Значение женщины в жизни семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение женщины в жизни семьи



Дхарма для женщины, стридхарма.

О женском принципе говорят как об иллюзии (майе), налагаемой на Себя Господом, как об энергии, которой Он наделил Себя по Своей собственной воле. Это майя, женская форма. Это причина, по которой женщина рассматривается как воплощение высочайшей энергии (парашакти сварупа).

Она — верный спутник мужчины, его счастливая судьба. Так как она — конкретизация воли Господа, она является тайной, чудом, проявлением охраняющего принципа, царицей в его доме, его благополучием, светом его дома.

Женщины, являющиеся вместилищем шакти- сварупы, не являются ни в каком смысле низшими; их природа полна силой духа, терпения и любви! Они обладают самоконтролем, который редко можно встретить у мужчин. На духовном пути они являются примерами и лидерами для мужчин. Чистая бескорыстная любовь является врождённой чертой женщин. Женщины, которые полны знания, воспитаны, увенчаны любовью, искусны в своём умении распознавать, соответствуют ли их слова и поступки дхарме (праведности и долгу), — такие женщины подобны Богине Лакшми, приносящей в дом радость и удачу. Дом, где мужа и жену связывают узы святой любви, где каждый день они оба читают книги, питающие душу, где воспевается имя Бога  вспоминается. Его слава, такой дом воистину является домом Господа — Вайкунтхой! Женщина, которая привязана к своему мужу силой Любви, воистину является цветком, источающим редкостный аромат, она как драгоценный камень, сияющий в семье. Жена, наделённая добродетелью, поистине — яркий самоцвет.

Целомудрие.

 

Целомудрие — это идеал женщины. С помощью силы, которая даётся этой добродетелью, она может достичь чего угодно. Савитри смогла с помощью этой силы вернуть жизнь своему мужу, она боролась с самим Богом смерти. Анасуя, жена божественного мудреца Атри и мать Даттатреи, смогла побудить Божественную Триаду (Брахму, Вишну и Шиву) воплотиться в её сыне. Налаяни, которая была верна своему прокажённому мужу, смогла мистической силой своего целомудрия остановить солнце в его движении!

Целомудрие — это главная драгоценность женщин. Это добродетель, за которую она больше всего должна быть превозносима. Благоприятные плоды этой добродетели не поддаются описанию. Это само дыхание её жизни. С помощью своего целомудрия и той силы, которая им даруется, она может спасти своего мужа от несчастий. Она спасает себя своей добродетелью и, без сомнения, достигает небес посредством своего целомудрия. Дамаянти силой своего слова обратила в пепел охотника, который домогался её. Она несла все трудности одинокой жизни в джунглях после того, как её муж, царь Нала, оставил её, неожиданно став жертвой жестокой судьбы.

 

Скромность.

 

Скромность очень важна для женщин, это их бесценная драгоценность. Если женщина преступает границы скромности, это нарушает дхарму, а нарушение этих границ приводит к многочисленным бедствиям. Более того, подрывается сама слава женственности. Без скромности женщина лишена красоты и культуры. Смирение, чистота мыслей и манер, кротость, приверженность высоким идеалам, чуткость, мягкость нрава — своеобразная смесь этих качеств и представляет собой скромность. Это самое бесценное из всех сокровищ женщины.

Скромная женщина всегда будет держать себя в разумных границах, ибо внутреннее чутьё подсказывает ей правила благонравия. Она автоматически определяет, какое поведение является соответствующим ситуации, а какое — нет. Она придерживается только добродетельных поступков и поведения. Скромность — это показатель женского величия.

Если у женщины нет скромности, это не только принижает её собственное достоинство, но наносит вред интересам самой женственности. Она становится похожей на цветок без аромата, и мир перестаёт любить, ценить и даже признавать этот цветок. Отсутствие скромности делает жизнь женщины пустой и бесполезной, каковы бы ни были её достижения в других областях. Скромность возносит её до высот святости. Скромная женщина обладает авторитетом у себя дома и за его пределами, в обществе и в мире.

Здесь некоторые могут вмешаться и заметить: «Но сегодня ценятся женщины, отбросившие все соображения скромности! Они ходят важно, с гордо поднятой головой, и мир почитает их ничуть не меньше». Мне нет нужды знакомиться с подобными явлениями современного мира. Мне они не интересны. Может быть, этим женщинам и достаётся какой-то почёт и уважение, но это уважение неоправданное и незаслуженное. Когда честь воздаётся не по заслугам, она равносильна оскорблению: принимать её означает принижать сам дар. Это не честь, а лесть, которую жадный и корыстный бросает бесстыдному. Это как грязный, мерзкий плевок.

Разумеется, скромная женщина не стремится к почёту и похвале. Её внимание всегда будет сосредоточено на границах, которые она не должна переступать. Уважение и похвала придут к ней незаметно и без всякой просьбы. Нектар в цветке лотоса не зовёт пчёл, цветы не просят пчёл прилетать к ним. Отведав медовой сладости цветка, пчёлы сами будут искать её и припадать к ней. Они прилетают к цветку, так как их влечёт его сладость. Такая же взаимосвязь между женщиной, которая знает положенные границы, и уважением, которое она вызывает.

Если лягушка сидит на цветке лотоса и кричит об этом всему миру, значит ли это, что она знает истинную цену красоты и сладости этого цветка? Вкусила ли она их? Она может льстить цветку лотоса, но сознаёт ли она хоть в малейшей степени, что он в себе содержит? Почести и уважение, воздаваемые женщине сегодня, того же рода: они исходят от людей, которые не знают, что именно надо ценить и как. У них нет оснований для вынесения суждений, у них нет веры в вечные ценности, нет уважения к действительно хорошему и великому. Как можем мы называть то, что они предлагают, «почётом» или «уважением»? Это можно назвать только «отравлением», или, в лучшем случае, данью «этикету», вот и всё.

Принципы атмадхармы не позволяют применять слово «женщина» к женщине без скромности. Окружать почестями и уважением человека, который не следует атмадхарме, всё равно что увешивать драгоценностями мёртвое тело. Душа, которая оставила тело, не может наслаждаться знаками почтения, оказываемыми мёртвому телу. Если человек, который не осознаёт реальности, который не понимает цели воплощения души, венчается почётом и славой, кто извлекает радость из всего этого?

Скромная женщина не будет заботиться о таких дешёвых безделушках. Она, скорее, будет искать самоуважения, которое даёт гораздо большее удовлетворение. Это то свойство, которое делает её богиней домашнего очага Лакшми (грихалакшми), и поэтому так называют жену. Если у жены отсутствует такое качество, дом становится жилищем скверны.

Женщинаопора дома и религии.

Женщина является опорой дома и религии. Она либо взращивает и поддерживает религиозную веру, либо иссушает и выкорчёвывает её. В женщине есть природная склонность к вере и к духовным устремлениям. Женщины, обладающие преданностью, верой и кротостью, могут привести мужчин на путь к Богу, побудить их к развитию святых добродетелей. Они встают рано, до рассвета, прибираются в доме и после омовений и прочих процедур усаживаются, чтобы какое-то время посвятить повторению Имени и медитации. В их доме всегда есть небольшая комната, отведенная для поклонения Господу. Они ставят туда образы Господа, а также изображения святых мудрецов, учителей и наставников. Они считают эту комнату священной и насыщают её атмосферу молитвами утром и вечером, а также в святые дни и праздники. Женщина, которая неуклонно соблюдает эти правила, сможет изменить даже своего мужа-атеиста, убедив его присоединиться к молитвам или заняться какой-либо полезной деятельностью, или начать общественное служение, отмеченное преданностью Господу. В действительности именно женщина поддерживает дом, это её миссия. Она поистине является представительницей Божественной энергии (щакти).

С другой стороны, если жена пытается отвратить мужа от путей Бога, если она тянет его с духовного уровня на чувственный, или если муж обращается с женой, которая ищет радости в своих духовных устремлениях, как с человеком, идущим по неверному пути, и пытается отвратить её от этого, то дом такой пары недостоин своего названия; это не дом, это преисподняя, где веселятся призраки и злые духи.

В действительности женщина должна стремиться достичь знания Души и жить, каждый момент сознавая, что она — это только Атман, она должна всегда проявлять желание стать единой с Божественным сознанием. Дом, в котором обитает такая женщина, и где муж и жена живут в свете великих идеалов, где они вместе воспевают славу имени Господа и делают добрые дела, где царят истина, мир и любовь, где регулярно читаются священные книги, где чувства находятся под контролем и где равно чтят всех живых созданий, основываясь на знании глубинного единства, — такой дом является воистину небесами на Земле.

Жена, обладающая такой природой, достойна своего имени. Она должна иметь настоящую любовь к своему мужу, тогда только её можно будет назвать хозяйкой дома или грихини, хозяйкой, живущей по дхарме (дхармапатни), супругой (бхаръя), орудием и помощником праведности {дхармы), благосостояния (артхи) и праведного желания (камы). Она знает своего мужа, её речь мягка и нежна, и для него она — настоящий друг. Более того, иногда, когда жене приходится направлять мужа по пути дхармы, она берёт на себя даже роль отца! Когда муж болеет, она становится ему матерью.

Женщина должна поставить на первое место служение своему мужу, для неё это и есть истинное поклонение. Молитвы, ритуалы, обряды могут подождать. Без служения своему мужу она не сможет достичь блаженства в богослужении и медитации.

По существу, ей нужно воспринимать мужа как представителя Господа, и всё служение, оказываемое ему, должно быть возвышено до уровня поклонения, это путь истинного долга. Если все действия совершаются ради Атмана и его слияния с Параматмой, тогда деятельность становится посвящённой Господу. Все такие действия спасают, а не связывают.

Неважно, насколько плох или неблагороден муж: с помощью любви жена должна переубеждать и исправлять его, помогая ему обрести благословение Господа. Неправильно думать, что имеет значение только её собственный прогресс, что её не касаются успехи и достижения мужа на духовном пути. Наоборот, она должна чувствовать, что благополучие её мужа, радость мужа, желания мужа, спасение мужа — всё это средства и её спасения. К такой женщине милость Господа придёт сама собой, без особых усилий, она просто прольётся на неё. Господь всегда будет на её стороне и будет добр к ней на всех её путях. Своей добродетелью она обеспечит спасение своему мужу. (14, с. 35-42).

 

У творения есть три атрибута. Один из них — женская природа. В слове три, что значит «женщина, жена», три согласных звука — СА, ТА, РА. СА символизирует саттва-гуну, качество благости; ТА — тамо-гуну, качество инертности; РА — раджо- гуну, качество страстности. Из них СА — первая и самая важная буква в слове, и поэтому саттва- гуна есть наиболее важное для женщины свойство. Оно подразумевает терпение, смирение и послушание. Следующая по значимости — тамо-гуна. Это свойство включает такие черты, как боязливость, скромность и стыдливость. Мы же становимся свидетелями того, как в женской натуре там, где полагается быть саттва-гуне и тамо-гуне, располагаются такие черты, как смелость, независимость и желание самой свободно принимать решения. Эти черты, присущие некоторым женщинам, особенно проявляют себя в Кали-югу. Фактически Кали-юга начиналась в то время. Слова Радхи следует понимать так, что она не желает продолжать жить в эпоху, когда в женщине стали проявляться такие качества, как смелость, любовь к свободе и независимость в поступках.

Мужчина имеет один родной дом, в то время как женщина — два. Обязанность женщины — принести уважение дому, где она родилась, и поддерживать честь того дома, куда она вступает после своего замужества. Однако в наше время вследствие чувства независимости, возникшего у женщины, репутации обоих домов часто наносится ущерб. Принято считать женщину слабой, абалой. Не следует понимать это так, будто она целиком подчинена мужчине, и власть её ограничивается только кухней. Доброе имя всего дома, а нередко и целого народа, зависит от женщины. Однако в русле индийской традиции женщине отводится особое место при совершении определённых ритуалов, а также в момент раздачи ритуальных даров. Именно в этой связи женщину и называют слабой, абалой.

Когда царь Харишчандра отрекался от своего престола, его супруга Чандрамати должна была играть в этом определённую роль. В церемонии раздачи даров жене также следует принимать участие, иначе дары не будут благими. Именно поэтому ей отводят столь значительную в этом роль и называют ардханги, половиной тела. Или другой пример. Рамачандра возымел желание совершить обряд жертвоприношения коня, ашвамедха ягу, но первоначально не смог его осуществить, потому что рядом с Ним в то время не было Ситы. Для того чтобы соблюсти требуемое по ритуалу, пришлось создать золотую статую, изображающую Ситу. Таким образом, когда и где ни совершалось бы жертвоприношение, жена непременно, согласно традиции, должна находиться рядом со своим супругом.

Именно в этом смысле мужа и жену называют соответственно Сомадевой и Сомадеви (мужским и женским божествами Луны). Так вот: поскольку одна женщина, без мужа, не имеет права совершить такой ритуал, её и называют абалой, слабой, имея в виду её неполномочность в подобном действе. Не следует трактовать этот термин в том смысле, что женщина слаба в ментальном или физическом отношении.

Когда речь идёт о женской природе, следует обратить особое внимание на такое её великое качество, как способность к состраданию, а также на присущую ей жертвенность. Уж так устроена женщина: она готова взять под защиту даже того, кто далёк от безупречности. Её уместно сравнить с учебным заведением, где терпеливо учат даже того, кто не склонен учиться, или с благополучным домом: она будет хлопотать, чтобы сделать его уютным, превозмогая усталость и совершенно не думая о себе. Женская природа имеет огромный запас духовных сил — даже великих Божеств, таких как Аджа, Хара, Хари, да и Самого Бога она может привлечь к себе, и они станут играть перед нею, как дети. Женщину можно назвать вместилищем сострадания и жертвенности. Дом жены — это та школа для мужа, где он может научиться всему. (18, с. 166-168).

 

Каждый человек должен исполнять возложенный на него долг. В общественной структуре мужчина и женщина подобны двум рукам, двум глазам и двум стопам. Мужчина является представителем позитивного полюса, а женщина — негативного полюса, между которыми должен течь и функционировать ток. Для объяснения этого единства Господа Шиву называют Ардханаришварой (Двуполым богом, вторая часть Его тела является женской). Мужчина и женщина подобны материи и энергии. Женщину описывают как адигиакти1 (высшую силу) и парашакти (бесконечную силу).

В истории Бхараты вы заметите, какое место отводилось женщинам. По сей день многие из них известны своей мудростью, жертвенностью, преданностью, и многие из них могли давать хорошие и здравые советы своим мужьям. Такие персонажи эпоса, как Савитри, Мандодари, Сита, Анасуя, Тара, Дамаянти, Мадаласа и Драупади очень хорошо известны. Драупади всегда верно служила своим пятерым мужьям, никогда не говорила «нет», какую бы работу ей ни поручали, и всегда довольствовалась тем, что давала ей жизнь. Именно жена Манданамишры Убхая Бхарати, которая выступала в роли судьи на дебатах между Ади Шанкарой и Манданамишрой, объявила Ади Шанкару победителем состязания. В древние времена Гарги и Майтрейи славились своей выдающейся учёностью и духовным совершенством. В недавние времена разве вы не слышали о той роли, которую сыграли мать императора Шиваджи и мать Ганди, отца нации, в плане формирования их характера и личности? Они получали уроки жизни на коленях своих матерей! Именно благодаря вдохновению и любви Каушальи и Ситы к своим сыновьям, Господу Раме и близнецам Лаве и Куше, последние смогли заслужить неувядающую репутацию и по сегодняшний день являются идеалами для всего мира.

В своих ежедневных молитвах мы произносим: Матру Дево бхава (чти мать, как Бога). Разве вы не видите, что имена женщин в таких составных словах, как Сита-Рама, Гаури-Шанкар, Лакшми-Нараяна и др. стоят впереди мужских имён? В прошлом никогда не было случаев, чтобы женщин унижали, чтобы ими пренебрегали или относились к ним с неуважением. Разве вы не слышите такие словосочетания, превозносящие женщину, как «Родина-мать» или «материнский язык»?

_______________________________________

1. Адишакти — Изначальная сила, имеет пять разновидностей, связанных с функциями: творения, сохранения, разрушения, сокрытия (майя-шакти) и Божественной милости (ануграха).

 

Бхагавад Гита называет семь сил, которыми наделены женщины как своим неотъемлемым правом. У женщины есть большое количество почётных имён, которые подчёркивают её вклад и специальную роль в семье. Домохозяйку называют иллалу, или та, которая заботится о доме, или иллу. Её описывают как сахадхарма карини, то есть направляющую своего мужа по пути дхармы, праведности. Её восхваляют как грихалакгими, или само воплощение богатства и процветания в семье. Её называют ардханги, представляющую собой половину мужчины, его лучшую половину.

Женщина символизирует собой терпение, самопожертвование, терпимость, уважение, смирение и послушание, — те качества, которых недостаёт в мужчинах. Женщина готова отдать свою жизнь за своего ребёнка или мужа. Она неутомимо работает для прогресса и благополучия семьи. Она является опорой страны. Она несёт в семью свет и радость. (33, с. 62- 64).

 

В древних Священных Писаниях а также в классической поэзии женщину называют грихалакгими, или богиней домашнего очага. Она — дхармапатни, — супруга, помогающая мужу утвердиться в добродетели и хорошо выполнять обязанности домохозяина. Изучая домоводство, вы узнаёте, как создать в доме гармонию и сделать всех членов семьи счастливыми и здоровыми. Вы также узнаёте, как избегнуть ненависти, злобы, жадности, гнева, беспокойства, гордыни и других препятствий на пути к обретению внутреннего мира. Женщина должна не только уметь правильно вести хозяйство; жена и мать также должна обладать внутренним спокойствием, на которое не влияют ни неудачи, ни успехи, ни потери, ни приобретения, ни победы, ни поражения. Вы сможете приобрести это спокойствие лишь в том случае, если предадите себя Богу и будете верить в Его постоянное внутреннее присутствие. Тьягараджа пел о том, что каждому человеку приходится сталкиваться с ситуациями, когда нужно выбирать между богатством и Богом. Сам Тьягараджа отверг богатство и выбрал Бога.

Особое внимание необходимо обратить на чувства. Вы должны полностью владеть ими. Если вы дадите им свободу действий, то они доставят вам массу неприятностей. Образование должно сделать вас хозяйками своих чувств и превратить их в послушные инструменты, с помощью которых приобретают знания. Глаза, уши и язык подобны необъезженным лошадям, не имеющим узды. Изучайте искусство дхъяны (медитации), и вы сможете овладеть чувствами и направить их внутрь. Нация, не способная обуздать своей чувственности, никогда не достигнет процветания и не сможет выжить.

Вы изучаете предмет, который называется домоводство, но что такое дом и чем он отличается от обычного жилища? Дом полон жертвенной любви, а также радости и мира, проистекающих из неё. Здание, в котором родители и их дети только проводят дни своей жизни, ещё не является домом. Дети не скучают по такому дому, а родители не обретают в нём мира!

Сделайте алтарную комнату центром вашего дома. Много образованных женщин превратили своё жилище в гостиницу, в которой живут повар, садовник, горничная, няня, посыльный и шофер! Хозяйка такого жилища подобна разряженной роскошной кукле, носящейся по комнатам взад и вперёд. Часто она просто висит как жернов на шее мужа, которым всячески помыкает и командует. Её любимым занятием является посещение магазинов и приобретение вещей, позволяющих поддержать её социальный статус на должном уровне. Она проводит жизнь в праздности и постоянно лечится от несуществующих болезней, являясь тяжким бременем как для супруга, так и своих детей.

Центром каждого дома должна быть алтарная комната. Аромат цветов и благовоний, исходящий из неё, должен наполнять весь дом и очищать его. Матери следует стремиться к тому, чтобы алтарная комната превратилась в сердце дома. Она обязана следить за тем, чтобы её дети соблюдали личную гигиену, были скромными, гостеприимными, вежливыми и услужливыми. Матери следует убеждать детей личным примером, учить их уважать старших, а утром и вечером посвящать какое-то время молитвенной практике и безмолвной медитации.

В алтарной комнате нужно поддерживать чистоту и стремиться создать в ней благоговейную атмосферу. Вы также должны отмечать все религиозные праздники, чтобы дети осознали их важность. И каким бы ни был эгоцентричным и высокомерным ваш муж, благодаря установленному вами распорядку дня, главным пунктом которого является поклонение Богу, он обязательно поймёт, что дом, сориентированный на Бога, — это дом, исполненный мира и радости. Постепенно он изменится и станет столпом веры.

Нужно знать, как влияют на человека различные виды пищи. Мать сама должна заботиться о своих маленьких детях. Если о ребёнке пекутся только слуги и няньки, то он усвоит их привычки и манеру речи, и будет плакать, когда кто-нибудь из них умрёт, но не прольёт ни единой слезинки, когда скончается его родная мать! Естественно, что такой ребёнок будет любить свою няню больше, чем мать, спихнувшую его прислуге, потому что он сковывает её!

Мать должна сама готовить для своих детей и мужа, ибо еда, приготовленная с любовью и подаваемая на стол с улыбкой, насыщает и укрепляет организм гораздо лучше пищи, приготовленной кухаркой и поданной недовольным и упрямым парнишкой!

Я рад, что в вашу учебную программу входят такие предметы, как кулинария и питание. Даже здесь, на помосте, Я чувствую запах блюд, готовящихся в вашей кулинарной лаборатории! Я должен признать, что вы обладаете обширными познаниями в области кулинарии! Аромат и вкус блюда, несомненно, очень важны, но Я надеюсь, что вы уже знаете, чем отличается саттвическая (порождающая умиротворённость) пища от раджасической (порождающей сильные эмоции), и тамасической (порождающей лень), и какое влияние они оказывают на ум и поведение человека. Ум является ключом к здоровью и счастью, поэтому пищу нужно выбирать так, чтобы она не оказывала отрицательного влияния на сознание. Чтобы ум был здоровым и устойчивым, его нужно питать не только саттвической пищей, но также дхъяной (медитацией), джапой (повторением имени Бога) и намасмараной (памятованием и прославлением имён Бога).

Дом — это храм, где пестуется семья. В доме мать — главное лицо. Но в наше время даже такие колледжи, как этот, готовят только жён, а не матерей. Дом, вести который здесь обучают, — это жилище, где правит жена, но не мать, дарящая своим ближним любовь и через это оказывающая влияние на будущее страны и её культуру! Все дети, даже если они уже выросли, должны в знак почитания каждое утро касаться ног отца и матери. Это создаёт в доме благоговейную атмосферу. Пятиминутное пребывание в алтарной комнате и намаскарам (приветственное простирание) перед родителями должны превратиться в ежедневный ритуал. Эту практику рекомендуют как неотъемлемый элемент индийской культуры Упанишады. Матру Дево бхава, питру Дево бхава, ачаръя Дево бхава (Почитай мать, отца и учителя как Бога).

Дом — это храм, где пестуют и лелеют семью, каждый член которой есть движущийся храм. Мать является главной жрицей этого дома Бога. Смирение — это благоухание, наполняющее этот храм, благоговение — зажжённый светильник, в котором любовь является маслом, а вера — фитилём. Пусть ваши дома превратятся в такие храмы. Я благословляю вас и желаю, чтобы благодаря вашей вере и упорству в этой стране взрастала преданность и святость. Колледж домоводства, Бангалор, 26.07.1969.
(4, с. 91-95).

 

Качества примерной жены и матери.

Если образованию не сопутствует праведность, то от него больше вреда, чем пользы. Вы должны работать над своим характером. Помните, что большинство из вас выйдет замуж и будет воспитывать детей, что является очень ответственным делом. Научитесь разделять интересы членов вашей семьи, служить им и, если нужно, жертвовать собой. Не враждуйте со своей свекровью; помните, однажды вы тоже станете свекровью! Постарайтесь понять её, ведь она имеет больший опыт, большее чувство ответственности и разбирается в людях лучше вас, в силу своей молодости не знающих всех тонкостей семейной жизни.

Жизнь в семье мужа вырабатывает терпение и смирение. Пусть она станет местом вашей духовной практики (садхана-кшетрой). Если кто-то начнёт придираться к вам, не впадайте в гнев, а постарайтесь взглянуть на себя со стороны и понять свою ошибку. Самоанализ — это первый шаг на

пути самосовершенствования и обретения мира. Будьте снисходительны к другим, считайте их недостатки незначительными, свои же недостатки — очень серьёзными, и стремитесь поскорее от них избавиться. Смотрите на критикующих вас как на друзей и доброжелателей, поскольку они позволяют вам узнать о ваших недостатках...

Будьте всегда приветливы и благожелательны, говорите с людьми мягко, не раздражайтесь и не гневайтесь. Все ваши слова должны идти от сердца, и тогда вы будете излучать лишь радость и любовь. Если ваши родители не могут одевать вас так, как вы хотите, или покупать вам предметы роскоши, не сердитесь на них. Не идите на поводу у своих желаний и не стремитесь во что бы то ни стало следовать моде. Помните, что вы должны думать не только о своём теле (дехапошана), но и о нравственности, т.е. приобретении хороших качеств характера (гунапошана).

Спутница жизни, вдохновительница и воспитательница....Истинная красота женщины заключается в её добродетели (шилом). Главное — это ништтха (нравственное поведение), а не нашттха (завтрак). Вы можете забыть о нашттхе, но о ништтхе забывать нельзя. Будьте всегда собранны, подтянуты, это должно стать привычкой, защищающей вас бронёй.

Молитесь Богу и повторяйте Его имя или каждый день медитируйте на Его славу. Это принесёт вам огромную пользу. Некоторые люди говорят, что начнут совершать садхану, если Бог пошлёт им духовное переживание. Начните садхану, и духовный опыт последует.

Этот колледж носит название «Махарани» (Царица). Я хочу, чтобы вы стали царицами своего домашнего очага. Махарани наблюдает за всем из внутренних покоев своего дворца. Она делает это через специальное отверстие в стене или из какого-нибудь огороженного места, откуда ей всё видно, но она сама скрыта от взоров посторонних. Согласно Шастрам, это высшее проявление стри-дхармы (долга замужней женщины). Её не должны видеть и обсуждать посторонние. Вы должны быть немногословной, кроткой спутницей жизни своего мужа, его вдохновительницей и воспитательницей детей.

Если вы хотите, чтобы вас уважали другие, вы должны их уважать тоже. Любовь порождает любовь, и доверие — доверие, а стремление к власти и эгоизм приносят только несчастье. Не существует такой радости, которую можно было бы сравнить с радостью служения. Будьте подобны этим часам, показывающим верное время всем, кто желает его знать. У них нет симпатий и антипатий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.042 с.)