Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №1: «Уголовная ответственность несовершеннолетних». (1 час)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тип урока: комбинированный Цель урока: Показать, что главной целью ответственности несовершеннолетних являются меры воспитательного воздействия, и изучить законодательство, так как незнание законов часто является причиной преступлений несовершеннолетними. Ведущие понятия: уголовная ответственность, виды наказаний, преступление, хулиганство, вандализм Задачи: 1. Образовательные:формирование у учащихся знаний уголовно – правовых норм, регулирующих ответственность несовершеннолетних;формирование умения применять теоретический материал для решения нестандартных ситуаций. 2.Развивающие:развитие познавательного интереса;развитие умения находить информацию самостоятельно, пользуясь нормативно - правовыми документами, анализировать и делать выводы;развитие умения использовать знания, полученные на уроках ОБЖ в повседневной жизни; 3. Воспитательные:воспитание чувства ответственности за поведение в обществе;воспитание общекультурных качеств личности. Методы: рассказ с элементами беседы Оборудование: проектор, интерактивная доска, Уголовный кодекс Российской Федерации Литература для урока: 1. Учебник. ОБЖ.5-11 кл. М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. 2. Электронные ресурсы 1) Интернет-сайт «Уголовная ответственность несовершеннолетних» https://studfiles.net/preview/405852/page:3/; 2) Интернет-сайт «Административная и уголовная ответственность за хулиганство и вандализм» https://ypravo.com/huliganstvo/i-vandalizm-otvetstvennost.html Ход урока: 1. Организационный момент (1-2 мин.). Цель – установить в классе рабочее настроение, мобилизовать внимание, проверить готовность учащихся к уроку. 2. Проверка знаний и умений (6 мин) -что по-вашему представляет из себя преступление? -какие вам известны виды наказаний? -как вы думаете, почему подростки идут на совершение преступлений? 3. Изучение нового (1 минута) -сообщение темы урока «Уголовная ответственность несовершеннолетних» 4. Основной этап (25 мин) – изложение нового материала. 1)Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, преступление — это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное кодексом под угрозой наказания. Человек подлежит уголовной ответственности и наказанию за свои деяния, если они были осознаны им и если он был способен регулировать свое поведение, т. е. если в совершенных им деяниях нашли проявление сознание и воля.
Человек не может быть привлечен к уголовной ответственности, если действовал против своей воли, под влиянием физического принуждения или непреодолимой силы. 2) Уголовная ответственность — это форма юридической ответственности, предусмотренная законом за совершение преступления, наступающая для лица, его совершившего, после приговора суда и реализуемая в том или ином виде наказания. Уголовный кодекс устанавливает, что несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), похищение человека (ст. 126), изнасилование (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (ст. 132), кражу (ст. 158), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ст. 167 ч. 2), терроризм (ст. 205), захват заложника (ст. 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст. 213 ч. 2), вандализм (ст. 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267) 3) В Уголовном кодексе (ст. 88) предусмотрены, следующие виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним:
Хулиганство есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества. Хулиганский мотив состоит в показном пренебрежении к людям и общественному порядку, наглости и грубости. Вандализм есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Под иными общественными местами подразумеваются места, систематически используемые людьми, например, подъезды домов, лифты и др. Хулиганство наказывается обязательными работами на срок от 20 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до одного года, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Такому наказанию может быть подвергнуто вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Вандализм наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. Такому наказанию может быть подвергнуто вменяемое лицо, достигшее 14-летнего возраста. 5. Закрепление (3-5 мин) – вторичное восприятие и осмысление изученного материала, запомнить основные понятия: преступление, уголовная ответственность, хулиганство, вандализм, а также виды наказаний, предусматриваемые за совершение преступлений несовершеннолетними. 6. Домашнее задание (1-3 мин) – прочесть параграф №3, подготовиться к вопросам после параграфа, выучить основные определения.
План-конспект урока подготовил _____________Малков Н.С
Оценка _ ____________ Руководитель практики ______________ Якимович Е.П
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.39.183 (0.011 с.) |