Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение текста, написанного на плакате
(Или на каждую парту выдается листок с текстом.)
Владимир Иванович даль говорил, что в русском слове «не менее жизни, как и в самом человеке». Этому живому слову даль посвятил всю свою деятельность, все свои силы. Его истинным призванием стало служение родному русскому слову, нашей национальной культуре. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» достоин того, чтобы при изучении родного языка как можно чаще обращались к имени В. И. Даля, больше знали о судьбе этого талантливого человека, об истории создания его замечательного словаря, учились «черпать» из этой удивительной книги то, что поможет нам общаться с родным словом, как с живым человеком... А узнавая, постигая, разгадывая тайны русского слова, мы глубже познаём особенности национального характера, русской культуры, истории России, лучше начинаем через общение с живым словом узнавать себя.
Задания и вопросы: • Докажите, что перед вами текст. • Какова основная мысль этого текста? • Озаглавьте текст. • Как вы понимаете значение фразы В. И. Даля о русском слове (1-е предложение)? • Выпишите из текста глагольные и именные словосочетания, укажите главное слово и поставьте вопрос от главного к зависимому слову.
Подведение итогов урока 8. Сообщение домашнего задания § 9 упр. 55, 57.
Урок 14 ТЕМА: «Виды словосочетаний». ЦЕЛИ УРОКА: • познакомить учащихся со словосочетанием с позиции лексического значения, структуры, грамматического значения. • приучать детей пользоваться справочной литературой, проявлять любознательность в толковании слов. • отработать навык составления именных словосочетаний, их правильного употребления в тексте. ТИП УРОКА: комбинированный урок (повторение, сообщение новых знаний). НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА
Организационный момент
2. Проверка домашнего задания Работа с записями на доске • Прочитайте слова на доске. • Запишите слова в тетрадь, образуя с ними словосочетания. Укажите главные и зависимые слова, какими частями речи они выражены. • У доски работают два ученика.
Практикум Запишите под диктовку предложения: 1) Неохотно и не смело Солнце смотрит на поля... (Ф. Тютчев) 2) Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей. (В. Жуковский) 3) На улице было довольно прохладно. Выпишите из предложений словосочетания, составьте их схемы (проверка с комментированным объяснением).
Работа с учебником §10 • Прочитайте теоретический материал § 10 о видах словосочетаний. • Выполните упр. 59 (по заданию), упр. 60 (проверка с комментированием), упр. 62 (проанализировать, каким еще образом соединяются слова. Кроме смысловой и грамматической связи слов существует стилистически окрашенная, созданная автором манера письма). • Образуйте словосочетания с зависимыми словами: каштановый, карий, каурый, коричневый, кофейный, шоколадный (Слова для справок: глаза, волосы, жеребенок, оттенок, ткань, цвет, мех.)
Работа с толковым словарём • Придумайте и запишите предложения со словами ансамбль, уникальный. (устная проверка.) • Составьте словосочетания различных видов со словами: академия, акация, ассортимент, ансамбль, аромат.
Подведение итогов урока • По какому принципу выделяются глагольные, именные и наречные словосочетания? • Если главное слово — имя существительное, с какими зависимыми словам и оно может сочетаться? • Приведите примеры. • Если главное слово — глагол, какими частями речи он может распространяться? • Приведите примеры. • Как образуются наречные словосочетания? • Приведите примеры.
8. Сообщение домашнего задания §10 упр. 61, 63.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.006 с.) |