирая на...

5) С прилагательными, причастиями и наречиями на при пояснительных словах весьма, крайне, очень, совершенно, почти и т. п. (весьма неудачный день, крайне необдуманный ответ...)

• Запишите предложения с доски, раскрыв скобки. Выделите приставки. Произведите взаимопроверку.

 

Работа по теме урока

• Запишите под диктовку предложения, подчеркните обстоятельства, сверху надпишите их вид.

 

Из темноты сверкнуло созвездие огней и вода под этими огнями заметалась острыми быстрыми вспышками.

Долго бродила Олёнка по лесу, болоту в березняках.

В ольховых зарослях ручьёв и в низинах появились первые стайки зарянок и запели свои несложные песенки.

Под пеньком в хвое и листьях шныряют муравьи, букашки, личинки.

 

Работа по учебнику

• Упр. 152 (по заданию.)

• Упр. 155 (выборочно), 156 (выборочно), 158 (выборочно).

 

Мини-диктант

Задание: подчеркнуть обстоятельства, сверху надписать, какими частями речи они выражены.

 

1) Он встряхнул кудрями и самоуверенно глянул вверх.

2) Мы пошли на вал — возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом.

3) Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами, мелькнул огонёк.

4) За фабрикой тянулось обширное болото, поросшее ельником и берёзой.

5) В 1812 г. в России бушевала народная война.

6) Чук и Гек говорили долго, размахивая руками.

7) Мятежники скрылись и через час показались из-за горы.

 

(взаимопроверка)

 

Подведение итогов урока

8. Сообщение домашнего задания

 

§ 27 упр. 158 (доделать), 159.

 

Урок 33

ТЕМА: «Контрольный диктант».

ТИП УРОКА: урок проверки, коррекции знаний.

ЦЕЛЬ УРОКА:

• проверить уровень усвоения изученного.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Написание диктанта

Истории известно, что в путешествии русские люди поистине неутомимы и неустрашимы. Испытанные путешественники считают, что земной шар вовсе не просторен и совсем не велик.

Наши современники объезжают земной шар не более чем в несколько суток и, рассчитывая проникнуть в совершенно неисследованные места, без устали бороздят никому не знакомые моря и изучают никем не виданные острова, бесстрашно проносятся над некогда неприступной ледяной шапкой Арктики.

Некоторым людям начинает казаться, что ни у полюсов, ни в недрах обожженной неумолимым солнцем Африки, ни в девственных лесах Бразилии, ни в каком-нибудь горном ущелье Тибета, еще недавно неведомом, — нигде науке не удастся найти никаких особенных тайн. Разумеется, такие взгляды ни в какой мере не убедительны, так как совершенно необоснованны.

Сколько ни узнали уже люди о внешнем мире, а всё ещё неисследованное и недоступное окружает их со всех сторон. Как высоко ни поднимался человек ввысь, как низко ни опускался он вглубь земли, а находятся пространства, где человек ещё не бывал. Они расстилаются как над нами, так и под нами.

 

Грамматическое задание

1. Разберите по членам выделенное предложение. Укажите, чем выражены члены предложения.

2. Выполните фонетический разбор выделенных слов (по вариантам).

 

Урок 34

ТЕМА: «Синтаксический разбор двусоставного предложения».

ЦЕЛИ УРОКА:

• закрепить порядок и структуру разбора двусоставного предложения.

• повторить функцию главных и второстепенных членов предложения.

• повторить орфограмму «Ы, И после приставок».

ТИП УРОКА: повторение и закрепление ранее изученного материала.

НА ДОСКЕ:

Подытожить                                                         итог раз..грать по нотам                             до..сторическое событие пред..дущий отчёт меж..здательское объединение сверх..зысканные манеры небез..нтересный случай поступить в пед..нститут приобрести спорт..нвентарь вз..мать налоги без..мянный палей дез..нформировать противника

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

 

Повторяем орфографию

• Запишите под диктовку слова и вспомните, на какое они правило, где у них ошибкоопасное место?

Безымянный, контригра, мединститут, сверхинтересный, изысканный.

• Спишите с доски слова, вставляя гласные - ы - или - и - (проверка с объяснением по цепочке всем классом).

П р и м е ч а н и е

                     и…                                                                       ы…

1. После русских инояз. приставок                           1. После русских приставок на со-

на гласную (по и стине)                                               гласную, кроме меж-, сверх- (сыг-

                                                                              рать, межиздательский)

2. После инояз. приставок на со-                          2. В приставке из, если она идет

гласную (дез-, контр-, пан-, пост-,                             после другой приставки, оканчи-

суб-, супер-, транс-) (дезинформа-                             вающейся на согласную (небезыз-

ция)                                                                             вестный)

3. В сложных словах (сан и нспектор)

4. После числительных двух-, трех-,

четырех- (трехимпульсный)

 

Работа по теме урока

• Работа с учебником § 28 (изучение плана разбора).

• Разбор предложений из упр. 160 (2 устно, 2 письменно).

• Составить и записать предложения:

двусоставное нераспространённое.

двусоставное распространённое.

двусоставное, осложнённое однородными членами (главными; второстепенными).

• Разобрать эти предложения по образцу (письменно).

• Упр. 161 (устно).

 

Закрепление темы

Вопросы:

Что такое двусоставное предложение?

Какие вы знаете предложения по цели высказывания?

Какие бывают предложения по эмоциональной окраске?

Чем отличается односоставное предложение от двусоставного?

Чем может быть выражено подлежащее?

Какими второстепенными членами распространяется грамматическая основа?

 

Подведение итогов урока

7. Сообщение домашнего задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.023 с.)