С детьми младшего школьного возраста возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С детьми младшего школьного возраста возраста



Дата проведения: 22.09.2020

Место проведения: МБОУ СОШ №131

Время проведения: с 13:10 до 13:55

Тема: История развития карате, карате как Олимпийский вид спорта, базовая техника.

Карате - японское боевое искусство, система защиты и нападения. С 2020 года — олимпийский вид спорта.

На начальном этапе карате представляло собой систему рукопашного боя, предназначавшуюся только для самообороны. Сегодня карате приобрело большую известность благодаря показательным выступлениям, демонстрирующим тамэсивари. Так, очень опытные мастера могут расколоть кулаком глыбу льда, ударом ноги разнести в щепки брус из сосновой древесины толщиной 15 см, разбить локтем или головой стопки кровельной черепицы (тем не менее разбивание предметов демонстрирует лишь физическую силу и не является показателем мастерства). В отличие от других единоборств Японии, (джиу-джитсу, дзюдо), которые предполагают борьбу, проведение разного рода бросков, удерживающих захватов и удушающих приёмов, в карате степень непосредственного контакта между участниками схватки минимальна, а для сокрушения противника используются точно нацеленные мощные удары руками и ногами, наносимые в жизненно важные точки его тела.

Спортивные соревнования проводятся по двум программам карате: кумите (свободный спарринг) и ката (формализованная последовательность движений, связанных принципами ведения поединка с воображаемым противником).

История развития карате:

В Японию карате попало с острова Окинава в конце XIX века. Окинава когда-то была центром независимого королевства Рюкю, имевшего тесные торговые связи с Китаем и Японией. В XVII веке королевство Рюкю было завоёвано самураями княжества Сацума и стало его вассалом. В настоящее время в западной литературе распространено мнение, что жители Окинавы вели постоянную партизанскую борьбу против японских захватчиков и ради этой борьбы создали искусство карате. Критики этой версии утверждают, что при трёхсоттысячном населении острова там размещалось всего полтора десятка самураев японского гарнизона, что свидетельствует о лояльности окинавцев. Боевые искусства на острове практиковались, в основном, среди потомков переселенцев из Китая, а от них постепенно попадали и к другим жителям.

 

В конце XIX века, во времена административных реформ в Японии, был ликвидирован статус Рюкю как вассального государства и Окинава стала ещё одной префектурой Японской империи. Во время набора в армию врачи обратили внимание на то, что ряд призывников с Окинавы отличался хорошей физической развитостью; было установлено, что они занимались местным боевым искусством тотэ. Это послужило аргументом для включения тотэ в программу преподавания в младших классах окинавских школ в качестве физкультуры и привело к его широкому распространению. Обратной стороной этого процесса явилось то, что карате начало терять черты боевого искусства и превращаться в военизированную гимнастику.

 

К началу XX века карате уже входило в обязательную программу подготовки личного состава японской армии, ценность карате подтвердила и русско-японская война. В начале века Гитин Фунакоси с группой единомышленников начал пропаганду карате сначала на Окинаве, а затем и в Японии. В 1924 году он открыл первый публичный клуб карате в токийском университете Кэйо.

Боевое искусство вышло за пределы клановых семейных школ Окинавы и быстро завоевало всю Японию, чему во многом способствовала бурная деятельность Фунакоси, который читал лекции в университетах, организовывал группы по изучению карате, сам демонстрировал его приёмы. В 1936 году Фунакоси открыл школу, получившую название Сётокан, где начал преподавать стиль, названный именем школы. Со временем стиль Сётокан стал классическим стилем карате. Для него характерны низкие стойки, короткие и резкие удары, но скорее быстрые и точные, чем сильные. Движение бёдер является ключом к правильному выполнению всех приёмов. Оборонительное движение одновременно является и контрударом.

В начале XX века на Окинаве сложилась очень тяжёлая экономическая ситуация и окинавцы массово переезжали на основные японские острова в поисках работы. Вместе с ними туда попало и карате. Однако японцы на карате не обращали особого внимания до тех пор, пока в 1920-х годах окинавский мастер Мотобу Тёки победил в публичном бою западного боксёра, а журнал «Кингу» не напечатал об этом красочный репортаж. Но, так как окинавский диалект сильно отличался от классического японского языка, то японцы более охотно шли к тем, кто мог преподавать на классическом японском языке, а это были в основном люди из окинавских школ, которые изучали карате уже по модернизированной программе. Таким образом, в Японии карате стало распространяться в основном именно в «физкультурном» варианте; есть немало высказываний окинавских мастеров 1920—1940-х годов о том, что в Японии карате сильно искажено — по сравнению с «традиционным» окинавским вариантом.

После военного поражения Японии в 1945 году американские оккупационные власти запретили все японские боевые искусства, за исключением карате, которое считалось всего лишь разновидностью китайской гимнастики. В 1948 году была создана Японская ассоциация карате (JKA) во главе с Фунакоси, объединившая ведущих специалистов этого вида единоборств. С этого времени карате стало развиваться и как система самозащиты, и как вид спорта.

Со временем карате становилось всё более популярным во всём мире, в нём ярче обозначилось разделение на спортивное и традиционное направления. Раскол не обошёл стороной и Сётокан. Сторонники спортивного направления развития карате в 1957 году создали Японскую ассоциацию карате. В том же году состоялся и первый Всеяпонский чемпионат по карате. В 1963 году в Чикаго прошёл чемпионат мира по неофициальному контактному карате.

Карате появилось в Советском Союзе в середине 60-х годов во время хрущевской политики «потепления» (улучшение международных отношений). С 1973 года карате было под запретом наряду с культуризмом, лишь в 1978 году Спорткомитет СССР издал ряд приказов о развитии карате. В 1981 году был проведён первый чемпионат СССР по карате. Федерация карате России была создана в 2003 году. По данным на середину 2000-х годов в России действовало около 200 клубов карате, где занималось около 200 тысяч человек.

Базовая техника:

Ката — формальные упражнения, бой с невидимым одним или несколькими противниками, бой с тенью. Упражнения выполняются в единой цепочке, движения делятся на атакующие и защитные. По ката проводятся спортивные соревнования как в одиночном, так и в групповом разряде.

кумите — тренировка в паре; делится на обусловленный поединок (якусоку кумите) и свободный бой (дзию-кумите). По дзию-кумите проводятся спортивные соревнования. При этом удары не наносятся в полную силу, а лишь обозначаются. Удары могут наноситься руками или ногами по голове или по корпусу выше пояса. Судьи оценивают тяжесть последствий удара, если он будет нанесён реально. Используется система оценок от одного до трёх баллов: иппон, нихон, самбон (юко, ваза-ари, иппон в олимпийской версии соответственно). Соревнования проводятся в нескольких весовых категориях.

Карате как Олимпийский вид спорта:

Карате долгое время являлось одним из видов спорта — кандидатов на включение в программу Олимпийских игр. Одним из препятствий на пути к статусу олимпийского вида спорта являлся высокий травматизм спортсменов. Кроме того, включению в олимпийскую программу мешало наличие огромного количества стилей и федераций карате, не стремящихся к какой-либо спортивной унификации, необходимой для становления олимпийским видом спорта.

МОК признал карате в июне 1985 года, тогда у тхэквондо даже не было Международной федерации. Но тот же МОК отозвал свое признание Всемирной федерации карате в июле 1992 года.

В 1999 году карате как вид спорта был повторно признан Международным Олимпийским Комитетом.

После этого самыми высокими шансы карате были на сессии МОК в Сингапуре в 2005 году. Тогда карате вышло в финальную часть в Программе Олимпийских игр. В 2009 году исполком МОК, проходивший в Берлине в рамках Чемпионата мира по легкой атлетике, в нарушение устава МОК и существующих норм «порекомендовал» не включать в шорт-лист карате и сквош, а отдать предпочтение гольфу и регби-7.

Рассматривался вопрос о включении карате в Олимпийскую программу 2012 года (XXX летние Олимпийские игры в Лондоне), но этот вопрос не прошёл голосование в МОК.

В конце мая 2013 года на сессии МОК и SportAccord в Санкт-Петербурге прошло голосование Исполкома по выбору 3-х видов спорта для включения в Олимпийскую программу с 2020 года. Карате было одним из девяти представленных видов спорта, но по итогам голосования в программу Олимпиады не попало.

После изменения устава Олимпийских игр появилась возможность включать в Программу более 28 видов спорта.

14 января 2015 было сообщено о создании нового совета, целью которого являлось рассмотрение видов спорта — кандидатов на включение в Олимпийские игры 2020.

16 апреля 2015 года в Токио была проведена совместная конференция с участием представителей Японской Федерации Карате — JKF. На конференции было объявлено: организации заключают союз с целью укрепления позиций карате в борьбе за место на Олимпиаде 2020.

13 и 14 июня 2015 прошли соревнования по карате в рамках первых Евро — Олимпийских игр.

7-8 августа 2015 состоялась презентация вида спорта карате под эгидой WKF. Всемирная федерация карате провозгласила свою задачу: по итогам данной презентации добиться того, чтобы МОК на следующем этапе рассмотрения заявок включил карате в шорт-лист для голосования на сессии МОК.

В сентябре 2015 стало известно, что Оргкомитет Олимпийских Игр 2020 года направил в МОК предложение по включению дополнительных видов спорта в программу Олимпиады.

В октябре 2015 Антонио Эспинос объявил о смене формата карате WKF на Олимпийский.

25 мая 2016 WKF заявила об Олимпийском квалификационном процессе.

3 августа 2016 объявлено об успехе карате — Олимпийская мечта стала реальностью!

 

Список использованной литературы:

1.Морин, В.И., Анашкин, Р.М., Основы карате / В.И. Морин. Р.М.Анашкин. – М.: Полизет, 2004. - 101 с.

2.Федерация Карате России [Электронный ресурс] // режим доступа - http://karate.ru/articles/40 (дата обращения: 07.06.18).

 

Вопросы слушателей (учащихся):

1) Сколько нужно тренироваться, чтобы получить чёрный пояс?

2) Сложно ли выучиться все ката?

3) Какие особенности карате имеет в мире единоборств?

Итоги обсуждения:

Детям понравился рассказ об этом виде спорта. Появилось желание заниматься Карате.

Оценка за проведение: _____________

 

Руководитель практики от учреждения: Русанова Д. Ю / ____________ /

Руководитель практики от Школы педагогики: Власенко Т.Н /___________ /

 

 


 

СЦЕНАРИЙ

             массового физкультурно–спортивного мероприятия

Дата проведения: 18.09.2020

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: с 10:00 до 11:00

Участники – всего уч-ся по списку: - 18

Тема: « ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

План (развернутый; с кратким обозначением содержания)

Краткое описание: Спортивное состязание для детей среднего звена

Цели и задачи: формировать умение применять практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревновании; совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимовыручки; прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой; пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, маты, обручи, гимнастические палки, мячи, «труба», стойки.

Программа соревнований:

Команды строятся у входа в зал и под музыку (марш “Eсли хочешь быть здоров”) выходят за ведущим на середину зала перед зрителями

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных, и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты!». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте.

Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна!

Спорт в жизни каждого человека очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически.

II. 1. Построение команд. Вступительное слово главного судьи, представление судей, жюри.

2. Сдача рапорта командами, девиз.

3. Разминка.

III. Конкурсы для команд:

Эстафета с большими надувными мячами: взявшись за руки, пара игроков удерживая мяч грудью, как можно быстрее передвигаются до фишки туда и обратно и передают эстафету следующей паре.

«Керлинг». Толкая шайбу перед собой и обходя фишки как можно быстрее дойти до финиша.

«Построить мост». Выполняют отдельно мальчики и девочки. На дистанции четыре участника. По сигналу 1-й участник бежит до фишки и становится на «мост» (упор на руки и ноги, поднимая корпус вверх). После этого 2-й участник команды пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым и т.д. Когда 4-й участник построит мост, 1-й игрок встает и проползает под «мостом» из 2,3,4 участников, строя за ними новый мост и т.д. Побеждает команда, первая пересекшая линию финиша.

Снежинка (звездочка). Команда должна как можно быстрее и красивее сложить из 10 гимнастических палок «снежинку» поочередно выкладывая палки.

«Эстафета с кеглями» Участвуют все. По сигналу первые бегут до обруча, ставят кеглю в обруч, возвращаются на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит, забирает кеглю и возвращается на место. Побеждает, тот, кто первым закончил эстафету и допустил меньше ошибок.

Промежуточное подведение итогов.

Выступление группы поддержки.

Переправа в обручах. Выполняют отдельно мальчики и девочки. Первый участник с обручем на поясе обегая фишки возвращается к команде, берет в обруч 2-го игрока и вдвоем возвращаются назад и т.д., пока все участники вместе в обруче не возвратятся к финишу.

«Футболисты». Поочередно участники с футбольным мячом обводят все фишки и обратно по прямой возвращаются к команде.

«Конкурс капитанов».

Участвуют капитаны. У капитана 6 теннисных мячей. С отскоком от пола необходимо попасть в корзину. Побеждает тот, кто больше всего попадёт. Корзина находится в центре круга.

Полоса препятствий. Первый участник добегает до 1-й фишки прыгает на скакалках 10 раз, пробегает по гимнастической скамейке, добегает до 2-й фишки и производит метание в корзину теннисным мячом, затем в обратном направлении пролезает сквозь «трубу» и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая пришедшая на финиш и набравшая меньшее количество штрафных бросков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.031 с.)