Тема №3: «личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях». (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №3: «личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях». (1 час)

Поиск

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Сформировать у учащихся ряд требований к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях и мероприятий по оказанию первой помощи.

Ведущие понятия: гигиена, первая помощь, природа

Задачи:

1. Образовательные: изучить основные требования к соблюдению правил личной гигиены;

2. Воспитательные: формирование современной культуры безопасности;

3. Развивающие: создать условие для развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, умение обобщать, выделять главное.

Ведущий метод: рассказ, беседа.

Методы: демонстрация иллюстраций на интерактивной доске.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, раздаточный материал.

Литература для урока:

1. Учебник. ОБЖ.5-11 кл. М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.

2. Интернет-сайт «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2015/09/13/rabochaya-programma-po-obzh-v-6

Ход урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.). Цель – установить в классе рабочее настроение, мобилизовать внимание, проверить готовность учащихся к уроку.

2. Проверка знаний и умений (10 мин.)

- устно, фронтальный опрос:

1. Что такое клещевой энцефалит?

2. Признаки заболевания?

3. Что нужно делать в случае обнаружения присосавшегося клеща?

4. Основные меры профилактики заболевания клещевым энцефалитом?

3. Изучение нового

- сообщение темы урока: «Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях».

- Соблюдение правил личной гигиены во время активного отдыха в природных условиях имеет большое значение для обеспечения личной безопасности человека, и поэтому каждый из нас должен их знать.

4. Основной этап (20 мин) – изложение нового материала.

1. Соберем походную аптечку.

- Что должно быть в аптечке? (перевязочный материал, болеутоляющие средства (анальгин), желудочные средства (активированный уголь), дезинфицирующие средства (йод, зеленка, перекись водорода), ножницы, пинцет)- запись в тетрадь

2. Памятка туристу. Работу можно выполнять в паре в одной тетради. Кратко, четко сформулировать правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе.

3. Общие правила оказания первой помощи (запись в тетрадь).

5. Подведение итогов (7 мин).

  • Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних? Обоснуйте свою точку зрения.
  • Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать первую помощь?

Домашнее задание:

Вы собираетесь с родителями в лес за ягодами. Составьте перечень содержания индивидуальной аптечки с учётом местных природных условий.

План-конспект урока подготовил _____________Малков Н.С

Оценка _ ____________

 

Руководитель практики ______________ Якимович Е.П

 

Календарно-тематическое планирование учителя ОБЖ

Тема урока, дата   Решаемые проблемы урока Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
Общие правила успешной акклиматизации 15.09.20 Как успешно пройти акклиматизацию в различных природных зонах, учитывая особенности организма Акклиматизация, часовой пояс Умения анализировать явления и события природного характера, знать особенности своего организма Выявлять причины возникновения неблагоприятных факторов при акклиматизации и возможные последствия Проектировать модели личного безопасного поведения при акклиматизации
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. 22.09.20 Изучить правила личной гигиены в экстремальных природных условиях Гигиена Правила личной гигиены Меры по соблюдению личной гигиены в экстремальных природных условиях Научиться выполнять правила личной гигиены в экстремальных природных условиях
Уголовная ответственность несовершеннолетних 29.09.20 Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.   Ответственность, наказание, несовершеннолетние Правила личной безопасности, особенности уголовной ответственности Кодекс РФ об административных нарушениях (извлечение) (статьи 114, 117, 119, 120). Уголовный кодекс РФ (извлечение) (статьи 166, 264, 265, 269). Государственная инспекция безопасности дорожного движения.   Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.  

 

Подготовил планирование ___________ Малков Н.С

Оценка ____________

 

Руководитель практики ____________ Якимович Е.П

 

 

 

Анализ урока

 

Тема, дата   Цель и задачи, струк-тура Источ-ники знаний, методы Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты (баллы) Замечания, примеча-ние
1. Умножение многочлена на многочлен. 17.09.20 Образовательная – актуализация знаний, полученных до этого, умение производить умножение многочленов, приводить подобные слагаемые;   объяснение, наглядные пособия Учитель чётко и точно формулирует задания, консультирует и корректирует их действия, организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Выполняют задания, комментируя и поясняя свои действия. работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации; 4.6 не наблюдается
2. Познакомить с понятиями «распространенное» и «нераспространенное» предложение. 21.09.20 Ввести понятия «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; Закрепить знания о грамматической основе предложения и второстепенных членах предложения; Расширять словарный запас учащихся; Словесные, практические. Находит способы включения в работу каждого ученика, создает условия для приобретения детьми жизненного опыта Формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету; воспитывать сознательное отношение к учебе. совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;   адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей; оценивать совместно с учителем результат своих действий. 4.7 не наблюдается
3.Техника ведения мяча в баскетболе 23.09.20 совершенствование техники ведения мяча в шаге с изменением направления; закрепление техники передачи мяча в парах от груди   показ, рассказ, объяснение На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. Учитель на протяжении всего урока побуждал учащихся к самостоятельным усилиям При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности 5.0 не наблюдается
4.Легкая атлетика 25.09.20   Совершенствовать технику прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание»; равномерного бега на дистанции 1000м Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, указание) Учитель вместе с учащимися делает разминку, тем самым подаёт пример для подражания. Развивает умения работать в команде. Придерживается правил техники безопасности, созданы условия для предупреждения травматизма. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал нравственные и волевые качества учащихся.   проявляли интерес к физкультурному занятию, контролировали своё поведение и были хорошо эмоционально настроены. Дисциплина на уроке была на достаточно высоком уровне, на замечания преподавателя дети реагировали спокойно, у них это не вызывало отрицательных эмоций. 5.0 не наблюдается
6. «Социально – экономическое развитие России в начале XX века». 7.10.20 Сформировать представления о состоянии экономики России этого периода, концентрация капитала и образование монополий, и все это соседствует с нищетой российского народа. Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, указание) Учителем применяются приемы на развитие мышления, связанные с анализом частей темы, и складывание общей картины в последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемов абстрагирования, приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристические-наводящие вопросы, способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведется интересно, материал увлекающий. Учащиеся принимают участие в обсуждении новой темы опираясь на остаточные знания и текст учебника, наглядность, подготовленную учителем, в виде ксерокопий, что способствует эффективному восприятию и осмыслению нового материала; пониманию учащимися практической значимости изучаемого материала и его связь с современным положением и актуальность заявленной темы. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала. Могут выделить ведущие понятия и конкретизировать их, активность на уроке высокая и заинтересованная. Самостоятельно делают вывод. 4.7 не наблюдается


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.013 с.)