Тема №3: «личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях». (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №3: «личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях». (1 час)



Тип урока: комбинированный

Цель урока: Сформировать у учащихся ряд требований к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях и мероприятий по оказанию первой помощи.

Ведущие понятия: гигиена, первая помощь, природа

Задачи:

1. Образовательные: изучить основные требования к соблюдению правил личной гигиены;

2. Воспитательные: формирование современной культуры безопасности;

3. Развивающие: создать условие для развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, умение обобщать, выделять главное.

Ведущий метод: рассказ, беседа.

Методы: демонстрация иллюстраций на интерактивной доске.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, раздаточный материал.

Литература для урока:

1. Учебник. ОБЖ.5-11 кл. М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.

2. Интернет-сайт «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2015/09/13/rabochaya-programma-po-obzh-v-6

Ход урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.). Цель – установить в классе рабочее настроение, мобилизовать внимание, проверить готовность учащихся к уроку.

2. Проверка знаний и умений (10 мин.)

- устно, фронтальный опрос:

1. Что такое клещевой энцефалит?

2. Признаки заболевания?

3. Что нужно делать в случае обнаружения присосавшегося клеща?

4. Основные меры профилактики заболевания клещевым энцефалитом?

3. Изучение нового

- сообщение темы урока: «Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях».

- Соблюдение правил личной гигиены во время активного отдыха в природных условиях имеет большое значение для обеспечения личной безопасности человека, и поэтому каждый из нас должен их знать.

4. Основной этап (20 мин) – изложение нового материала.

1. Соберем походную аптечку.

- Что должно быть в аптечке? (перевязочный материал, болеутоляющие средства (анальгин), желудочные средства (активированный уголь), дезинфицирующие средства (йод, зеленка, перекись водорода), ножницы, пинцет)- запись в тетрадь

2. Памятка туристу. Работу можно выполнять в паре в одной тетради. Кратко, четко сформулировать правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе.

3. Общие правила оказания первой помощи (запись в тетрадь).

5. Подведение итогов (7 мин).

  • Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних? Обоснуйте свою точку зрения.
  • Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать первую помощь?

Домашнее задание:

Вы собираетесь с родителями в лес за ягодами. Составьте перечень содержания индивидуальной аптечки с учётом местных природных условий.

План-конспект урока подготовил _____________Малков Н.С

Оценка _ ____________

 

Руководитель практики ______________ Якимович Е.П

 

Календарно-тематическое планирование учителя ОБЖ

Тема урока, дата   Решаемые проблемы урока Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
Общие правила успешной акклиматизации 15.09.20 Как успешно пройти акклиматизацию в различных природных зонах, учитывая особенности организма Акклиматизация, часовой пояс Умения анализировать явления и события природного характера, знать особенности своего организма Выявлять причины возникновения неблагоприятных факторов при акклиматизации и возможные последствия Проектировать модели личного безопасного поведения при акклиматизации
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. 22.09.20 Изучить правила личной гигиены в экстремальных природных условиях Гигиена Правила личной гигиены Меры по соблюдению личной гигиены в экстремальных природных условиях Научиться выполнять правила личной гигиены в экстремальных природных условиях
Уголовная ответственность несовершеннолетних 29.09.20 Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.   Ответственность, наказание, несовершеннолетние Правила личной безопасности, особенности уголовной ответственности Кодекс РФ об административных нарушениях (извлечение) (статьи 114, 117, 119, 120). Уголовный кодекс РФ (извлечение) (статьи 166, 264, 265, 269). Государственная инспекция безопасности дорожного движения.   Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.  

 

Подготовил планирование ___________ Малков Н.С

Оценка ____________

 

Руководитель практики ____________ Якимович Е.П

 

 

 

Анализ урока

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.004 с.)